Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:36, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является овладение основами проектирования технологии монтажа строительных конструкций одноэтажного полносборного промышленного здания. Кроме того, необходимо ознакомиться с методикой разработки основных документов проекта производства работ. К таким документам относятся: технологические карты на монтаж строительных конструкций, технологические схемы монтажа сборных элементов, календарный график выполнения всех видов монтажных работ на строительной площадке.
Введение 3
Технологическая карта на возведение одноэтажного промышленного здания 5
1. Область применения 6
1.1 Характеристика монтируемого здания 6
1.2 Условия производства работ 7
2. Организация и технология строительного процесса по монтажу конструкций здания 8
2.1 Готовность работ, предшествующих монтажу 8
2.2 Объемы основных и вспомогательных работ 9
2.3 Основные технологические решения 13
2.4 Грузозахватные, монтажные и вспомогательные приспособления, оборудование и инструмент 13
2.5 Выбор монтажных кранов 19
2.6 Транспортные средства 22
2.7 Калькуляция трудовых затрат 24
2.8 График выполнения работ 25
2.9 Технология и организация монтажных процессов 25
2.10 Контроль качества работ. Сдача-приемка работ 29
2.11 Техника безопасности 30
3. Технико-экономические показатели 32
Заключение 33
Список использованной литературы 34
,
где Е1 – стоимость перебазировки крана, руб;
Е2 – стоимость замены основной стрелы крана, установки дополнительного гуська или балочной стрелы, руб;
Х=1 – количество замен и установок;
Е3=0 – стоимость устройства 1п.м подкранового пути (для башенных кранов), полос движения (для пневмоколёсных кранов), спецоснования (для гусеничных кранов грузоподъёмностью больше 20т), руб;
П=0 – протяжённость подкрановых путей, полос движения или спецоснования, м.
Для монтажа принят кран- ДЭК-50.
2.6 Транспортные средства
Транспортные средства в строительстве предназначены для обеспечения динамики производства, для перемещения орудий труда и работников в технологической зоне и между объектами, а также перевозок различных материалов и грузов.
Принципиальная особенность транспортных средств в строительном производстве – они являются составной, неотъемлемой частью технологических процессов на многих видах работ (земляных, монтажных, бетонных и др.). Оба целевых назначения транспорта: как средства для перемещения орудий труда и для перевозок грузов и материалов взаимосвязаны, они имеют общую техническую базу и условия (например, дорожные) для перевозок. Многообразие строительных грузов (штучных, сыпучих, кусковых, жидких) и технологических схем перемещения в ходе постройки объектов привели к необходимости создания и применения соответствующих разновидностей транспортных средств. Наиболее распространены: автомобили; базовые машины (тракторы, тягачи и др.); специализированные транспортные машины.
В транспортном, гидротехническом и некоторых других подотраслях капитального строительства с массовыми перевозками больших объёмов грунта, балласта и др. применяют технические средства железнодорожного и водного транспорта. Для организации грузовых перевозок требуются значительные единовременные затраты на постройку железнодорожного пути, портовых сооружений. Эффективность их применения обеспечивается снижением удельных эксплуатационных расходов и проявляется тем значительнее, чем больше объём перевозок и однородность грузов. Экономическая целесообразность и область применения наиболее распространённого вида транспорта – автотранспорта зависит от состояния дорог, общей организации транспортных процессов.
Доставка на строительство
сборных конструкций в
где Q – грузоподъемность транспортного средства, т;
q – суммарный вес конструкций, погруженных на одно средство, т.
Таблица 2.5
Транспортные средства
Наименование конструкций |
Масса, т |
Габариты, м длина, ширина, высота |
Q, т |
Марка транспортного средства |
сколько грузить, q |
КГ | |
шт |
т | ||||||
Колонна крайнего ряда |
13,1 |
15,75×1×0,5 |
20,0 |
ПК-2021 |
1 |
13,1 |
0,7 |
Колонна среднего ряда |
21,7 |
15,05×1,9×0,7 |
20,0 |
ПК-2021 |
1 |
21,7 |
1,08 |
Подкрановая балка |
4,15 10,0 |
6×0,7×0,8 12×0,7×1,4 |
12,0 |
УПР-1212 |
2 1 |
8,3 10,0 |
0,7 0,8 |
Подстропильная ферма |
11,3 |
12×0,35×2,2 |
12,0 |
УПФ-1218 |
1 |
11,3 |
0,9 |
Стропильная ферма |
11,4 |
30×0,25×3,45 |
20,0 |
ПФ-2024 |
2 |
22,8 |
1,1 |
Плита покрытия |
2,68 |
6×0,3×3 |
7,5 |
ОдАЗ-885 |
3 |
8,04 |
1,07 |
Стеновая панель |
1,8 2,7 |
6×1,2×0,3 6×1,8×0,3 |
12,0 |
ПП-1207 |
7 4 |
12,6 10,8 |
1,05 |
2.7. Калькуляция трудовых затрат.
Для определения трудоёмкости монтажных работ и временного проектирования потока составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы по ЕНиР и на основании таблиц 2.1 и 2.2.
Таблица 2.6
2.8. График выполнения работ
После выполнения всех технологических расчётов составляется график производства работ, который устанавливает последовательность и сроки выполнения работ, определяет потребность в трудовых ресурсах во времени. По установившейся форме календарный план составляют в виде графика-таблицы, который определяет перечень и объёмы работ, трудоёмкость и требуемое число машино - смен для их выполнения, число смен и продолжительность работ в днях, число рабочих, занятых в смену, состав бригады, график производства работ в днях или неделях. Сводный календарный график разрабатывают на монтаж сборных железобетонных конструкций всего здания при двухсменной работе монтажных кранов и восьмичасовом рабочем дне.
При составлении сводного графика используют нормативные затраты времени работы машин, трудозатраты монтажников, стоимость трудозатрат; принятый способ производства монтажных работ. В сводном графике монтажные работы в отдельных потоках увязывают со сварочными работами и работами по замоноличиванию стыков. Звено электросварщиков или монтажников-бетонщиков обслуживает несколько потоков, поэтому такие работы выделяют в самостоятельный поток. Численный состав звеньев принимают в соответствии с рекомендациями ЕНиРа.
Продолжительность работ (дни) рассчитывается по формуле:
где - продолжительность работ (дни),
Т - трудоёмкость (чел-см),
n - количество человек в звене,
k - количество смен.
Календарный график работ представлен на 2 листе графической части
курсового проекта.
2.9. Технология и организация монтажных процессов.
Монтаж конструкций - это комплексный процесс, состоящий из простых процессов и операций.
1. Транспортно-складские процессы - доставка сборных конструкций на стройплощадку, а также полуфабрикатов (бетоны, растворы), разгрузка конструкций и полуфабрикатов в зону действия монтажного крана или на запасные площадки складирования.
2. Подготовительные процессы - предварительное обустройство конструкций монтажными лестницами, люльками и т.д., укрупнение конструкций, очистка стыковых поверхностей, заготовка инвентаря и приспособление для производства монтажных работ, устройство временных ограждений для безопасного производства работ.
3. Основные процессы - это рабочие операции по подаче и установке в проектное положение монтируемого элемента с последующим постоянным или временным закреплением, обеспечивающим его устойчивость. Только после этого можно снять страховку, а звено монтажников перевести на монтаж другого элемента, к основным процессам относятся и сварочные работы и работы по заделке стыков конструкций.
4. Вспомогательные процессы - это работы по устройству, по перемещению лесов и подмостей.
5. Заготовительные процессы - заготовка растворов и бетонной смеси, если они приготавливаются на строительной площадке.
Способы монтажа.
1. Монтаж с транспортных средств (если конструкции длиной более 12 метров и массой более 10 тонн). Монтаж с транспортных средств рекомендуется вести челночным способом.
2. Монтаж с площадки складирования в зоне действия монтажного крана. Элементы сборных конструкций, предназначенные для складирования у строящегося объекта, разгружают другим краном, не занятым на монтаже, в 3-ю смену. Конструкции на площадке укладываются в штабеля с проходами между ними не менее 70 см. высота штабелей из условий ТБ и устойчивости не должна превышать для строительных конструкций 1,5 м, плиты покрытий - 10 рядов, лестничные марши - 5 рядов, фермы и стеновые панели складируются в кассетах.
Монтаж колонн.
Монтаж колонн - сложный комплексный процесс, который начинается с подачи колонн в зону работы монтажного крана. Колонны раскладывают так, чтобы в процессе монтажа необходимые перемещения и объём вспомогательных работ были минимальными, чтобы к колоннам обеспечивался свободный доступ для осмотра, навески оснастки и строповки. Колонны раскладывают не плашмя, а так, чтобы в процессе подъёма изгибающий момент от веса колонны и оснастки действовал в плоскости наибольшей жёсткости колонны (особенно это необходимо учитывать при монтаже двухветвевых колонн). При раскладке следует учитывать также способ, которым предполагается вести монтаж.
После раскладки колонн их осматривают, проверяя качество и размеры. Одновременно определяют размеры и глубину стакана под колонну. Затем колонны обстраивают лестницами, приспособлениями, расчалками и т.д. расположение колонны относительно монтажного крана не безразлично, так как стрелы кранов не рассчитаны на кручение.
При строповке колонн следует стремиться к тому, чтобы колонна висела на крюке крана в вертикальном положении и для её расстроповки не приходилось подниматься наверх. Выверку колонн производят не освобождая крюка крана. Для упрощения выверки положения колонн относительно осей здания используют трубчатые фиксаторы. Выверенные колонны закрепляют в стакане фундамента с помощью кондукторов или клиньев. Железобетонные клинья после выверки колонны оставляют в бетоне.
Монтаж подкрановых балок.
Подкрановые балки монтируют после того, как бетон в стыке между колонной и стенками стакана фундамента наберёт не менее 70 % проектной прочности. До начала монтажа выполняют геодезическую проверку отметок опорных площадок подкрановых консолей колонн. Перед подъёмом на балку навешивают приспособления и подмости для её временного закрепления в проектном положении, а также оттяжки для её точной наводки. Балки устанавливают по осевым рискам на них и подкрановых консолях колонн с временным раскреплением на анкерных болтах и выверяют с помощью специальных приспособлений.
После окончательной
выверки подкрановых балок
Монтаж ферм покрытия.
Фермы обычно монтируют с транспортных средств. В отдельных случаях, а также при необходимости укрупнения ферм у места монтажа их размещают в специальных кассетах в монтируемом пролёте. При этом фермы раскладывают таким образом, чтобы кран с каждой позиции мог без оттяжки устанавливать ферму и по возможности без передвижек укладывать плиты покрытий. .
Подстропильные фермы обычно монтируют в одном потоке с подкрановыми балками после установки балок с одной стоянки монтажного крана.
Стропильные фермы монтируют после установки и закрепления всех нижерасположенных конструкций каркаса здания. Перед подъёмом их обстраивают люльками и лестницами, закрепляют распорки для временного
крепления, страховочный канат, расчалки и оттяжки.
Правильность установки ферм контролируют путём совмещения соответствующих рисок. Для строповки ферм применяют траверсы с полуавтоматическими захватами, обеспечивающими дистанционную расстроповку. После подъёма, установки и выверки первую ферму раскрепляют расчалками, а последующие крепят специальными распорками. Расчалки и распорки снимают только после установки и приварки панелей покрытия.
Для выверки и регулировки положения на опоре ферм применяют специальные кондукторы.
Монтаж плит покрытия.
Плиты покрытия предварительно складируют в зоне действия монтажного крана. Число штабелей плит и их расположение определяют из условия покрытия ячейки между двумя фермами с одной стороны крана.
Плиты покрытия монтируют
сразу после установки и
Информация о работе Возведение одноэтажного промышленного здания