Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:28, курсовая работа
Электрификация обеспечивает выполнение задач широкой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, что позволяет усилить темпы роста производительности общественного труда, улучшить качество продукции и облегчить условия труда. На базе использования электроэнергии ведется техническое перевооружение промышленности, внедрение новых технологических процессов и осуществление коренных преобразований в организации производства и управлении им. Поэтому в современной технологии и оборудовании промышленных предприятий велика роль электрооборудования, т.е. совокупности электрических машин, аппаратов, приборов и устройств, посредством которых производится преобразование электрической энергии в другие виды энергии и обеспечивается автоматизация технологических процессов.
Введение………………………………………………………..............................3
Пояснительная записка.
1. Описание технологического процесса………………………………………..5
Расчетная часть.
1. Расчет электроприводов крана……………………………………….............9
2. Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений…………….17
3. Расчет и выбор пускорегулирующей аппаратуры………………………….32
4. Расчет и выбор кабелей проводов и троллей……………………..………...36
5. Расчет электроосвещения…………………………………………………….38
6. Описание схемы управления, снабжения и сигнализации………………...46
7. Охрана труда и техника безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования………………………………………………………………….…50
Список литературы……………………………………....................................54
Ip=134,19A; Iд=140А
Выбираем кабель АВВГ – 1(3´70´1´25)
Выбор питающего кабеля для тележки.
Принимаем кабель КПГСН медный гибкий с резиновой изоляцией. Сечение жилы выбираем по длительно допустимой нагрузке, при условии
Ip=134,19А
Выбираем кабель КПГСН – (3´35´1´16)
Светотехнический
расчет методом коэффициентов
Длина –68 м.
Ширина – 20 м.
Высота – 12 м.
Коэффициент стен – 30%
Коэффициент потолка – 50%
Высота рабочей поверхности – 1,2 м.
Высота свеса – 1 м.
Напряжение сети – 202 В.
Рассчитаем электроосвещение механического цеха имеющего следующие размеры: а =68 м, в =20 м, Н =12 м, стены и потолок темные.
Коэффициент отражения стены и потолка: ρп =50%, ρс =30%, высота рабочей поверхности от пола hp =1,2 м, U = 220 В .
Выбираем светильник типа ( глубокоизлучатель зеркальный ) в соответствии с высотой помещения.
Определяем расчетную высоту светильника над рабочей поверхностью, принимаем расстояние от потолка равным
где, h – расчетная высота.
Н – высота помещения.
hp – высота рабочей поверхности от пола.
hc – высота света светильника от потолка.
Определяем расстояние между светильниками, принимая как выгоднейшее отношение L/H=0,91
Тогда расстояние между светильниками
L=0.91*9.8=8.9 м
Расстояние до стен принимаем 0,5.
Для определения количества рядов делим ширину помещения В на L, где L расстояние между светильниками.
Устанавливаем тем самым число светильников n = 14
В соответствии с указанными размерами цеха и полученными расстояниями размещаем светильники по цеху в плане.
Выбираем норму освещенности для данного производства, считая, что в цене обрабатываются детали с точностью до 1 мм, что соответствует по освещенности, создаваемой светильниками общего освещения, 30 лк, что составляет 10% от нормируемой освещенности.
Определяем показатель помещения.
По полеченным данным находим коэффициент использования светового потока Ки = 0,62, считая коэффициент отражения стен и потолка равным соответственно 30% и 50%.
Находим расчетный световой поток одной лампы.
лм
где, Fp – расчетный световой поток одной лампы.
Ен – нормируемая освещенность общего освещения в цехе (при 30 лм).
kз – коэффициент запаса.
S – площадь помещения.
Z – постоянный коэффициент 1,3.
n – количество светильников.
kи – табличные данные.
Подбираем по справочнику ближайшую по световому потоку Fл=8100 лампу НГ 220-500 мощностью 500 Вт и напряжением 220 В.
Пересчитываем фактическую освещенность при выбранной мощности лампы.
лм
Светотехнический расчет точечным методом.
Проверяем точечным методом минимальную освещенность в механическом цехе.
Определим по плану помещения координаты d проверяемой точки А, т.е. устанавливаем расстояние от проекции светильников на горизонтальную поверхность до проверяемой точки.
Данные для шести ближайших светильников заносим в таблицу.
Обозначение точек |
dm |
К |
L,лк |
КL |
d1 |
6.8 |
4 |
1.8 |
7.2 |
d2 |
15 |
2 |
0.22 |
0.44 |
Определяем условную освещенность Е по пространственным кривым равной освещенности для выбранного светильника.
Принимаем коэффициент kз = 1,3 и выбираем µ = 1,07 световой поток Fл =8100 лм.
где, Е – фактическая освещенность в точке А.
Fл – фактический световой поток выбранной лампы.
∑l – суммарная величина условной освещенности по пространственным кривым для светильника.
µ – коэффициент минимальной освещенности (справочник Кноринг).
kз – коэффициент запаса.
Следовательно, выбранная по методу коэффициента использования светового потока лампы мощностью 500 Вт на напряжение 220 В обеспечивает необходимую освещённость.
Электрический расчет освещения (кабели, провода, выключатели).
Электрические сети и устройства для питания освещения предприятий должны быть экономичными, безопасными, надежными и удобными в эксплуатации и монтаже.
Выполнение этих требований достигается в соответствии с ПУЭ.
Если светильники общего назначения устанавливают на высоте менее 2,5 м и их конструкция допускает свободный доступ к лампе, то они должны питаться U не более 36 В. Переносное U 12 – 36В.
Самостоятельные осветительные трансформаторы применяют в том случае, когда силовые нагрузки вызывают недопустимые колебания U на источниках света.
С целью повышения надежности светильники аварийного освещения для продолжения роботы должны питаться от независимых источников питания.
Таким источником питания является аккумуляторная батарея.
При проектировании сети электрического освещения от щита низкого U 1, цеховой подстанции прокладывается четырех проводная питающая сеть 2 до распределительного щита 3, установленного в цехе. От указанного щита через сеть 4 питаются щитки 5 к которым подключаются отдельные группы светильников через групповую сеть 6 в качестве щитов могут быть шкафы серии СП – 62, СПУ – 62 и др., могут применятся осветительные щетки ЩО, ЩОА и др., с автоматами АБ,АЗ.
Рассчитаем сеть электрического освещения на минимум проводящего материала при подключении сети к трансформатору 160 кВА по схеме, приведенной на U сети 220 В.
В соответствии с производственными
условиями сети электроосвещения выполняется
медными проводами при
Определим сечение проводов участка 1-2 (ТП-РЩ). Вначале определим приведенный расчетный момент нагрузки с учетом коэффициента приведения, а от четырехрядной линии на однофазное ответвление к лампам a = 1,85.
Определим
сечение проводов участка 1-2.
Коэффициент С = 77 по справочнику. Принимаем стандартное сечение 6 мм2 и проверяем фактическую потерю U на данном участке.
Определяем сечение проводов участка 2-3.
Приведенный расчетный момент.
Рассчитаем потери напряжения на участке.
Рассчитаем сечение проводов на участках.
Принимаем стандартное сечение проводов 4 мм2 и проверяем потери напряжения на участке 2-3.
Определяем сечение проводов групповой сети.
Тогда сечение групповой сети будет равно.
С – 12,8 по справочнику.
При расчете приведенного момента групповой сети учитывались длины проводов к лампам.
В случае применения алюминиевых проводов расчетное сечение должно быть на ступень выше.
Так как по механической прочности при прокладке проводов меньше 1 мм2 нерекомендуют то принимаем 1 мм2 стандартное сечение.
Схема с магнитными контроллерами и торможением противовключением, к которой относятся контроллеры серии ТСАЗ, обеспечивает автоматический разгон, реверсирование, торможение противовключением и ступенчатое регулирование.
Кулачковый контроллер ККТ - 101 с защитной панелью ПЗКБ предназначен для управления асинхронным двигателем с фазным ротором крановых механизмов подъёма или передвижения (мост, тележка); схемы замыкания роторной цепи для обоих направлений вращения одинаковые.
Схема электроприводов с силовыми кулачковыми контроллерами и торможением противовключением широко применяются на тихоходных кранах малой и средней грузоподъемности при отсутствии специальных технологических требований в отношении точности остановки и посадки груза из-за простоты, надежности и невысокой стоимости. Регулирование скорости подъема и спуска осуществляется путем изменения сопротивления резисторов, включенных в цепь ротора.
Для запуска двигателя нужно кнопкой КР включить контактор Л, затем поставить контроллер в одно из первых положений, при котором обмотка статора включается в сеть с полностью введенным в цепь ротора пусковым сопротивлением. Схема выключения сопротивления из цепи ротора несимметрична. Так, при втором положении контроллера замыкаются его контакты К 11, К 13 и выключаются ступени Р7-Р10,Р8-Р10, Р9-Р10 в трех фазах, при пятом положении контакт К 10 выключает все сопротивления только в одной левой фазе, а в шестом положении контакты К 12 , К 14 отключают все сопротивления двух фаз (средней и правой), при этом точки Р1, Р2, РЗ замыкаются, что соответствует полностью выведенному сопротивлению.
Как и в предыдущей схеме, максимальное реле МР отключает двигатель при перегрузках, контакт 1-2 обеспечивает нулевую блокировку, конечные выключатели КВВ, КВН ограничивают ход механизмов в крайних положениях, контактор Л осуществляет нулевую защиту, контакт КЛ отключает защитную панель при выходе крановщика на настил крана. и наконец, выключателем АВ крановщик может пользоваться при необходимости немедленной остановки крана.
Кроме рассмотренных контроллеров, для управления асинхронными двигателями механизмов горизонтального перемещения и подъема используют кулачковые контроллеры старых типов НТ-51, НТ-101, НТ-151 и новых типов ККТ-61, различающиеся лишь числом пусковых ступеней и расположением контактов. Для управления двумя механически связанными асинхронными двигателями с фазным ротором (например, двух двигательным приводом моста) служат новые кулачковые контроллеры ККТ-62, ККТ-102 и старые НТ-52, НТ-102. Все эти контроллеры коммутируют только роторные цепи, для коммутации статорных цепей устанавливают специальные контакторы.
Магнитные (контакторные) контроллеры применяют при тяжелых режимах работы кранов с высокой частотой включений двигателей. Основная особенность магнитных контроллеров заключается в применении контакторов, переключающих главные цепи электродвигателей. Для управления катушками контакторов служат малогабаритные кулачковые контроллеры, называемые командоконтроллерами. Панель с контакторами и защитной аппаратурой в совокупности с командроконтроллером принято называть магнитным контроллером.
Магнитные контроллеры в эксплуатации
надежнее кулачковых и позволяют
осуществить дистанционное
Кулачковому контроллеру ККТ-61 А присуще невысокое качество регулирования скорости электродвигателя т.к. пониженная скорость может быть получена только при относительно больших моментах.
Для управления двигателями постоянного тока механизмов передвижения применяют контроллеры серии П при одном двигателе и серии ДП при двух двигательном приводе. Для управления двигателями подъема используют контроллеры серии ПС, ПСА и ДПС. Буква А в наименовании показывает, что управление двигателем механизма подъема автоматизировано.
Управление асинхронными двигателями с фазным ротором механизмов передвижения осуществляют контроллерами серий Т и К при одном двигателе и контроллерами серий ДТ и ДК при двух двигателях. Для двигателей механизмов подъема применяют контроллеры серий ТС, КС, ДТС, ДКС.
Цепи управления контроллеров переменного
тока серий Т, ТС, ДТС, питаются переменным
током; магнитные контроллеры серий
К,КС,ДКС комплектуются
В нулевом положении рукоятки командоконтроллера КС контакты контакторов Т и 1Т, управляющих тормозным электромагнитом ЭТ, разомкнуты.
На катушке реле РТ через формировочное сопротивление Кф и обмотку ЭТ подается напряжение, достаточное для его срабатывания. Поэтому реле РТ замыкающимся контактом готовит контактор 1Т к включению.
При переводе рукоятки с нулевого положения возбуждаются реверсирующие контакторы В и Н и контакторы Т, 1Т, включающие обмотку тормозного электромагнита на полное напряжение сети. Контакт Т замыкает реле РТ накоротко, которое с выдержкой времени отключает катушку контактора 1Т. Благодаря этому, а также при помощи сопротивления снимается форсированный процесс включения электромагнита.
В первом положении контроллера
при подъеме груза включается
также контактор
При спуске грузов первые два положения
контроллера позволяют
Однофазное торможение сопровождается большими токами, поэтому его можно применять при кратковременной работе и высоте подъема не более 5 м.
Четвертое положение используется для силового спуска легких грузов или для работы со скоростью выше синхронной при спуске тяжелых грузов.
Эта схема имеет ряд защит (максимальную, токовую, нулевую и конечную), осуществляемых с помощью защитной панели.
Крановые защитные панели применяют
совместно с кулачковыми
При помощи этих панелей осуществляется питание крановых электродвигателей и их максимальную и нулевую защиту. Для двигателей переменного тока используют многодвигательные панели серий ПЗК,ПЗКН,ПЗКБ. Конструктивно все панели представляют собой металлический шкаф с двухстворчатыми дверцами, на изоляционной плите которого смонтирована необходимая аппаратура защиты.
Принципиальная схема трех двигательной панели серии ПЗК, состоящей из рубильника О, линейного контактора КМ1, аварийного выключателя 81 максимального реле КАО - КА4, кнопки начало работы, предохранителей РШ и Р112 и контакта контроля люка 82. Также сюда относятся контроллеры для управления двигателями подъема, тележки и моста. Контакты конечных выключателей подъема и передвижения тележки, моста также расположены в этой панели.
Информация о работе Расчет и выбор крана для механического цеха