Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 12:16, отчет по практике
В основе корпоративной (организационной) культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами компании. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы компании в целом или интересы ее отдельных членов. Это ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекают стили поведения, общения, деятельности.
Введение……………………………………………………………………3
1. Организационно-экономическая характеристика фирмы, состава, структуры и динамики ее персонала в 2008-2010гг…………….….…..4
2. Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы: корпоративный кодекс, дресс-код, корпоративные мероприятия…..…8
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………30
Рассмотрим существующий корпоративный кодекс ООО «ТомТерм».
В приложении 2 представлен предложенный «Кодекс корпоративной культуры» ООО «ТомТерм», включающий:
Ведение
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Этические нормы работников
2.1. Основные положения
2.2. Работники
Таким образом, в кодексе корпоративной культуры ООО «ТомТерм» сформулированы ключевые элементы корпоративной культуры – видение, принципы деятельности, этические нормы и ценности работников организация.
В кодексе корпоративной культуры ООО «ТомТерм» определены принципы его деятельности:
- всегда действует в соответствии с существующим законодательством;
- является ответственным партнером государства;
- ценит и уважает своих
работников и защищает их
- открыто информирует клиентов и работников о своей деятельности;
- действует в соответствии
с высокими этическими
- нетерпима к коррупции и взяточничеству;
- с максимальной эффективностью использует свои ресурсы;
- стремится использовать
новейшие технологические
- заботится об охране окружающей среды;
- сотрудничает с общественными и политическими организациями;
- стремится к тому, чтобы
каждый работник искренне
Завоевать доверие можно только последовательно придерживаясь высоких норм поведения и этики. ООО «ТомТерм» должна придерживаться общечеловеческих и коллективных моральных норм и следовать им во всех сферах своей деятельности.
Этические нормы:
- ООО «ТомТерм» рассматривает свою деятельность неотрывно от честности, уважения к разным культурным ценностям, достоинствам и правам человека.
- ООО «ТомТерм» признает важность и ценность высокого уровня корпоративного управления, деловой этики.
Работники – это главное достояние ООО «ТомТерм». Организация стремится к постоянному совершенствованию и развитию интеллектуального и человеческого капитала.
Ценности работников, прописанные в кодексе ООО «ТомТерм»:
- Уважение к человеку
– это уважение мнений других
и терпимое отношение к любым
различиям между нами, открытое
и доброжелательное обсуждение
проблем, совместное решение
- Забота о ветеранах
– это ответственность за тех,
кто много лет создавал
- Бережное отношение к природе – это охрана окружающей среды, использование экологобезопасных технологий, наша ответственность перед будущими поколениями за землю региона.
- Профессионализм – это
глубокое знание своей
- Постоянное развитие
и обучение – это непрерывное
движение вперед, создание условий
для развития талантов и
- Сотрудничество – это
открытое взаимодействие с
- Эффективность – это
достижение максимальных
- Новаторство – это
разработка и внедрение
- Научный подход –
это глубокий анализ
- Преемственность – это
интенсивная работа многих
В кодексе также прописано, что ООО «ТомТерм» стремится проводить честную, справедливую и открытую политику в отношении своих работников, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника. Эта политика будет действовать на всех этапах работы с персоналом: при отборе работников; при зачислении в штат; при оценке; при продвижении по карьерной лестнице; при обучении; при выплате премий и компенсации; при увольнении.
ООО «ТомТерм» будет стремиться создать эффективную систему объективной оценки персонала, материального и нематериального вознаграждения работников, которые позволят: объективно оценить вклад каждого работника; привлечь наиболее квалифицированных работников; стимулировать развитие и профессиональный рост работников.
ООО «ТомТерм» будет заботиться о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, предоставлять различные формы страхования и реализует социальные программы.
В корпоративном кодексе ООО «ТомТерм» также прописаны нормы корпоративного поведения работников: недопустимость злоупотребления служебным положением; бережное отношение к имуществу и эффективное его использование; порядок проведения корпоративных традиций и подарков; отношения с коллегами; отношения между руководителями и подчиненными; проведение собраний и совещаний и др.
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей ООО «ТомТерм». Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- уважительно относиться друг к другу;
- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на "Вы" и по имени-отчеству;
- в рабочее время не
заниматься делами, не связанными
с выполнением служебных
- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
- не сквернословить, не
проявлять несдержанность и
- сердечно и искренне
хвалить коллег за хорошо
- всегда извиняться за свое некорректное поведение;
- не переносить дружеские
отношения в рабочую
- помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
- обсуждать проблемы своего
карьерного роста не с
- не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы ООО «ТомТерм» и для его будущего развития. Работникам ООО «ТомТерм» рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- показывать подчиненным
пример хорошего владения
- не критиковать подчиненных
в присутствии других
- не критиковать работника
в присутствии его подчиненных.
- уметь признавать перед
подчиненными свои ошибки и
не преследовать их за
- информировать
- не отвечать в присутствии
коллег на некорректное
- знать в лицо и по
имени-отчеству руководителей
- при встрече в коридоре
или на открытой территории
здороваться первым следует
- входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими.
Недостатки корпоративного кодекса ООО «ТомТерм»: отсутствие четкой структуры кодекса, не прописаны этические нормы, нормы корпоративного поведения работников.
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы учреждения. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники должны соблюдать основные нормы и правила делового этикета. Для ежедневной эффективной работы, для создания конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными в кодексе должны быть прописаны нормы и правила делового этикета.
В ООО «ТомТерм» был проведен опрос специалистов организация (30 чел.) на определение склонности к типу организационной культуры. Перечень вопросов, разработанных для анкетирования сотрудников, предусматривал ответы респондентов не только с учетом существующего состояния дел, но и перспектив развития.
В данном исследовании использовалась одна из принятых сегодня в мировой практике типология К. Ханди. Коротко охарактеризуем четыре предложенных типа организационной культуры.
1. Ролевая - культура, в
условиях которой каждый член
организации выполняет
2. Организационная культура «ордена» - культура бесспорного лидера - руководителя организации, авторитет которого является движущей силой, а идеи - решающим фактором всех достижений и побед.
3. «Командная» организационная
культура - культура, при которой
устремления и помыслы каждого
направлены на выполнение
4. Организационная культура
индивидуальности - культура предпочтения
независимости и автономности
в работе учителя, где главным
критерием являются личные
В таблице 2.8 представлены результаты опроса.
Таблица 2.8
Результаты опроса сотрудников ООО «ТомТерм» на определение склонности к типу организационной культуры
Тип организационной культуры |
Настоящее |
Будущее | |||||||||
Да |
Скорее да |
Скорее нет |
Нет |
Да |
Скорее да |
Скорее нет |
Нет | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Ролевая культура |
|||||||||||
1. Ваша деятельность строго
регламентирована |
49 |
38 |
11 |
2 |
47 |
42 |
2 |
9 | |||
2.В вашей организации
существует единый порядок |
24 |
22 |
29 |
25 |
53 |
44 |
0 |
3 | |||
3.Администрация строго
контролирует выполнение |
29 |
31 |
16 |
24 |
60 |
36 |
4 |
0 | |||
4.Работает ли администрация
со специалистами по повышению
их профессионального |
36 |
42 |
16 |
6 |
60 |
38 |
2 |
0 | |||
Культура "Ордена" |
|||||||||||
5. Часто ли вы выполняете
поручения, не входящие в |
18 |
18 |
22 |
42 |
2 |
7 |
49 |
42 | |||
6. Авторитет директора
в вашей организации |
13 |
24 |
16 |
47 |
49 |
51 |
0 |
0 | |||
7.Считаете ли вы что решения должен принимать Директор? |
11 |
13 |
42 |
34 |
22 |
7 |
33 |
38 | |||
8. Все идеи руководителя разделяются и поддерживаются? |
9 |
11 |
42 |
34 |
22 |
7 |
33 |
38 | |||
Командная структура |
|||||||||||
9. Есть ли в вашей организации творческие группы? |
27 |
11 |
15 |
47 |
67 |
33 |
0 |
0 | |||
10.Администрация видит
в сотрудниках равных |
20 |
18 |
44 |
18 |
71 |
29 |
0 |
0 | |||
11.Администрация поддерживает
творческие группы и создает
условия для их успешной |
20 |
36 |
27 |
17 |
51 |
49 |
0 |
0 | |||
12.Сотрудники активно участвуют в обсуждении рабочего процесса и путей его совершенствования? |
60 |
31 |
9 |
0 |
82 |
16 |
2 |
0 | |||
Культура индивидуальности |
|||||||||||
13.Имеете ли вы возможность работать автономно? |
47 |
22 |
15 |
16 |
42 |
29 |
22 |
7 | |||
14. Можете ли вы работать над интересующей вас проблемой? |
58 |
31 |
7 |
4 |
69 |
29 |
2 |
0 | |||
15.Коллеги прислушиваются к вашему мнению? |
13 |
31 |
40 |
16 |
67 |
33 |
0 |
0 | |||
16. Считаете ли вы, что для качественной работы вам совершенно не нужен контроль администрации? |
20 |
20 |
27 |
33 |
22 |
24 |
38 |
16 |
Информация о работе Отчет по практике в строительной компании ООО «Томтерм»