Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:11, курсовая работа
Еще совсем недавно Госдумой был рассмотрен проект федерального закона об автомобильных дорогах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Закон должен расставить все по местам, он предусматривает более четкий состав работ, входящих в понятия капремонта, ремонта и реконструкции, он учитывает все особенности автомобильных дорог и подводит надежный фундамент по дорожную отрасль.
ВВЕДЕНИЕ
1 Техническая характеристика автомобильной дороги
2 Характеристика района строительства
2.1 Климат
2.2 Рельеф, грунты и гидрология
2.3 Дорожно-строительные материалы
3 Определение продолжительности строительного сезона
4 Продолжительность строительного сезона
4.1 Определение скорости потока по возведению земляного полотна
4.2 Определение скорости потока по строительству дорожной одежды
5. Производство подготовительных работ
5.1 Восстановление и закрепление трассы
5.2 Очистка полосы отвода
5.3 Разбивочные работы
6. Организация работ по строительству малых искусственных сооружений
6.1 Организация работ отряда по строительству ж/б труб
6.2 Организация работ отряда по строительству мостов
7. Организация и технология линейно-земляных работ
7.1 Расчет сменного объема линейно-земляных работ
7.2 Расчет геометрических характеристик земляного полотна
7.3 Послойный расчет объемов земляного полотна
7.4 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов
земляных работ и потребных ресурсов на возведение земляного полотна
8. Организация и технология сосредоточенных работ
8.1 Определение скорости потока сосредоточенных работ
8.2 Расчет сменного объема земляных сосредоточенных работ
с автотранспортными средствами
8.3 Технологическая карта на возведение земляного полотна экскаваторами
9. Устройство дорожной одежды
9.1 Расход материалов для устройства дорожной одежды
10 Транспортные работы
11 Линейно-календарное планирование
12 Обстановка дороги и отделочные работы
13 Мероприятия по охране окружающей среды.
14 Контроль качества производства работ.
15 Охрана труда и техника безопасности
3 Определение продолжительности строительного сезона
Среднее число рабочих смен в строительном сезоне определяется:
, где
Ткал – календарная продолжительность строительного сезона в днях,
Тм – количество нерабочих дней по календарным условиям,
Тр – период развития потока, равный количеству дней от начала работ первого отряда до начала работ последнего,
Твп – количество выходных и праздничных дней за календарный и строительный сезон,
Ксм – коэффициент сменности равный 2.
Сроки начала и окончания работ определяются исходя из данных рекомендуемых температурных режимов при производстве дорожно-строительных работ:
Таблица 5 - Расчет периода развития потока
№ п/п |
Наименование работ |
Количество захваток |
Количество смен для развития потока |
Технологический разрыв в сменах |
Заделы в сменах |
Период м/у начало работ в сменах |
1 |
Линейно-земляные работы |
9 |
9 |
- |
2 |
11 |
2 |
Устройство песчаного слоя h=27 см |
2 |
2 |
- |
2 |
4 |
3 |
Устройство гравийно- |
2 |
2 |
- |
2 |
4 |
4 |
Итого |
19 |
4 Продолжительность строительного сезона
Таблица 6 – Определение продолжительности строительного сезона
Наименование работ |
Начало строительного сезона |
Окончание строительного сезона |
Продолжительность строительства в сменах, Тсм |
Линейно-земляные работы |
20.04 |
27.10 |
229 |
Дорожная одежда |
05.05 |
10.11 |
227 |
4.1 Определение скорости потока по возведению земляного полотна
Скорость потока рассчитывается по формуле:
, где
L – длина трассы, м
Lcp – участок сосредоточенных работ, м
Lм – длина мостов, м
- продолжительность
=
4.2 Определение
скорости потока по
Скорость потока рассчитывается по формуле:
, где
L – длина трассы, м
продолжительность строительного сезона дорожной одежды, см
5. Производство подготовительных работ
До начала сооружения земляного полотна необходимо выполнить подготовительные работы:
5.1 Восстановление и закрепление трассы
Положение оси дороги на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ, однако со временем их положение может измениться. Поэтому перед началом работ необходимо вновь уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы. Работы по восстановлению трассы выполняет проектная организация (заказчик) и сдает их по акту строительной организации (подрядчику) не позднее, чем за 15 дней до начала работ на данном участке.
При восстановлении трассы выполняют следующие работы:
5.2 Очистка полосы отвода
До начала земляных работ расчищают дорожную полосу и площади отведенные для карьеров, резервов, зданий и сооружений от леса, кустарника, пней, порубочных остатков, крупных камней и других предметов.
Работу по расчистке дорожной полосы организуют в такой последовательности:
5.3 Разбивочные работы
После восстановления и закреплении трассы, снятии растительного слоя производят детальную разбивку ЗП. Закрепляют высотные отметки, ширину насыпей и выемок, линию подошвы откоса, наружные бровки выемок, положение водоотводных канав, резервов, кавальеров и т.д.
Разбивку выполняют в
Разбивка насыпей. Расстояние от оси дороги до подошвы будущей насыпи:
, где
В – ширина земляного полотна,
Н – высота насыпи у бровки,
m – заложение откоса.
При насыпях большой высоты ограничиваются забивкой кольев с надписями, только по оси дороги.
На крутых косогорах применяют откосное лекало, состоящее из ватерпасовочной рейки длиной 3м и двух планок, каждая длиной по 0,3-0,5м, жестко соединенных между собой.
При разбивке заложения низового откоса насыпи ватерпасовку ведут вниз от ее оси. В конце первого участка изменяют положение, затем делают ватерпасовку на втором участке и изменяют положение точки.
Если длина откоса меньше длины рейки устанавливают откосное лекало.
Верхний откос насыпи выполняют в том же порядке, только ватерпасовку ведут от ося вверх по откосу.
Разбивка выемок. Перед разбивкой выемки разбивочные точки с надписями выносят за пределы верхней бровки выемки. На косогоре с одинаковым уклоном вычисляют заложения:
6.
Эти же формулы можно использовать для насыпей развернутых на 1800
На косогорах с различным поперечным уклоном местоположение бровок и выемок находят ватерпасовочной рейкой с откосным лекалом. Если каждый участок можно перекрывать трехмерной рейкой, тогда общая их длина составит .
Водоотводные и нагорные канавы разбивают путем установки по их осям кольев с надписями глубины и ширины канавы. При разрезе канавы, размеры ее проверяют шаблонами.
6. Организация работ по строительству малых искусственных сооружений
Наиболее распространенными
6.1 Организация работ отряда по строительству ж/б труб
Технология строительства труб выполняется в 3 этапа:
Подготовительный этап. Включает в себя: восстановление оси трубы, разбивка очертания трубы (котлована), планировка строительной площадки, перенос существующих надземных и подземных коммуникаций, при необходимости отвод существующего русла; завоз строительных материалов, машин и механизмов.
Строительно-монтажные работы. В их состав входят: рытье котлована, окончательная зачистка и планировка дна котлована с уклоном, устройство основания из гравийно-щебеночной подушки, уплотнение подушки с приданием проектного уклона и строительной высоты, монтаж трубы (выполняется с выходного оголовка к входному), конопадка швов звеньев трубы (используют паклю или жгут смоченные битумом, конопадка выполняется внутрь шва глубиной 2-3см), заполнение швов горячим битумом, устройство двухслойной рулонной гидроизоляции, устройство внутренних швов цементным раствором на глубину 2-3см. Далее идет засыпка пазухов котлована грунтом горизонтальными слоями одновременно с двух сторон толщиной не более 15см, после чего идет уплотнение.
Заключительный этап. Включает: приемку и контроль качества трубы, укрепление откосов русла и насыпи земляного полотна.
Таблица 7 - Ведомость искусственных сооружений (труб)
Местоположение трубы, ПК+ |
Размер отверстия трубы, м |
Длина трубы, м |
Расчет потребности отрядо-смен |
8+00 |
1,5 |
16 |
5,5+0,275*16=9 |
32+00 |
1 |
19 |
4,11+0,2*19=7 |
45+00 |
1,5 |
19 |
5,5+0,275*19=10 |
60+00 |
2 |
19 |
6,92+0,35*19=13 |
65+00 |
1,5 |
19 |
5,5+0,275*19=10 |
89+00 |
2*1,5 |
18 |
5,5+0,275*19=107,72+0,625*18= |
118+00 |
1,5 |
16 |
5,5+0,275*16=9 |
125+00 |
1,5 |
18 |
5,5+0,275*18=10 |
139+00 |
2*2 |
17 |
10,8+0,67*17=22 |
Итого |
108 |
Таблица 8 - Состав отряда
Машины |
Количество, шт |
Автомобильный кран КС-2561 |
2 |
Бульдозер ДЗ-109 |
8 |
Самоходный пневмоколесный каток ДУ-31А |
1 |
Электростанция ПЭС-12М |
1 |
Электровибраторы: ИВ-101 ИВ-47Б ИВ-113 |
|
1 | |
1 | |
1 | |
Битумный котел, вместимостью 400л |
1 |
Рабочая сила на 1смену: машинисты и мотористы дорожные рабочие |
|
4 | |
6 |
6.2 Организация работ отряда по строительству мостов
При сооружении малых мостов работы
выполняют в следующей последов