Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:28, курсовая работа
Электрификация обеспечивает выполнение задач широкой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, что позволяет усилить темпы роста производительности общественного труда, улучшить качество продукции и облегчить условия труда. На базе использования электроэнергии ведется техническое перевооружение промышленности, внедрение новых технологических процессов и осуществление коренных преобразований в организации производства и управлении им. Поэтому в современной технологии и оборудовании промышленных предприятий велика роль электрооборудования, т.е. совокупности электрических машин, аппаратов, приборов и устройств, посредством которых производится преобразование электрической энергии в другие виды энергии и обеспечивается автоматизация технологических процессов.
Введение………………………………………………………..............................3
Пояснительная записка.
1. Описание технологического процесса………………………………………..5
Расчетная часть.
1. Расчет электроприводов крана……………………………………….............9
2. Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений…………….17
3. Расчет и выбор пускорегулирующей аппаратуры………………………….32
4. Расчет и выбор кабелей проводов и троллей……………………..………...36
5. Расчет электроосвещения…………………………………………………….38
6. Описание схемы управления, снабжения и сигнализации………………...46
7. Охрана труда и техника безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования………………………………………………………………….…50
Список литературы……………………………………....................................54
Главным аппаратом, отключающим двигатели при нарушении их нормальной работы, является линейный контактор. Для его включения нужно поставить контроллеры всех двигателей в нулевое положение и кратковременно нажать кнопку начала работы 8В1.
Если при этом контакты люка 82, максимального реле и аварийного выключателя 81 замкнуты, то контактор включится, с главными контактами подаст напряжение на двигатели, а блок контактами поставит свою катушку на само подпитку через цепь конечных выключателей и блокировочных контактов контроллеров.
Защиту двигателей от перегрузок и коротких замыканий осуществляют максимальные реле. Катушки всех блок-реле установлены на основании группового максимального реле. При коротком замыкании или перегрузке соответствующее блок-реле воздействует на общую для всех реле контактную систему и размыкает контакт, тем самым обесточивает катушку линейного контактора КМ1. Этот контактор отключает все двигатели от сети.
Защиту двигателей от работы при пониженном напряжении сети также выполняет контактор, который отключает якорь при снижении напряжения ниже 85% от номинального напряжения.
Для защиты механизмов от выхода из рабочей зоны и от входа из в крайние опасные положения служат конечные выключатели, они ограничивают крайние положения тележки, моста. Во всех случаях перехода механизмов крайних положений разрывается цепь контактора КМ1. Повторное включение контактора после его отключения возможно только после возвращения всех контроллеров в нулевое положение. Этим предупреждают пуск в вход двигателя при одном из рабочих положений управляющего контроллера. Такая блокировка, называемая нулевой, исключает само запуск двигателей и связанные с ним аварий и травматизма.
Аварийный выключатель 81 используется во всех случаях возникновения аварийной обстановки, представляющей опасность для людей, механизмов и грузов.
Защитный контакт люка 82 отключает
эту панель при выходе крановщика
на настил крана. Где расположены
троллеи, находящиеся под напряжением,
опасным для жизни. В некоторых
случаях возникает
Троллейные проводники выполняют из гибких голых проводников круглого или профильного сечения, из сталей жестких профилей или в виде закрытых троллейных шинопроводов. Троллейные провода закрепляют на опорных конструкциях жестко. В качестве опорных конструкциях жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейны различных типов и троллее держатели.
Работы по монтажу как главных, так и вспомогательных троллейных проводов состоят из монтажных работ, выполняемых на строительной площадке, и подготовительных работ, Комплектации в мастерских.
В мастерских производят сборку блоков троллеев. Размер блоков определяется возможностью их перевозки на монтаж. Обычно блоки делаются длиной 6м. При сборке на опорные конструкции устанавливают троллее держатели и на них монтируют тролле Работы по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальной линии трассы, которая отбивается по отметкам подкранового рельса. Затем размечают места установки опорных конструкций. Максимальное расстояние между опорными конструкциями для жестких троллейных проводников применяют 2-3 метра. Опорные конструкции крепят к металлическим конструкциям (балкам) приваркой или при помощи заделанных в балке крепежных деталей. Натяжные устройства к стенам крепят сквозными болтами.
Особенности монтажа электрооборудования кранов требуют соблюдения соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально для этого устроенной лестницей с перилами. Инструменты, материалы и оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.
Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: «Проход запрещен! Вверху работают». Работа с электроинструментом допускается лишь в резиновых перчатках и галошах; при этом инструмент должен быть заземлен. Электроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надежную изоляцию, а сварщик работать в резиновых галошах или сапогах. Запрещается использование смонтированных троллеев в качестве подводки электроэнергии при производстве работ. Категорически запрещается передвигаться по подкрановым путям
Пожарная безопасность.
Горением - называется сложный физико-химический процесс взаимодействия горючего вещества с кислородом, в результате которого выделяется тепловая и световая энергия. При работе грузоподъемных кранов основными источниками возникновения пожара могут быть неисправности собственного кранового электрооборудования и нарушения правил подъема и перемещения грузов. Чаще всего перегреваются и способны загореться обмотки тормозных электромагнитов типа МО-6, из-за неплотного прилегания якоря к магнитопроводу, в результате неправильной регулировки тормозов, разрушение подшипников и задевание ротора за статор.
Для быстрого предотвращения горения при пожаре надо выполнить 2 основных условия:
Предотвратить доступ кислорода в зону горения. Охладить зону горения ниже температуры самовоспламенения. Тушение пожара на кране осложнено изоляцией крановщика от других участников производственного процесса. По этому при обнаружении очага возгорания на кране, крановщик обязан прекратить работу, отключить вводное устройство и не дожидаясь помощи приступить к ликвидации очага возгорания. Для тушения пожара на кране применяют углекислотные огнетушители. Запрещено применять пенные огнетушители марок ОП-3, ОП-4 и СП-5, так как струя огнетушителя электропровод на, и может вызвать поражение крановщика электрическим током.
Электробезопасность.
Электрический ток, проходя через тело человека, оказывает тепловое, химическое и биологическое воздействие.
Электрический удар - это такое действие тока, при котором повреждаются ткани организма.
Поражение человека электрическим током возникает в случае прикосновения человека к двум точкам электрической цепи, между которыми имеется некоторое напряжение.
Переменный ток промышленной частоты величиной 1-1,5 мА называется пороговым, он не представляет серьезной опасности и при таком токе человек сам может освободиться от его действия. При переменном токе 5-10 мА боль труднопереносимая. Ток промышленной частоты 50 мА и выше воздействует на все мышцы человека и может вызвать паралич дыхания и смерть.
При выполнении работ с аппаратами,
находящимися под напряжением до
1000 вольт, надо воспользоваться
Если пострадавший сам не в состоянии освободиться от действия электрического тока, то ему нужно оказать немедленную помощь.
Пострадавшего от поражения электрическим током, прежде всего, следует освободить от действия электрического тока и оказать до врачебную помощь.
При освобождении следует иметь
ввиду, что прикасаться к
Если невозможно обесточить электрическую цепь необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущих частей сухими предметами доской, палкой, веревкой или одеждой. До прибытия врача на пострадавшем следует растянуть одежду, растереть ему тело и дать понюхать нашатырный спирт и при необходимости сделать искусственное дыхание.
10 Документация при эксплуатации крана.
Техническую документацию по эксплуатации вместе с краном поставляет завод-изготовитель. В нее входят: паспорт крана, техническое описание, инструкция по эксплуатации, обслуживанию и монтажу, ведомость запасных частей, инструмента и принадлежностей. На предприятии, эксплуатирующем краны, необходимо вести журнал периодических осмотров крана и крановых путей крановый журнал. Записи в том журнале производят слесари и электромонтеры, которым поручается осмотр кранов. В журнале должны быть указаны лица, ответственные за исправное техническое состояние крана и его эксплуатацию. Запись об устранении неисправности производят лица выполнившие данную работу.
Каждый кран должен иметь журнал приемки и сдачи смен машинистами, в который заносят замечания по техническому состоянию крана.
Кроме этих журналов администрация
выдает инструкцию, содержащую основные
положения безопасного
Литература.
Информация о работе Расчет и выбор крана для механического цеха