Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:16, курсовая работа
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.
Рельеф и природные условия:
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.
Введение
Климатические характеристики района проектирования 4
Обоснование расчётом технических нормативов 8
Проектирование вариантов трассы дороги в плане 18
Проектирование продольного профиля 23
Проектирование поперечных профилей 24
Назначение конструкции дорожной одежды 25
Определение объемов земляных работ 26
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тамбовский государственный технический университет»
Кафедра: ” Городское строительство и автомобильные дороги”
к курсовому проекту
на тему: ”Проектирование участка автомобильной дороги “
по дисциплине:
“Основы проектирования автомобильных дорог ”
Выполнил : студент группы САД-31
Атсутсула Б.А.
Андрианов К.А.
Тамбов 2011
Задание на выполнение курсового проекта
Введение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте запроектирован участок автомобильной дороги I I I технической категории. Проект разработан в соответствии с заданием на проектирование. Разработка проекта осуществлялась на основании действующих типовых каталогов, а так же с учетом требований ЕСКД, СНиП, ГОСТ и норм проектирования. Проект состоит из пояснительной записки и графической части. Записка выполнена на страницах формата А4 с угловыми штампами, содержит 29 страниц и по содержанию соответствует последовательности изложения, приведённого в задании на проектирование, 19 наименований литературы. Графическая часть выполнена на одном листе формата А1 и двух листах формата А2.
1 - Климатические характеристики района проектирования
Тамбовская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — Тамбов.
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.
Рельеф и природные условия:
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.
Климат:
Климат Тамбовской области — умеренно континентальный.
Средняя месячная температура и годовая температура воздуха приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Средняя температура по месяцам, ˚С.
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Год |
-10,8 |
-10,2 |
-5,1 |
5,1 |
13,9 |
18 |
20,2 |
18,5 |
12,2 |
5,3 |
-2 |
-7,7 |
4,8 |
Климатические параметры холодного и теплого периодов года приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Климатические параметры холодного периода года.
Наименование параметра |
Значения | |||
Температура воздуха наиболее холодных суток, ˚С, обеспеченностью |
0,98 |
-34 | ||
0,92 |
-32 | |||
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, ˚С, обеспеченностью |
0,98 |
-30 | ||
0,92 |
-28 | |||
Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,94 |
-16 | |||
Абсолютная минимальная |
-39 | |||
Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного и наиболее тёплого месяца, ˚С |
6,7 | |||
Продолжительность, сут, и средняя температура воздуха, ˚С, периода со средней суточной температурой воздуха |
≤ 0˚С |
Продолжительность |
140 | |
Средняя температура |
-7 | |||
≤ 8˚С |
Продолжительность |
201 | ||
Средняя температура |
-3,7 | |||
≤ 10˚С |
Продолжительность |
217 | ||
Средняя температура |
-2,7 | |||
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, % |
84 | |||
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее холодного месяца, % |
83 | |||
Количество осадков за ноябрь – март, мм |
194 | |||
Преобладающее направление ветра за декабрь – февраль |
ЮВ | |||
Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь, м/с |
4,7 | |||
Средняя скорость ветра, м/с, за период со средней суточной температурой воздуха ≤ 8˚С |
4 |
Таблица 3 - Климатические параметры тёплого периода года.
Наименование параметра |
Значения |
Барометрическое давление, гПа |
995 |
Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,95 |
23,2 |
Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,99 |
27,3 |
Средняя максимальная температура воздуха наиболее тёплого месяца, ˚С |
25,6 |
Абсолютная максимальная температура воздуха, ˚С |
38 |
Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее тёплого месяца, ˚С |
11,2 |
Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее тёплого месяца, % |
67 |
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее тёплого месяца, % |
49 |
Количество осадков за апрель – октябрь, мм |
366 |
Преобладающее направление ветра за июнь – август |
С |
Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, м/с |
2,8 |
Характеристика движения воздушных масс по скорости и повторяемости представлена в виде розы ветров (рисунок 1). Составлен дорожно-климатический график (рисунок 2).
2 - Обоснование расчётом технических нормативов проектируемой автомобильной дороги
Согласно исходным данным имеем интенсивность движения преобладающих транспортных средств по проектируемой дороге в перспективе на 20 лет:
Таблица 4 - Интенсивность движения транспортных средств.
Преобладающие транспортные средства |
Интенсивность движения, авт/сут. | |
Автомобили легковые |
ВАЗ |
1173 |
ГАЗ |
391 | |
Автомобили грузовые
|
ГАЗ |
1173 |
ЗИЛ |
391 | |
МАЗ |
391 | |
КамАЗ |
391 | |
Автобусы |
ЗИЛ |
- |
Для
выбора технической категории
где N1-Nn – заданная интенсивность движения отдельных типов автомобилей,
k1-kn – коэффициенты приведения отдельных типов автомобилей к легковому [11, Табл.2]
Для данного случая имеем:
Легковые автомобили:
ВАЗ N1 k1=1173*1=1173 авт/сут;
ГАЗ N2 k2=391*1=391 авт/сут;
Грузовые автомобили:
ГАЗ N3 k3=1173*1,75=2052,75 авт/сут;
ЗИЛ N4 k4=391*2 =782 авт/сут;
МАЗ N5 k5=391*2,65=1036,15 авт/сут;
КамАЗ N6 k6=391*2,5=977,5 авт/сут;
Nр= 1173+391+2052,5+782+1036,15+
По полученному значению Nр по [9, табл. 1] и [11, табл. 1*] принимаем IIIтехническую категорию дороги и класс - дорога местного значения.
Определяем ширину проезжей части с обоснованием необходимого числа полос движения.
Необходимое число полос движения определяется по формуле
где α - коэффициент перехода от суточной интенсивности движения к часовой (α = 0,1);
Kп Nр – приведенная интенсивность движения, прив. ед./сут. (Kп Nр = );
ε
– коэффициент сезонной неравномерности
изменения интенсивности
z – расчетный коэффициент загрузки дороги движением, зависящий от уровня удобства движения (z = 0,3 … 0,5);
γ – коэффициент, зависящий от рельефа местности (для равнинного рельефа – 1,0; пересеченного – 0,8; сильно пересеченного – 0,6);
Р – пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле
P = BPmax = 2000, авт./ч
Принимаем число полос движения для III технической категории = 2.
Ширина
полосы движения определяется отдельно
для грузовых и легковых автомобилей,
преобладающих в составе
Ширина полосы движения зависит от ширины кузова автомобиля а, его колеи с, величины предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части y, величины зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы х (рис. 1):
x = y = 0,5 + 0,005Vр, м.
Тогда для двухполосной дороги с двусторонним движением ширина одной полосы движения определяется по формуле:
, м,
а общая ширина проезжей части:
bп.ч = Пг + Пл, м,
bп.ч = 3,84 + 3,82 = 8
где Пг, Пл – ширина полосы движения для грузового и легкового автомобилей соответственно, м.
Рисунок 3 - Расчетная схема для определения геометрических элементов проезжей части и земляного полотна автомобильной дороги.
Определение
ширины земляного полотна с
Ширина
земляного полотна
Вз.п = bп.ч + 2bоб, м,
Вз.п = 8 + 23,75 =15,5
где bоб – ширина обочины, м, определяется в зависимости от категории дороги по [10, табл. 3 и 11, табл. 4*].
Данные расчётов заносим в таблицу 5.
Таблица 5 - Геометрические элементы автомобильной дороги
Элементы автомобильной дороги |
Показатель | |||
число полос движения, n, шт |
ширина проезжей части, bп.ч, м |
ширина обочины, bоб, м |
ширина земляного полотна, Вз.п,м | |
2 |
8 |
3,75 |
15,5 |
Определение предельных продольных уклонов.
Предельные
продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями,
определяются графоаналитическим методом
по динамическому фактору
Д = f ± i ± δ j, Н/м,
где f – коэффициент сопротивления качению (f = f0 [1 + 0,01 (Vр – 50)]);
i – продольный уклон дороги;
δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n, где n = 0,03 … 0,05; iк – передаточное число коробки передач);
j – относительное ускорение (j = (1/g) (dV/d t), где g – ускорение свободного падения; dV/dt – ускорение автомобиля).
fл = 0,01[1 + 0,01 (120 – 50)]= 0,017
fг = 0,01[1 + 0,01 (80 – 50)]= 0,013
Расчет продольного уклона ведется для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью (δ j=0), в этом случае динамический фактор определяется по формуле
Д = f ± i,
Дл= 0,035
Дг=0,07
а предельный уклон
i max = Д- f
i max л=(0,035-0,017)1000 = 18
Информация о работе Проектирование участка автомобильной дороги