Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 04:01, дипломная работа
Грузоподъемные краны относятся к машинам цикличного действия, так как их рабочий процесс состоит из отдельных чередующихся циклов, включающих рабочие и вспомогательные периоды. Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей зоны, равной двойному вылету (башенных, пневмоколесных, гусеничных кранов) и ходу грузовой тележки (козловых и мостовых кранов), умноженным на длину подкрановых путей. Для увеличения мобильности кранов применяются современные способы их монтажа, демонтажа, транспортирования, подготовки к эксплуатации.
ПУЭ разработаны с учетом
проведения плановых и профилактических
испытаний в условиях эксплуатации
и ремонта электроустановок и
электрооборудования; обучения обслуживающего
персонала и проверки у него знаний
правил технической эксплуатации и
правил техники безопасности. Применяемые
при монтаже электроустановок машины,
трансформаторы, электроконструкции,
измерительные приборы, провода, кабели,
изоляционное масло и другие материалы
и электрооборудование должны отвечать
требованиям соответствующих
Монтируемое электрооборудование
и материалы по своим нормативным,
гарантийным и расчетным
Строительные материалы и конструкции по степени возгораемости в соответствии с противопожарными требованиями подразделяют на три группы.
Несгораемые материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются; трудносгораемые материалы, которые под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются, тлеют или обугливаются и продолжают гореть или тлеть при наличии источника огня; сгораемые материалы, которые под воздействием огня и высокой температуры воспламеняются или тлеют и продолжают гореть после удаления огня.
Проектирование
Монтаж электрических сетей регламентируется следующими правилами и нормами:
- Правила устройства
- Строительные нормы и правила (СНиП) – совокупность нормативных актов, регламентирующих, помимо прочего, производство электромонтажных работ. СНиПы состоят из 5 частей:
- Правила техники безопасности (
- Нормы и объем испытаний
электрооборудования
- Единые нормы и расценки (ЕНиР) на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы устанавливают стоимость и продолжительность электромонтажных работ.
- Другие нормативные документы (ГОСТы, ОСТы, ТКП, СТО, типовые инструкции и т.п.)
Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, и предназначена для электромонтажников при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации.
2 Специальная часть
Гидравлическая муфта (гидромуфта,
турбомуфта) — вид гидродинамической передачи, в которой,
в отличие от механической муфты, отсутствует жёсткая кинематическая
связь между входным и выходным валом,
и, в отличие от гидротрансформатора, отсутствует
реактор.
Колесо, соединённое с ведущим валом, называется насосным колесом, а колесо, соединённое с ведомым валом, называется турбинным колесом.
По конструктивному
исполнению гидравлические муфты делятся
на двухштоковые и одноштоковые. У двухштокового
толкателя электродвигатель расположен
в верхней части цилиндра и работает с
наружной самовентиляцией. Двигатель
одноштокового толкателя укреплен под
цилиндром и зазор между ротором и статором
заполнен рабочей жидкостью. Выпуск двухштоковых
толкателей в настоящее время прекращен.
Электрогидравлические толкатели изготовляются
двух модификаций:
1) без регулировки времени подъема и обратного
хода поршня;
2) с регулировкой (в сторону увеличения)
времени подъема и обратного хода поршня.
На кранах применяется преимущественно
первая модификация.
Электрогидравлический толкатель без
регулировки времени подъема и обратного
хода поршня состоит из электродвигателя,
погруженного в рабочую жидкость, корпуса
толкателя, центробежного насоса, закрепленного
на валу электродвигателя, поршня со штоком,
цилиндра, промежуточной крышки и верхней
крышки с резиновым армированным уплотнением
штока.
Для уплотнения мест соединения корпусных
деталей служат маслостойкие резиновые
кольца. Концы обмоток электродвигателя
выведены на колодку зажимов. Кабель крепится
при помощи сальника.
Колесо насоса имеет прямые радиальные
лопатки, которые обеспечивают нормальную
работу толкателя независимо от направления
вращения колеса.
При включении электродвигателя центробежное
колесо нагнетает масло под поршень. Создается
избыточное давление, которое поднимает
поршень со штоком до верхнего положения.
Рабочая жидкость, находящаяся над поршнем,
выталкивается через каналы в корпусе
к нижней части центробежного колеса.
Поршень остается в верхнем положении
до тех пор, пока работает насос.
При выключении электродвигателя центробежное
колесо останавливается, поршень со
штоком опускается в нижнее положение,
выжимая рабочую жидкость в полость
над поршнем.
Гидравлическая муфта допускает до 720
включений в час. В качестве рабочей жидкости
используют трансформаторное масло и
масло АМГ-10.
Шток тормоза здесь также шарнирно соединен с большим плечом двуплечего рычага, установленного на тормозном рычаге. С меньшим плечом рычага соединена тяга, прикрепленная гайками к тормозному рычагу. Замыкание тормоза осуществляется усилием вертикальных пружин. При движении штока толкателя вверх рычаг поворачивается, сжимая пружины, а рычаг вместе с тормозной колодкой отходит от шкива до тех пор, пока упор не дойдет до основания. Затем отходит от колодки рычаг. Возврат поршня в исходное положение происходит под воздействием пружины.
С помощью гидравлической муфты можно получать малые скорости привода.
В отличие от схем контрольного управления конечная защита здесь воздействует не на цепь катушки контактора защитной панели, а непосредственно снимает напряжение с цепей управления данного магнитного контроллера.
Например, при
недопустимом подъеме грузозахватного
устройства контакт конечного выключателя
ВКВ размыкается и отключает
все цепи управления двигателем подъема.
Вновь напряжение может быть подано
только при установке
При этом контакт К2 замыкается перемычкой.
В положении от командоконтроллера получает
питание диодный мост Д1 и Д4 и реле РУ1
включено, так как его катушка через разомкнутый
контакт КУ2 обтекается выпрямленным током.
Остальные аппараты схемы при этом отключены.
При установке командоконтроллера в положении
подъем включаются контакторы КВ, КЛ и
КТ, на статор двигателя подается напряжение
и одновременно включением электромагнита
тормоза ТМ освобождается тормозной шкив.
При включении контактора КТ замыкающим
вспомогательным контактором через замкнувшейся
контакт КЛ включает реле РБ.
Одновременно с включением КВ происходит
включение контроллера КЛ, который главными
контактами замыкает первую степень реостата
в роторной цепи двигателя. Таким образом,
в положении «Подъем» двигатель работает
с одной выведенной контактором КП регулировочной
ступенью реостата и имеет механическую
характеристику Јn. При перестановки командоконтроллера
в положениях.
Величина износа тормозных накладок в средней части не должна превышать 50% от начальной толщины, а наибольшая – 65%. При износе до 0,5-0,7 первоначальной толщины или до появления заклепок, которыми они крепятся к колодкам, их заменяют новыми. Крепят накладки к колодкам латунными, медными или алюминиевыми заклепками.
Они должны быть утоплены в накладку не менее, чем на половину ее толщины. Не следует располагать заклепки ближе чем на 15 мм от края накладки.
Расстояние между рядами заклепок не более 80-100 мм. При проверке плотности прилегания колодок к тормозному шкиву используют бумажные полосы, зажимаемые колодками. На участке неплотного прилегания колодок к шкиву бумажные полоски будут легко выдергиваться. Отходы колодок, проверяемые щупом, должны быть примерно одинаковы. Если отход одной колодки превышает другой в полтора раза, то требуется регулировка тормоза.
Кроме износа шкива и футеровочного материала, у тормозов разрабатываются отверстия в рычагах, и также изнашиваются валики и оси и разрабатываются тяги. Оси и валики, изношенные свыше 5% своего первоначального диаметра или приобретшие овальность более 0,5 мм, а также рычаги, на которых появились трещины, необходимо заменить. Отверстия, разработанные свыше 5% начального диаметра, следует пройти разверткой и установить после этого новые оси и валики, соответствующие увеличенному диаметру отверстия. На всех валиках тормозных устройств устанавливаются шплинты и контргайки. Установка шплинтов без шайб не допускается.
Во время периодических осмотров тормозов необходимо обращать внимание на следующее:
- во время
работы магнит не должен
- все гайки на болтах должны быть плотно затянуты;
- рычаги
и скобы должны свободно
- фиксаторы
должны надежно удерживать
- нигде не
должно быть следов
- температура шкива не должна превышать 2000С. Его поверхность должна быть ровной и чистой, без следов масла и грязи.
Масленки
пальцев рекомендуется набивать
с помощью шприца один раз в
месяц универсальной
Заливка масла производится при вертикальном положении толкателя, через отверстие в крышке через сетку-фильтр. При заполнении толкателя маслом воздух должен быть полностью удален из-под поршня и из электродвигателя. Для этого через 2-3 мин после заполнения толкателя маслом до максимального уровня закрывают пробкой отверстие и включают толкатель кратковременно несколько раз с нагрузкой на штоке, затем доливают масло до тех пор, пока он не начнет подниматься по наливному каналу. При заливке масла меньше нормы толкатель будет работать в неустойчивом режиме или шток вообще не поднимается. Последующую смену масла производить не реже 1 раза в год. Работы по техническому обслуживанию толкателя в составе изделия проводите не реже, чем 2 раза в год.
Порядок проведения работ по ТО толкателя
Вид технического обслуживания |
Технические требования |
1.
Проведите внешний осмотр |
Не допускается работа гидравлической муфты с поврежденными манжетным и сальниковым уплотнениями штока, коррозией металлических поверхностей |
2. Проверьте, нет ли случайно течи рабочей жидкости. Осмотрите места уплотнения стыков, уплотнения пробок, уплотнения штока. |
Течь рабочей жидкости не допускается. При подтекании рабочей жидкости замените уплотнение в месте подтекания |
3. Замерьте с помощью мегомметра на 500 В сопротивление изоляции обмотки двигателя относительно корпуса |
Сопротивление изоляции в холодном состоянии должно быть не менее 20 МОм. При снижении сопротивления ниже 20 МОм разберите двигатель и просушите обмотку статора |
4.
Не реже одного раза в год,
а также при падении |
Замену рабочей жидкости производите не реже 1 раза в год при проведении работ по техническому обслуживанию. Заливайте в толкатель сухую, не содержащую влагу рабочую жидкость |
5.
После окончания работ по |
При работе
толкателя также могут
Таблица - Неисправности толкателя
Наименование неисправностей |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1. При включении толкателя не работает двигатель |
Отсутствует напряжение в подводящей электрической цепи |
Устранить разрыв цепи |
Вышел из строя двигатель |
Исправить или заменить двигатель | |
2. Двигатель перегревается |
Чрезмерное низкое или высокое напряжение сети |
Обеспечить нормальное напряжение |
Витковое замыкание статора |
Заменить двигатель | |
3. Толкатель при включении не поднимает шток |
Уровень масла значительно ниже нормы |
Долить масло до уровня нижней части наливного канала в корпусе |
Вышел из строя двигатель |
Исправить или заменить двигатель | |
4. Масло у муфты течет через панель с зажимами |
Нарушено резиновое уплотнение |
Заменить уплотнение |
Повреждена панель |
Заменить панель | |
5.
Масло протекает через |
Нарушено резиновое уплотнение |
Заменить уплотнение |
6.
Масло протекает через |
Недостаточно привернуты пробки. Неисправно резиновое уплотнение |
Подвернуть пробки. Заменить уплотнение |