Проектирование участка автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.
Рельеф и природные условия:
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.

Содержание работы

Введение
Климатические характеристики района проектирования 4
Обоснование расчётом технических нормативов 8
Проектирование вариантов трассы дороги в плане 18
Проектирование продольного профиля 23
Проектирование поперечных профилей 24
Назначение конструкции дорожной одежды 25
Определение объемов земляных работ 26
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка ТГТУ. 270205.014 ТЭ-ПЗ.docx

— 222.02 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Тамбовский государственный технический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра: ” Городское строительство и автомобильные дороги”

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к курсовому проекту

на тему: ”Проектирование участка  автомобильной дороги “

по дисциплине:

“Основы проектирования автомобильных  дорог ”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил : студент группы САД-31

Атсутсула Б.А.

                                                                                                 Проверил преподаватель :

                      Андрианов К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание на выполнение курсового проекта

   Введение

  1. Климатические характеристики района проектирования                            4
  2. Обоснование расчётом технических нормативов                                       8
  3. Проектирование вариантов трассы дороги в плане                                     18
  4. Проектирование продольного профиля                                                   23
  5. Проектирование поперечных профилей                                                      24
  6. Назначение конструкции дорожной одежды                                                25
  7. Определение объемов земляных работ                                                         26

Список используемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

   В данном курсовом проекте запроектирован участок автомобильной дороги I I I технической категории. Проект разработан в соответствии с заданием на проектирование. Разработка проекта осуществлялась на основании действующих типовых каталогов, а так же с учетом требований ЕСКД, СНиП, ГОСТ и норм проектирования. Проект состоит из пояснительной записки и графической части. Записка выполнена на страницах формата А4 с угловыми штампами, содержит 29 страниц и по содержанию соответствует последовательности изложения, приведённого в задании на проектирование, 19 наименований литературы. Графическая часть выполнена на одном листе формата А1 и двух листах формата А2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     1 -  Климатические характеристики района проектирования

    Тамбовская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — Тамбов.

   Географическое положение:

  Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.

   Рельеф и природные условия:

Область занимает центральную часть  Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.

   Климат:

Климат  Тамбовской области — умеренно континентальный.

Средняя месячная температура и годовая  температура воздуха приведена в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  Таблица 1 -  Средняя температура по месяцам, ˚С.

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

-10,8

-10,2

-5,1

5,1

13,9

18

20,2

18,5

12,2

5,3

-2

-7,7

4,8




 

Климатические параметры холодного и теплого  периодов года приведены в таблицах 2 и 3.

 

 Таблица 2 - Климатические параметры холодного периода года.


                                          

Наименование параметра

Значения

Температура воздуха наиболее холодных суток, ˚С, обеспеченностью

0,98

-34

0,92

-32

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, ˚С, обеспеченностью

0,98

-30

0,92

-28

Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,94

-16

Абсолютная минимальная температура  воздуха, ˚С

-39

Средняя суточная амплитуда температуры  воздуха наиболее холодного и  наиболее тёплого месяца, ˚С

6,7

Продолжительность, сут, и средняя  температура воздуха, ˚С, периода со средней суточной температурой воздуха

≤ 0˚С

Продолжительность

140

Средняя температура

-7

≤ 8˚С

Продолжительность

201

Средняя температура

-3,7

≤ 10˚С

Продолжительность

217

Средняя температура

-2,7

Средняя месячная относительная влажность  воздуха наиболее холодного месяца, %

84

Средняя месячная относительная влажность  воздуха в 15 ч наиболее холодного  месяца, %

83

Количество осадков за ноябрь –  март, мм

194

Преобладающее направление  ветра  за декабрь – февраль

ЮВ

Максимальная из средних скоростей  ветра по румбам за январь, м/с

4,7

Средняя скорость ветра, м/с, за период со средней суточной температурой воздуха  ≤ 8˚С

4


Таблица 3 - Климатические параметры тёплого периода года.

 

Наименование параметра

Значения

Барометрическое давление, гПа

995

Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,95

23,2

Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,99

27,3

Средняя максимальная температура воздуха  наиболее тёплого месяца, ˚С

25,6

Абсолютная максимальная температура  воздуха, ˚С

38

Средняя суточная амплитуда температуры  воздуха наиболее тёплого месяца, ˚С

11,2

Средняя месячная относительная влажность  воздуха наиболее тёплого месяца, %

67

Средняя месячная относительная влажность  воздуха в 15 ч наиболее тёплого  месяца, %

49

Количество осадков за апрель –  октябрь, мм

366

Преобладающее направление  ветра  за июнь – август

С

Минимальная из средних скоростей  ветра по румбам за июль, м/с

2,8


 

Характеристика  движения воздушных масс по скорости и повторяемости представлена в виде розы ветров (рисунок 1). Составлен дорожно-климатический график (рисунок 2).

 

 

 

 

 2 - Обоснование расчётом технических нормативов проектируемой          автомобильной дороги

Согласно  исходным данным имеем интенсивность  движения преобладающих транспортных средств по проектируемой дороге в перспективе на 20 лет:

 

Таблица 4 - Интенсивность движения транспортных средств.

Преобладающие транспортные средства

Интенсивность движения, авт/сут.

Автомобили легковые

ВАЗ

1173

ГАЗ

391

 

Автомобили грузовые

 

ГАЗ

1173

ЗИЛ

391

МАЗ

391

КамАЗ

391

Автобусы

ЗИЛ

-



Для выбора технической категории проектируемой  дороги приводим расчетную интенсивность  движения автомобилей каждого типа к эквивалентному количеству легковых автомобилей. Для этого используем коэффициенты приведения, промежуточные коэффициенты находим путем интерполяции.

, прив. ед./сут,

где N1-Nn – заданная интенсивность движения отдельных типов автомобилей,

k1-kn – коэффициенты приведения отдельных типов автомобилей к легковому [11, Табл.2]

Для данного случая имеем:

Легковые  автомобили:

ВАЗ                      N1 k1=1173*1=1173 авт/сут;

ГАЗ                                   N2 k2=391*1=391 авт/сут;

Грузовые  автомобили:

ГАЗ                  N3 k3=1173*1,75=2052,75 авт/сут;

ЗИЛ                   N4 k4=391*2 =782 авт/сут;

МАЗ   N5 k5=391*2,65=1036,15 авт/сут;

КамАЗ   N6 k6=391*2,5=977,5 авт/сут;

 

                 Nр= 1173+391+2052,5+782+1036,15+977,5=6412,4 авт/сут.

 

По  полученному значению Nр по [9, табл. 1] и [11, табл. 1*] принимаем IIIтехническую категорию дороги и класс - дорога местного значения.

 

 

Определяем  ширину проезжей части с обоснованием необходимого числа полос движения.

Необходимое число полос движения определяется по формуле

 

где α - коэффициент перехода от суточной интенсивности движения к часовой (α = 0,1);

Kп Nр – приведенная интенсивность движения, прив. ед./сут. (Kп Nр = );

ε – коэффициент сезонной неравномерности  изменения интенсивности движения (ε = 1);

z – расчетный коэффициент загрузки дороги движением, зависящий от уровня удобства движения (z = 0,3 … 0,5);

γ – коэффициент, зависящий от рельефа  местности (для равнинного рельефа  – 1,0; пересеченного – 0,8; сильно пересеченного  – 0,6);

Р – пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле

P = BPmax = 2000, авт./ч

 

   Принимаем число полос движения для III технической категории = 2.

Ширина  полосы движения определяется отдельно для грузовых и легковых автомобилей, преобладающих в составе транспортного  потока из условия встречного движения автомобилей, движущихся с расчетной  скоростью.

Ширина  полосы движения зависит от ширины кузова автомобиля а, его колеи с, величины предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части y, величины зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы х (рис. 1):

x = y = 0,5 + 0,005Vр, м.

Тогда для двухполосной дороги с двусторонним движением ширина одной полосы движения определяется по формуле:

, м,

 

 

а общая ширина проезжей части:

bп.ч = Пг + Пл, м,

bп.ч = 3,84 + 3,82 = 8

где Пг, Пл – ширина полосы движения для грузового и легкового автомобилей соответственно, м.

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Расчетная схема для определения геометрических элементов проезжей части и земляного полотна автомобильной дороги.

 

Определение ширины земляного полотна с обоснованием ширины обочин

Ширина  земляного полотна автомобильной  дороги (рис. 2) определяется по формуле:

Вз.п = bп.ч + 2bоб, м,

Вз.п = 8 + 23,75 =15,5

где bоб – ширина обочины, м, определяется в зависимости от категории дороги по [10, табл. 3 и 11, табл. 4*].

Данные  расчётов заносим в таблицу 5.

 Таблица 5 - Геометрические элементы автомобильной дороги

 

Элементы автомобильной дороги

Показатель

число полос движения, n, шт

ширина проезжей части, bп.ч, м

ширина обочины, bоб, м

ширина земляного полотна, Вз.п

2

8

3,75

15,5


 

 

Определение предельных продольных уклонов.

Предельные  продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом  по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться  на преодоление дорожных сопротивлений:

Д = f ± i ± δ j, Н/м,

где f – коэффициент сопротивления качению (f = f0 [1 + 0,01 (Vр – 50)]);


i – продольный уклон дороги;

δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n, где n = 0,03 … 0,05; iк – передаточное число коробки передач);

j – относительное ускорение (j = (1/g) (dV/d t), где g – ускорение свободного падения; dV/dt – ускорение автомобиля).

fл = 0,01[1 + 0,01 (120 – 50)]= 0,017

fг = 0,01[1 + 0,01 (80 – 50)]= 0,013

Расчет  продольного уклона ведется для  равномерного движения автомобиля с  постоянной скоростью (δ j=0), в этом случае динамический фактор определяется по формуле

Д = f ± i,

Дл= 0,035

Дг=0,07

а предельный уклон

i max = Д- f

i max л=(0,035-0,017)1000 = 18

Информация о работе Проектирование участка автомобильной дороги