Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа
Химическая - происходит в результате химических реакций без влияния электрических токов (коррозия в неэлектрической среде или сухих газах) и сопровождающихся появлением на поверхности металла окисной пленки. Образующиеся пленки могут быть разной толщины. Первичная окисная пленка может тормозить дальнейшее развитие окисления металла, это зависит от ее сплошности. Пористые несплошные пленки слабо защищают металл от последующего окисления, сплошные – лучше.
Вступление…………………………………………………………………..2
Виды коррозионно-механических разрушений конструкционных
материалов……………………………………………………………………….8
Анализ агрессивности сред отрасли………………………………………….10
Виды коррозии и изнашивание………………………………………………...13
Факторы, ускоряющие коррозию и изнашивание………………………...…...14
Выводы………………………………………………………………………….28
Разработка антикоррозионной защиты оборудования отрасли………………29
7.2. Выбор химически стойких неметаллических материалов…………………..31
7.3. Выбор модификаторов продуктов коррозии………………………………....34
7.4. Выбор ремонтно-реставрационных материалов………………………….….36
7.5. Выбор антикоррозионных покрытий…………………………………………38
7.6. Обоснование технологии упрочнения поверхности………………………....41
7.7. Разработка химико-технологических методов снижения
коррозии и изнашивания………………………………………………….….45
7.8.Разработка организационно-технических мероприятий
снижения коррозии и изнашивания……………………………………..…46
7.9.Разработка вариантов рационального конструирования и
модернизации оборудования………………………………………….…….48
7.10.Выбор эффективных ингибиторов коррозии………………………………..54
7.11.Разработка вариантов электрохимической защиты
оборудования отрасли………………………………………………………..59
Выводы и производственные рекомендации по поводу эксплуатации, надежности оборудования отрасли…………………………………………………………………….……62
Литература……………………………………………………………………..63
Перед началом осуществления работ по текущему или капитальному ремонту работники отдела главного механика должны составить смету или дефектурную ведомость с расшифровкой видов работ.
Отчет по форме № 1-кор. подразделяется на три основных раздела:
1. Потери от коррозии металла и затрат на защиту основных фондов и готовой продукции.
Потери подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся затраты на осуществление текущего и капитального ремонта в связи с коррозией, недоамартизированная стоимость основных фондов, списанных из-за коррозии металла, и потери от коррозии материалов, полуфабрикатов, запасных частей, изделий и др. деталей, не учитываемых при текущем и капитальном ремонте.
Служба отдела главного механика определяет долю коррозии по содержанию осуществляемых работ при ремонте на основании дефектной ведомости или сметы. Потери от коррозии материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции в результате наблюдения требований условий хранения, транспортировки, устанавливают на основании актов о списании материалов, где указывают причины списания.
Потери от брака и снижения сорта продукции по причине коррозии основных фондов, устанавливают на основании актов и распоряжений лабораторий предприятий, где указана причина снижения сорта или брака.
В затраты на противокоррозионную защиту основных фондов и готовой продукции входят затраты на приобретение и монтаж оборудования для защиты основных фондов и готовой продукции. В отчете также приводятся сведения об использовании противокоррозионных материалов как во время текущего и капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации основных фондов.
После составления отчета противокоррозионная служба предприятия должна проанализировать основные показатели отчета, установить основные источники потерь от коррозии, эффективность средств и методов противокоррозионной защиты. На основании данных анализа за отчетный год антикоррозионная служба предприятий должна разработать план мероприятий на планируемый год по снижению потерь от коррозии и применению прогрессивных методов защиты [43].
7.9. Разработка вариантов рационального конструирования оборудования
Экономический подход к конструированию оборудования
Проектирование - важнейший этап "жизненного цикла" оборудования, на котором закладываются его основные параметры, обеспечивающие надежную и стабильную работу. Достижение этих параметров связано с определенными затратами, влияющими на срок окупаемости и другие экономические показатели, отражающиеся на эффективности функционирования оборудования. Поэтому необходимо создавать такие конструкции оборудования, при которых обеспечивается максимальная эффективность его функционирования в течении всего "жизненного цикла" с учетом оптимального соотношения затрат на проектирование и изготовление, с одной стороны, техническое обслуживание, ремонт (ТОиР) и эксплуатацию - с другой. Определяющим условием достижения высокой эффективности функционирования является необходимый уровень базовой и эксплуатационной надежности оборудования. Обеспечение надежности в процессе проектирования, изготовления и эксплуатации связано с тремя основными видами затрат на всех этапах его "жизненного цикла": затраты на проектирование и изготовление; модернизацию; техническое обслуживание и ремонт. Теоретически можно достигнуть неограниченно большой надежности оборудования. Однако в этом случае общие затраты на ее достижение могут оказаться настолько большими, что в итоге снизят эффективность функционирования до неприемлемого уровня.
Показано изменение составляющих общих затрат в зависимости от заданной величены надежности. Кривая 1, характеризующая затраты на проектирование и изготовление оборудования, показывает, что с увеличением надежности эти затраты возрастают, причем наиболее резкий рост наблюдается, начиная с величины надежности, равной 0,75 - 0,80. Затраты на ТОиР (кривая 2) с увеличением надежности сокращаются и стремятся к нулю при достижении надежности, равной 1,0. Затраты на модернизацию оборудования (кривая 3) уменьшаются с увеличением надежности. Общие затраты (кривая 4) на достижение заданной надежности равны сумме указанных составляющих затрат. Кривая 5, характеризует общие затраты без учета затрат на модернизацию. Кривые 4 и 5 имеют характерный минимум, который соответствует оптимальной надежности, обеспечивающей эффективное функционирование оборудования. Однако в случае, когда базовая надежность недостаточна и для достижения требуемой эксплуатационной надежности необходима модернизация оборудования, общие затраты и оптимальный уровень эксплуатационной надежности, требуемые для поддержания эффективного функционирования, оказываются выше. В этом случае оптимальный уровень эксплуатационной надежности составляет 90% против 70%, когда потребность в модернизации отсутствует. Так как базовая надежность конструкции выбирается с учетом суммарной экономичности, то из приведенного сравнения можно сделать вывод, что целесообразно увеличить расходы на проектирование и изготовление оборудования с целью сокращения затрат на последующую модернизацию. В этом случае, во-первых, общие затраты уменьшаются на 20 - 40%, во-вторых, требуемый уровень надежности, при котором обеспечивается необходимый уровень эффективности функционирования оборудования, может быть на 15 - 20% меньше уровня при низкой стоимости проектирования и изготовления и необходимости модернизации.
Рисунок 2.15. - Изменение составляющих общих затрат в зависимости от заданной величены надежности.
Анализ эффективности
Пректирование промышленных агрегатов
Качество проектирования, определяемое главным образом соответствием оборудования требованиям выполняемого технологического процесса и необходимым уровнем базовой надежности, во многом зависит от правильного понимания структуры агрегатов, знания особенностей и условий их эксплуатации, а также устройств и элементов, из которых они состоят.
Агрегат представляет собой систему
(комплекс) взаимосвязанных
Процесс проектирования можно разделить на три основных этапа:
1.Разработка общей схемы и
структуры агрегата;
2.Разработка конструкций
3. Проектирование передаточных устройств.
На первом
этапе разработку общей схемы
агрегата необходимо начинать с выбора
технологического процесса и определения
последовательности технологических
операций. На основании выбранной
последовательности операций следует
разрабатывать схематический
При разработке общей схемы агрегата, как правило, возможно несколько вариантов ее осуществления, обеспечивающих эквивалентные технологические решения. Поэтому для обеспечения максимальной надежности агрегата необходимо на этом этапе выбрать такой вариант, при котором условия работы оборудования будут наилучшими. Следует отметить, что этот этап не требует больших затрат; при принятии правильного технологического решения создается возможность обеспечить надежность без больших затрат на изготовление, техническое обслуживание и ремонт.Вопрос о выборе технологической схемы агрегата следует рассматривать обязательно с учетом особенностей эксплуатации, т.е. проанализировать условия эксплуатации оборудования при заданном технологическом процессе, и влияние предшествующих процессов на его работу.
На втором этапе проектирования необходимо прежде всего выбрать такие конструкции оборудования, аппаратов и установок, чтобы основные требования, предъявляемые к ним, достигались наиболее экономичным, надежным и простым способом. Большое внимание должно быть уделено выбору оптимальных конструкций отдельных деталей и узлов и тщательной разработке детальных чертежей, так как именно на этой завершающей стадии проектирования и происходит обычно наибольшее число ошибок.
При проектировании механического оборудования необходимо учитывать характер разрушений, которые в основном можно разделить на два вида:
Такое разрушение может быть обнаружено
до аварийной поломки. Для его
ликвидации принимают соответствующие
меры по ремонту или замене узла
в процессе работы агрегата или во
время запланированной
На третьем этапе, разрабатывая передаточные устройства, прежде всего необходимо устанавливать принципиальную схему и выбирать соответствующее гидравлическое, транспортное и другое оборудование и аппаратуру. Это следует выполнять одновременно с проектированием механического оборудования, связанного с устройствами, поддерживая тесную связь между соответствующими конструкторскими подразделениями. Как и на втором этапе, следует анализировать условия работы передаточных устройств и предусматривать меры по обеспечению их надежности. При этом, как и при проектировании механического оборудования, необходимо учитывать особенности разрушения передаточных устройств, которое можно разделить на два основных типа:
Основным средством борьбы с
разрушением первого типа является
применение быстродействующих приборов
обнаружения мест разрушения. Для
этого предусматривают
Обеспечение техногенной безопасности оборудования при конструировании и изготовлении
Достижение высокой
Контроль надежности включает три основные стадии:
1. Предварительный сравнительный
анализ надежности различных
вариантов конструкции, в
2. Анализ надежности
Одним из методов повышения надежности
при отсутствии ограничений в
массе, объеме и стоимости конструкции
является создание больших запасов
прочности. Для оборудования запасы
прочности могут достигать
Нужно также предусмотреть
Информация о работе Виды коррозионно-механических разрушений конструкционных материалов