Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является исследование водоснабжения, транспорта и санитарной очистки города.
На основании поставленной цели необходимо определить:
среднесуточный расход воды в городе;
суммарный расход воды;
выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
построение рациональных маршрутов грузовых перевозок

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Расчет водоснабжения города………………………………………………….7
1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе…………………….7
1.2. Определение расчетного расхода воды……………………………………10
2. Городской транспорт…………………………………………………………12
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут…………………………………………………………..12
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок)…………………………………………………………………………..17
3. Санитарная очистка городов 27
3.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами.........................................................................................................27
3.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых
бытовых отходов к местам обезвреживания 35
Заключение…………………………………………………………………….....38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсовая никитин.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

Работа водопроводной сети определяется режимом потребления и неравномерностью потребления как по сезонам и дням недели, так и по отдельным часам суток. Расчет неравномерности осуществляется в соответствии с максимальным секундным расходом Q max тыс. м3/сут который определяется по формуле (2):

 

Qmax = Ксут * Кч/86,4 (2)

 


 

 

где, Ксут- коэффициент суточной неравномерности;


      Кч - коэффициент часовой неравномерности.

 

Коэффициент суточной (Ксут) и часовой (Кч) неравномерности принимаются по СНиП. Промышленное водопотребление города принимает равномерным в течении суток [2].

График поливочного  водопотребления запроектирован так, чтобы поливка не совпадала по времени с наибольшим хозяйственно-бытовым потреблением, поэтому при расчете максимального секундного расчета воды поливочное водопотребление не учитывается.

Таблица 1.4.

Максимальный суточный расход воды в отдельных районах водоснабжения, м3.

 

Потребление

Район

 

I

II

III

IV

V

VI

В благоустроенных домах  при Kсут=l,05

31500

29295

31500

29925

31185

29925

В домах без ванных комнат при Ксут=1,1

6600

6270

6600

8250

5775

7425

В домах без канализации  при

Ксут=1,2

252

288

216

216

360

324

Итого на коммунально-бытовые нужды

38352

35853

38316

38391

37320

37674

На поливку при Kсут=l

8,81

8,25

8,875

9,26

8,88

9,125

Суммарный расход воды

38360,81

35861,25

38324,875

38400,26

37328,88

37683,165


 

Максимальный суточный расход воды (см. таблицу 1.4.) на хозяйственно-бытовые  нужды рассчитываем на основании  данных и коэффициентов суточной неравномерности по СНиП.

Максимальный суточный расход воды равен 170 тыс. м3 подставляя в формулу 2 значения из таблицы 1.4., получим максимальный секундный расход воды по каждому району водоснабжения (табл. 1.5.).

Таблица 1.5.

Максимальный секундный расход воды по отдельным районам

водоснабжения, л/с.

 

Расход

Районы

 

I

II

III

IV

V

VI

В благоустроенных домах  при К=1,2

416,66

387,5

416,66

395,83

412,5

395,83

В домах без ванных комнат при К=1,35

93,75

89,06

93,75

117,18

82,03

105,46

В домах без канализации  при К=1,8

4,37

5

3,75

3,75

6,25

5,62

Итого (округлено)

514,78

481,56

514,16

516,76

500,78

506,91


 

  1. Городской транспорт

 

2.1. Выбор вида городского  пассажирского транспорта на  вновь

открываемый маршрут

 

В городе для улучшения транспортного  обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут имеет следующую  характеристику:

  1. Протяженность маршрута 16 км.
  2. Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик" 1410 пассажиров.
  3. Среднее расстояние между остановками 510 м.
  4. Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 1 минута.
  5. Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 минут.
  6. Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 10 часов.

В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и  транспортных средств предлагаются:

I вариант - троллейбус типа N, вместимостью 35 мест для сидения и 13 м2 свободной площади пола;

II вариант - автобус типа S, вместимостью 50 места для сидения и 18м2 свободной площади пола;

Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:

  • коэффициент выпуска подвижного состава на линию троллейбус - 0,82; автобус - 0,93;
  • средняя техническая скорость движения:

Троллейбус - 60 км/ч

Автобус - 70 км/ч

  • -средняя эксплуатационная скорость:

Троллейбус - 15 км/ч;

Автобус - 20 км/ч.

Экономически эффективным считается  вариант, у которого приведенные  затраты будут минимальными.

Для расчета экономической эффективности  следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты [6].

Приведенные затраты определяются по формуле 3:

 

                                               П = С + Ен * К                                             (3)

 

где, С - годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;

      Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

     К - капитальные вложения, тыс.руб.

 

Основные показатели вариантов  проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Основные показатели вариантов  проекта пассажирского транспорта на маршруте.

 

 

Показатели

Единицы измерения

Троллейбус

типа N

Автобус

типа S

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

км

14

14

Вагоны (машины) в движении

ед.

22

11

Коэффициент выпуска  подвижного состава на линию

-

0,82

0,93

Вагоны (машины) инвентарные

ед.

27

12

Пробег вагонов (машин) за год

км

959459

899703,2

Время оборота вагона (машины) на маршруте

ч

0,695

0,625

Нормативная вместимость вагона (машины)

мест

95

102


 

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле 4:

 

                                                                                             (4)

 

где, Пmax - ожидаемый максимальный пассажиропоток на маршруте в «час пик», пасс, в одну сторону;

         tоб, - время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

         е - нормативная вместимость вагона (машины), мест.

 

Для троллейбуса:

Вдвтр = (1410*0,7)/95 = 10,389 (10 ед)

Для автобуса:

Вдвав= (1410*0,6)/102 = 8,294 (8 ед)

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для  сидения плюс 4 чел. на м свободной  площади пола салона.

Нормативная вместимость троллейбуса:

етр = 35 + 4* 15 = 95(чел)

Нормативная вместимость автобуса:

еав= 50 + 4* 13 = 102(чел)

Время оборота вагона на маршруте определяется по формуле 5:

 

                                               tоб = tw + tот + tKn                                          (5)

 

где, tw - время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте, ч;

tот - время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот, ч;

tKn- время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот, ч.

Время оборота троллейбуса на маршруте будет:

to6тр= 0,47 + 0,025 +0,2 = 0,695 ч.

Время оборота автобуса на маршруте:

to6ав = 0,4 + 0,025 + 0,2 = 0,625 ч.

Время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте определяется по формуле 6:

 

                                                   tW = 2*Lм/Vt                                                 (6)

 

где, Lм - протяженность маршрута, км;

      Vt - средняя техническая скорость движения вагона, км/ч.

 

Тогда для троллейбуса  он составит:

tWтр = 2*14/60 = 0,47

А для автобуса время в движении машины будет:

tWав= 2 * 14/70=0,4

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле 7:

 

                                                  L =Вдв*tcp*VЭ*365                                    (7)

 

где, tср - среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.

       Vэ - средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

 

Тогда для троллейбуса пробег равен:

Lтр = 10,39*10*18*365=682623 км

А для автобуса он составит:

Lав=8,3* 10*20*365=605900 км

Расчеты капитальных вложений и  ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского  транспорта на маршруте сводятся в  таблицы 2.2, 2.3, 2.4. [10].

 

 

 

Таблица 2.2.

Капитальные вложения в варианты проекта  пассажирского транспорта на маршруте

 

Элементы капитальных  вложений

В расчете на какую  единицу измерения

Троллейбус

Автобус

 

 

Количество едениц

На единицу, тыс. руб.

Всего, Тыс. руб.

Количество единиц

На единицу, тыс. руб.

Всего, гыс. руб.

Подвижной состав

Инвентарная единица

22

120

2640

11

130

1430

Депо (гараж)

Инвентарная единица

4

90

360

5

100

500

Тяговые подстанции

вагон (машина) в движении

3

30

90

-

-

-

Контактная и кабельная  сеть

км

однопутной линии

14

40

560

-

-

-

Автозаправочны е станции

машина в движении

-

-

-

5

35

175

Итого

43

280

3650

   

2105




 

Таблица 2.3

Ожидаемые эксплуатационные расходы по вариантам проекта  пассажирского транспорта на маршруте

 

Вид эксплуатационных расходов

В расчете на какую единицу измерения

Троллейбус

Автобус

расходов

На какую единицу измерения

Количество единиц

На единицу в год, тыс.руб.

Всего за год, тыс. руб.

Количество единиц

На единицу в год, тыс.руб.

Всего за год, тыс. руб.

На движение

 

25

121

3025

12

132

1584

Депо (гараж)

единица

4

95

380

5

110

550

Тяговые подстанции

вагонов в движении

3

40

120

-

-

-

На содержание контактной и кабельной сети

км 

14

45

630

-

-

-

На содержание автозаправочной станции

машина в движении

-

-

-

5

40

200

На содержание проезжей части улиц

км полосы движения

14

10

140

14

15

210

Итого

   

4295

   

2544

 

Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города