Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:16, курсовая работа
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.
   Рельеф и природные условия:
Область занимает центральную часть  Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.
Введение
Климатические характеристики района проектирования                            4
Обоснование расчётом технических нормативов                                       8
Проектирование вариантов трассы дороги в плане                                     18
Проектирование продольного профиля                                                   23
Проектирование поперечных профилей                                                      24
Назначение конструкции дорожной одежды                                                25
Определение объемов земляных работ                                                         26
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тамбовский государственный технический университет»
Кафедра: ” Городское строительство и автомобильные дороги”
к курсовому проекту
на тему: ”Проектирование участка автомобильной дороги “
по дисциплине:
“Основы проектирования автомобильных дорог ”
Выполнил : студент группы САД-31
Атсутсула Б.А.
                              
Андрианов К.А.
Тамбов 2011
 
Задание на выполнение курсового проекта
Введение
Список используемой литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте запроектирован участок автомобильной дороги I I I технической категории. Проект разработан в соответствии с заданием на проектирование. Разработка проекта осуществлялась на основании действующих типовых каталогов, а так же с учетом требований ЕСКД, СНиП, ГОСТ и норм проектирования. Проект состоит из пояснительной записки и графической части. Записка выполнена на страницах формата А4 с угловыми штампами, содержит 29 страниц и по содержанию соответствует последовательности изложения, приведённого в задании на проектирование, 19 наименований литературы. Графическая часть выполнена на одном листе формата А1 и двух листах формата А2.
 
1 - Климатические характеристики района проектирования
Тамбовская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр — Тамбов.
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.
Рельеф и природные условия:
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.
Климат:
Климат Тамбовской области — умеренно континентальный.
Средняя месячная температура и годовая температура воздуха приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Средняя температура по месяцам, ˚С.
| I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | Год | 
| -10,8 | -10,2 | -5,1 | 5,1 | 13,9 | 18 | 20,2 | 18,5 | 12,2 | 5,3 | -2 | -7,7 | 4,8 | 
Климатические параметры холодного и теплого периодов года приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Климатические параметры холодного периода года.
                              
| Наименование параметра | Значения | |||
| Температура воздуха наиболее холодных суток, ˚С, обеспеченностью | 0,98 | -34 | ||
| 0,92 | -32 | |||
| Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, ˚С, обеспеченностью | 0,98 | -30 | ||
| 0,92 | -28 | |||
| Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,94 | -16 | |||
| Абсолютная минимальная  | -39 | |||
| Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного и наиболее тёплого месяца, ˚С | 6,7 | |||
| Продолжительность, сут, и средняя температура воздуха, ˚С, периода со средней суточной температурой воздуха | ≤ 0˚С | Продолжительность | 140 | |
| Средняя температура | -7 | |||
| ≤ 8˚С | Продолжительность | 201 | ||
| Средняя температура | -3,7 | |||
| ≤ 10˚С | Продолжительность | 217 | ||
| Средняя температура | -2,7 | |||
| Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, % | 84 | |||
| Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее холодного месяца, % | 83 | |||
| Количество осадков за ноябрь – март, мм | 194 | |||
| Преобладающее направление ветра за декабрь – февраль | ЮВ | |||
| Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь, м/с | 4,7 | |||
| Средняя скорость ветра, м/с, за период со средней суточной температурой воздуха ≤ 8˚С | 4 | |||
Таблица 3 - Климатические параметры тёплого периода года.
| Наименование параметра | Значения | 
| Барометрическое давление, гПа | 995 | 
| Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,95 | 23,2 | 
| Температура воздуха, ˚С, обеспеченностью 0,99 | 27,3 | 
| Средняя максимальная температура воздуха наиболее тёплого месяца, ˚С | 25,6 | 
| Абсолютная максимальная температура воздуха, ˚С | 38 | 
| Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее тёплого месяца, ˚С | 11,2 | 
| Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее тёплого месяца, % | 67 | 
| Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее тёплого месяца, % | 49 | 
| Количество осадков за апрель – октябрь, мм | 366 | 
| Преобладающее направление ветра за июнь – август | С | 
| Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, м/с | 2,8 | 
Характеристика движения воздушных масс по скорости и повторяемости представлена в виде розы ветров (рисунок 1). Составлен дорожно-климатический график (рисунок 2).
 
 
2 - Обоснование расчётом технических нормативов проектируемой автомобильной дороги
Согласно исходным данным имеем интенсивность движения преобладающих транспортных средств по проектируемой дороге в перспективе на 20 лет:
Таблица 4 - Интенсивность движения транспортных средств.
| Преобладающие транспортные средства | Интенсивность движения, авт/сут. | |
| Автомобили легковые | ВАЗ | 1173 | 
| ГАЗ | 391 | |
| 
 Автомобили грузовые 
 | ГАЗ | 1173 | 
| ЗИЛ | 391 | |
| МАЗ | 391 | |
| КамАЗ | 391 | |
| Автобусы | ЗИЛ | - | 
Для 
выбора технической категории 
где N1-Nn – заданная интенсивность движения отдельных типов автомобилей,
k1-kn – коэффициенты приведения отдельных типов автомобилей к легковому [11, Табл.2]
Для данного случая имеем:
Легковые автомобили:
ВАЗ N1 k1=1173*1=1173 авт/сут;
ГАЗ N2 k2=391*1=391 авт/сут;
Грузовые автомобили:
ГАЗ N3 k3=1173*1,75=2052,75 авт/сут;
ЗИЛ N4 k4=391*2 =782 авт/сут;
МАЗ N5 k5=391*2,65=1036,15 авт/сут;
КамАЗ N6 k6=391*2,5=977,5 авт/сут;
                 
Nр= 1173+391+2052,5+782+1036,15+
По полученному значению Nр по [9, табл. 1] и [11, табл. 1*] принимаем IIIтехническую категорию дороги и класс - дорога местного значения.
Определяем ширину проезжей части с обоснованием необходимого числа полос движения.
Необходимое число полос движения определяется по формуле
где α - коэффициент перехода от суточной интенсивности движения к часовой (α = 0,1);
Kп Nр – приведенная интенсивность движения, прив. ед./сут. (Kп Nр = );
ε 
– коэффициент сезонной неравномерности 
изменения интенсивности 
z – расчетный коэффициент загрузки дороги движением, зависящий от уровня удобства движения (z = 0,3 … 0,5);
γ – коэффициент, зависящий от рельефа местности (для равнинного рельефа – 1,0; пересеченного – 0,8; сильно пересеченного – 0,6);
Р – пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле
P = BPmax = 2000, авт./ч
Принимаем число полос движения для III технической категории = 2.
Ширина 
полосы движения определяется отдельно 
для грузовых и легковых автомобилей, 
преобладающих в составе 
Ширина полосы движения зависит от ширины кузова автомобиля а, его колеи с, величины предохранительной полосы между колесом автомобиля и кромкой проезжей части y, величины зазора безопасности между кузовом автомобиля и границей полосы х (рис. 1):
x = y = 0,5 + 0,005Vр, м.
Тогда для двухполосной дороги с двусторонним движением ширина одной полосы движения определяется по формуле:
, м,
а общая ширина проезжей части:
bп.ч = Пг + Пл, м,
bп.ч = 3,84 + 3,82 = 8
где Пг, Пл – ширина полосы движения для грузового и легкового автомобилей соответственно, м.
Рисунок 3 - Расчетная схема для определения геометрических элементов проезжей части и земляного полотна автомобильной дороги.
Определение 
ширины земляного полотна с 
Ширина 
земляного полотна 
Вз.п = bп.ч + 2bоб, м,
Вз.п = 8 + 23,75 =15,5
где bоб – ширина обочины, м, определяется в зависимости от категории дороги по [10, табл. 3 и 11, табл. 4*].
Данные расчётов заносим в таблицу 5.
Таблица 5 - Геометрические элементы автомобильной дороги
| Элементы автомобильной дороги | Показатель | |||
| число полос движения, n, шт | ширина проезжей части, bп.ч, м | ширина обочины, bоб, м | ширина земляного полотна, Вз.п,м | |
| 2 | 8 | 3,75 | 15,5 | |
Определение предельных продольных уклонов.
Предельные 
продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, 
определяются графоаналитическим методом 
по динамическому фактору 
Д = f ± i ± δ j, Н/м,
где f – коэффициент сопротивления качению (f = f0 [1 + 0,01 (Vр – 50)]);
i – продольный уклон дороги;
δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n, где n = 0,03 … 0,05; iк – передаточное число коробки передач);
j – относительное ускорение (j = (1/g) (dV/d t), где g – ускорение свободного падения; dV/dt – ускорение автомобиля).
fл = 0,01[1 + 0,01 (120 – 50)]= 0,017
fг = 0,01[1 + 0,01 (80 – 50)]= 0,013
Расчет продольного уклона ведется для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью (δ j=0), в этом случае динамический фактор определяется по формуле
Д = f ± i,
Дл= 0,035
Дг=0,07
а предельный уклон
i max = Д- f
i max л=(0,035-0,017)1000 = 18
Информация о работе Проектирование участка автомобильной дороги