Отчет о прохождении учебно-профессиональной практики в строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:11, отчет по практике

Описание работы

Опалубка - это временная или постоянная форма, в которую заливают бетон или похожие материалы. Если речь идет о бетонной конструкции, то опалубка означает кружала, которые поддерживают опалубочную форму.
История создания опалубки.
Еще во времена Римской империи применялись различные образцы бетонных плит. Так как бетон наиболее устойчив к нагрузкам, но при этом имеет относительно низкую прочность на растяжение и сопротивление на изгиб, то древнеримские инженеры использовали бетонные конструкции при создании арок, сводов и куполов. Одним из таких сооружений является строение того периода – Пантеон в Риме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПАЛУБЛИВАНИЕ 4
1.1. Назначение и устройство опалубки 4
1.1.1. Составные части опалубки и опалубочных систем 4
1.1.2. Требования к опалубке 7
1.1.3. Основные типы опалубок 8
1.1.4. Технология процессов опалубливания 11
1. 2. Опалубочные системы фирмы «ПЕРИ» (Германия) 24
1. 3. Опалубочные системы фирмы «Мева» (Германия) 28
1. 4. Комплектная опалубка НОЕ 33
2. АРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ 34
2.1. Назначение и виды арматуры 34
2.2. Состав арматурных работ 38
2.3. Изготовление арматурных изделий 39
2.4. Соединение арматурных элементов. Способы сварки 40
2.5. Производство арматурных работ на объекте 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Файлы: 1 файл

OPALUBLIVANIE_I_ARMIROVANIE_KONSTRUKTsIJ.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

В цепи наибольшее сопротивление  имеет стык стержней, в этом месте  наиболее интенсивно выделяется теплота, которая разогревает торцы стержней до пластического и частично жидкого  состояния. При этом металл в месте сварки плавится почти мгновенно, время пропускания тока измеряется долями секунды. Стержни с силой прижимают друг к другу, в результате чего они свариваются. Для сварки используют специальные трансформаторы, которые понижают напряжение с номинального 220...380 В до требуемого и одновременно увеличивают силу тока.

Электрическую энергию можно  преобразовать в тепловую двумя  способами:

1) пропусканием тока через  свариваемые детали; на этом принципе  основана контактная сварка с  применением давления, при которой  нагрев производится теплотой, выделенной при прохождении электрического тока через находящиеся в контакте соединяемые детали;

2) при помощи электрической  дуги или сваркой плавлением; нагрев соединяемых элементов осуществляют электрической дугой.

2.5. Производство арматурных работ на объекте

 

Армирование железобетонных конструкций желательно осуществлять сварными арматурными каркасами и сетками заводского изготовления. На строительном объекте при возведении монолитных железобетонных конструкций выполняют следующие операции:

• укрупнительную сборку пространственных арматурных каркасов;

• установку готовых каркасов и сеток в опалубку;

• установку и вязку  арматуры отдельными стержнями в  опалубке.

Если по условиям транспортирования  крупноразмерные каркасы или сетки заготовляют или перевозят частями, то их укрупняют на строительстве до проектных размеров дуговой или ванной сваркой. Укрупнительную сборку производят непосредственно в проектном положении (в опалубке) или в стороне от места установки на заранее оборудованной площадке. Укрупнительная сборка арматурных каркасов перед их подъемом и установкой дает возможность лучше использовать грузоподъемность крана и значительную часть работы выполнять арматурщикам в более удобных и безопасных условиях. Монтаж арматурных конструкций следует производить преимущественно из крупноразмерных блоков и унифицированных сеток заводского изготовления с обеспечением фиксации защитного слоя.

Смонтированная арматура должна быть надежно закреплена и  предохранена от деформаций и смещений в процессе производства работ по бетонированию конструкций.

Крестовые пересечения стержней арматуры, уложенных поштучно, необходимо скреплять вязальной проволокой или с помощью специальных проволочных соединительных скрепок.

Арматуру можно устанавливать  в опалубку только после проверки соответствия опалубки проектным размерам с учетом допусков, установленных СНиПом.

При монтаже арматуры в  опалубку и последующем бетонировании  любой конструкции необходимо соблюдать  указанную в проекте заданную толщину защитного слоя бетона, т. е. расстояние между внешними поверхностями арматуры и бетона конструкции. Правильно обеспеченный и выполненный защитный слой бетона надежно предохраняет арматуру от коррозирующего воздействия внешней среды. Толщину защитного слоя бетона обеспечивают различными способами.

К пространственным и плоским  арматурным каркасам целесообразно  приваривать обрезки стержней из нержавеющей стали, упирающиеся в стенки и днище короба опалубки, или удлиненные стержни. Такое решение применяют в том случае, когда конструкция будет работать только в сухих условиях эксплуатации. При армировании плит перекрытия двумя сетками по высоте проектное положение фиксируют подставками из круглой арматурной стали, изогнутыми «зигзагами» или установкой так называемых «лягушек» для сеток нижнего ряда и «козелков» для верхней сетки (рис. 2.5.1.).

Применяют заранее заготовленные  бетонные подкладки и прокладки, которые целесообразно армировать обрезками вязальной проволоки во избежание раскалывания. Концами проволоки привязывают прокладку к вышерасположенному арматурному стержню. Более новыми типами фиксаторов являются фигурные пластмассовые и прорезные капроновые кольца. Эти фиксаторы характеризуются высокими технологическими свойствами. Во время установки на арматуру такое фигурное кольцо за счет присущей ему упругости немного раздвигается и плотно охватывает стержень (рис. 2.5.2).

Защитный слой бетона в  плитах и стенах толщиной до 10 см должен быть не менее 10 мм; в плитах и стенах толщиной более 10 см — не менее 15 мм; в балках и колоннах при диаметре продольной арматуры 20...32 мм — не менее 25 мм, при большем диаметре стержней — не менее 30 мм.

Монтаж арматурных конструкций  обычно производят с транспортных средств с помощью крана, используемого для подачи опалубки и бетонной смеси. Арматурные каркасы массой до 100 кг можно устанавливать вручную, поднимая краном в зону работ сразу несколько каркасов. Изделия большей массы устанавливают непосредственно краном. Как и для сборных железобетонных элементов, желательно поднимать и монтировать арматурные каркасы в том положении, в котором они будут работать в забетонированной конструкции.

Арматуру фундаментов  под колонны промышленных и гражданских  зданий укладывают на бетонную подготовку между щитами опалубки фундаментов.

При небольшой высоте колонн, а также при легких каркасах арматурный каркас колонн устанавливают путем его опускания с помощью крана в готовую опалубку. Установленный арматурный каркас, через нижнее окно короба опалубки колонны приваривают или привязывают к выпускам арматуры, забетонированным в фундаменте, плите или колонне нижележащего этажа. Тяжелые каркасы колонн устанавливают раньше опалубки и соединяют с выпусками арматуры нижнего этажа на сварке. Часто, особенно при большой высоте колонн, арматурный каркас заводят в опалубку, у которой уже собраны две или три стенки. Производят выверку каркаса, соединение с арматурными выпусками, после чего завершают сборку опалубочного блока колонны.

 

Рис. 2.5.1. «Лягушка» и «козелок» для обеспечения защитного слоя бетона в перекрытиях:

а — «лягушка», для обеспечения защитного слоя для нижней арматурной сетки; б —«козелки», для обеспечения защитного слоя для верхней арматурной сетки

Рис. 2.5.2. Способы обеспечения защитного слоя арматуры:

а — в балках и ребрах плит при помощи упоров; б—в балках посредством удлиненных стержней; в — бетонной подкладкой с проволочной скруткой; г—бетонной пробкой с пружинной скобой; д — упругим пластмассовым фиксатором; е — металлическими штампованными подставками

Установку арматурных каркасов прогонов и балок производят в  готовые короба опалубки. Сварные сетки и плоские каркасы с односторонним расположением рабочих стержней стыкуют на месте установки без сварки с напуском верхнего каркаса не менее чем на 250 мм.

Армирование плит перекрытия производят путем укладки в пространственные конструкции готовых сварных сеток, стыкование которых осуществляют внахлестку электродуговой сваркой.

Армирование стен осуществляют готовыми сетками и реже вязкой из отдельных стержней в опалубке, установленной с одной стороны. При возведении монолитных железобетонных конструкций на большой высоте применяют арматурно-опалубочные блоки, представляющие собой короба (балок, прогонов) с уложенными в них арматурными каркасами.

Установку любой арматуры следует вести так, чтобы не повредить  ранее установленную и выверенную опалубку, а также не деформировать арматурные каркасы. В процессе производства работ допускаются в отдельных случаях бессварочные соединения стержней: стыковые при соединении внахлестку или обжимными гильзами и винтовыми муфтами с обеспечением равноправного стыка и крестообразные, выполняемые вязкой отожженной проволокой.

Приемка смонтированной арматуры, всех стыковых соединений должна проводиться до укладки бетонной смеси и оформляться актом на скрытые работы, в котором обязательно оценивают качество выполненных работ. Приемку установленной в проектное положение арматуры производят по захваткам, подготовленным для бетонирования.

Кроме проверки проектных  размеров смонтированной арматуры по чертежам устанавливают наличие  и места расположения фиксаторов, прочность и целостность сборки армоконструкции, которая должна обеспечивать неизменность формы при бетонировании. Кроме этого отмечают все отступления от проекта, сверяют с проектом количество и диаметр стержней, а также правильность их расположения и качество электросварки в пересечениях стержней.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время опалубке нет альтернативы, по крайней мере, с точки зрения сроков на выполнение строительных работ.

Производство  опалубки — заметный шаг навстречу архитекторам, градостроителям. Их возможности существенно расширяются  с точки зрения пластики фасадов зданий. Стеновая опалубка состоит из  стальных щитов и по многим показателям  соответствует опалубке лучших зарубежных производителей. Высокая точность изготовления опалубки позволяет получать качественные поверхности стен, не требующие последующей отделки. Возможность  изготовить опалубку любой конфигурации делает опалубку универсальной и позволяет воплотить в бетоне самые смелые архитектурные идеи. Простота монтажа и возможность перемещения собранных крупногабаритных стеновых панелей обеспечивает высокую скорость работ при заливке бетона в монолитном строительстве. Опалубка перекрытий применяется при небольшой толщине перекрытий, состоит из телескопических стоек установленных при помощи треноги и деревянных балок сечением 200 мм установленных на унивилку. Использование данного вида опалубки перекрытий позволяет значительно уменьшить стоимость кв. метра опалубки. 

В промышленной практике армирование бетона выполняется для повышения прочности и долговечности бетонных конструкций. Технологический процесс армирования бетона следует за другими операциями изготовления бетонных изделий - приготовления бетонной смеси и изготовления непосредственно изготовления конструкций для армирования бетона (стержней, сеток, каркасов).

За последние 10 лет все  большую популярность приобретает армирование бетона волокнами. Установлено, что армирование бетона волокнами минимизирует образование усадочных трещин, уменьшает термическое растрескивание и увеличивает морозоустойчивость и износоустойчивость бетона. Применяют, как стальные волокна (стальная фибра), так и синтетические.

Синтетические волокна для  армирования бетона изготавливаются  из полипропилена, нейлона или стекловолокна и других волокон. Армирование бетона волокнами, в большинстве случаев, не рассматривается как альтернатива стальному армированию. Тем не менее, ряд производителей имеют и продают ряд компьютерных программ, которые позволяют пересчитывать и применять определённые пропорции волокон для замены арматуры или арматурной сетки. Например, при армировании бетона в плитах, дорожных покрытиях и тротуарах используют синтетические волокна длиной в 6-12 мм. Дозировка волокон при этом колеблется от 0,6 кг до 2,0 кг на кубический метр бетона.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баженов Ю. М., Комар А. Г. Технология бетонных и железобетонных изделий. М.; Стройиздат, 1984.
  2. Рекомендации по применению опалубки «NOE» (Германия), Главмоспромстрой, М., 1986.
  3. Руководство по производству арматурных работ. М., Стройиздат, 1977.
  4. Технология строительных процессов: Учеб. для вузов по спец. «Пром. и гражд. стр-во»/ А. А. Афанасьев, Н. Н. Данилов, В. Д. Копылов и др. – М.: Высш. шк., 1997. – 464 с.: ил.
  5. Технология строительных процессов. В 2 ч. Ч. 2: Учебник/ В. И. Теличенко, О. М. Терентьев, А. А. Лапидус. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2005. – 392 с.: ил.

 


Информация о работе Отчет о прохождении учебно-профессиональной практики в строительной компании