Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является спроектировать и рассчитать малярный участок кабин автомобилей, количеством 6000 единиц, марки ЗИЛ. Все проектные решения направлены на повышение качества ремонта.
Реферат............................................................................................................3
Введение………………………………………………………………………....5
Технологическая часть технического проекта малярного участка кабин для АРП с годовой программой 6000 автомобилей Зил……………………………………………………….………………………6
Назначение участка……………………………………………….....6
Годовая производственная программа…………………………....6
Определение укрупнённых трудоёмкостей………………………..6
Годовой объём работ……………………………………………..…6
Режим работы и годовые фонды времени…………………………6
Расчёт количества рабочих. Штатное расписание………………..7
Технологический процесс. Организация производства………….7
Оборудование……………………………………………………….7
Площадь участка……………………………………………………..10
Определение потребности в основных видах энергии…………10
Технико-экономические показатели……………………………11
Новое в технологии………………………………………………..12
Технологический процесс восстановления вала коленчатого ЯМЗ-236 (один маршрут)…………………………………………………………….22
План операций………………………………………………………..22
Нормирование операций и расчёт оптимальных решений………23
Технологический процесс сборки топливного насоса ЗИЛ……26
Технические условия на сборку……………………………………26
Топливного насоса……...…………………………………………….27
Приложение………………………………………………………………...28
Литература………………………
Подготовка поверхности – начальная стадия получения покрытия. Она в значительной степени определяет коррозийную стойкость окрашенных изделий и, соответственно, долговечность покрытий.
2. После предварительной
подготовки поверхности
Наиболее распространенный процесс нанесения выглядит так: электростатически (или трибостатически, от "tribo"- трение частиц друг об друга) заряженная порошковая краска наносится пистолетом-распылителем и удерживается на поверхности заземленного окрашиваемого изделия силой электростатического напряжения. Краска, которую под определенным давлением «выстреливает» порошковый пистолет, проходит вблизи коронирующего электрода, получая заряд, необходимый для прилипания к поверхности. Качественный пистолет равномерно распределяет краску по всей площади, что способствует максимально эффективной полимеризации.
Камеры нанесения
оснащены системами отсоса воздуха
для предотвращения попадания порошковой
краски в помещение, а также системами
улавливания прошедшего мимо изделия
полимерного состава для
3. На следующем
этапе изделие для
На заключительном
этапе окрашиваемый объект попадает
в сушильную камеру, где и происходит
окончательное отверждение
Преимущества
порошковой окраски
Декоративность:поверхность приобретает свойства, которые при применении традиционных технологий практически недостижимы. Например, серия антиков, образующих поверхность, характерную для старинных медных, бронзовых или серебряных предметов. Плюс структурированные поверхности и многообразие цветов и оттенков, контролируемых по степени блеска (глянцевая, матовая и полуматовая).
Прочность и долговечность:благодаря тому, что слой эластичной пластмассы с очень высокой адгезией полимеризуется непосредственно на окрашиваемой поверхности, создается ударопрочное покрытие с антикоррозийными и электроизоляционными свойствами.
Экологичность: отсутствие огнеопасных и токсичных растворителей в значительной мере решает проблему охраны окружающей среды и техники безопасности. Порошковое окрашивание безотходно за счет возврата и повторного использования порошка, не осевшего на окрашиваемом изделии. В связи с этим улучшаются и санитарно-гигиенические условия труда.
Возможность полной автоматизации процесса окраски.
Экономичность:сокращение количества технологических операций, высокая скорость полимеризации и компактность оборудования позволяют уменьшить площади окрасочных участков. Благодаря системе рекуперации (возврата неиспользованной краски) степень использования расходного материала составляет 95-98%.
Исключение таких сложных операций, как контроль вязкости и доводка ее до нужной величины (порошковые краски поставляются исключительно в готовом виде), что обеспечивает экономию и большую стабильность качества получаемых покрытий.
Возможность получения толстых однослойных покрытий (за счет 100%-го содержания сухого вещества) вместо более дорогих многослойных в случае жидких красок.
Исключение потеков на вертикальных поверхностях и сморщивания покрытий при сушке.
Тепловая стойкость от –60 до +120 °С.
2. Разработка маршрутной карты восстановления вала коленчатого с противовесом ЯМЗ.
2.1 План операций.
А01 0110 Правка
Б02 Пресс, 160 т
О03 Править коленчатый вал, биение средних коренных шеек не более 0,03
Т04
Пр Призма (2), ВИ накладка медная, СИ 394130
Индикаторное приспособление
А01 0105 Термическая
Б02 Электропечь, Н-60
О03 Нагреть коленчатый вал, t=400о С, выдержать 1 час, медленно охладить
Т04
СЛ Щипцы
А01 91 Наплавка
Б02 Универсальный наплавочный станок У – 653М
О03 Наплавить шейку под шестерню коленчатого вала вибро - дуговой наплавкой
Т04 Пр392840 Передний, задний вращающиеся центры, РИ
Электродная проволока ОВС, Ø
1,6 мм
А05 4110 Токарная
Б06 381160 Токарно - винторезный станок 1К62
О07 Точить шейку под шестерню коленчатого вала под размер Ø 72,15 мм
Т08 Пр 392840 Передний, задний вращающиеся центры, ВИ 399270 Резцедержатель, РИ 392130 резец проходной, ВК – 6,
СИ 393310 Шц 0 – 250
А09 4130 Шлифовальная
В10 381300 Шлифовальный станок для коленчатых валов 3420
О11 Шлифовать шатунные шейки 1-2-3 под ремонтный размер Ø 84,75-0,01, Ø 84,50-0,01, Ø 84,25-0,01, Шлифовать шейку под шестерню коленчатого вала под размер Ø 72+0,055-0.01,
Т12
Пр 392840 Передний, задний вращающиеся центры,
центросместитель, ВИ 394311 оправка,
РИ 397121 Шлифовальный круг ПП 900/28×305
– 25А 40 ст1, СИ 393410 Микрометр 50 – 75 мм, Микрометр
75 – 100 мм
А05 4196 Полировальная
Б06 381307 Станок ленточный полировальный
О07 Полировать шатунные шейки 1-2-3 Rа=0,16
Т08
РИ Лента полировальная, паста М 40 алмазная,
СИ Прибор для определения шероховатости
Разработка операционной карты. Операция - токарная.
Режим
обработки
t – глубина резания, мм
i – число проходов
S – подача, мм/об
n – частота вращения, 1/мин
t, мм | i | S, мм/об | n, 1/мин |
1 | 3 | 0,3 | 315 |
Подача S=0,3 мм/об [11],
мин-1,
где V – окружная скорость м/мин,
d – диаметр
мин-1
V=70 м/мин
[9], по паспорту n=315 1/мин [9].
Техническое
нормирование
,
где Тпз – подготовительно - заключительное время,
Тшт – штучное время
Тшт=То+Тв+Тд,
где То – основное время,
Тв – вспомогательное время,
Тд – дополнительное время.
,
мин,
Тв= 3 мин,
,
где Топ – оперативное время,
Топ=Т0+Тв,
Топ = 1,9 + 3=4,9 мин,
Тшт=5,25 мин,
Тпз=12 мин,
шт.
3.1 Технологические условия на сборку
3.1.13.2.1 Температура нагревания шестерни промежуточного вала не должна превышать 1300 С. Выдержать в печи при такой температуре в течение часа.
3.2.2 Усилие
запрессовки шестерни не
3.2.3 Для качественной сборки необходимо либо давать валу охлаждаться (на воздухе) до температуры (20…25)0 С после напрессовки каждой шестерни, либо проводить напрессовку в быстром темпе. Скорость движения плунжера пресса должна обеспечить безударное перемещение папрессовываемых шестерён.
3.2.4 Охлаждение
вала на воздухе до
3.2 Эскиз промежуточного вала
Рисунок 1 – Коробка передач
1 – первичный вал; 2 – шарик фиксатора; 3 – рычаг переключения передач;
4 – шарик
стопорного механизма; 5 – штифт
стопорного механизма; 6, 27 – шестерни
IV передачи; 7, 26 – шестерни III передачи;
8 – синхронизатор II – III передач; 9, 25 –
шестерни II передачи; 10 – шестерня I передачи
вторичного вала; 11, 12, 14 – штоки переключения
передач; 13 – предохранитель включения
передачи заднего хода; 15 – выключатель
света заднего хода; 16 – муфта переключения
I передачи и заднего хода; 17 – верхняя
крышка; 18 – шестерня заднего хода вторичного
вала; 19 – ведущая шестерня привода спидометра;
20 – вторичный вал; 21 – промежуточный
вал; 22 – задняя крышка; 23 – промежуточная
шестерня заднего хода; 24 – картер коробки
передач и сцепления; 28 – синхронизатор
IV – V передач; 29 – шестерня привода промежуточного
вала; 30 – пробка сливного отверстия; 31
– пробка контрольного отверстия.
Литература
Основы технологии производства и ремонт автомобилей по разработке технологической документации по восстановлению изношенных деталей для студентов специальности 190601/Методические указания Барнаул 2009 – 200 с.