Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:23, курсовая работа
Сварная металлическая конструкция в настоящей работе представляет собой подкрановую конструкцию: грузоподъемностью 150 кН, шаг колонны 12 м., длинной пролета 36 м. К подкрановым конструкциям относятся: подкрановые балки, тормозные балки (иногда и фермы), крепления балок к колоннам, крановые рельсы и детали их креплении к балке, крановые упоры на концевых участках балок. Основными несущими элементами подкрановых конструкций являются подкрановые балки, которые воспринимают нагрузки от мостовых кранов и передают их на колонны.
Сварная металлическая конструкция в настоящей работе представляет собой подкрановую конструкцию: грузоподъемностью 150 кН, шаг колонны 12 м., длинной пролета 36 м. К подкрановым конструкциям относятся: подкрановые балки, тормозные балки (иногда и фермы), крепления балок к колоннам, крановые рельсы и детали их креплении к балке, крановые упоры на концевых участках балок. Основными несущими элементами подкрановых конструкций являются подкрановые балки, которые воспринимают нагрузки от мостовых кранов и передают их на колонны.
В соответствии с исходными данными проекта и рекомендациями по технической литературе была выбрана подкрановая балка по конструктивной схеме сплошная, однопролётная (разрезная), а по способу изготовления - сварная. В качестве типовых разработаны сплошные сварные подкрановые балки двутаврового профиля способные выдерживать нагрузки от мостовых кранов грузоподъёмностью от 150 до 750т. Сварные балки легче клепанных и более просты в изготовлении. Верхний пояс балок при действии горизонтальных нагрузок усиливают постановкой в горизонтальной плоскости тормозных балок (иногда ферм), которые одновременно служат в качестве площадок для обслуживания подкрановых путей и кранов.
При назначении разрезной или неразрезной балки необходимо учитывать, что неразрезные балки экономичнее разрезных по расходу металла на 10-15%, но более трудоёмки по монтажу. Разрезные подкрановые балки благодаря простоте изготовления и монтажа, независимой работы от податливости опор широко распространены в строительстве промышленных зданий.
Работа подкрановых
1 РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ
Подкрановая конструкция состоит из подкрановой балки, тормозной балки, креплений балок к колоннам, крановых рельсов и деталей их крепления к балке, крановых упоров на концевых участках балок. Подкрановая конструкция является сварной конструкцией, работающей в нормальных условиях, подвергающаяся непосредственному воздействию динамических нагрузок, поэтому она принадлежит к первой группе конструкций. Конструкция испытывает знакопеременные нагрузки от передвигающихся по ней мостовых электрических кранов.
Основными несущими
Рисунок 1.1. схема подкрановой конструкции:
1.2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА
Исходные данные к проекту
- проект подкрановой конструкции.
- шаг колонн 12000мм.
- длина пролёта 36000м.
- в цехе работают 2 крана Q=150кН.
- режим работы лёгкий.
Нагрузки и габарит мостового крана:
Габаритные размеры крана
Основные габаритные размеры мостового крана показаны на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 Схема основных габаритных размеров мостового крана.
-грузоподъемность главного крюка Q=150кН
- Hk =2900мм.
- B 2=6300мм.
- B1 =260мм
- база крана K=5000мм.
- максимальное давление колеса F1max=220кН
- вес тележки Gт = 53кН
- вес крана с тележкой Gк = 450кН
- тип кранового рельса: КР-70
Для подкрановой конструкции принимаем марку стали ВСТ3сп5, σ=24,5 кН/см2.
1.3 Определение расчетных сил
Давление колеса крана на рельс подкранового пути определяем по ГОСТ 3332-54.
Вертикальное давление колеса крана:
где 1.1 – коэффициент динамичности
1.2 – коэффициент перегрузки для кранов.
Горизонтальное боковое
где Q - грузоподъемность крана
g – вес тележки
1/10 – коэффициент трения
2/4 – дробь, где в числителе
указано число тормозных колес,
n – коэффициент перегрузки для кранов.
1.4 Определение расчетных усилий
Устанавливаем краны в невыгоднейшее
положение для определения
Рис.1.2 Схема крановой нагрузки
Определение наибольшего изгибающего момента:
Для определения наибольшего изгибающего момента следует установить грузы таким образом, чтобы середина балки находилась на одинаковом расстоянии от равнодействующей всех грузов и от ближайшего к ней груза, под которым и действует наибольший момент.
Положение равнодействующей R трех сил, действующих на балку:
Рисунок 1.3 Схема крановой нагрузки для определения наибольшего изгибающего момента.
Вертикальный момент:
где 0.95 – коэффициент сочетания при воздействии двух кранов.
Горизонтальный момент:
где Mк – вертикальный момент
T – горизонтальное боковое давление колеса от поперечного торможения
P – вертикальное давление колеса.
Поперечная сила:
Определение наибольшей поперечной силы:
Устанавливаем один из грузов над опорой, а остальные располагаем как можно ближе как ней.
Рисунок 1.4 Схема крановой нагрузки для определения наибольшей поперечной силы.
Расчетные значения моментов и поперечных сил с учетом собственного веса и временной нагрузки:
в пролете:
на опоре:
где и - коэффициенты собственного веса и временной нагрузки.
1.5 Подбор сечения балки
Проектируем балку несимметричного двутаврового сечения.
Определяем наименьшую допустимую высоту балки из условия жесткости при относительном прогибе 1/n0 = 1/600 и принимаем nq=1.2
Относительный прогиб из приложения 3 [1 c. 548]
где l0 – расстояние в свету
nq – коэффициент перегрузки
1/n0 – предельный прогиб.
Определяем ориентировочно оптимальную высоту балки, для чего зададимся гибкостью стенки kст = h0/δст = 125 [1,таблица VI.3] и определим требуемый момент сопротивления балки:
где M – вертикальный момент
R – расчетное сопротивление.
Предел прочности уменьшен с учетом воздействия на верхний пояс балки горизонтальных сил торможения.
где kст – гибкость стенки
Wтр – момент инерции.
Принимаем высоту балки 1250 мм и назначаю высоту стенки h0 = 1220 мм, оставляя по 15 мм на полки.
Определяем толщину стенки. Минимальная толщина стенки при проверки ее прочности на срез на опоре:
где Rср – предел прочности материала на срез
Q0 – поперечная сила на опоре
h0 – высота стенки.
Минимальная толщина стенки при проверке ее прочности от местного давления:
где n1 – коэффициент принимаемый при кранах с гибким подвесом
Jп – момент инерции кранового рельса КР 70
P1 – вертикальное давление колеса с учетом коэффициента перегрузки
R – расчетное сопротивление.
Принимаем толщину стенки 10 мм.
Определение площади сечения поясов:
Где Wтр – момент инерции
h0 – высота стенки.
Принимаем сечение балки: стенка – 1220*10 (Fст = 12100мм2)
верхний пояс – 350*15 (Fв.п. = 5250мм2)
нижний пояс – 280*15 (Fн.п. = 4200мм2).
Состав сечения тормозной
1.6 Проверка прочности балки
Предварительно вычисляем
Смещения центра тяжести сечения балки относительно ее середины (ось х-х):
Моменты инерции:
Моменты сопротивления:
Статический момент полусечения:
Геометрические характеристики балки, относительно оси y-y:
Момент инерции тормозной
Момент сопротивления:
Рисунок 1.5 Сечение балки
1.7 Проверка нормальных напряжений
Напряжение в верхнем поясе:
где М – вертикальный момент
Mт – горизонтальный момент
Напряжение в нижнем поясе:
1.8 Проверка касательных напряжений на опоре
где Q0 – поперечная сила на опоре
Sx – статический момент полусечения
- момент инерции
- толщина стенки.
1.9 Проверка жесткости балки
Проверяем прогиб балки от вертикальных нагрузок:
где E – модуль упругости
Относительный прогиб:
1.10 Проверка прочности
стенки балки при местном
Вычисляем геометрические характеристики верхнего пояса балки и подкранового рельса.
Сумма моментов инерции пояса и рельса КР 70:
Условная длина распределения давления колеса крана:
где с – коэффициент для сварных и прокатных балок
Jп – момент инерции верхнего пояса
δ ст – толщина стенки.
Местные напряжения в стенке балки:
1.11 Проверки местной устойчивости стенки балки
Необходимость постановки поперечных ребер жесткости и проверки устойчивости стенки следует из соотношения:
Расстояние между ребрами
Определяем сечение ребер
ширина ребра
толщина ребра
Рис. 1.6 Схема расстановки ребер жесткости
Проверку местной устойчивости стенки балки производим для двух отсеков: среднего (наибольшие нормальные напряжения) и опорного (наибольшие касательные напряжения).
Проверка среднего отсека:
Для определения наибольшего
Находим напряжения в среднем отсеке:
где Мср – среднее значение момента
yc – смещение центра тяжести по оси y.
где Qср – среднее значение поперечной силы
hст – высота стенки
δст – толщина стенки
Определяем критические
Так как a/h0=1500/1220 = 1.23>0.8, отношение / = 8.67/19.1 = 0.45 больше предельного при любом значении γ, то нормальное критическое напряжение находим по формуле:
где k2 – коэффициент, который зависит от величины стенки.
где μ – отношение большей строный к меньшей d
μ = 156/150=0.86
Критическое напряжение от местного давления:
Где k1 – коэффициент, зависящий от величины стенки и значения γ
а – расстояние между осями поперечных ребер жесткости.
Проверяем устойчивость стенки:
Стенка устойчива.
Аналогично производим проверку местной устойчивости стенки балки для опорного отсека при установке крана по рис.1.4:
По всему отсеку:
Определим напряжения в опорном отсеке:
Проверка устойчивости стенки:
Стенка устойчива.
1.12 Расчет поясных соединений.
Верхние поясные швы в подкрановых балках выполняются с проваром на всю толщину стенки; так как эти швы равнопрочны основному металлу, расчет не требуется.
Проверяем нижние поясные швы на срез: