Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 11:17, реферат
С каждым годом возрастают объемы капиталовложений в нашей стране, ускоряются темпы возведения зданий и сооружений, снижаются затраты и повышается производительность труда. Дальнейший прогресс в строительстве связан с решением ряда задач, направленных на оптимальное выполнение плановых заданий. К числу таких задач относятся:
снижение материалоемкости строительства;
Введение
Организация учета и особенности технологии строительного производства.
Учет затрат на производство в строительстве
Учету товарно-материальных запасов (ТМЗ) в строительной организации
Совершенствование учета и аудита на строительных предприятиях
Пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
В строительстве обходятся без плановой калькуляции себестоимости объекта, а фактические затраты по существу сопоставляются со сметными величинами. При отсутствии калькулирования плановой себестоимости строительных объектов исчисляется плановая себестоимость строительно-монтажных работ в целом по строительному предприятию. С этой целью определяется уровень рентабельности (в процентах) строительно-монтажных работ: отношение плановой прибыли к сметной стоимости запланированного к выполнению объема работ по объектам, подлежащим сдаче в плановом периоде. Разница между плановым уровнем рентабельности и процентом плановых накоплений принимается за плановый уровень снижения сметной себестоимости. Этот процент снижения себестоимости распространяется на весь объем строительно-монтажных работ безотносительно к их готовности.
Плановая себестоимость
фактически выполненного объема строительно-монтажных
работ рассчитывается также путем
корректировки сметной
Плановая себестоимость
конкретных строительных объектов не
рассчитывается ни при составлении
строительного бизнес-плана, ни при
составлении оперативных данных
о себестоимости строительно-
5.Пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ в современных условиях
Одним из важнейших факторов, способствующих повышению эффективности строительного производства и инвестиций в целом является снижение себестоимости строительно-монтажных работ.
Для обеспечения намеченного уровня снижения сметной себестоимости разрабатываются организационно-технические мероприятия, иными словами, устанавливаются возможности снижения издержек производства за счет измерения планового объема и структуры строительно-монтажных работ, роста производительности труда, более экономного использования материалов, уменьшения транспортных и заготовительно-складских расходов, улучшения использования машинного парка, повышения сменности работы, сокращения простоев. Таким образом, определяется уровень снижения сметной себестоимости по отдельным статьям затрат, предусмотренных сметой. Но поскольку часть затрат строительного предприятия возмещается застройщиком сверх договорной сметной стоимости, то для соблюдения сопоставимости с фактическими расходами плановая себестоимость должна включать суммы компенсаций и льгот. Следовательно, плановая себестоимость строительно-монтажных работ исчисляется исключением из договорной (сметной) стоимости (без НДС) сумм плановых накоплений и заданий по снижению сметной себестоимости этих работ и добавлением сумм компенсаций, причитающихся с застройщика сверх сметной стоимости.
Основными направлениями
снижения себестоимости строительно-
- сокращение затрат на
материалы. Материальные
Очевидны три основных на правления снижения материальных затрат:
1) Поиск и покупка относительно
недорого сырья и материалов
осуществляется посредством
2) Следующий путь сокращения
затрат - это меры по недопущению
перерасхода сырья и
- сверхнормативные потери при транспортировке;
- небрежное обращение при производстве работ;
-использование в производстве
материалов более высоких
марок и сортов, чем это предусмотрено
нормами;
- переделки некачественно выполненных работ;
- некачественная приемка, не правильное хранение;
- недостачи, хищения.
3) Сокращение затрат на сырье и материалы посредством их экономии производится за счет ряда факторов, к которым относятся:
- сокращение потерь против
установленных норм
- продление сроков
- применение новых видов материалов (замена материалов).
Следует обратить внимание на проблемы снижения материальных затрат, связанных с использованием природного сырья, работа ми и услугами сторонних организаций, в том числе транспортных.
Важнейшее значение в борьбе
за снижение себестоимости строительно-
Одним из резервов снижения
себестоимости строительно-
Накладные расходы в строительных
организациях определяются дифференцированно
по нормам, которые зависят от значения
и характера работ. Предельные нормы
накладных расходов применяются
для определения сметной
Накладные расходы подраздляются на четыре группы:
1) Административно-
линейного персонала, командировочные,
подъемные и другие расходы, связанные
с перемещением, разъездом и содержанием
легкового транспорта, канцелярские, почто
вые, телефонные и другие расходы.
Снижение затрат по эксплуатации машин, механизмов. Особое внимание следует обратить на эксплуатацию машин, механизмов и другого оборудования и не допускать перерасхода по этой статье затрат.
Очевидны три основные причины перерасхода затрат на эксплуатацию машин, механизмов, оборудования:
Во-первых, резкий рост цен на энергоносители и возрастание других эксплуатационных затрат;
Во-вторых, малоэффективное
использование техники и
В-третьих, приписки невыполненных механизированных работ. Если в первую причину перерасхода (из-за резкого роста цен на энергоносители и на другие эксплуатационные затраты) ликвидировать практически невозможно (разве что уменьшить парк машин и на этом, что-то сэкономить), то вторую и третью причины можно ликвидировать собственными силами.
В целях выявления резервов снижения себестоимости использования техники и оборудования следует проверить: нет ли завышения в затратах на возведение временных устройств и приспособлений, которые по действующему положению относятся на эксплуатационные расходы, как единовременные затраты; не допускается ли перерасход топлива смазочных материалов; причины простоев машин (конкретные виновники); вы полнены ли все предусмотренные сметой ремонтные работы и не превышает ли фактическая их стоимость сметную; правильно ли распределены расходы на эксплуатацию машин и механизмов по отдельным объектам и др.
Транспортные расходы включают в себя затраты на перевозку сырья, материалов, топлива, оборудования, готовых изделий и других грузов.
Необходимо разобраться подробно с каждой из причин перерасхода затрат на транспортное обслуживание и разработать (реализовать) мероприятия по их ликвидации.
Сокращение производственных
потерь. При рассмотрении других комплексных
статей себе стоимости необходимо учитывать,
что расходы на подготовку и освоение
производства, потери от брака, прочие
производственные расходы представляют
собой производственные потери. Основная
часть расходов на подготовку и освоение
производства связана с разработкой
новых видов матери лов и конструкций,
новых технологических
Наиболее распространенными производственными потерями являются потери от брака. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции. Для определения потерь от брака, относимых на себестоимость продукции, к себестоимости окончательно забракованных работ прибавляют затраты на исправление брака и из полученной суммы вычитают стоимость брака по цене возможного их использования, суммы удержания с виновников брака и суммы возмещения убытков, фактически взысканные с поставщиков за по ставку недоброкачественных мате риалов или полуфабрикатов.
Заключение
Строительство – это высокоразвитая отрасль народного хозяйства, обладающая мощной производственной базой.
Строительство имеет ряд отличительных особенностей.
Одной из особенностей строительства является территориальная закрепленность продукции, и подвижность активной части производственных фондов строительно-монтажных организаций.
Для строительства характерны
относительная длительность производственного
цикла (от нескольких месяцев до нескольких
лет) и то, что производственный процесс
ведется, как правило, на открытом воздухе
в различных климатических
Строительная индустрия представляет собой совокупность строительных и монтажных организаций, осуществляющих индустриальным методом работы по возведению, реконструкции и расширению зданий и сооружений, а также по монтажу оборудования.
Важными направлениями технического
прогресса в строительстве
Важными направлениями технического
прогресса в строительстве
Исключительно важную роль в современных условиях в анализе финансовой устойчивости играют относительные величины, так как они сглаживают искажающее влияние инфляции на отчетный материал.
Пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ в современных условиях:
Информация о работе Особенности технологии строительного производства