Отчет по практике в ООО «Строительная компания «XXXXXX»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 12:01, отчет по практике

Описание работы

Целями прохождения преддипломной практики являются:
закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
овладение комплексом практических методов в условиях реальной работы предприятия;
изучение и анализ программного и информационного обеспечения на предприятии.
Основными задачами практиканта являются:
изучение сферы деятельности предприятия, его организации, схемы управления, практики подготовки и принятия решений;
приобретение навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................21. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия........................................4
1.1. Организационная структура управления на предприятии.....................................5
1.2. Анализ динамики основных технико-экономических показателей......................9
1.3. Анализ использования производственно-технической базы...............................11
2. Характеристика информационного и технического обеспечения предприятия..............16
2.1. Выбор комплекса задач автоматизации..................................................................29
Заключение...................................................................................................................................38
Список использованной литературы.........................................................................................39

Файлы: 1 файл

otchet_po_preddiplomnoi_praktike_po_specialnosti_prikladnaya.doc

— 674.50 Кб (Скачать файл)

Данная система в данном случае выступает как модульная конструкция, исходя из поставленных задач, база данных программы включает в себя следующую информацию по персоналу:

    • Работники
    • Отделы
    • Должности
    • СемейноеПоложение
    • Образование
    • ВидыДокументов
    • ШтатноеРасписание
    • ХарактерРаботы
    • ДолжностиРаботника
    • Реквизиты
    • ВидыОтпуска
    • Отпуска
    • Командировки

Физическая структура основных  таблиц, содержащих кадровую информацию предприятия,  приведена ниже:

Рис. 6. Физическая структура таблицы «Работники»

 

 

Рис. 7. Физическая структура таблицы «ДолжностиРаботника»

 

Рис. 8. Физическая структура таблицы «Штатное расписание»

 

Рис. 9. Физическая структура таблицы «Реквизиты»

 

Взаимодейтствие с таблицами базы данных происходит с помощью технологии ADO.

Выбор пункта главного меню вызывает появление на экране выпадающего меню. Выпадающее меню содержит команды или вложенные выпадающие меню. Уровень вложения не ограничен. В   Delphi   главное   меню   реализовано   компонентом   MainMenu.

Подключение меню к форме выполняется через свойства формы MainMenu.

Компоненты, применяемые при создании меню, являются невизуальными. На этапе выполнения их значки не отображаются. Значки компонента MainMenu используется на этапе разработки для того, чтобы можно было задать значения свойств.

Формирование пунктов меню выполняется в Дизайнере меню. Дизайнер меню вызывается из контекстного меню, связанного с компонентой MainMenu, командой Menu Designer. Как обычно, локальное меню открывается щелчком правой кнопкой мыши на компоненте. Другой способ вызова дизайнера меню заключается в выполнении двойного щелчка на  компонентах MainMenu или PopupMenu.

Пункты меню являются компонентами, принадлежащими к классу TMenuItem. Для пунктов меню определено свойство OnClick, которое возникает при щелчке мышью или при нажатии на клавишу Enter, если перед этим команда была выбрана.

С каждым пунктом меню с помощью свойства OnClick связана определенная процедура, необходимая для функционирования АИС «Отдел кадров».

Экспорт данных в приложение MicroSoft Excel с целью формирования соответствующих документов производится с помошью объекта Excel.Application.

Также на предприятии успешно прошло внедрение автоматизации бухгалерского учета.

Так как главным направлением деятельности ООО «Строительная компания «XXXXXX» является строительно-монтажные работы, возможным является использование типового решения, выбранного из программных продуктов, предлагаемых компанией 1С:Бухгалтерия.

Параметры внедрения

1С:Бухгалтерия 8.0

Количество автоматизированных рабочих мест: 1

На базе типового решения «1С:Бухгалтерия 8.0» автоматизировано рабочее место бухгалтера компании ООО «Строительная компания «XXXXXX». Специфика деятельности предприятия потребовала доработок подсистемы «Данные об изделиях» (производство) типовой конфигурации.

Дополнительно разработан отчет, позволяющий контролировать наличие комплектующих изделий на складах компании. Благодаря этому, стало проще оценивать остатки элементов, необходимых для изготовления продукции с учетом производственной спецификации.

Упрощена процедура передачи материалов и полуфабрикатов в производство. Заполнение типового документа «Требование-накладная» стало занимать значительно меньше времени, благодаря встроенному механизму подбора комплектующих изделий по спецификации.

Стоить отметить что выбор программного продукта «1С:Предприятия» обусловлен еще и возможностями интеграции:

 

Рис.10 Основные возможности интеграции "1С:Предприятия" 8.0 с внешними приложениями и источниками данных

 

Тут сразу нужно отметить, что эти средства имеют явно неравноценный характер, решая задачи интеграции разного уровня.

В целом средства и механизмы интеграции "1С:Предприятие 8.0" позволяют выполнять следующие основные задачи:

создавать, обрабатывать и обмениваться данными различных форматов;

осуществлять доступ ко всем функциональным объектам системы "1С:Предприятие 8.0";

поддерживать различные протоколы обмена;

поддерживать стандарты взаимодействия с другими подсистемами;

разрабатывать собственные интернет-решения.

Также с помощью возможностей программы, компания успешно использует функции обмена данными между отделами и сотрудниками компании, это необходимо для координации работы всей подразделений и оперативного обновления информации по всем направлениям деятельности каждого из отдела. Отдел по управлению персоналом активно взаимодействует с бухгалтерией, схема обмена приведена на рисунке:

 

Рис. 11. Архитектура механизмов обмена данными в "1С:Предприятие" 8.0.

 

Планы обмена содержат информацию об узлах, которые могут участвовать в обмене данными, определяют состав информации и указывают, следует ли задействовать механизм распределенной информационной базы при обмене (рис. 12). В одном прикладном решении может существовать несколько планов обмена, каждый из которых может описывать свой порядок обмена данными. Например, если выполняется обмен данными с удаленными складами и удаленными офисами, то, скорее всего, будет существовать два плана обмена (один для обмена со складами, другой - для офисов), поскольку состав данных, которыми производится обмен со складами, будет значительно "уже", чем состав данных, предназначенных для обмена с офисами.

 

 

Рис. 12. Описание плана обмена в "1С:Предприятие 8.0".

 

На основе проведенного исследования по информационно-технологическому обеспечению работы компании, можно сделать выводы:

Применение информационных технологий поднимает систему делопроизводства предприятия на  качественно новую ступень. Применение информационных  технологий позволяет реально повысить производительность труда за счет децентрализации  процесса автоматизированной обработки экономической информации, совмещения  непосредственно на рабочем месте их профессиональных знаний с  преимуществами электронной обработки информации.

Современные информационные технологии позволяют перевести данные о работе предприятия из пассивной в активную форму, преобразовать их в новые знания, в источник новых подходов и решений, материализуя информацию в повышение эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Предприятие является динамично развивающейся организацией и актив использует информационные и программные продукты своей  деятельности с целью оптимизации бизнес-процессов внутри предприятия.

Благодаря современным технологиям и наличию корпоративной сети, сотрудники предприятия активно обмениваются документами  информацией через корпоративную сеть, что в разы повышает эффективность повседневной работы и взаимодействия между сотрудниками предприятия.

В ходе анализа мной  были изучены основные учредительные документы, проанализированы финансовые показатели деятельности компании, проведен конкурентный и управленческий анализ предприятия.

Большое внимание уделено изучение информатизации предприятия. Изучены применяемые на предприятии программные решения во всех отделах, в том числе бухгалтерии, юридическом отделе, коммерческом отделе, что помогло мне сформулировать общую картину об использовании программных продуктов в деятельности компании.

Предприятие развивается и в этом ему напрямую помогает грамотная оптимизация и информатизация бизнес-процессов, в ходе прохождения практики в этом я убедилась лично, исследуя и анализируя деятельность каждого из отделов.

В целом, работа на данном предприятии помогла мне собрать практический материал для написания дипломной работы и получить бесценный опыт работы по специальности в реальной компании.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аббакумов И.С., Безаева Л.Г., Домрачев С.А. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум: Учебное пособие - 2-е изд. /Аббакумов И.С., Безаева Л.Г., Домрачев С.А.. – М.: РАГС, 2007. – С. 206.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник //Под ред. проф. Титоренко Г.А. — М.: ЮНИТИ, 2008.
  3. Брусакова И. А., Чертовски В. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: «Финансы и статистика», 2007 – 352 с.
  4. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием.- М.: БизнесПРО, 2004.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2008. – 218 с.
  6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев, Эльга Ника-Центр, 2006. – 527 с.
  7. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие /Под ред.Ю.М.Черкасова.-М:ИНФРА-М,2001.-216с.
  8. Исаев Г.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебник.- М.:ОМЕГА-Л, 2006.- 462 с.
  9. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 2005. – 298 с.
  10. Занковский А.Н. Организационная психолггия. Учебное пособие . М.: Флинта, МПСИ, 2009 – 648с.
  11. Карлберг К. Бизнес – анализ с помощью Excel. – К.: Диалектика, 2005.
  12. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика,2008. – 144 с.
  13. особие - 2-е изд. /Мананикова Е.Н.- М.: Дашков и К, 2009. – С. 219
  14. Орехов В.И., Орехова Т.Р., Балдин К.В. Антикризисное управление, М.: ИНФРА-М, 2009 г
  15. Переяслова И.Г. Информационные технологии в экономике. М.: ТИК, 2008
  16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник, М.:ИНФРА-М, 2004.
  17. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. – М.: Омега – Л, 2004. – 304с.
  18. Хотинская Г.И. Информационные технологии управления. – М.: Дело и Сервис (ДИС), 2003.
  19. Черников Б.В. Информационные технологии управления: Учебник - /Черников Б.В. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2008. – С. 352.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Строительная компания «XXXXXX»