Сравнительный анализ отечественных и зарубежных образцов кран-балок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 01:33, реферат

Описание работы

Рост числа автомобилей рост в настоящее время неизбежно влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания и ремонта. Существенное усложнение конструкции современных автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта, делая его практически невозможным без дорогостоящего сложного оборудования, приборов и инструментов.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………… 3
1. Анализ оборудования для проведения работ …………………………………………………………………………………………… 4
2. Методика подбора и расчета оборудования ………………………………………………………………………………………...…… 6
3. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных образцов кран-балок…………...………...……... 8
4. Требования безопасности при работе с подвесными кран-балками …………………………..………………. 12
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………….. 14
Список использованных источников …………………………………………………………………………………………….……………………. 15

Файлы: 1 файл

РГЗ.docx

— 328.47 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………… 3

1. Анализ оборудования для проведения работ …………………………………………………………………………………………… 4

2. Методика подбора и расчета оборудования ………………………………………………………………………………………...…… 6

3. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных образцов кран-балок…………...………...……... 8

4. Требования безопасности при работе с подвесными кран-балками …………………………..………………. 12

Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………….. 14

Список использованных источников …………………………………………………………………………………………….……………………. 15

Приложение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………...………………….. 16

 

 

 

 

Введение

Рост числа автомобилей рост в настоящее время неизбежно влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания и ремонта. Существенное усложнение конструкции современных автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта, делая его практически невозможным без дорогостоящего сложного оборудования, приборов и инструментов.

Гаражное оборудование представляет собой широкий ассортимент инструмента и оборудования, которое используется для проведения профилактических, диагностических и ремонтных работ, которые выполняются мастерами специализированных гаражных мастерских и автосервисов.

Современное гаражное оборудование позволяет сократить время обслуживания автомобилей и увеличить точность процесса ремонта. Быстрое и качественное обслуживание клиентов позволяет увеличить общее число ремонтируемых автомобилей, тем самым  увеличивая прибыль автосервиса.

 

1 Анализ оборудования  для проведения работ

Кран-балка представляет собой грузоподъемную машину, предназначенную для подъема, опускания и перемещения грузов различного назначения. Такие машины могут быть использованы на промышленных предприятиях, строительных площадках, в складских помещениях, в качестве технологического транспортного оборудования и т.д.

Кран-балки могут быть 2-х видов: кран балка ручная и кран балка электрическая. В то же время кран-балка может быть 3-х разновидностей: кран-балка опорная, кран-балка подвесная и кран-балка подвесная двухпролетная. Кроме того, существуют также опорные двухбалочные кран балки. К стандартному грузоподъемному оборудованию относят кран балки электрические однобалочные и двухбалочные. Кран балки широко используются при производстве и при работах на СТО.

 

Рисунок 1 – Подвесная кран-балка

Основу кран-балки составляет несущая балка, на которой установлены основные части и механизмы (Рисунок 2). В качестве механизма подъема используется электрическая таль грузоподъемностью Q=1,2т продольного расположения с крюковой подвеской и грузозахватными приспособлениями.

Таль имеет механизм передвижения, входящий в её состав, с помощью которого она перемещается вдоль главной несущей балки. Перемещение тали ограничивается упорами и конечными выключателями, установленными в начале и конце пути.

Рисунок 2 – Основные элементы кран-балки

1 – несущая главная балка; 2 – таль электрическая; 3 – тележка холостая (неприводная); 4 – механизм передвижения тали; 5 – механизм передвижения кран-балки; 6 – колеса крана; 7 – ходовой путь

  Кран-балка установлена на подвесных тележках, имеющих приводные и не – приводные колеса. Тележки имеют электропривод и образуют с металлоконструкцией механизмы передвижения кран-балки, аналогичные конструкции механизма передвижения тали. Тележки перемещаются по подвесному рельсовому пути.

         Подвод питания к электродвигателям приводов осуществляется с помощью токоподводящих устройств – троллей (к кран-балке в целом), а к тали – с помощью кабельной разводки. Кран – балка управляется с пола цеха или обслуживаемой площадки с помощью выносного кнопочного пульта управления, подвешенного на высоте 1…1,5 м. от пола.

Кран-балка имеет приборы и устройства, обеспечивающие его безопасную работу: ограничитель высоты подъема груза, конечные выключатели механизмов передвижения тали и всей кран – балки, звуковую и световую сигнализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Методика  подбора и расчета оборудования

     Рассмотрим расчет основных размеров и числа оборотов барабана:

Барабан кран-балки служит для перемещения каната конструкции и вследствие - подъему груза.

Диаметр блока и барабана по центру наматываемого каната:

D = ed,

где e – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима работы.

Диаметр барабана по дну канавки:

DБ ³ (e – 1) d.

Длина нарезки каната на барабане: 

lн = z·tн ,

где tн – шаг нарезки витков.

Полная длина барабана:

LБ = lн + lз ,

где lз – длина зацепления каната.

Крутящий момент, передаваемый барабаном:

Мкр = Smax (DБ / 2).

Суммарное напряжение от изгиба и кручения:

,

где j – коэффициент приведения напряжения, Wр – экваториальный момент сопротивления кручению.

Момент изгиба определяется по формуле:

Мизг=Smax (LБ /2).

Рисунок 3 – Схема закрепления каната к барабану

Число оборотов барабана:

 об/мин,

где Vгр – скорость подъема груза, м/с, dk – диаметр каната.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Сравнительный  анализ отечественных и зарубежных  образцов кран-балок

В эксплуатации предпочтительны подвесные кран-балки. Их грузоподъемность до 10 тонн включительно. На эту грузоподъемность рассчитаны строительные конструкции перекрытия бескрановых унифицированных типовых секций промышленных зданий. Подвесная кран-балка может занимать всю ширину пролета или только часть. По ширине пролета могут быть размещены также две подвесные кран-балки с переходным мостиком между ними, предназначенным для передачи грузов от одной кран-балки к другой. Для передачи грузов обе подвесные кран-балки стыкуются с переходным мостиком и грузовая тележка с одной кран-балки через мостик передвигается на другую кран-балку. Управление кран-балками осуществляется с пола.

Отечественными фирмами-производителями являются прессы марок: ЕВРОКРАН, РусТальКран и др. Подробно рассмотрим подвесные кран-балки «ЕВРОКРАН-8» и «РусТальКран ЭР-5»

Кран-балка «ЕВРОКРАН-8» (рис. 4) используется для движения тали, играя роль надежного направляющего основания. При этом грузоподъемность кран-балки ограничивается .показателями грузоподъемности данной балки. Кран-балка «ЕВРОКРАН-8» имеет плюсы:

    • возможность установки импортных комплектующих;
    • наличие пульта с аварийным стопом;
    • дополнительные опции;

 

 

Рисунок 4 – Подвесная кран-балка «ЕВРОКРАН-8»

 

 

Таблица 1 - Технические характеристики кран-балки «ЕВРОКРАН-8»

Наименование параметра

Ед. измерения

Значение параметра

1

Грузоподъемность

кг

6

2

Высота подъема

м

10

3

Минимальная температура эксплуатации

°С

-15

4

Максимальная температура эксплуатации

°С

+35

5

Пролет

м

3,8

6

Полная длина

м

4,6

7

Нагрузка на подкрановый путь

Н

18500


 

 

Еще отечественным производителем является «РусТальКран ЭР-5» (рис. 5).

Это самый востребованный вид кран-балок на отечественном рынке. РусТальКран очень разнообразен в своих комплектациях. Имеется несколько положительных аспектов:

    • хороший тормоз на передвижение;
    • антираскачка груза;
    • очень плавный спуск и подъем;
    • сейсмоустойчивость;
    • две скорости на передвижение и подъем.

 

Рисунок 5 – Подвесная кран-балка «РусТальКран ЭР-5».

 

Технические характеристики Подвесной кран-балки «РусТальКран ЭР-5» приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Технические характеристики кран-балки «РусТальКран ЭР-5»

Наименование параметра

Ед. измерения

Значение параметра

1

Грузоподъемность

кг

10

2

Высота подъема

м

10

3

Минимальная температура эксплуатации

°С

-40

4

Максимальная температура эксплуатации

°С

+40

5

Пролет

м

4,4

6

Полная длина

м

5,2

7

Нагрузка на подкрановый путь

Н

19300


 

 

     Конкурентами отечественных производителей кран-балок чаще всего является Болгария. Болгарская кран балка пользуется заслуженной популярностью на всей территории бывшего Советского Союза. Это оборудование отлично зарекомендовало себя во многих производственных сферах. Болгарские кран балки славятся качеством сборки, функциональностью и отличными эксплуатационными характеристиками. При всех своих многочисленных достоинствах эта техника вполне доступна по цене.

     Болгарская кран балка состоит из главной и концевых балок. Передвигается конструкция по подкрановым путям (рельсам), крепящимся к стенам обслуживаемого помещения. Подъем и опускание грузов осуществляется с помощью грузоподъемного механизма (тали).

 

Рисунок 6 – Подвесная кран-балка «BALCANSKO EXO-10»

 

Технические характеристики подвесной кран-балки «BALCANSKO EXO-10» приведены в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 - Технические характеристики подвесной кран-балки «BALCANSKO EXO-10»

Наименование параметра

Ед. измерения

Значение параметра

1

Грузоподъемность

кг

8

2

Высота подъема

м

12

3

Минимальная температура эксплуатации

°С

-20

4

Максимальная температура эксплуатации

°С

+40

5

Пролет

м

4,2

6

Полная длина

м

5,6

7

Нагрузка на подкрановый путь

Н

18900


 

 

     После  предоставленных характеристик  понятно, что отечественные производители  не хуже западных. А производитель  «РусТальКран» имеет преимущество  над своими балканскими коллегами.  
4 Требования безопасности при работе с подвесными кран-балками

Кран – балка относится к механизмам, которые должны отвечать всем требованиям, которые предъявляются к грузоподъемным машинам. Для этого она оборудуется приборами и устройствами безопасности, предотвращающими возникновение поломок или аварийных ситуаций.

Механизм подъема груза оснащен ограничителем высоты подъема груза, который отключает привод при достижении крюковой подвеской расстояния до упора менее 50 мм. Корпус крюковой подвески воздействует на рычаг, который через эксцентрик и планку нажимает на шток конечного выключателя.

 

Рисунок 6 - Ограничитель высоты подъема подвески электротали

 

Механизмы передвижения тали и крана также имеют концевые выключатели, которые установлены на ходовом пути таким образом, чтобы отключение привода осуществлялось на расстоянии, не меньшем половины пути торможения.

Информация о работе Сравнительный анализ отечественных и зарубежных образцов кран-балок