Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 04:01, дипломная работа
Грузоподъемные краны относятся к машинам цикличного действия, так как их рабочий процесс состоит из отдельных чередующихся циклов, включающих рабочие и вспомогательные периоды. Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей зоны, равной двойному вылету (башенных, пневмоколесных, гусеничных кранов) и ходу грузовой тележки (козловых и мостовых кранов), умноженным на длину подкрановых путей. Для увеличения мобильности кранов применяются современные способы их монтажа, демонтажа, транспортирования, подготовки к эксплуатации.
Периодический осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и гидравлической муфты проводят одновременно с осмотром и ремонтом механической части тормозов кранов.
Периодичность проведения этих операций зависит от режима работы крановых механизмов: при тяжелых режимах их проводят чаще (ежедневный осмотр, проверка и регулирование), при легком режиме - реже.
Наиболее характерными неисправностями тормозных электромагнитов являются следующие:
- недостаточная величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 % для электромагнитов постоянного тока КМП параллельного включения к трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для электромагнитов ВМ параллельного включения),
- для электромагнитов постоянного тока последовательного включения- малый ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),
- для электромагнитов постоянного тока - ненормально большой ход якоря, больше паспортного значения,
- неправильное включение катушек трехфазных электромагнитов, например, встречное включение их, сопровождающееся значительным шумом к быстрым повышенным нагревом катушек,
- обрыв или витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не развивает никакого тягового усилия, а во втором - наблюдается завышенный и неравномерный нагрев катушки).
- загустевание слишком обильной смазки в холодное время (заедание в механизме тормоза),
- немагнитной прокладки у электромагнитов постоянного тока или смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к исчезновению зазора между верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор должен быть не менее 0,5 мм),
- у длинноходовых электромагнитов постоянного тока серий КМП и ВМ - износ направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса или крышки.
- не полностью втянут якорь,
- неправильная сборка или регулировка магнитопровода электромагнита,
- повреждение короткозамкнутого витка у однофазного электромагнита серии МО.
- завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения или завышенный ток у электромагнитов последовательного включения,
- у электромагнитов переменного тока - неполное притяжение якоря или витковое замыкание в катушке.
- обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,
- заедание штоков или поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,
- чрезмерно большое снижение напряжения (ниже 90 % номинального).
Электродвигатели механизмов крана — асинхронные, трехфазные; электродвигатели механизмов передвижения — с коротко- замкнутым ротором, остальных механизмов — с фазным ротором.
Указанные электродвигатели имеют встроенные на валу ротора крыльчатые вентиляторы, изготовлены в морозостойком исполнении (до —40°С) с повышенной степенью защиты Р44 и классом В изоляционного материала обмоток статора и ротора, предельно допустимая температура нагрева которого 130°С.
Электродвигатели рельсовых
Электропривод имеет 8 электродвигателей 5т1—5т8 и 8 тормозов с гидравлическими муфтами. Статорные контакторы обеспечивают направление вращения электродвигателей. Ступени статорных резисторов, общих для всех электродвигателей, с помощью контакторов ускорения и осуществляют регулирование частоты вращения электродвигателей. Релейно-контакторная аппаратура цепей управления обеспечивает:
1) заданную положением
2) пуск электродвигателей в
3) предупреждающий прерывистый звуковой сигнал при передвижении крана. Прерывистость звукового сигнала осуществляется с помощью релейной пульс-пары.
Отключение электропривода в аварийных ситуациях
обеспечивают следующие
1) тепловые токовые реле, контакты которых включены в цепях;
2) конечный выключатель контакты которого размыкаются при подходе крана к предметам, препятствующим передвижению крана, или к тупиковым упорам подкранового пути;
3) конечный выключатель,
Для передвижения крана в любом
направлении при замкнутых
Передвижение крана в обратном направлении при срабатывании выключателя осуществляется с помощью блокировочного устройства.
Устройство состоит из двух реле А и В с механической связью
между ними, исключающей одновременное замыкание или размыкание контактов А и В цепи. С помощью замкнутых контактов 3—4 выключателя, контактов командоконтроллера и реле А, В обеспечивается замыкание контактов В при движении крана «вперед» и замыкание контактов А при движении крана «назад».
Замкнутые контакты В или А и разрешают обратное движение крана при срабатывании конечного выключателя. При отходе крана от положения срабатывания выключателя его контакты в цепях замыкаются и блокировочное устройство снова начинает работать так, как указано выше. Электропривод подготовлен к работе после кратковременного нажатия на кнопку. При нулевом положении командоконтроллера для включения реле, положение которого «включено—выключено» определяется по сигнальной лампе.
В схеме нулевой блокировки электропривода включены контакты реле, которое допускает работу механизма передвижения только в том случае, если рельсовые захваты открыты.
Все ремонты производятся по графику
ТОиР, который составляется на каждый
год на все электрооборудование
механизма передвижения тележки
мостового крана. График составляется
по электрооборудованию
По положению о «ТОиР» определяется приоритет, группа режима, структура ремонтного цикла и трудоемкость ремонта.
Группа режима электрооборудования зависит от условий окружающей среды, загруженности, количества рабочих часов в год, загрузки и числа включений в час. В данном случае электрооборудование имеет 2 группу режима.
Группа режима 2 - пыльные условия работы, число часов работы в год (2201-5800), окружающая среда - пыль, температура окружающей среды 45-65 С, загрузка от номинальной мощности 26-50%, число включений в час от 3 до 60.
Для оптимизации планов ремонта
с целью первоочередного
Приоритет определяется в зависимости от значимости электрооборудования в технологическом процессе. Выбранное оборудование имеет 4 приоритет – это оборудование выход из строя, которого вызовет сокращение выпуска продукции цехом на 25%.
Смета на электрооборудование механизма передвижения тележки мостового крана Термического Цеха №2
Смета – это свод затрат на установку
и присоединение
В первом разделе сметы «Оборудование и монтаж» записывается все оборудование и прямые затраты на монтаж. По итогам первого раздела сметы делаются дополнительные расчеты: расходы на тару и упаковку, на транспортировку, затраты на комплектацию, заготовительно - складские расходы и т.д.
Во втором разделе сметы «Материалы» указывается количество и стоимость основных материалов. По итогам второго раздела рассчитываются плановые накопления на материалы. После расчетов по двум разделам рассчитывается общая сумма по смете. Смета на электрооборудование приведена в таблице .
В таблице 2 приводится перечень основного электрооборудования механизма передвижения тележки мостового крана.
Таблица – Перечень основного электрооборудования
Наименование |
Количество |
Двигатель 4MTF132L6 |
1 шт |
Кабель ВВГ (4•2.5) |
100 м |
Реле РЭВ-571Т |
1 шт. |
Ящик сопротивлений ИРАК |
5 шт |
Расчет суммы годовых затрат на содержание и ремонт электрооборудования , руб
где - годовая сумма заработной платы дежурного и ремонтного персонала электромонтеров, руб;
- стоимость материалов и
- годовая сумма амортизации на полное восстановление, руб
Расчет годовой суммы
руб
Стоимость материалов и запчастей , руб
где - стоимость материалов на ремонт и обслуживание электрооборудования, руб;
- стоимость запчастей на
- стоимость запчастей на ремонт электрооборудования, руб
где - трудоемкость годового объема текущего ремонта электрооборудования, чел/час;
- норма расходов материалов на 100 чел/час трудоемкости ремонта, руб
где - стоимость расходов запчастей на текущий ремонт электрооборудования, руб;
- количество ремонтов в год, шт
где - стоимость расходов запчастей на обслуживание электрооборудования, руб;
- количество
Таблица 4 - Трудоемкость годового объема ремонта
Наименование и характеристика эл. оборудования |
Число единиц оборудования |
Количество ремонтов в год на ед. оборуд. |
Количество ремонтов в год |
Трудоемкость одного ремонта чел/час |
Трудоемкость всего |
Двигатель 4MTF132L6 |
1 |
2 |
2 |
2,1 |
2,1 |
Ящик сопротивления ИРАК |
5 |
6 |
30 |
0,4 |
12 |
Кабель ВВГ (4х10) |
0,1 |
1 |
0,1 |
24 |
2,4 |
Реле РЭВ-571Т |
1 |
2 |
2 |
0,5 |
1 |
Итого |
7,1 |
33,1 |
18,2 |
Расход материалов на 100 человеко-часов трудоемкости ремонта и обслуживания определяется в таблице 5.
Стоимость материалов на текущий ремонт и обслуживание механизма, , руб
Стоимость расходов запчастей на обслуживание и ремонт электрооборудования приведена в таблице 6.
Таблица 6 - Стоимость расходов запчастей на обслуживание и ремонтэлектрооборудования
Наименование запчасти |
На один ремонт десяти единиц электрооборудования |
На обслуживании электрооборудования в год | ||||
Количество |
Цена |
Сумма |
Количество |
Цена |
Сумма | |
Щеткодержатель |
1 |
140 |
140 |
|||
Щетки |
5 |
26 |
130 |
15 |
26 |
390 |
Прокладки и втулки изоляционные |
2 |
80 |
160 |
2 |
80 |
160 |
Прокладки уплотнительные |
2 |
90 |
180 |
|||
Наконечники кабельные |
4 |
250 |
1000 |
2 |
250 |
500 |
Подшипники качения |
10 |
183 |
1830 |
|||
Ремонтные болты |
1 |
50 |
50 |
|||
Болты, шайбы, винты |
2 |
90 |
180 |
2 |
90 |
180 |
Пазовые клинья |
1 |
30 |
30 |
|||
Итого |
3700 |
1230 |