Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 04:01, дипломная работа
Грузоподъемные краны относятся к машинам цикличного действия, так как их рабочий процесс состоит из отдельных чередующихся циклов, включающих рабочие и вспомогательные периоды. Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей зоны, равной двойному вылету (башенных, пневмоколесных, гусеничных кранов) и ходу грузовой тележки (козловых и мостовых кранов), умноженным на длину подкрановых путей. Для увеличения мобильности кранов применяются современные способы их монтажа, демонтажа, транспортирования, подготовки к эксплуатации.
Грузоподъемные краны занимают ведущее место в системе машин для механизации монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве. С помощью грузоподъемных кранов достигаются высокие темпы и индустриальность производства строительно-монтажных работ. Объектами применения таких машин являются практически все строительные площадки и пункты грузопереработки (склады и др.).
Грузоподъемные краны
На развитие исполнений кранов, составляющих
основную часть парка машин
Электропривод кранов с момента своего появления занимает главенствующее положение в краностроении. Первый электрический портальный кран был построен в 1890 г. фирмой «Кампна-гель». В первом десятилетии XX века такие фирмы как «Демаг», «Кампнагель», «Бабкокс — Вилькокс» и др. осваивают производство портовых перегрузочных кранов с электроприводом. Однако слабая энерговооруженность портов и припортовых регионов не позволила широко использовать такого рода технику. В это время преобладают однодвигательный электропривод с громоздкими и неудобными механическими трансмиссиями.
С развитием
крана, обеспечивая при этом удобство управления и существенное повышение производительности. Управление двигателями ведется при помощи простейших аппаратов непосредственного управления — силовых контроллеров.
Практика морских портов требовала
существенного повышения
В конце 40-х и начале 50-х годов появляются системы управления, построенные на аппаратуре косвенного управления — магнитные контроллеры. Поколение кранов этих лет («Каяр», «Аппле-важ», «Кировец», «Черетти — Танфани», «Абус» и др.) уже имеют на всех приводах индивидуальные электроприводы с управлением на магнитных контроллерах с элементами автоматизации. Разгон и торможение двигателей автоматические, предусмотрены защиты и блокировки, обеспечивающие безопасную и безаварийную работу. Утяжеляется режим работы двигателей, увеличивается количество переключений в единицу времени. Это привело к разработке специального кранового электрооборудования, позволяющего эксплуатировать перегрузочную технику с максимальной эффективностью. Разрабатываются новые сложные системы крановых электроприводов.
В 70-х годах появляются принципиально новые перегрузочные машины: перегружатели и козловые краны для крупнотоннажных контейнеров, машины внутрипортовой механизации и т. п. Наряду с этим продолжается совершенствование традиционных типов перегрузочной техники. Реализуются технические требования к электроприводам, позволяющие обеспечить высокую точность при выполнении рабочих операций, максимальную производительность за счет автоматизации процессов и сокращения вспомогательных операций, сохранность груза, высокую надежность, безопасность и т. д. Внедряются системы бесконтактного и непрерывного управления на базе силовых полупроводниковых приборов.
Кран «Кондор» спроектирован и изготовлен на заводе «VEB Kranbau Eberswalde» в Германской Демократической Республике.
Кран предназначен для перегрузки контейнеров международного стандарта, штучных и навалочных грузов.
Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей электрооборудования
В настоящее время на механизме поворота портального крана «Кондор» установлен электропривод на базе асинхронного электродвигателя с фазным ротором, скорость которого регулируется изменением сопротивления цепи ротора.
Данный привод имеет:
- мягкую характеристику, следовательно,
большое изменение скорости
- малый диапазон регулирования скорости;
- большие потери в цепи ротора, и, следовательно, низкий КПД;
- низкая надежность двигателя
с фазным ротором,
Кроме указанных недостатков
В настоящее время в связи с созданием простых и надежных преобразователей частоты, все большее применение находят частотно–регулируемые электроприводы с применением асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
Прежде всего, электроприводы на базе
асинхронных электродвигателей
с короткозамкнутым ротором оказываются
более выгодными в
Отсутствие щеточно-
Бесконтактное исполнение асинхронных
электродвигателей с
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором имеют меньшую стоимость, более простую конструкцию и технологию изготовления, малый момент инерции ротора и могут долго работать при повышенных температурах и угловых скоростях вращения.
Учитывая сказанное, в качестве электропривода механизма передвижения целесообразно использовать частотно-регулируемый электропривод с асинхронным короткозамкнутым двигателем, который по всем параметрам удовлетворяет предъявляемым требованиям.
Установленная релейно-контакторная система управления, несмотря на её широкое распространение, обладает существенными недостатками, обусловленными в первую очередь тем, что аппарат управления имеет движущиеся части и подвижные замыкающие и размыкающие контакты. Контакты и подвижные части довольно быстро изнашиваются, что приводит к нарушению соединения между контактами и выходу из строя некоторых аппаратов и всей схемы управления. Вероятность нарушения контактов становится весьма существенной и работа системы – ненадежной. Другими недостатками релейно-контактной системы является высокая материалоёмкость, в некоторых случаях сложность электромеханических узлов и нерациональный расход электроэнергии, значительная часть которой уходит на нагрев пускотормозных реостатов без совершения полезной работы.
В связи с указанными недостатками
существующего привода
1.2 Задачи, решаемые ремонтом
Как правило, при эксплуатации металлоконструкция
кранов остается со временем в хорошем
состоянии и намного переживает
его механические и электрические
компоненты, сохраняя возможность дальнейшего
использования крана в тяжелых
режимах работы. Модернизация обеспечивает
продление срока службы крана
и улучшение технических
После ремонта обеспечивается возможность использования средств технической диагностики для контроля состояния систем крана, а всё расположение механизмов и электрооборудования обеспечивает удобный и безопасный доступ.
В настоящее время большую часть грузоподъемной техники портов составляют морально и физически устаревшие краны. Покупка новой техники, учитывая её высокую цену, зачастую представляется трудновыполнимой задачей, а имеющаяся техника уже не соответствует современным требованиям.
Обоснование выбранного варианта организации электромонтажных работ:
Электромонтажные работы (ЭМР) ведутся двумя способами:
- подрядным;
- хозяйственным;
- смешанным.
При подрядном способе работы выполняются
постоянными строительно-
При хозяйственном способе заказчик выступает одновременно и в качестве подрядчика, и именуется застройщиком.
Застройщик на базе своего отдела капитального строительства (ОКС) или управления капительного строительства (УКС) создает временное строительное подразделение, как правило, из рабочих основного и подсобного производства предприятия. Иногда для выполнения сложных строительно-ремонтных работ ОКС нанимает специалистов извне. Кроме того, в процессе строительства используются машины и механизмы предприятия или при необходимости они арендуются у других организаций.
Достоинства подрядного способа очевидны по сравнению с хозяйственным. Это наличие у подрядчика собственной производственной базы, наличие опыта, более высокая квалификация персонала и как следствие, более высокие темпы строительства объекта, более высокое качества, минимум затрат материальных, технических, трудовых и денежных средств.
Но есть область эффективного применения хозяйственного способа, а именно:
- реконструкция;
- техническое перевооружение и ремонт промышленных объектов, особенно без остановки основного производства и совмещение с ним по графику строительных работ.
Преимущество хозяйственного способа заключается еще и в том, что идет процесс более оперативного управления.
Когда часть работ выполняется собственными силами застройщика, а часть работ выполняется по договору подряда, такой способ получил название смешанного.
Производство электромонтажных работ регламентируется технической и директивной документацией. Основным техническим документом служит проект электроустановки, в строгом соответствии с которым и должны производиться электромонтажные работы. Изменять принятые проектом технические решения, если они носят принципиальный характер, допускается только по согласованию с проектной организацией — автором проекта. Изменения непринципиального характера производят по согласованию с заказчиком.
Основными директивными документами, требования которых подлежат безусловному выполнению при производстве электромонтажных работ, являются действующие Правила устройств электроустановок (ПУЭ) и Строительные нормы и правила (СНиП).
На основе директивных
документов в монтажных организациях
создают монтажные инструкции и
технологические карты, а поставщики
электрооборудования и
Поэтому разрабатываются технологические карты трудовых процессов.
В них определяются технологическая последовательность рабочего процесса; передовые приемы и методы труда; перечень применяемых механизмов, приспособлений и инструмента; рекомендации по укрупнению оборудования и изделий в монтажные узлы; нормативные материалы — график трудового процесса, калькуляция затрат труда, схема организации рабочих мест, количественный состав бригады, звена, их квалификация и др. Наличие технологических карт позволяет монтажным бригадам выполнять работы на достигнутом к данному времени уровне и обеспечить более высокую степень текущего контроля.