Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 17:45, курсовая работа
Подвесные приспособления, пусть и менее устойчивые, требующие иногда дополнительных укреплений и более сложные по устройству крепления моста, всё же дают выгоду в территории полезной зоны для работы, поскольку низ балки остаётся в воздухе и может быть использованным для перемещения тележки.
Введение…………………………………………………………………..3
Металлоконструкция моста крана………………………………………5
Исходные данные………………………………………………………...8
Выбор основных геометрических размеров……………………………9
Расчёт главных балок моста по первому случаю нагрузок…………...13
Напряжения в среднем сечении главной балки………………………..15
Расчет опорного сечения главной балки………………………………..20
Расчет подтележечного рельса…………………………………………..22
Расчет концевых балок…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………29
Со стороны механизма передвижения
=104кН
Рис.7. Концевая балка
Со стороны троллей
=85кН
Нагрузка на левую опору рассчитываемой балки (рис.7)
89кН
На правую опору
= 99,9кН
Наибольший изгибающий момент имеет место в сечении I – I
=7977кН
Момент сопротивления этого сечения
=1,54
Напряжения при действии основных нагрузок
=51,94мПа
Допускаемые напряжения =156,8мПа. Для обеспечения достаточной жесткости балки эти напряжения целесообразно принимать не более 800-1000кгс/= 78,4-98мПа
При расчете балки по второму случаю дополнительно учитываем напряжения от наибольших возможных сил инерции.
Тормозное усилие на правом приводном колесе моста при положении тележки у левой опоры
= 2,9кН
где - нагрузка на это колесо,
=29,5кН
Здесь - вес 1м балки, расположенной со стороны троллей;
и - нагрузки на приводные и холостые колеса тележки.
57,3кН
= 79,9кН
Обозначения длин соответствуют рис.6, а.
Дополнительная нагрузка на балку от силы рис.8
=79,8кН
где А – расстояние между осями колес моста (база колес).
Изгибающий момент этой нагрузки
= 9682,4Нм
Рис.8. Схемы к расчету нагрузок от сил инерции на концевую балку моста
Момент сопротивления сечения относительно вертикальной оси
=9,45
Напряжение от изгиба
=10,29мПа
Горизонтальные нагрузки на балку при торможении тележки, передвигающейся вдоль моста (см. рис.7, б)
= 5488Н
= 5929Н
Реакция на опоре D от этих нагрузок
= 5831Н
Изгибающий момент в сечении
=4067Нм
Напряжение от изгиба
=4,3мПа
Дополнительные напряжения от сил инерции
=14,6мПа
Суммарные напряжения, соответствующие второму расчетному случаю,
=66,5мПа
Допускаемые напряжения для этого случая
=176,4 мПа
При расчете по основным нагрузкам перерезывающая сила равна 10200кгс=99960кН
Заключение
В курсовом проекте проведен обзор и анализ существующих конструкций мостовых кранов, выполнена их классификация.
Выявлены достоинства и недостатки мостовых кранов.
Приводится описание спроектированной конструкции.
Произведён проектный и проверочный расчёты металлоконструкции моста крана грузоподъемностью 12000 кг пролетом здания 14 м и высотой подъема 12 м.
Список литературы
1. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
2. ГОСТ 2.104-68 Единая система конструкторской документации;
3. ГОСТ 534-78 Краны мостовые опорные. Пролёты;
4. ГОСТ 27584-88 Краны мостовые, козловые, электрические. Общие технические условия;
5. ГОСТ 1517-87 (ГОСТ 1575-87) Краны грузоподъёмные. Ряды основных параметров.;
6. СНип 11-23-81*. Стальные конструкции. Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 2000. 96 с;
7. Общие правила проектирования стальных конструкций. СП 53-102 -2004. Спб.: ДЕАН, 2007. 272 с;
8. Строительная механика и металлические конструкции машин: учебник / С. А. Соколов. – Спб.: Политехника, 2011.- 450 с;
9. Соколов С. А. Металлические конструкции подъёмно-транспортных машин: Учеб. пособие. Спб.: Политехника, 2008. 423 с;
10. Павлов Н. Г. Примеры расчёт кранов. Изд. 4-е, перераб. и доп. Л., «Машиностроение», 2011. 320 с;