Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:28, курсовая работа
Электрификация обеспечивает выполнение задач широкой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, что позволяет усилить темпы роста производительности общественного труда, улучшить качество продукции и облегчить условия труда. На базе использования электроэнергии ведется техническое перевооружение промышленности, внедрение новых технологических процессов и осуществление коренных преобразований в организации производства и управлении им. Поэтому в современной технологии и оборудовании промышленных предприятий велика роль электрооборудования, т.е. совокупности электрических машин, аппаратов, приборов и устройств, посредством которых производится преобразование электрической энергии в другие виды энергии и обеспечивается автоматизация технологических процессов.
Введение………………………………………………………..............................3
Пояснительная записка.
1. Описание технологического процесса………………………………………..5
Расчетная часть.
1. Расчет электроприводов крана……………………………………….............9
2. Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений…………….17
3. Расчет и выбор пускорегулирующей аппаратуры………………………….32
4. Расчет и выбор кабелей проводов и троллей……………………..………...36
5. Расчет электроосвещения…………………………………………………….38
6. Описание схемы управления, снабжения и сигнализации………………...46
7. Охрана труда и техника безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования………………………………………………………………….…50
Список литературы……………………………………....................................54
Принимаем
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.
l - коэффициент переключения, находим по формуле.
In2 – переключения, определяем по формуле.
тогда
Рассчитаем омическое
Рассчитаем омическое
Из полученных значений омического сопротивления ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).
Графический метод расчета.
Для нахождения величины омического сопротивления резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2, начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2).
Построим скоростные (механические) характеристики.
По построенным
Определим сопротивление секции.
Находим расчетный ток резистора по формуле.
Е – относительная
Тогда расчетный ток будет равен:
По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из справочника.
По полученным данным и технико-экономическим соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД75400113
Iдлит.доп.=26А > Iр=18 А.
Iдл.д А |
Rобщ.
|
R для ступеней | ||||||
Р1-Р2 |
Р2-Р3 |
Р3-Р4 |
Р4-Р5 |
Р5-Р6 |
Р6-Р5 |
Р7-Р8 | ||
26 |
5,6 |
0,803 |
0,889 |
0,841 |
0,827 |
0,827 |
0,865 |
0,548 |
Составим схему включения элемент0в в схему.
Для этого используем сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод наиболее точный чем графический.
r1=0,8 Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0,803 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
r2=0,65 Ом
в секцию включены пять элементов.
rф=r1,2 + r3,4,5=0.44+0.28=0.72 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
r3=0,55
в секцию включен один элемент.
rф=0.548
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
Общая схема соединения сопротивлений.
1-я 2-я 3-я секция
Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений для двигателей передвижения тележки.
Двигатель МТКН 112-6
Р =5,3 кВт.
n =885 об/мин.
Iрот. =15,3 А.
Iстат. =19 А.
Cosφ =0.76
Мmax =118 H*м.
η =69%
U =203 В.
ПВ =25%
Аналитический метод расчета.
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =3. для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.
Принимаем
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.
l - коэффициент переключения, находим по формуле.
In2 – переключения, определяем по формуле.
тогда
Рассчитаем омическое
Рассчитаем омическое
Из полученных значений омического сопротивления ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).
Графический метод расчета.
Для нахождения величины омического
сопротивления резистора
Построим скоростные (механические) характеристики.
По построенным
Определим сопротивление секции.
Находим расчетный ток резистора по формуле.
Е – относительная
Тогда расчетный ток будет равен:
По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из справочника.
По полученным данным и технико-экономическим соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД75400113
Iдлит.доп.=26А > Iр=10 А.
Iдл.д А |
Rобщ.
|
R для ступеней | ||||||
Р1-Р2 |
Р2-Р3 |
Р3-Р4 |
Р4-Р5 |
Р5-Р6 |
Р6-Р5 |
Р7-Р8 | ||
26 |
5,6 |
0,803 |
0,889 |
0,841 |
0,827 |
0,827 |
0,865 |
0,548 |
Составим схему включения элемент0в в схему.
Для этого используем сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод наиболее точный чем графический.
r1=2.5 Ом
в секцию включены три элемента.
rф=0,827*2+0,889=2,54 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
r2=1,5 Ом
в секцию включены два элемента.
rф=0,803+0,841=1,6 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
r3=0.9 Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0.865 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
Общая схема соединения сопротивлений.
1-я 2-я 3-я секция
Для перемещения груза.
Для защиты двигателей от токов короткого замыкания.
Определяем пусковой ток двигателя.
где, К- кратность пускового тока 3,2
Iст.- ток двигателя
Принимаем реле типа РЭО401 с пределами регулирования тока срабатывания от 82А до 400А.
Для защиты двигателей от перегрузок выбираем температурно-токовое реле ТРП которое должно срабатывать в течение 9-20 мин.
Определим ток срабатывания реле.
По току срабатывания Iср принимаем реле типа ТРП-100
Для перемещения моста.
Для защиты двигателей от токов короткого замыкания.
Определяем пусковой ток двигателя.
где, К- кратность пускового тока 3,2
Iст.- ток двигателя
Принимаем реле типа РЭО401 с пределами регулирования тока срабатывания от 16А до 152А.
Для защиты двигателей от перегрузок выбираем температурно-токовое реле ТРП которое должно срабатывать в течение 9-20 мин.
Определим ток срабатывания реле.
По току срабатывания Iср принимаем реле типа ТРП-40
Для перемещения тележки.
Для защиты двигателей от токов короткого замыкания.
Определяем пусковой ток двигателя.
где, К- кратность пускового тока 3,2
Iст.- ток двигателя
Принимаем реле типа РЭО401 с пределами регулирования тока срабатывания от 16А до 152А.
Для защиты двигателей от перегрузок выбираем температурно-токовое реле ТРП которое должно срабатывать в течение 9-20 мин.
Определим ток срабатывания реле.
По току срабатывания Iср принимаем реле типа ТРП-40
Выбор тормозов к приводам крана.
Выбираем тормоз для механизма подъема.
Расчет ведется по тормозному моменту, обеспечивающему удержание груза на весу в статическом состоянии с определенным запасом торможения.
Находим момент торможения.
где, Кт – коэффициент торможения.
G – грузоподъемность крана 83385 (1кг=9,81Н).
Dб – диаметр барабана см.
n – КПД механизма.
i – передаточное число.
По полученному Мтор выбираем тип тормоза для двигателя переменного тока ТКТГ с электродвигательным толкателем
Мтор=10-1250 кН*см.
Выбираем тормоз для механизма передвижения моста.
Расчет ведется по тормозному моменту, обеспечивающему удержание груза на весу в статическом состоянии с определенным запасом торможения.
Определим тормозной момент Мт, обеспечивающий при торможении остановку ходовых колес моста крана без скольжения по рельсам.
где,Dсп – сцепной вес крана 151074 (1кг=9,81Н).
Dб – диаметр барабана см.
d – диаметр цапфы вала ходового колеса см.
j – коэффициент трения в подшипниках ходовых колес.
n – КПД механизма.
i – передаточное отношение редуктора.
f – коэффициент трения качения 0,005.
По полученному Мтор выбираем тип тормоза для двигателя переменного тока ТКТ с электродвигательным толкателем
Мтор=1.1-2.4 кН*см.
Выбираем тормоз для механизма передвижения тележки.
Расчет ведется по тормозному моменту, обеспечивающему удержание груза на весу в статическом состоянии с определенным запасом торможения.
Определим тормозной момент Мт, обеспечивающий при торможении остановку ходовых колес тележки крана без скольжения по рельсам.
где,Dсп – сцепной вес крана 29430 (1кг=9,81Н).
Dб – диаметр барабана см.
d – диаметр цапфы вала ходового колеса см.
j – коэффициент трения в подшипниках ходовых колес.
n – КПД механизма.
i – передаточное отношение редуктора.
f – коэффициент трения качения 0,005.
По полученному Мтор выбираем тип тормоза для двигателя переменного тока КМТ с электродвигательным толкателем
Мтор=4,5-400 кН*см.
Краны питают от общей сети переменного тока или от преобразовательных установок постоянного тока. Так как механизмы кранов вместе с электродвигателями и аппаратурой перемещаются относительно пункта питания, для подвода тока к ним применяют специальные голые провода – троллеи и скользящие по ним токосъемники.
Сечение выбирают по допустимой величине тока с проверкой провода на потерю напряжения. Провод выбирают по всей длине перемещения механизма. Троллейная сеть характеризуется повторно – кратковременным режимом работы, поэтому выбирать троллей на допустимый нагрев нужно по эквивалентной силе тока (расчетная сила длительного тока) – IР, допустимую по нагреву.
где Р3 – сумма номинальных мощностей трех наиболее мощных двигателей, кВт.
РН – сумма номинальных мощностей всех двигателей, кВт
По силе тока Ip выбирают сечение троллей при условии Ip £ Iд, где Iд – сила допустимого по нагреванию тока.
Выбираем троллей.
Размеры - 50´50´5
Сечение – 480мм2
I=315A
Выбранное сечение проверяется, но потерю напряжения по наибольшей силе тока Imax.пуск., которое возникает при пуске в ход наибольшего по мощности двигателя и потреблении остальными двигателями нормального расчетного тока.
где К – кратность пускового тока, наибольшего по мощности двигателя.
Imax.ном.- номинальный ток наиболее мощного двигателя.
Потеря напряжения на 1 метр длины троллеев зависит от силы тока Iмах. пуск. для различных профилей стали и определяется по кривым.
Определим фактическую потерю напряжения в троллеях в ( В и %)
Допустимая потеря напряжения не должна превышать 3-4%.
Таким образом, предварительно принятый по току уголок 50X50X5
Проходит по падению напряжения при питании троллеев в средней точке.
Выбор питающего кабеля троллей.
Принимаем кабель АВВГ – 1. Сечение жилы выбираем по длительно допустимой нагрузке, при условии
Информация о работе Расчет и выбор крана для механического цеха