Проект на строительство участка автомобильной дороги А-Б IV категории в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Еще совсем недавно Госдумой был рассмотрен проект федерального закона об автомобильных дорогах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Закон должен расставить все по местам, он предусматривает более четкий состав работ, входящих в понятия капремонта, ремонта и реконструкции, он учитывает все особенности автомобильных дорог и подводит надежный фундамент по дорожную отрасль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Техническая характеристика автомобильной дороги
2 Характеристика района строительства
2.1 Климат
2.2 Рельеф, грунты и гидрология
2.3 Дорожно-строительные материалы
3 Определение продолжительности строительного сезона
4 Продолжительность строительного сезона
4.1 Определение скорости потока по возведению земляного полотна
4.2 Определение скорости потока по строительству дорожной одежды
5. Производство подготовительных работ
5.1 Восстановление и закрепление трассы
5.2 Очистка полосы отвода
5.3 Разбивочные работы
6. Организация работ по строительству малых искусственных сооружений
6.1 Организация работ отряда по строительству ж/б труб
6.2 Организация работ отряда по строительству мостов
7. Организация и технология линейно-земляных работ
7.1 Расчет сменного объема линейно-земляных работ
7.2 Расчет геометрических характеристик земляного полотна
7.3 Послойный расчет объемов земляного полотна
7.4 Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов
земляных работ и потребных ресурсов на возведение земляного полотна
8. Организация и технология сосредоточенных работ
8.1 Определение скорости потока сосредоточенных работ
8.2 Расчет сменного объема земляных сосредоточенных работ
с автотранспортными средствами
8.3 Технологическая карта на возведение земляного полотна экскаваторами
9. Устройство дорожной одежды
9.1 Расход материалов для устройства дорожной одежды
10 Транспортные работы
11 Линейно-календарное планирование
12 Обстановка дороги и отделочные работы
13 Мероприятия по охране окружающей среды.
14 Контроль качества производства работ.
15 Охрана труда и техника безопасности

Файлы: 1 файл

2. Пример.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)


3 Определение продолжительности  строительного сезона

 

Среднее  число рабочих  смен в строительном сезоне определяется:

 

, где                                                                                      1.

 

Ткал – календарная продолжительность строительного сезона в днях,

Тм – количество нерабочих дней по календарным условиям,

Тр – период развития потока, равный количеству дней от начала работ первого отряда до начала работ последнего,

Твп – количество выходных и праздничных дней за календарный и строительный сезон,

Ксм – коэффициент сменности равный 2.

 

Сроки начала и окончания  работ определяются исходя из данных рекомендуемых температурных режимов при производстве дорожно-строительных работ:

 

  1. Линейно-земляные работы.
  2. Устройство слоев дорожной одежды из каменных материалов выполняется при t0 весной и осенью не ниже 0 0С.
  3. Устройство слоев дорожной одежды из грунтов укрепленных неорганическими вяжущими, устройство а/б и ц/б покрытий, а также оснований и покрытий из черных смесей приготовленных в установке весной не ниже +50, осенью +100.
  4. Устройство поверхностной обработки выполняется весной и осенью при  t0 не ниже +150.

 

Таблица 5 - Расчет периода развития потока

№ п/п

Наименование работ

Количество захваток

Количество смен для развития потока

Технологический разрыв в сменах

Заделы в сменах

Период м/у начало работ в  сменах

1

Линейно-земляные работы

9

9

-

2

11

2

Устройство песчаного  слоя h=27 см

2

2

-

2

4

3

Устройство гравийно-подстилающего  слоя или основания

2

2

-

2

4

4

Итого

 

19


 

 

4 Продолжительность  строительного сезона

 

Таблица 6 – Определение продолжительности строительного сезона

Наименование работ

Начало строительного  сезона

Окончание строительного сезона

Продолжительность строительства  в сменах, Тсм

Линейно-земляные работы

20.04

27.10

229

Дорожная одежда

05.05

10.11

227


 

4.1 Определение скорости потока по возведению земляного полотна

 

Скорость потока рассчитывается по формуле:

 

, где                                                                                         2.

 

L – длина трассы, м

Lcp – участок сосредоточенных работ, м

Lм – длина мостов, м

- продолжительность строительного сезона линейно-земляных работ, см

 

=

 

4.2 Определение  скорости потока по строительству  дорожной одежды

 

Скорость потока рассчитывается по формуле:

 

, где                                                                                         3.

 

L – длина трассы, м

продолжительность строительного сезона дорожной одежды, см

 

 

 

 

5. Производство подготовительных работ

 

До начала сооружения земляного полотна необходимо выполнить подготовительные работы:

    • восстановление и закрепление трассы
    • расчистку полосы отвода от леса, кустарника и тп.
    • устройство временных и усиление существующих дорог
    • постройку временных сооружений, линий связи, электроснабжения, переустройство трубопроводов

 

5.1 Восстановление  и закрепление трассы

 

Положение оси дороги на местности  устанавливают и закрепляют в  процессе изыскательских работ, однако со временем их положение может измениться. Поэтому перед началом работ  необходимо вновь уточнить положение  дороги на местности и восстановить закрепление трассы. Работы по восстановлению трассы выполняет проектная организация (заказчик) и сдает их по акту строительной организации (подрядчику) не позднее, чем за 15 дней до начала работ на данном участке.


 

При восстановлении трассы выполняют  следующие работы:

    • выносят все углы поворота и все ПК за границу полосы отвода
    • закрепляют ВУ поворота и створных точек на длинных прямых
    • разбивают круговые и переходные кривые
    • закрепляют начало и конец кривых, промежуточные точки (биссектрисы)
    • разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений, закрепляют пикеты и плюсовые точки
    • проверяют отметки существующих реперов, а также устанавливают дополнительные репера

 

5.2 Очистка  полосы отвода 

 

До начала земляных работ расчищают  дорожную полосу и площади отведенные для карьеров, резервов, зданий и сооружений от леса, кустарника, пней, порубочных остатков, крупных камней и других предметов.

 

Работу по  расчистке дорожной полосы организуют в такой последовательности:

    • срезка кустарника и мелкого леса
    • валка деревьев
    • очистка стволов от сучьев
    • вывозка стволов, уборка сучьев
    • корчевка и уборка пней
    • снятие растительного слоя
    • засыпка ям, оставшихся после корчевки пней
    • планировка и уплотнение тяжелыми катками основания насыпи или нулевых участков до требуемой плотности

 

5.3 Разбивочные  работы

 

После восстановления и закреплении  трассы, снятии растительного слоя производят детальную разбивку ЗП. Закрепляют высотные отметки, ширину насыпей и выемок, линию подошвы откоса, наружные бровки выемок, положение водоотводных канав, резервов, кавальеров и т.д.

Разбивку выполняют в соответствии с рабочими чертежами: планом и продольным профилем дороги, поперечными профилями  насыпей и выемок, ведомостями  закрепления трассы и реперов, ведомостями  круговых и переходных кривых, а  также искусственных сооружений, графиками распределения земляных масс и др.

 

Разбивка насыпей. Расстояние от оси дороги до подошвы будущей насыпи:

 

 , где                                                                                            4.

 

В – ширина земляного полотна,

Н – высота насыпи у бровки,

m – заложение откоса.

 

При насыпях большой высоты ограничиваются забивкой кольев с надписями, только по оси дороги.

На крутых косогорах применяют  откосное лекало, состоящее из ватерпасовочной  рейки длиной 3м и двух планок, каждая длиной по 0,3-0,5м, жестко соединенных между собой.


При разбивке заложения низового откоса насыпи ватерпасовку ведут вниз от ее оси. В конце первого участка  изменяют положение, затем делают ватерпасовку на втором участке и изменяют положение  точки.

Если длина откоса меньше длины  рейки устанавливают откосное лекало.

Верхний откос насыпи выполняют  в том же порядке, только ватерпасовку ведут от ося вверх по откосу.

 

Разбивка выемок. Перед разбивкой выемки разбивочные точки с надписями выносят за пределы верхней бровки выемки. На косогоре с одинаковым уклоном вычисляют заложения:

 

                                                          5.

  6.

 

Эти же формулы можно использовать для насыпей развернутых на 1800

На косогорах с различным поперечным уклоном местоположение бровок и выемок находят ватерпасовочной рейкой с откосным лекалом. Если каждый участок можно перекрывать трехмерной рейкой, тогда общая их длина составит .

 

Водоотводные и нагорные канавы разбивают путем установки по их осям кольев с надписями глубины и ширины канавы. При разрезе канавы, размеры ее проверяют шаблонами.

 

6. Организация работ по строительству малых искусственных сооружений

 

Наиболее распространенными искусственными сооружениями на а/д являются: трубы различных диаметров и конструкций и малые мосты. По стоимости искусственные сооружения составляют 7-15% сметной стоимости строительства всей дороги. Современное строительство мостов и труб основано на индустриальном методе – изготовление всех элементов на заводах, а на объекте строительства только монтаж конструкций.

 

6.1 Организация  работ отряда по строительству  ж/б труб

 

Технология строительства труб выполняется в 3 этапа:

    • подготовительный этап
    • строительно-монтажные работы
    • заключительный этап

 

Подготовительный этап. Включает в себя: восстановление оси трубы, разбивка очертания трубы (котлована), планировка строительной площадки, перенос существующих надземных и подземных коммуникаций, при необходимости отвод существующего русла; завоз строительных материалов, машин и механизмов.

 

Строительно-монтажные  работы. В их состав входят: рытье котлована, окончательная зачистка и планировка дна котлована с уклоном, устройство основания из гравийно-щебеночной подушки, уплотнение подушки с приданием проектного уклона и строительной высоты, монтаж трубы (выполняется с выходного оголовка к входному), конопадка швов звеньев трубы (используют паклю или жгут смоченные битумом, конопадка выполняется внутрь шва глубиной 2-3см), заполнение швов горячим битумом, устройство двухслойной рулонной гидроизоляции, устройство внутренних швов цементным раствором на глубину 2-3см. Далее идет засыпка пазухов котлована грунтом горизонтальными слоями одновременно с двух сторон толщиной не более 15см, после чего идет уплотнение.

 

Заключительный этап. Включает: приемку и контроль качества трубы, укрепление откосов русла и насыпи земляного полотна.


 


Таблица 7 - Ведомость искусственных сооружений (труб)

Местоположение трубы, ПК+

Размер отверстия трубы, м

Длина трубы, м

Расчет потребности отрядо-смен

8+00

1,5

16

5,5+0,275*16=9

32+00

1

19

4,11+0,2*19=7

45+00

1,5

19

5,5+0,275*19=10

60+00

2

19

6,92+0,35*19=13

65+00

1,5

19

5,5+0,275*19=10

89+00

2*1,5

18

5,5+0,275*19=107,72+0,625*18=18

118+00

1,5

16

5,5+0,275*16=9

125+00

1,5

18

5,5+0,275*18=10

139+00

2*2

17

10,8+0,67*17=22

Итого

 

108


 

Таблица 8 - Состав отряда

Машины 

Количество, шт 

Автомобильный кран КС-2561

2

Бульдозер ДЗ-109

8

Самоходный пневмоколесный каток  ДУ-31А

1

Электростанция ПЭС-12М

1

Электровибраторы:

ИВ-101

ИВ-47Б

ИВ-113

 

1

1

1

Битумный котел, вместимостью 400л

1

Рабочая сила на 1смену:

машинисты и мотористы

дорожные рабочие

 

4

6


 

6.2 Организация работ отряда по строительству мостов

 

При сооружении малых мостов работы выполняют в следующей последовательности: разбивка на местности продольной оси моста, осей опор, свайных рядов и отдельных свай, разработка котлованов под фундамент опор механизированным способом, установка и погружение свай в грунт с помощью копров и сваебойного оборудования, подрезка свай по окончании забивки и установка насадок, монтаж пролетных строений с помощью кранов, устройство гидроизоляции и проезжей части моста.

Информация о работе Проект на строительство участка автомобильной дороги А-Б IV категории в Приморском крае