Проект участка новой железнодорожной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

При разработке проекта новой железной дороги стоит сложная задача по определению параметров технических объектов, между которыми существуют устойчивые связи различной природы: структурные функциональные, физические и другие. Для этих связей в процессе проектирования целесообразно представлять железную дорогу в виде сложной технической системы, состоящей из следующих подсистем l-го порядка:
- трасса - продольная ось железнодорожного пути, определяющая пространственное положение системы и взаимное расположение её подсистем;
- несущие конструкции - земляное полотно, водопропускные сооружения, тоннели, виадуки, подпорные стены, рельсы, рельсовое скрепления, шпалы балласт;
- путевое развитие - разъезды, обгонные пункты, промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские станции и железнодорожные узлы;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ I. ПРОЕКТ УЧАСТКА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ…………………………………………………………………………..13
1.1 Обоснование категории железнодорожной линии………………………...13
1.2. Характеристика района проектирования………………………………….15
Географическое положение………………………………………………..15
Климат………………………………………………………………………17
Природные ресурсы……………………………………………………..…17
Население…………………………………………………………………...18
Экономика…………………………………………………………………..19
1.3. Описание района проектирования…………………………………………22
1.4. Выявление конкурентных направлений трассы…………………………..23
1.5. Нормативные требования к трассе проектируемой новой железнодорожной линии………………………………………………………..28
1.6. Выбор места пересечения водотока, направления трассы и ограничивающего уклона железнодорожной линии…………………………..31
1.6.1 Исходные данные для разработки проекта моста………………….31
1.6.2 Расчёт зависимости расхода водотока от уровня воды в створе водомерного поста……………………………………………………………….33
1.6.3 Определение расходов и уровней воды
требуемой вероятности превышения…………………………………....42
1.6.4 Определение расчётного судоходного уровня…………………….46
1.6.5 Определение отверстия моста……………………………………....49
1.6.6 Назначение схемы моста…………………………………………….55
1.6.7 Расчёт подпора воды перед мостовым переходом………………...57
1.6.8.Определение высоты ветрового нагона воды……………………...61
1.6.9 Определение высоты наката волны на откос подходной
насыпи……………………………………………………………………....62
1.6.10. Проектирование продольного профиля железнодорожной линии на участке мостового перехода……………………………………………...….65
1.7. Описание вариантов трассы……………………………………………..…71
1.8. Размещение раздельных пунктов на однопутной линии…………….…...74
1.9. Размещение и выбор типов водопропускных сооружений………………78
1.9.1. Расчёт стока поверхностных вод………………………………...…80
1.9.2 Подбор отверстий малых водопропускных сооружений………….80
1.10. Определение строительной стоимости………………………………..…83
1.10.1 Стоимость земляных работ…………………………………….…85
1.10.2 Стоимость искусственных сооружений………………….............87
1.10.3 Выбор типа ВСП и определение его стоимости…………………88
1.10.4 Стоимость устройств, пропорциональных длине линии………..89
1.10.5 Стоимость раздельных пунктов…………………………………..90
1.10.6 Стоимость работ по главам 1.10.1-1.10.5 сводного сметного расчёта………………………………………………………………………....…92
1.10.7 Стоимость объектов жилищного строительства, культурно-бытового и коммунального назначения…………………………………..……92
1.10.8 Результаты подсчёта строительной стоимости вариантов……...93
1.11 Определение эксплуатационных расходов при сравнении вариантов….94
1.11.1 Эксплуатационные расходы по пробегу поездов………………..95
1.11.2 Эксплуатационные расходы, вызванные остановками поездов..96
1.11.3 Эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств…………………………………………………………………………96
1.11.4 Результаты подсчёта эксплуатационно-экономических
показателей вариантов…………………………………………………...97
1.11.5 Сравнение вариантов трассы……………………………………100
1.12 Формирование оптимальной схемы этапного наращивания мощности железной дороги………………………………………………………………..100
1.13. Определение экономической эффективности инвестиционного проекта строительства участка железнодорожной линии…………………………….112
РАЗДЕЛ II. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.....................121
2.1 Безопасность лазерных приборов применяемых при изысканиях……...122
2.2 Оценка радиационной обстановки………………………………………...131
Список литературы……………………………………………………………..144

Файлы: 1 файл

записка новая.doc

— 3.07 Мб (Скачать файл)

Вместе с тем железнодорожная  сеть России должна выйти на новый  уровень сервисного обслуживания, повышения  качества перевозок, скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, безопасности движения поездов.

Ожидаемые увеличения экспортно-импортных перевозок грузов России и рост перевозок грузов международного транзита по железнодорожной сети России потребуют решения вопросов усиления пропускной способности железнодорожных линий и перерабатывающей способности станций, повышения технической оснащенности железнодорожной сети и совершенствования систем информатики и связи, управления перевозками.

При разработке проекта  новой железной дороги стоит сложная  задача по определению параметров технических  объектов, между которыми существуют устойчивые связи различной природы: структурные функциональные, физические и другие. Для этих связей в процессе проектирования целесообразно представлять железную дорогу в виде сложной технической системы, состоящей из следующих подсистем l-го порядка:

- трасса - продольная ось железнодорожного пути, определяющая пространственное положение системы и взаимное расположение её подсистем;

- несущие конструкции  - земляное полотно, водопропускные  сооружения, тоннели, виадуки, подпорные  стены, рельсы, рельсовое скрепления, шпалы балласт;

- путевое развитие - разъезды, обгонные пункты, промежуточные,  участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские станции и железнодорожные узлы;

- подвижной состав - локомотивы, вагоны, мотор-вагонные поезда;

- электроснабжение –  на электрифицированных линиях устройство тягового электроснабжения (внешнее электроснабжение, тяговые подстанции, контактная сеть);

- средства управления  процессом перевозок, устройства  СЦБ и связи.

- средства технического  обслуживания (локомотивное, вагонное, пассажирское, грузовое хозяйства дороги);

- коммуникации - линии  связи, устройства водо- и электропередачи,  и теплоснабжения или железной дороги как системы. Окружающей средой являются технические системы и природа, с которыми дорога находится в контакте. Контакты эти можно разделить на входы и выходы.

Входы - это контакты, через которые различные системы  влияют на состояние и работу железной дороги. Через них она получает грузы для перевозки топливо, материалы, электроэнергию. На входах также должны быть приняты меры для защиты железной дороги от вредных воздействий окружающей среды.

Выходы - это контакты, посредством которых железная дорога воздействует на окружающую среду, а также поддерживает связи с получателями грузов.

Подсистемы железной дороги связаны между собой и окружающей средой. Так, скорость движения поезда зависит от силы тяги локомотива, массы поезда и уклона продольного профиля.

Функциональное назначение железной дороги состоит в том, чтобы  удовлетворять транспортные потребности народного хозяйства и населения, т.е. в современной перевозке запланированных грузов и пассажиров. Качество работы железной дороги определяется свойствами, характеризующими выполнение ею целевой задачи, к которой можно отнести мощность, капиталоёмкость, своевременность доставки грузов и пассажиров, надёжность технических устройств.

Проект должен обеспечивать высокие показатели процесса перевозок  при их минимальной себестоимости, а также высокое качество сооружений и возможность завершения строительства в сжатые сроки при наименьших затратах. Особое внимание должно уделяться вопросам надёжности, безопасности движения поездов и охраны окружающей среды.

Надёжность технических  устройств должна обеспечивать бесперебойную  работу системы и безопасности движения поездов и обслуживающего персонала не только при нормальной работе, но и при отказах подсистем железной дороги. Безопасности включает также предотвращение вредных воздействий железной дороги на окружающую среду.

Рациональное решение  экологических проблем возможно лишь при оптимальном взаимодействии природы и общества, с другой стороны - сохранение и поддержание восстановительных сил в природе, что достижимо лишь при проведении широкого комплекса практических мероприятий и научных исследований по охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I

ПРОЕКТ УЧАСТКА НОВОЙ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ

1.1 Обоснование категории железнодорожной линии

 

Участок от станции Арбузово до направления на станцию Голиково, входит в состав проектируемой железной дороги общим протяжением 300 км. Дорога однопутная, проходит по территории Тюменской области. Топографические условия местности представлены в прилагаемой карте в горизонталях масштаба 1:50000.

Вид тяги – электровозная, тип локомотива- ВЛ-10.

Таблица 1.1

Размеры движения по годам:

2

5

10

15

Грузонапряженность, млн.т./год:     туда

4

6

8,1

12

обратно

2

3

4

6

Пассажирские поезда, п.п./сутки

1

1

2

2

Сборные поезда, п.п./сутки

 

1

1

1


 

Грунты- суглинки

Толщина снежного покрова -1 м

Параметры линии примыкания

Вид тяги –электрическая

Тип локомотива ВЛ -10

Норма массы-3800 т

Длина приемо-отправочных путей -850 м

Так как годовая  грузонапряженность нетто в грузовом направлении  на десятый год эксплуатации составляет в направлении станция Арбузово – направление на станцию Голиково – 8,1 млн. т.км/км в год, а обратно – 4 млн. т.км/км в год, а приведенная :

где    – грузонапряженность нетто в грузовом направлении на   10-ый  

      год эксплуатации, млн. т.км/км;

        – размеры       пассажирского       движения    на     10-ый год   

      эксплуатации в  парах поездов в сутки;

      – масса состава пассажирского поезда (1000 т);

      – коэффициент тары (0,7).

 млн. т.км/км

то по СТН Ц-01-95 проектируемая  дорога относится к III категории железнодорожных магистральных линий.

.

1.2 Характеристика района проектирования

 

Географическое положение

Тюменская область (без  автономных округов) в основном находится  на Среднем Урале. Тюменская область по площади занимает 3 место по России, уступая лишь Якутии и Красноярскому краю, и 1 место среди 4 областей Уральского федерального округа. Самая северная точка Тюменской области располагается на полуострове Ямал — мыс Скуратова, самая западная — у истоков реки Северная Сосьва, крайняя восточная — в Нижневартовском районе у истока реки Вах, крайняя южная — в Сладковском районе, на границе с Казахстаном. На севере омывается Карским морем. Включает Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий национальные округа, острова: Белый, Олений, Сибирякова, Вилькицкого, Шокальского и Неупокоева. Площадь 1435,2 тыс. км2. Делится на 36 районов, имеет 13 городов и 30 посёлков городского типа. Центр - г. Тюмень.

Тюменская область (без округов) входит в состав Тюменской  области, образованной 14 августа 1944 года. Кроме юга области в состав Тюменской области входят два автономных округа Российской Федерации – Ханты-Мансийский - Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, но округа не являются ее административными единицами и остаются полноправными субъектами Российской Федерации.

С 1993 года округа имеют статус полноправных субъектов  Российской Федерации. В Ханты-Мансийском АО проживает 1470,7 человек, территория его - 523.1 тыс. кв. км, окружной центр - г. Ханты-Мансийск с населением 36 тыс. человек. Население Ямало-Ненецкого округа составляет 524.2 тыс. чел., территория - 750.3 тыс. кв. км, окружной центр - г. Салехард, в нем проживает 31.2 тыс. человек. На территории Тюменской области образовано 28 городов и 38 административных районов. Наиболее крупные города: Сургут (276 тыс. чел.), Нижневартовск (234 тыс. чел.), Тобольск (115 тыс. чел.), Ноябрьск (104 тыс. чел.), Новый Уренгой (98 тыс. чел.), Нефтеюганск (99 тыс. чел.), Ишим (61 тыс. чел.).

Вместе с округами область является одним из крупнейших регионов России. Ее территория составляет свыше 1,4 млн.кв. км (8,4% площади России), что эквивалентно территории Германии, Франции, Италии, Великобритании вместе взятых.

Тюменская область  без автономных округов (далее Тюменская  область) расположена в пределах Западно-Сибирской равнины, занимает юг области и составляет около 11% всей ее территории.

Область (за исключением  Уватского района) расположена в  наиболее благоприятной для жизнедеятельности  части Тюменской области, за пределами  официальной границы районов  Крайнего Севера и приравненных к нему территорий.

Регион является наиболее заселенной частью области  с развитой социальной инфраструктурой. Здесь сосредоточены крупнейшие образовательные учреждения, научные  и проектно-исследовательские организации, культурные и медицинские центры.

Удобное экономико-географическое положение, прежде всего близость к  Уралу, топливно-энергетическому комплексу  области, наличие природных ресурсов, развитая транспортная сеть являются основными условиями наращивания  его экономического потенциала.

На начало 2006 года на территории области (без округов) насчитывалось 5 городов, 22 района, 5 поселков городского типа, 1269 сельских населенных пунктов.

Климат

Климат континентальный. На севере зима продолжительная (8-10 месяцев). Средняя температура января -29 °С, июля от +4 °С до +15 °С. В центральной части области температура января -23 °С, июля от +16 °С до +18 °С. В южной от -19 °С до -17 °С в январе, +19 °С в июле. Осадков 200-600 мм в год. Отличительными особенностями погоды юга Тюменской области являются продолжительная, умеренно суровая снежная зима и теплое лето, что характерно для континентального климата. Разница температур лета и зимы составляет в среднем около 35 С (для примера, в Прибалтике в тех же широтах эта разница соответствует 22—23 С). Средняя температура на юге Тюменской области в январе составляет около -19—17 С, в июле — +19 С. Зимой в отдельные дни почти ежегодно температура ночью понижается до -36—40 С, но в январе бывают и оттепели до +2 С. А в летний период нередки заморозки до -2—3 С.

Природные ресурсы

Регион обладает самыми крупными в Российской Федерации  запасами торфа. В отдельных торфяных месторождениях выявлены крупные залежи вивианита (фосфата железа) (около 20% мировых запасов), использование  которого может удовлетворить потребности сельского хозяйства в фосфатных удобрениях.

Имеются месторождения  кварцевых песков, кирпичных и  керамзитовых глин, сапропелей, известняков. Большая часть разведанных запасов  озерного сапропеля сосредоточена  в водоемах Вагайского, Нижнетавдинского, Тюменского и Ярковского районов.

Регион богат  запасами пресной и минеральной  воды.

Большие перспективы  развития связаны с освоением  месторождений нефти. Осуществляются работы по подготовке к освоению новых  нефтеносных участков. В разработке находится Кальчинское месторождение, в опытно-промышленной эксплуатации - Северо-Демьянское.

Более 44% земельного фонда на территории юга области  занимают леса. Основными лесообразующими  породами являются: сосна, береза, ель, пихта, осина, кедр, лиственница.

Население

Численность населения  на начало 2006 года достигла 1314,5 тыс. человек, из них 47% - мужчины, 53% - женщины. Доля городского населения составляла 63%, сельского  – 37%.

Юг области - Тюмень и прилегающие районы - это  зона давнего заселения, основными этническими группами здесь являются русские и сибирские татары. В Тюменской области никогда не было и нет межнациональных, межконфессиальных и этнических конфликтов, а также отсутствуют предпосылки к ним.

На трудоспособный возраст приходится 65,7% жителей региона, моложе трудоспособного – 17,5%, старше трудоспособного – 16,8%.

Отмечена тенденция  к снижению смертности и естественной убыли населения. Естественная убыль  населения снизилась с 3,2 тыс. человек  в 2004 году до 3,0 тыс. человек в 2005 году. Число родившихся в 2005 году в расчете на 1000 жителей осталось на уровне 2004 года – 12,2. Коэффициент смертности в сравнении с предыдущим годом снизился с 14,6 до 14,5.

В 2005 году изменилось направление миграционных потоков, впервые за последние годы отмечено положительное миграционное сальдо – 1863 человека. В расчете на 10000 населения миграционный прирост составил 14,2.

Официально оформили брачные отношения 11 тыс. супружеских  пар, что на 12,8% больше, чем в 2004 году. Число разводов снизилось на 7,4% и  достигло 5,3 тыс. Коэффициенты брачности и разводимости (в расчете на 1000 населения) составили 8,4 и 4,0 (в 2004 году – 7,4 и 4,3).

Отмечена положительная  динамика показателей уровня жизни  населения. В 2005 году среднедушевые  денежные доходы составили 8430 рублей в месяц. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с предыдущим годом выросли на 17,7%.

Экономика

Тюменская область  является на сегодняшний день одним  из самых стабильных регионов Российской Федерации. Экономический потенциал  Тюменской области составляет взаимосвязь экономик трех субъектов, с наиболее развитой нефтяной, газовой и лесной промышленностью, сельским хозяйством и машиностроением. В Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, занимающих 89% территории, ведется основная нефте- и газодобыча, дающая в общей сложности 94% товарной продукции области. Экономика Тюменской области является в определенной мере дополняющей экономику ХМАО и ЯНАО, основой которой является топливная промышленность (86,4% объема промышленного производства области в целом).

Информация о работе Проект участка новой железнодорожной линии