Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа
При разработке проекта новой железной дороги стоит сложная задача по определению параметров технических объектов, между которыми существуют устойчивые связи различной природы: структурные функциональные, физические и другие. Для этих связей в процессе проектирования целесообразно представлять железную дорогу в виде сложной технической системы, состоящей из следующих подсистем l-го порядка:
- трасса - продольная ось железнодорожного пути, определяющая пространственное положение системы и взаимное расположение её подсистем;
- несущие конструкции - земляное полотно, водопропускные сооружения, тоннели, виадуки, подпорные стены, рельсы, рельсовое скрепления, шпалы балласт;
- путевое развитие - разъезды, обгонные пункты, промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские станции и железнодорожные узлы;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
РАЗДЕЛ I. ПРОЕКТ УЧАСТКА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ…………………………………………………………………………..13
1.1 Обоснование категории железнодорожной линии………………………...13
1.2. Характеристика района проектирования………………………………….15
Географическое положение………………………………………………..15
Климат………………………………………………………………………17
Природные ресурсы……………………………………………………..…17
Население…………………………………………………………………...18
Экономика…………………………………………………………………..19
1.3. Описание района проектирования…………………………………………22
1.4. Выявление конкурентных направлений трассы…………………………..23
1.5. Нормативные требования к трассе проектируемой новой железнодорожной линии………………………………………………………..28
1.6. Выбор места пересечения водотока, направления трассы и ограничивающего уклона железнодорожной линии…………………………..31
1.6.1 Исходные данные для разработки проекта моста………………….31
1.6.2 Расчёт зависимости расхода водотока от уровня воды в створе водомерного поста……………………………………………………………….33
1.6.3 Определение расходов и уровней воды
требуемой вероятности превышения…………………………………....42
1.6.4 Определение расчётного судоходного уровня…………………….46
1.6.5 Определение отверстия моста……………………………………....49
1.6.6 Назначение схемы моста…………………………………………….55
1.6.7 Расчёт подпора воды перед мостовым переходом………………...57
1.6.8.Определение высоты ветрового нагона воды……………………...61
1.6.9 Определение высоты наката волны на откос подходной
насыпи……………………………………………………………………....62
1.6.10. Проектирование продольного профиля железнодорожной линии на участке мостового перехода……………………………………………...….65
1.7. Описание вариантов трассы……………………………………………..…71
1.8. Размещение раздельных пунктов на однопутной линии…………….…...74
1.9. Размещение и выбор типов водопропускных сооружений………………78
1.9.1. Расчёт стока поверхностных вод………………………………...…80
1.9.2 Подбор отверстий малых водопропускных сооружений………….80
1.10. Определение строительной стоимости………………………………..…83
1.10.1 Стоимость земляных работ…………………………………….…85
1.10.2 Стоимость искусственных сооружений………………….............87
1.10.3 Выбор типа ВСП и определение его стоимости…………………88
1.10.4 Стоимость устройств, пропорциональных длине линии………..89
1.10.5 Стоимость раздельных пунктов…………………………………..90
1.10.6 Стоимость работ по главам 1.10.1-1.10.5 сводного сметного расчёта………………………………………………………………………....…92
1.10.7 Стоимость объектов жилищного строительства, культурно-бытового и коммунального назначения…………………………………..……92
1.10.8 Результаты подсчёта строительной стоимости вариантов……...93
1.11 Определение эксплуатационных расходов при сравнении вариантов….94
1.11.1 Эксплуатационные расходы по пробегу поездов………………..95
1.11.2 Эксплуатационные расходы, вызванные остановками поездов..96
1.11.3 Эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств…………………………………………………………………………96
1.11.4 Результаты подсчёта эксплуатационно-экономических
показателей вариантов…………………………………………………...97
1.11.5 Сравнение вариантов трассы……………………………………100
1.12 Формирование оптимальной схемы этапного наращивания мощности железной дороги………………………………………………………………..100
1.13. Определение экономической эффективности инвестиционного проекта строительства участка железнодорожной линии…………………………….112
РАЗДЕЛ II. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.....................121
2.1 Безопасность лазерных приборов применяемых при изысканиях……...122
2.2 Оценка радиационной обстановки………………………………………...131
Список литературы……………………………………………………………..144
где – модульный коэффициент рассматриваемой гидрологической характеристики (расхода воды), определяемый по формуле
где – значение максимального в году расхода для i-го члена ранжированного ряда; – среднее арифметическое (среднее многолетнее) значение максимальных расходов, вычисляемое по формуле
По установленным значениям статистик и определяют расчетные значения коэффициента Сv и отношения Cs/Cv.
Определяем максимальные расходы воды требуемой вероятности превышения:
где - модульный коэффициент (ордината), соответствующий требуемой вероятности превышения максимального расхода.
Ниже приведено определение максимальных расходов воды и соответствующих им уровней – расчетного (при р=1%) и наибольшего (при р=0,33%).
Первую часть расчета целесообразно оформить в форме табл.1.6.6, в которой исходные максимальные в каждом году уровни воды и соответствующие им расходы ранжированы в порядке убывания.
В результате имеем:
Для р. Деп
Располагая найденными статистиками и , определяем расчетные значения коэффициента Cv и отношения Cs/ Cv:
для р. Деп
Cv=0,49 Cs=1,9Cv
Как отмечено выше, для проектируемых железных дорог III категории вероятность превышения расчетного расхода р=1%, а наибольшего – р=0,33%. Модульные коэффициенты, соответствующие этим вероятностям превышения, равны:
для р. Деп
k1%=2,51; k0,33%=2,88
Максимальные расходы
воды требуемой вероятности
для р. Деп
Q1%= 2,51×2056,421=5161,617 м3/с;
Q0,33%=2,88×2056,421=5922,493 м3/с.
Таблица 1.6.6
Определение значений статистик λ2 и λ3 для р. Деп
№ пп. |
Год наблюдений |
Отметка уровня Hi, м |
Расход воды Qi, м³/с |
Модульный коэффицент ki |
рэ, % |
lg кi |
кi lg кi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
2005 |
209,8 |
3893,89 |
1,894 |
3,23 |
0,27727 |
0,52502 |
2 |
1995 |
209,78 |
3866,863 |
1,880 |
6,45 |
0,27425 |
0,51569 |
3 |
1997 |
209,7 |
3759,756 |
1,828 |
9,68 |
0,26205 |
0,47910 |
4 |
1986 |
209,65 |
3693,69 |
1,796 |
12,90 |
0,25435 |
0,45685 |
5 |
2009 |
209,5 |
3498,495 |
1,701 |
16,13 |
0,23077 |
0,39260 |
6 |
2007 |
209,01 |
2843,841 |
1,383 |
19,35 |
0,14079 |
0,19470 |
7 |
2003 |
208,87 |
2644,642 |
1,286 |
22,58 |
0,10925 |
0,14051 |
8 |
1994 |
208,8 |
2541,539 |
1,236 |
25,81 |
0,09198 |
0,11368 |
9 |
1990 |
208,76 |
2485,483 |
1,209 |
29,03 |
0,08230 |
0,09947 |
10 |
1987 |
208,75 |
2470,468 |
1,201 |
32,26 |
0,07967 |
0,09571 |
11 |
2010 |
208,71 |
2411,409 |
1,173 |
35,48 |
0,06916 |
0,08110 |
12 |
1989 |
208,66 |
2337,335 |
1,137 |
38,71 |
0,05561 |
0,06321 |
13 |
1984 |
208,64 |
2307,305 |
1,122 |
41,94 |
0,04999 |
0,05609 |
14 |
1999 |
208,53 |
2147,145 |
1,044 |
45,16 |
0,01875 |
0,01958 |
15 |
2006 |
208,5 |
2105,103 |
1,024 |
48,39 |
0,01016 |
0,01040 |
16 |
2002 |
208,46 |
2048,046 |
0,996 |
51,61 |
-0,00177 |
-0,00177 |
17 |
1993 |
208,32 |
1860,859 |
0,905 |
54,84 |
-0,04340 |
-0,03927 |
18 |
1998 |
208,15 |
1653,652 |
0,804 |
58,06 |
-0,09467 |
-0,07613 |
19 |
1988 |
207,96 |
1451,45 |
0,706 |
61,29 |
-0,15131 |
-0,10680 |
20 |
1985 |
207,93 |
1422,421 |
0,692 |
64,52 |
-0,16008 |
-0,11073 |
21 |
2008 |
207,82 |
1326,325 |
0,645 |
67,74 |
-0,19046 |
-0,12284 |
22 |
1983 |
207,79 |
1297,296 |
0,631 |
70,97 |
-0,20007 |
-0,12622 |
23 |
2000 |
207,62 |
1163,162 |
0,566 |
74,19 |
-0,24747 |
-0,13998 |
24 |
1982 |
207,51 |
1086,085 |
0,528 |
77,42 |
-0,27725 |
-0,14643 |
25 |
1996 |
207,43 |
1035,034 |
0,503 |
80,65 |
-0,29816 |
-0,15007 |
26 |
2004 |
207,32 |
970,97 |
0,472 |
83,87 |
-0,32591 |
-0,15388 |
27 |
1992 |
207,21 |
912,912 |
0,444 |
87,10 |
-0,35268 |
-0,15657 |
28 |
1981 |
207,19 |
902,902 |
0,439 |
90,32 |
-0,35747 |
-0,15695 |
29 |
2001 |
206,95 |
801,801 |
0,390 |
93,55 |
-0,40905 |
-0,15949 |
30 |
1991 |
206,8 |
752,752 |
0,366 |
96,77 |
-0,43646 |
-0,15977 |
Σ=61692,63 |
Σ=-1,5399 |
Σ=1,43684 |
Используя график зависимости Q(H), полученный для створа водомерного поста (рис.1.6.6), вначале определяем в этом створе уровни воды требуемой вероятности превышения:
для р. Деп
РУВВв.п(р=1%)=210,55 м; НУВВв.п(р=0,33%)=210,90 м
Теперь переносим эти уровни из створа водомерного поста в створ мостового перехода. Для этого используем зависимость
УВВм.п(р%)=УВВв.п(р%)+Iр%×Lp%,
где Iр% – уклон свободной поверхности водного потока в районе перехода, соответствующий уровню (расходу) воды требуемой вероятности превышения (определяется по графику зависимости I(H) – Iр=1%=0,000339 и Iр=0,33%=0,000345– см.рис.4.2); Lp%– расстояние от створа водомерного поста до створа мостового перехода при уровне воды требуемой вероятности превышения (определяется по топографической карте района проектирования для р. Деп Lр=1%=3950 м и Lр=0,33%=4100 м.
Таким образом, в створе мостового перехода:
для р. Деп
РУВВр=1%=210,55+0,000339 ×3950=211,89 м;
НУВВр=0,33%=210,90+0,000345×
<p class="dash041e_
Информация о работе Проект участка новой железнодорожной линии