Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является исследование водоснабжения, транспорта и санитарной очистки города.
На основании поставленной цели необходимо определить:
среднесуточный расход воды в городе;
суммарный расход воды;
выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
построение рациональных маршрутов грузовых перевозок

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Расчет водоснабжения города………………………………………………….7
1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе…………………….7
1.2. Определение расчетного расхода воды……………………………………10
2. Городской транспорт…………………………………………………………12
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут…………………………………………………………..12
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок)…………………………………………………………………………..17
3. Санитарная очистка городов 27
3.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами.........................................................................................................27
3.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых
бытовых отходов к местам обезвреживания 35
Заключение…………………………………………………………………….....38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсовая никитин.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

Общая сумма доходов перевозчика  будет складываться из доходов, полученных от перевозок по каждому маршруту.

Доход перевозчика от грузовых перевозок  на i - том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:

 

                                                                                            (17)

где, Тобщ - общий тариф за перевозку 1 т. груза на соответствующее расстояние, руб;

         кп - поправочный коэффициент, соответствующий классу груза;

         Qe — количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.

 

Доход перевозчика от грузовых перевозок  на z-том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:

 

                                                                                                            (18)

 

где: Ткм - тариф за 1 км. пробега автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.

 

Доход перевозчика от грузовых перевозок  на /-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:

 

                                              (19)

 

где, Тч - тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;

         Тр. - время выполнения перевозок на маршруте i одним автомобилем, ч;

           Tдопкм - дополнительный тариф за пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;

         Lнорм - нормативный пробег на маршруте i, определяемый произведением 9 км/ч-Тpi , км.

 

В завершение расчета 1-го варианта грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобиля-самосвала: общий (Кобщпр)и на маршрутах (Кмпр) [21].

Для нахождения оптимального плана  порожних поездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.2.9).

Таблица 2.9.

Исходные данные для нахождения оптимального плана порожних поездок (пример)

 

Отправи

тели

Получатели

Кол-во ездок

 

Б1

Б2

Бз

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

 

А1

8

3

5

10

2

11

4

12

16

А2

4

8

10

5

3

7

9

1

10

Аз

12

6

9

6

4

8

5

10

22

А4

7

2

4

11

6

12

11

7

18

А5

8

9

2

4

12

10

7

8

14

Кол-во ездок

8

5

13

9

15

10

7

13

80


 

В правых верхних углах клеток таблицы  проставляются кратчайшие расстояния между отправителями и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис.1). Количество ездок из пунктов А и количество ездок из пунктов Б проставляется на основании данных табл.2.5. с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля.

В приведенном примере количество ездок определено, исходя из грузоподъемности (q) автомобиля-самосвала марки Z, равной 6т.

Осуществив поиск оптимального плана, результат решения задачи оформим в виде таблицы:

Оптимальный план порожних ездок будет  реализован, если после разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А. Для построения маршрутов грузовых перевозок (2-ой вариант) составляется таблица (матрица) совмещенных планов. Для этого в оптимальный план порожних ездок (табл.2.10) вписываются груженые ездки (из пунктов А в пункты Б). Сначала рассматривают маятниковые маршруты, а затем кольцевые.

Таблица 2.10.

Оптимальный план порожних ездок (пример)

 

Отправи

тели

Получатели

Кол-во

ездок

 

Б1

Б2

Бз

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

 

А,

8

3

5

10

2

15

11

4

1

12

16

А2

4

8

10

5

3

7

9

1

10

10

Аз

12

6

9

6

6

4

8

10

5

6

10

22

А4

7

8

2

5

4

2

11

6

12

11

7

3

18

А5

8

9

2

11

4

3

12

10

7

8

14

Кол-во ездок

8

5

13

9

15

10

7

13

80


 

Маятниковый маршрут имеет место  там, где в клетке есть груженые и  порожние ездки (клетка A1Б3). Количество ездок на маятниковом маршруте равно наименьшему числу ездок. В данном примере A1 - Б3 - А1 - 13 ездок.

Когда все маятниковые маршруты будут найдены, строят кольцевые  маршруты путем построения контуров. При этом, при вершинах контура должны чередоваться груженые и порожние ездки. В данном примере маршрут A1 - B1 - А4 - Б7 - A1 - 10 ездок(сплошная линия); маршрут А2 - Б4 - А3 - Бб - А2 - 7 ездок (пунктирная линия). Поскольку появляется возможность сокращения пробега автомобиля на кольцевых маршрутах, 2-ой вариант грузовых перевозок является наиболее экономически целесообразным и наиболее приемлемым для исполнителя (из-за снижения себестоимости выполнения работ).

 

3. Санитарная очистка  городов

 

3.1. Определение объемов  накопленных твердых бытовых отходов потребного количества спецтехники и очередности объезд домовладений

мусоровозами

 

В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов (на рис.1) микрорайоны обозначены их центрами, принимаемыми условно за центр сбора бытовых отходов в микрорайоне.

В микрорайонах 1,4,6,8,9,12 с общим количеством жителей 115 тыс. предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 1000 л и вывоз мусоровозами марки W или марки Q.

В микрорайонах 2,3,5,7,10,11 имеющих высокую плотность населения, с общим количеством жителей 119 тыс. предусматривается сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 750 л и вывоз контейнеровозами марки R или марки P [22].

По результатам обследования установлено, что по 1-ой группе микрорайонов общий объем недельного накопления отходов составил 12700 м3. со средней плотностью 0,30 т/м3, а по 2-ой группе микрорайонов – 18200 м3, со средней плотностью 0,20 т/м3. При этом установлено, что днями наиболее равномерного накопления являются среда, четверг и пятница. В среднем в эти дни суточное накопление составляло 13,8 % по объему от недельного накопления.

Вывоз бытовых отходов из первой и второй группы микрорайонов будет  осуществляться на полигон через  пункт 6 на расстояние 11 км.

Себестоимость 1 км пробега мусоровоза - 17 руб., контейнеровоза – 12 руб.

Для решения задачи сбора и транспортировки твердых бытовых отходов с территории жилого района необходимо:

  1. Определить среднесуточный объем накопления отходов, подлежащий сбору и транспортировке.
  2. Определить потребное количество несменяемых и сменных контейнеров.
  3. Выбрать приемлемую марку мусоровоза и контейнеровоза и определить их количество.
  4. Определить очередность объезда (составить маршрут) микрорайонов мусоровозами и контейнеровозами.
  5. Определить себестоимость вывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами.

Среднесуточный объем накопления твердых бытовых отходов на одного жителя в л/сут. определяется по формуле:

 

                                                                         (20)

 

где Vcp , Vчт , Vпт - соответственно, накопление за среду, четверг и пятницу, л;

      Кн - поправочный коэффициент недельного накопления;

      Н - численность жителей в группе микрорайонов в дни наблюдений, чел. Поправочный коэффициент недельного накопления твердых бытовых отходов определяется отношением среднего накопления в день за неделю к среднему накоплению в день за среду, четверг и пятницу.

 

Накопление за среду, четверг и  пятницу составит: для первой группы микрорайонов: 12700*13,8% = 1752,6 м3 (1752600 л.) ;для второй группы микрорайонов: 18200*13,8% = 2511,6 м3 (2511600 л.).

Среднее накопление в день за неделю составит: 1752,6 м3- для первой группы микрорайонов, и 2511,6 м3 - для второй группы микрорайонов.

Теперь мы можем рассчитать поправочный  коэффициент недельного накопления: Кн = 1,048 - для первой группы и Кн- 1,035 для второй группы.

Определим среднесуточный объем накопления твердых бытовых отходов на одного жителя в л/сут.:

Для первой группы:

Для второй группы:

Для расчета показателей 21-25 необходимо составить таблицы технических  характеристик мусоровозов и  контейнеровозов, по маркам, предложенным руководителем курсового проекта (см. табл. З.1.).

Таблица 3.1.

Техническая характеристика мусоровозов (контейнеровозов)

 

Показатели

Мусоровозы (контейнеровозы)

 

Марка W

Марка R

Емкость кузова полезная (с учетом уплотнения, куб.м)

1

1,5

Номинальная грузоподъемность автомобиля, т

3

6

Собственная масса автомобиля, т

5

6

Мощность двигателя  автомобиля, кВт

10000

12000

Полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т

8

12

Длина автомобиля, м

3,5

4

Ширина автомобиля, м

2,5

8


 

Емкость кузова контейнеровоза определяется суммарной емкостью контейнеров, устанавливаемых на автомобиль.

Потребное количество несменяемых  и сменяемых контейнеров, располагаемых  на территории жилого района определяется по формуле:

 

                                                                                                   (21)

 

где, Vc - среднесуточный объем накопления и транспортировки отходов, л;

       е - емкость контейнера, л;

      К3 - коэффициент заполнения контейнера, принимается равным 0,9.

 

Таким образом потребное количество несменяемых и сменяемых контейнеров, располагаемых на территории жилого района для марки W:

Для марки R:

Выбор марки мусоровоза и контейнеровоза осуществляется по следующим показателям: коэффициент использования массы (Км); удельная грузоподъемность (qуд); удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности (Ууд); удельная мощность двигателя (Муд); коэффициент компактности (Кк); удельная себестоимость перевозки (Суд).

Коэффициент использования массы  определяется по формуле:

 

                                                                                                      (22)

 

где, q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

      та - собственная масса автомобиля, т.

Коэффициент использования массы для марки W:

Для марки R:

Удельная грузоподъемность определяется по формуле:

                                                            

                                                  (23)

где, VK - вместимость кузова, куб.м.

Удельная грузоподъемность для марки W:

Для марки R:

Удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности определяется по формуле:

 

                                                   

                                                   (24)

 

Удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности для марки W:

Для марки R:

Удельная мощность двигателя определяется по формуле:

Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города