Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:16, курсовая работа
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.
Рельеф и природные условия:
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.
Введение
Климатические характеристики района проектирования 4
Обоснование расчётом технических нормативов 8
Проектирование вариантов трассы дороги в плане 18
Проектирование продольного профиля 23
Проектирование поперечных профилей 24
Назначение конструкции дорожной одежды 25
Определение объемов земляных работ 26
Список используемой литературы
i max г=(0,07-0,013)1000 = 57
Значения динамического фактора Д для легковых и грузовых автомобилей находятся по графикам динамических характеристик [3, рис. 1.4 – 1.6] в зависимости от марки и расчетной скорости. Расчеты предельных продольных уклонов выполняются в табличной форме (табица 6) .
Таблица 6 - Расчеты предельных продольных уклонов,преодолеваемых автомобилями .
Тип и марка автомобиля |
Динамический фактор, Д, Н/Н |
Расчетная скорость, Vр, км/ч |
Коэффициент сопротивления качению, f |
Предельный прдольный уклон, i max,‰ |
Легковой автомобиль |
0,035 |
120 |
0,017 |
18 |
Грузовой автомобиль |
0,07 |
80 |
0,013 |
57 |
Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор по условиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле
,
Где -коэффициент продоольного сцепления автомобильной шины с поверхностью покрытия ( =0,18…0,20);- часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н; - полный вес автомобиля, Н; Рв - сопротивление воздуха, определяется по формуле:
Рв= K F / 13, Н.
Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания
i` max= Дсц –f
i` maxл =( 0,058-0,017)1000 = 41
i` maxг= (0,123-0,013)1000 = 110
Расчеты выполняются в табличной форме (таблица 7).
Таблица 7 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями по условиям сцепления .
Тип и марка автомобиля |
Gсц /G |
Сопротивление воздуха, Рв ,Н |
Рв/ G |
Динамический фактор по условиям сцепления Дсц, Н/Н |
Предельный прдольный уклон, i` max,‰ |
Легковой автомобиль |
0,506 |
721,11 |
0,038 |
0,058 |
41 |
Грузовой автомобиль |
0,755 |
1207,83 |
0,016 |
0,123 |
110 |
Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие
i` max> i max
Для легкового автомобиля- 41‰>18‰; для грузового автомобиля- 110‰>57‰. Условие выполняется.
Определение расстояния видимости.
Расчетное расстояние видимости на проектируемой дороге определяется, исходя из трех «схем видимости».
, м
где Vр – расчетная скорость движения наиболее скоростного автомобиля, км/ч;
Kэ – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов (1,3 – для легковых автомобилей; 1,85 – для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов);
φ1 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях (φ1 = 0,50);
lз.б – зазор безопасности (lз.б = 5 … 10 м).
, м
S3 = L1 + L2 + L3, м,
где L1 – путь, который пройдет легковой автомобиль, когда нагонит грузовой автомобиль и поравняется с ним, м:
,
где – расстояние между легковым и грузовым автомобилями в момент начала заезда на полосу встречного движения;
= = 33,33– расстояние, которое пройдет легковой автомобиль за время принятия решения водителем об обгоне;
lа – длина грузового автомобиля (lа = 3 м);
L2 – путь, который пройдет грузовой автомобиль за время обгона его легковым автомобилем, м:
,
Где расстояние, на котором легковой автомобиль должен возвратиться на свою полосу движения;
L3 – путь, который проходит встречный автомобиль за период обгона, м:
На участках в пределах населенных пунктов необходимо определить минимальное расстояние боковой видимости
, м,
где Vп – скорость бегущего пешехода, км/ч (Vп = 10 км/ч);
Vа – скорость движения автомобиля, км/ч (Vа = 60 км/ч);
S1 – расчетное расстояние видимости, определенное из условия остановки перед препятствием, м.
Результаты расчёта видимости сводятся в таблице 8.
Таблица 8 - Расчётное расстояния видимости.
Тип и марка автомобиля |
Остановка автомобиля перед препятствием, S1, м |
Торможение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу, S2, м |
Расстояние видимости из условия обгона, S3, м |
Расстояние боковой видимости, Sбок, м |
Легковой автомобиль |
190 |
370 |
1000 |
114 |
Определение минимальных радиусов кривых в плане
Радиус кривой в плане без виража определяется для движения автомобиля по наружной относительно центра кривой полосе движения по формуле
, м
где φ2 = 0,05 … 0,10;
iп.ч – принимается по [11, табл. 7] в зависимости от категории дороги, дорожно-климатической зоны и типа покрытия дорожной одежды.
Радиус кривой в плане с виражом определяется по формуле
, м
где φ2 = 0,15 … 0,20; iп.ч – принимается по [11, табл. 8] в зависимости от категории дороги и радиуса кривой в плане.
Минимальная длина переходной кривой определяется по формуле
, м
где Vр – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; I – нарастание центробежного ускорения при движении автомобиля на участке переходной кривой (I = 0,5 м/с3);
– минимальный радиус кривой в плане с виражом, м.
Радиус, при котором видимость поверхности проезжей части будет соответствовать расчетному расстоянию видимости в ночное время, определяется по формуле
, м,
где S1 – расстояние видимости поверхности дороги, м; α – угол рассеивания пучка света фар, градусы (α = 2°).
Все рассчитанные значения радиусов кривых в плане сводятся в таблицу 9.
Таблица 9 - Минимальные радиусы кривых в плане.
Тип и марка автомобиля |
Радиус кривой в плане без виража, , м |
Радиус кривой в плане с виражом, , м |
Длина отгона виража, Lотг,м |
Длина переходной кривой, , м |
Радиус кривой в плане, обеспечивающий видимость в ночное время, , м |
Легковой автомобиль |
2270 |
665 |
32 |
110 |
2850 |
Технические нормативы для данной категории дороги заносим в таблицу технических нормативов.
Таблица 10 - Технические нормативы элементов трассы.
№ п/п |
Технические нормативы |
Ед. изм. |
По расчёту |
По [9-11] |
Приняты при проектировании |
1 |
Категория дороги. |
- |
III |
III |
III |
2 |
Расчётная скорость. |
км/ч |
100 |
100 |
100 |
3 |
Ширина: - полосы движения; - проезжей части; - обочин; - разделительной полосы; - укрепительной полосы обочины; - укрепительной полосы на |
м |
4 8 - - -
- |
3,75 7,5 3,75 - 0,75
- |
4 8 3,75 - 0,75
- |
4 |
Количество полос движения. |
шт |
2 |
2 |
2 |
5 |
Ширина земляного полотна. |
м |
15,5 |
15 |
15,2 |
6 |
Предельный продольный уклон. |
‰ |
18 |
40 |
18 |
7 |
Минимальные радиусы кривых: - без устройства виража; - с устройством виража; - из условия видимости в ночное время. |
м |
2270 667 2850 |
800 800 800 |
2900 |
8 |
Минимальный параметр переходной кривой. |
м |
110 |
120 |
130 |
9 |
Наименьшее расстояние видимости дороги: - для остановки; - для торможения; - для обгона; - боковая. |
м |
190 370 1000 114 |
250 450 - - |
250 450 1000 114 |
10 |
Наименьшие радиусы - выпуклых; - вогнутых, из условия видимости в ночное время. |
м |
15040
8880 |
15000
5000 |
15000
5000 |
11 |
Наименьшие длины кривых в продольном профиле: - выпуклых; - вогнутых |
м |
- - |
- 360 |
- 360 |
3 - Проектирование трассы дороги в плане
По исходным данным
на проектирование имеется карта
участка местности в масштабе
1:10000 с сечением горизонталей через
2,5 м и технические нормативы
элементов плана и продольного
профиля проектируемой
При проложении трассы дороги по карте в горизонталях учитываем, что нормируемыми элементами трассы в плане являются наименьшие радиусы кривых, наименьшие параметры переходных кривых и длина прямолинейных участков. Перечисленные нормируемые элементы необходимо применять в увязке с ландшафтом местности и друг с другом.
Длину
прямолинейных участков трассы назначаем
исходя из условия недопущения
Параметры круговой кривой – тангенс Т, длина кривой К, биссектриса Б, домер Д вычисляем по формулам:
Т = Rtg(α/2);
Б = R[sec(α/2)-1];
K = (Rπα)/180;
Д = 2T – К.
где R, м; α, град.
Рисунок 4- Схема разбивки трассы дороги.
Для первого варианта дороги:
Т1 = 2700tg(20/2)=476,083
Б1 = 2700[sec(20/2)-1]=41,652
K1 = (27003,1420)/180=942
Д1 = 2T1 – К1=2476,083-942=10,16
Для второго варианта дороги:
Т2 = 2700tg(12,5/2)=295,7
Б2 = 2700[sec(12,5/2)-1]=16,144
K2 = (27003,1412,5)/180=588,75
Д2 = 2T2 – К2=2295,7-588,75=2,65
Элементы закругления приведены на рисунке 5.
Рисунок 5 - Элементы закругления:
а) элементы круговой кривой;
б) элементы круговой кривой с переходными кривыми
Пикетажное значение начала НК1 и конца КК1 первого закругления определяется по схеме:
ПК ВУ №1 – Т1 = ПК НК1;
ПК НК1 + К = ПК КК1.
Для первого варианта дороги:
ПК НК1 = 2036-476,083 = 1560
ПК КК1 = 1560+942 = 2502
Для второго варианта дороги:
ПК НК1 = 1119,5-295,7 = 824
ПК КК1 = 824+588,75 = 1413
Геометрическое положение точки начала кривой НК на трассе можно определить, если отложить от вершины угла поворота ВУ величину тангенса Т назад по ходу пикетажа, а положение точки конца кривой КК – вперед по ходу трассы. Пропущенные пикеты в пределах закругления расставляются по кривой с учетом масштаба карты.
Информация о работе Проектирование участка автомобильной дороги