Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:16, курсовая работа
Тамбовская область лежит в южной части Восточно-Европейской равнины , в центральной части Окско-Донской равнины. Граничит с Рязанской, Пензеской, Саратовской, Воронежской и Липецкой областями.
Рельеф и природные условия:
Область занимает центральную часть Окско-Донской (Тамбовской) равнины (высота до 219 м). Рельеф полого-волнистый, расчлененный балкам и оврагами.
Введение
Климатические характеристики района проектирования 4
Обоснование расчётом технических нормативов 8
Проектирование вариантов трассы дороги в плане 18
Проектирование продольного профиля 23
Проектирование поперечных профилей 24
Назначение конструкции дорожной одежды 25
Определение объемов земляных работ 26
Список используемой литературы
При заполнении ведомости углов поворота, прямых и кривых величины Рi – длина прямой вставки (м) и Si – расстояние между вершинами углов (м) определяется по схемам:
Р1 = ПК НК1 – ПК НТ;
Р2 = ПК НК2 – ПК КК1;
S1 = ПК ВУ № 1 – ПК НТ;
S2 = ПК ВУ №2 – ПК ВУ № 1 + Д1;
Для первого варианта дороги:
Р11 = 1560-0 = 0
Р21 = 3080-2502 =578
S11= 2036-0 = 2036
S21= 3080-2036+10,66=1054,66
Для второго варианта дороги:
Р12 = 824-0 = 824
Р22 = 3070-1413 = 1657
S12= 1119,5-0 = 1119,5
S22=3070-1119,5+2,65 = 1953,15
где ПК НТ, ПК НК – пикетажные положения начала и конца трассы; ПК НК и ПК КК – пикетажные положения начала и конца закруглений; ПК ВУ – пикетажные положения вершин углов; Д – величина домера для соответствующего угла поворота.
Проверяется правильность заполнения ведомости углов поворота, прямых и кривых, а также разбивки пикетажа по трассе:
ΣР + ΣК = ΣS – ΣД = Lтр; Σ2Т – ΣК = ΣД.
Для первого варианта дороги:
1560+578+942 = 2036+1054,66-10,66= 3080
Для второго варианта дороги:
824+1657+588,75 = 1119,5+1953,15-2,65= 3070
На карте с горизонталями проектируем два варианта трассы дороги между пунктами А и Б. Технические нормативы элементов трассы, принятые в таблице 10, рассматриваем как минимально допустимые.
Вычисляем пикетажное положения вершин углов поворота и основных точек круговых кривых по вариантам.
По рассчитанным данным заполняем ведомость углов поворота прямых и кривых для каждого варианта (таблица 11 и 12).
Таблица 13 - Технико-эксплуатационные показатели вариантов трассы.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателей по вариантам |
Преимущества и недостатки вариантов | ||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант | ||
|
м |
3080 |
3070 |
- |
+ |
|
- |
1,01 |
1 |
- |
+ |
|
шт |
1 |
1 |
||
|
град |
20 |
12,5 |
- |
+ |
|
м |
2700 |
2700 |
||
|
м |
2700 |
2700 |
- |
+ |
- лесов; -болот; -с/х оврагов; -населённых пунктов |
м |
- - - - |
- - - - |
||
- труб; - мостов |
шт |
1 - |
1 - |
||
– с автомобильными; – с железными |
шт |
- - |
- - |
||
– с автомобильными; – с железными |
шт |
- |
- |
Второй вариант трассы имеет больше преимуществ по сравнению с первым,
следовательно принимаем второй вариант.
Оба варианта трассы представлены в графической части курсового проекта.
4 - Проектирование продольного профиля
Исходными данными для проектирования продольного профиля автомобильной дороги являются: принятый в п.3 вариант трассы дороги; значения предельных продольных уклонов и радиусов вертикальных кривых, определенные в таблице 10; высота снежного покрова, грунтовые и гидрологические условия, приведенные в задании к курсовому проекту.
В качестве контрольных точек принимаем:
Hp= hs+Δh ,м,
где hs - расчетная высота снегового покрова; Δh -возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова , необходимое для ее незаносимости (0,7 - для дорог II категории)
Нр = 0,6+0,6 =1,2 м
Hp=d+2δ+Δ , м,
где d - внутренний диаметр трубы, м; δ - толщина стенок трубы (для труб круглого сечения-0,12…0,14 м); Δ – минимальное возвышение бровки земляного полотна над трубой (0,5м - при безнапорном режиме работы сооружения)
Hp=1+2*0,13+ 0,5 = 1,76 м
Продольный профиль представлен в графической части курсового проекта.
5 - Проектирование поперечного профиля трассы дороги
Исходные
данные: технические нормативы
Таблица 14 - Интенсивность движения в перспективе на 20 лет.
Тип грунта |
На формах рельефа | |
повышенных |
пониженных | |
мощность слоя, м |
мощность слоя, м | |
Растительный грунт |
0,01 |
0,015 |
Супесь не пылеватая |
1 |
1,2 |
Суглинок не пылеватый |
- |
2 |
Глина |
1,5 |
- |
Песок |
2,0 |
2,5 |
Поперечные профили подбираем из типовых материалов серии 503-0-48.87 “Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования”.
Принимаем 2 варианта поперечного профиля. Тип 2земляного полотна назначен при насыпи до 3 метров в нестесненных условиях, на неплодородных землях. Тип 3 применён при величине насыпи до 6 метров, имеет крутизну откосов 1:1,5.
Подобранные поперечные профили, с привязкой к конкретным пикетам представлены в графической части курсового проекта.
6 - Назначение конструкции дорожной одежды
Конструкция дорожной одежды принимается на основании категории дороги, климатических характеристик района проектирования, грунтовых и гидрогеологических условий, продольного профиля автомобильной дороги. В соответствии с требованиями СНиП [11, п. 7] и серии [17] определяются тип дорожной одежды по виду покрытия, минимальная толщина слоев и виды материалов.
Для назначения конструкции дорожной одежды необходимо определить количество расчетных автомобилей группы «А» в сутки на одну наиболее загруженную полосу Nр, которая определяется по формуле
Nр = fпол , ед/ сут,
Где коэффициент, учитывающий число полс движения и распределение движения по ним (0,55- для двух полос движения);число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки; - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке определяется по [18,табл.П.1.3].
N1
= 420
N2
=420
N3
=210
N4
=210
Nр
= 0,55*[ 420*0,2+420*0,7+210*1,
Выбранные виды конструкции дорожной одежды (жесткой и нежесткой) представлены в графической части курсового проекта.
7 - Определение объемов земляных работ
Исходные
данные: рабочие отметки продольного
и поперечного профиля
Расчет объемов земляных работ осуществляем в табличной форме, используя таблицы Митина Н.А. Расчет осуществляем по следующим формулам:
объем насыпи:
где Ωср –площадь среднего сечения насыпи, определяется как
где В – ширина земляного полотна поверху,
m – коэффициент заложения откоса,
Нср – рабочая отметка, определяется по формуле:
Н1, Н2 – рабочие отметки.
Объем растительного слоя грунта учтен в соответствующих объемах насыпей и выемок.
Таблица 15- Ведомость объемов земляных работ.
Пикетажное положение |
Расстояние, м |
Насыпь+растит.слой (с учетом кюветов), м3 |
Выемка+растит.слой (с учетом кюветов), м3 |
0 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
01+ |
00 |
||
100 |
2022 |
||
02+ |
00 |
||
100 |
2022 |
||
+03 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
+04 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
+05 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
+06 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
+07 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
+08 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
00 |
|||
100 |
2022 |
||
Итого на 1-ый км |
20220 |
||
+10 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
+11 |
00 |
||
100 |
2022 |
||
+12 |
00 |
||
100 |
2133,5 |
||
+13 |
00 |
||
100 |
2247 |
||
+14 |
00 |
||
100 |
2362,5 |
||
+15 |
00 |
||
100 |
2480 |
||
+16 |
00 |
||
100 |
2853,5 |
||
+17 |
00 |
||
100 |
3630,5 |
||
+18 |
00 |
||
100 |
3286 |
||
+19 |
00 |
||
100 |
3668 |
||
Итого на 2-ой км |
26705 |
||
+20 |
00 |
||
100 |
4062 |
||
+21 |
00 |
||
100 |
4365,5 |
||
+22 |
00 |
||
100 |
4162,5 |
||
+23 |
00 |
||
100 |
3864 |
||
+24 |
00 |
||
100 |
3476 |
||
+25 |
00 |
||
100 |
3192,5 |
||
+26 |
00 |
||
100 |
3192,5 |
||
+27 |
00 |
||
100 |
3766,33 |
||
+28 |
00 |
||
100 |
2852,83 |
||
+29 |
00 |
||
100 |
2416,83 |
||
Итого на 3-ий км |
35350,99 |
||
+30 |
00 |
||
70 |
1556,8 |
||
Итого на участок длиной 70м |
1556,8 |
||
Всего |
83832,79 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Проектирование участка автомобильной дороги