Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:11, курсовая работа
Еще совсем недавно Госдумой был рассмотрен проект федерального закона об автомобильных дорогах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Закон должен расставить все по местам, он предусматривает более четкий состав работ, входящих в понятия капремонта, ремонта и реконструкции, он учитывает все особенности автомобильных дорог и подводит надежный фундамент по дорожную отрасль.
ВВЕДЕНИЕ
1 Техническая характеристика автомобильной дороги
2 Характеристика района строительства
2.1 Климат
2.2 Рельеф, грунты и гидрология
2.3 Дорожно-строительные материалы
3 Определение продолжительности строительного сезона
4 Продолжительность строительного сезона
4.1 Определение скорости потока по возведению земляного полотна
4.2 Определение скорости потока по строительству дорожной одежды
5. Производство подготовительных работ
5.1 Восстановление и закрепление трассы
5.2 Очистка полосы отвода
5.3 Разбивочные работы
6. Организация работ по строительству малых искусственных сооружений
6.1 Организация работ отряда по строительству ж/б труб
6.2 Организация работ отряда по строительству мостов
7. Организация и технология линейно-земляных работ
7.1 Расчет сменного объема линейно-земляных работ
7.2 Расчет геометрических характеристик земляного полотна
7.3 Послойный расчет объемов земляного полотна
7.4 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов
земляных работ и потребных ресурсов на возведение земляного полотна
8. Организация и технология сосредоточенных работ
8.1 Определение скорости потока сосредоточенных работ
8.2 Расчет сменного объема земляных сосредоточенных работ
с автотранспортными средствами
8.3 Технологическая карта на возведение земляного полотна экскаваторами
9. Устройство дорожной одежды
9.1 Расход материалов для устройства дорожной одежды
10 Транспортные работы
11 Линейно-календарное планирование
12 Обстановка дороги и отделочные работы
13 Мероприятия по охране окружающей среды.
14 Контроль качества производства работ.
15 Охрана труда и техника безопасности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ
Проект на строительство участка автомобильной дороги А-Б
IV категории в Приморском крае
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
КП - 270206.51.2121.09
ВЫПОЛНИЛ:
2009г
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ
Проект на строительство участка автомобильной дороги А-Б
IV категории в Приморском крае
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КП - 270206.51.2121.06 ПЗ
Проверил: Выполнил:
Преподаватель
_____И.А. Потапова
« »
2009 г.
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Техническая характеристика автомобильной дороги
2 Характеристика района строительства
2.1 Климат
2.2 Рельеф, грунты и гидрология
2.3 Дорожно-строительные материалы
3 Определение продолжительности строительного сезона
4 Продолжительность
5. Производство подготовительных работ
5.1 Восстановление и закрепление трассы
5.2 Очистка полосы отвода
5.3 Разбивочные работы
6. Организация работ
по строительству малых
6.1 Организация работ отряда по строительству ж/б труб
6.2 Организация работ отряда по строительству мостов
7. Организация и технология линейно-земляных работ
7.1 Расчет сменного объема линейно-земляных работ
7.2 Расчет геометрических
характеристик земляного полотн
7.3 Послойный расчет объемов земляного полотна
7.4 Технологическая
последовательность процессов
земляных работ и потребных ресурсов на возведение земляного полотна
8. Организация и технология сосредоточенных работ
8.1 Определение скорости потока сосредоточенных работ
8.2 Расчет сменного
объема земляных
с автотранспортными средствами
8.3 Технологическая карта
на возведение земляного
9. Устройство дорожной одежды
9.1 Расход материалов для устройства дорожной одежды
10 Транспортные работы
11 Линейно-календарное планирование
12 Обстановка дороги и отделочные работы
13 Мероприятия по охране окружающей среды.
14 Контроль качества производства работ.
15 Охрана труда и техника безопасности
Приложение А
Введение
Еще совсем недавно Госдумой был рассмотрен проект федерального закона об автомобильных дорогах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Закон должен расставить все по местам, он предусматривает более четкий состав работ, входящих в понятия капремонта, ремонта и реконструкции, он учитывает все особенности автомобильных дорог и подводит надежный фундамент по дорожную отрасль. А непосредственным руководством к действию на перспективу должна стать Федеральная целевая программа развития транспортной системы России на период 2010-2015 годов. В ее подпрограмму «Автомобильные дороги» включен перечень объектов строительства и реконструкции федеральных автодорог, в первую очередь входящих в состав транспортных коридоров Север-Юг, Запад-Урал, а также в состав федеральных дорог Дальнего Востока и Сибири.
В частности, существенные меры предусмотрены для развития дальневосточной дорожной сети, где намечены работы по завершению реконструкции автодороги «Уссури», по продолжению строительства федеральной дороги «Восток», по обеспечению проезда к морским портам, аэропортам, крупным транспортным узлам. Все это согласуется с мероприятиями проекта Федеральной целевой программы экономического и социального развития
Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013г.
В подпрограмму «Автомобильные дороги» внесен также перечень региональных дорожных строек, которые намерены осуществить из федерального бюджета.
И хотя, возможно, в результате согласования
с заинтересованными
Также крупные задачи предстоит решить в области реализации проектов строительства и реконструкции дорог с применением механизмов частно-государственного партнерства.
Что касается приоритетных задач ближайших
лет, то на федеральных дорогах
Естественно, что выполнение этих работ станет лишь началом глобальной работы по увеличению эффективности функционирования дородной отрасли. Для ее позитивного развития предстоит немало сделать как разработчикам документов, так и практикам дорожного строительства. Ведь каждый новый документ, каждое изменение правил работы влечет за собой цепочку перемен, причем не всегда однозначных.
1 Техническая характеристика автомобильной дороги
Таблица 1 – Нормы на проектирование дороги А-Б
Показатели |
Величина |
Расчетная перспективная (на 20 лет) среднесуточная
интенсивность движения, |
1867,5 |
Категория дороги |
IV |
Расчетная скорость, |
80 |
Число полос движения, |
2 |
Ширина полосы движения, |
3.0 |
Ширина проезжей части, |
6 |
Ширина земляного полотна, |
10 |
Ширина краевой укрепительной
полосы, |
0,5 |
Ширина обочины, |
20 |
Рекомендуемый продольный уклон, |
Не более 30 |
Наибольший продольный уклон, |
60 |
Радиус кривых в плане: Рекомендуемые, |
3000 |
Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле: Выпуклые, Вогнутые, |
5000 2000 |
Наименьший расчет видимости поверхности дороги, м |
150 |
Встречные автомобили |
250 |
2 Характеристика района строительства
Проектируемый участок дороги расположен в Приморском крае, основные виды транспорта: старая сеть автомобильных дорог и железнодорожное полотно, развит морской транспорт. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, горнодобывающая, деревообрабатывающая, судостроительная и судоремонтная, производство стройматериалов, рыбная. Приморский край знаменит базами отдыха, курортами, детскими лагерями. В связи с развитием промышленности и турбаз, требуется строительство дополнительных дорог.
2.1 Климат
По дорожно-климатическому районированию Приморский край относится ко II дорожно-климатической зоне. Климат субтропический, морской. Количество осадков за год 813 мм, жидких осадков за год 732 мм, суточный максимум 176 мм,
Таблица 2 - Температура воздуха
Наименование пункта |
Средняя температура воздуха по месяцам |
Абсолютный min |
Абсолютный max | |||||||||||
Приморский край |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
-42 |
38 |
-13,1 |
-9,8 |
-2,4 |
4,8 |
9,9 |
13,8 |
18,5 |
21,8 |
16,8 |
9,7 |
-0,3 |
-9,2 |
Таблица 3 - Влажность воздуха
Наименование пункта
|
Влажность воздуха | |||||||||||
Приморский край |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1,1 |
1,6 |
3,2 |
5,8 |
9,1 |
14,4 |
19,7 |
20,9 |
13,9 |
7,6 |
3,6 |
1,6 |
Таблица 4 - Повторяемость ветра
Наименование пункта |
Повторяемость ветра по направлениям и повторяемость штилей %, средняя скорость ветра в м/с. | |||||||||
с |
св |
в |
юв |
ю |
юз |
з |
сз |
Штиль | ||
Приморский край |
Январь | |||||||||
35/3,1 |
10/3,4 |
5/1,4 |
17/1,6 |
8/2,8 |
1/2,3 |
2/2,6 |
22/3,4 |
18 | ||
Июль | ||||||||||
7/2,6 |
2/2,6 |
1/1,9 |
10/3,0 |
69/4,3 |
8/4,0 |
1/1,4 |
2/2,7 |
8 |
2.2 Рельеф, грунты и гидрология
Судя по топографической карте, рельеф края - пересеченный; наивысшая отметка местности 60,00 и самая низкая 0,00. Центральную и восточную части края занимают горы Сихотэ-Алинь (высота до 1855 м), на западе — Уссурийская и Приханкайская низменности. Главная река — Уссури с притоками, на территории края множество небольших, преимущественно горных рек бассейна Японского моря. На юго-западе — крупное озеро Ханка.
Инженерно-геологические
В районе проложения трассы преобладает грунт супесь легкая. Характеризуется относительно благоприятными свойствами, при использовании их в качестве материала проезжей части грунтовых дорог и в основаниях дорожных покрытий. Грунт малопластичен и непластичен, в сухом состоянии обладает достаточной связностью, пылеобразование незначительно. Быстро просыхает, не набухает и не обладает липкостью. Эти грунты устойчивы в сухом и во влажном состоянии, т.к. сочетают положительные стороны песчаных (большое внутреннее трение и хорошую водопроницаемость) и глинистых (связность в сухом состоянии) грунтов. Число пластичности 1-7%, содержание песчаных частиц >50.
Гидрология:
Постоянных водотоков нет. Дорога пересекает тальвеги, которые заполняются водой во время таяния снега.
2.3 Дорожно-строительные материалы
Район строительства имеет достаточное количество каменного материала, нефтебитумных запасов, минеральных добавок. Карьеры по трассе располагаются: песчаные на 10,17, и 20км; карьеры ПГС на 5км, грунтовые карьеры на 6км и 13км.