Административная ответственность в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является: исследование института административной ответственности в сфере таможенного дела, определение содержания административной ответственности за нарушение таможенных правил в условиях единого пространства ТС с учетом национального законодательства об административной ответственности в сфере таможенного дела стран-участниц ТС и выявление проблем, связанных с различиями национальных законодательств, а также определение направления развития законодательства в области административной ответственности за нарушение таможенных правил в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………….……………….………………………….……...……......4
История развития законодательства об ответственности
за нарушение таможенных правил………………………….……….7
Правовая природа и особенности административной
ответственности и административного правонарушения……….…13
Административные наказания за совершение
таможенных правонарушений…………………………….………....27
Изменения в законодательстве об административной
ответственности в сфере таможенного дела………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………...………………...……………......…...…..…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…..…...………...41

Файлы: 1 файл

контрольная ИА и ТП.docx

— 109.35 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра таможенного права 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Институты административного  и таможенного права,

регулирующие деятельность таможенных органов»

 

на тему «Административная ответственность в сфере

таможенного дела»

 

Выполнила: О.С. Михайлова, студентка 3-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела, группы Т114 ЗВс

 

Проверил(а):_______________________________

                                               (инициалы, фамилия преподавателя)

__________________________________________

                                             (ученая  степень,  ученое звание)

Оценка:

__________________________________________

Подпись:

__________________________________________

«           »________________2013 г.


 

 

Люберцы

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………….……………….………………………….……...……......4

  1. История развития законодательства об ответственности

за нарушение таможенных правил………………………….……….7

  1. Правовая природа и особенности административной

ответственности и административного правонарушения……….…13

  1. Административные наказания за совершение

таможенных правонарушений…………………………….………....27

  1. Изменения в законодательстве об административной

ответственности в сфере таможенного дела………………………..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………...………………...……………......…...…..…39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…..…...………...41

 

 

 

 

 

СПИСОК  СОКРАЩЕНИЙ

 

ТК ТС – Таможенный кодекс Таможенного союза

КоАП РФ – Кодекс об административных правонарушениях

 Российской  Федерации

КоАП РБ – Кодекс об административных правонарушениях

 Республики  Беларусь

КоАП РК – Кодекс об административных правонарушениях

 Республики  Казахстан

ТС – Таможенный союз

РФ – Российская Федерация

ФЗ – Федеральный закон

ВАС РФ – Высший Арбитражный суд Российской Федерации

ФАС – Федеральный Арбитражный суд

ВЭД – внешнеэкономическая деятельность

ЕврАзЭС  – Евразийское экономическое сообщество

ТН ВЭД  ТС  – Товарная номенклатура внешнеэкономической

 деятельности

ФТС – Федеральная таможенная служба России

ГАТТ  – «Генеральное соглашение по тарифам и торговле»

(ГАТТ 1947)

 

 

 

Введение

 

С 6 июля 2010 года действует  Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), в соответствии с которым в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан таможенное регулирование осуществляется по единым правилам, определенным таможенным законодательством ТС.

При этом согласно части 3 статьи 7 ТК ТС вопросы привлечения лиц  к административной ответственности  за нарушения таможенных правил, а  также ведения административного  процесса (осуществления производства) по делам об административных правонарушениях (АП) отнесены на уровень национального законодательства государств - членов ТС.

В трех странах соответствующие  правоотношения регламентированы Кодексами  государств - членов Таможенного союза  об административных правонарушениях: КоАП России, КоАП Республики Казахстан и КоАП Республики Беларусь.

В связи  с созданием и функционированием  ТС и коренными изменениями в уголовном законодательстве РФ, связанными с таможенными преступлениями, роль административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов неуклонно возрастает. Следует отметить, несмотря на либерализацию административного и таможенного законодательства, количество административных правонарушений остается значительным.

Как показывает анализ практики ФТС России1, в 2012 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 79 170 дел об административных правонарушениях, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 9% (72 591).

Наибольшее  количество дел об административных правонарушениях возбуждено по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (27% от общего количества возбужденных), в связи с нарушением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (13%), несоблюдения запретов или ограничений (11%), а также недекларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами иностранной валюты (8%).

Правоохранительная  деятельность таможенных органов по обеспечению соблюдения лицами норм таможенного законодательства имеет важное значение для защиты экономического суверенитета государства и достижения целей таможенной политики.

Одним из критериев оценки качества работы таможенных органов РФ является эффективность  противодействия преступлениям  и административным правонарушениям, что закреплено в статье 18 ФЗ-311 от 27.11.2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Деятельность  государства по установлению пределов административной ответственности за нарушение таможенных правил таможенного регулирования находится в его исключительной юрисдикции, является важным средством защиты государственной экономики и интересов государства.

Объектом  исследования контрольной работы выступает  административная ответственность в сфере таможенного дела.

Предмет исследования – административная ответственность в сфере таможенного дела как институт административного и таможенного права.

Целью контрольной  работы является: исследование института административной ответственности в сфере таможенного дела, определение содержания административной ответственности за нарушение таможенных правил в условиях единого пространства ТС с учетом национального законодательства об административной ответственности в сфере таможенного дела стран-участниц ТС и выявление проблем, связанных с различиями национальных законодательств, а также определение направления развития законодательства в области административной ответственности за нарушение таможенных правил в России.

В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть  становление понятия административной  ответственности в сфере таможенного дела в историческом аспекте;

- исследовать  правовую природу и определить  особенности, признаки и цели  административной ответственности  в сфере таможенного дела;

- кратко  рассмотреть основные принципы и виды административных наказаний за нарушение таможенных правил;

- рассмотреть  и оценить основные изменения  в законодательстве об административной ответственности в сфере таможенного дела за последние годы.

При выполнении данной работы автор руководствовалась  традиционными методами научного познания: историческим, логическим, сравнительным, индукции и дедукции, анализа и синтеза, и др.

Для сбора и интерпретации  эмпирического материала применялись  такие методы как анализ учебной  литературы, методических изданий, научных статей, публицистических статей, нормативных и нормативно-правовых документов, судебной практики, статистических данных, размещенных в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет.

Структура работы. Контрольная работа состоит  из четырех разделов, введения, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

1. История развития законодательства

об ответственности за нарушение таможенных правил

 

Становление таможенного дела в России имеет  длительную историю, рассмотрение отдельных  этапов которой необходимо для глубокого  понимания сущности таможенной политики государства, выявления оптимальных средств и методов ее проведения на современном этапе, анализа эволюции отечественного таможенного права, особенностей отдельных его институтов, в частности, института ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Историческая  обусловленность появления таможенного  дела в российском государстве выражалась в необходимости государственного контроля за внешней торговлей, при этом власть руководствовалась преимущественно или даже исключительно фискальными соображениями, ориентируясь на необходимость формирования финансовой основы государства, функционирования государственных служб, создания страховых запасов.

Таким образом, исторически первой задачей таможенного  дела (в том, естественно, виде, в  котором оно мыслилось на этапе  своего возникновения) было формирование государственного бюджета путем аккумулирования финансовых средств, поступающих от уплаты таможенных сборов, пошлин. Не утратила актуальность эта задача и на современном этапе.

В целом  можно отметить, что большинство  исследователей относят момент возникновения  таможенного дела к древнейшим временам российской истории, подчеркивая, что организация таможенно-пошлинного обложения была известна еще в Древней Руси. Так, в Договоре 911 г. князя Олега с Византией таможенные обычаи и льготы для русских купцов, торговавших в Византии, упоминались как давно сложившийся обычай.

К X веку на Руси уже сформировался обычай взимать торговый сбор, именуемый «мыт» или «мыто», за провоз товара через заставы, а также за пользование специально отведенным для ведения торговли местом. Причем истоки этого обычая исследователи видят в существовавших таможенных порядках в городах Причерноморья в V-VI вв. до н.э.

XI-XII века  ознаменовались изменением структуры  доходов российского госбюджета: происходил рост поступлений от внутренней и внешней торговли в сочетании со значительным сокращением «доходов» от завоевательных походов русских князей. Это предопределило скачок в развитии законодательства о таможенных пошлинах, которое в дальнейшем, к XIII веку, утратило единство, но приобрело весьма значительное разнообразие за счет включения «местных» правил, которые устанавливались местными князьями в своих наследственных вотчинах. Правовой основой взимания таможенных пошлин в этот период были, как правило, двухсторонние договоры между отдельными княжествами и городами, например, договор Смоленска с Ригой и Готландом 1229 года, договорная грамота Новгорода с тверским князем Ярославом и др.

В старейшем  древнерусском своде законов  «Русская Правда» уже были закреплены правила торговли, порядок уплаты таможенных пошлин, применение санкций за контрабанду. Примером может послужить такая разновидность штрафа, как «промыт», который устанавливал дойную ставку мыта за провоз или попытку провоза товара ухищренным способом.

Возникновение контрабанды в России относится  к периоду образования единого рынка и установления на государственной границе таможенных барьеров. В 1649 г. было принято Соборное Уложение, в котором можно найти свидетельства того, что правительством принимались меры защиты внутреннего рынка, направленные на его укрепление и развитие, в том числе и методами уголовных преследований. Соборным Уложением были определены составы различных преступлений. Так в нем предусматривались преступления против порядка управления, к которым относилось, в частности, кормчество, под которым понималось незаконное производство, контрабандный ввоз и продажа спиртных напитков и других товаров, составляющих государственную монополию.

В целом, подводя краткий итог в истории  становления таможенного дела России XVII века, надо отметить, что в законодательных  актах этого времени начали проявляться  стремление к защите национальных интересов  через таможенный механизм при осуществлении  торговых отношений. В частности, это  нашло выражение в установлении высоких таможенных пошлин для иностранцев, введение запретительных тарифов на некоторые виды товаров, была законодательно закреплена единая тарифная система пошлин, что способствовало более успешному сбору таможенных доходов. Что же касается борьбы с контрабандой, то она во многом сводилась только к конфискации товаров и физическому наказанию виновных лиц, отсутствовало систематизированное законодательство о контрабанде.

Следующий этап в истории развития законодательства в сфере таможенной деятельности и организации борьбы с контрабандой относится на начало XVIII века. Развитие внешней торговли, сопровождаемое усилением контрабанды, требовало изменений в организации таможенного дела. В 1715 году Петром I учреждается Коммерц-коллегия, на которую возлагается руководство таможенным делом. В целях воспрепятствования беспошлинному провозу товаров в 1723 году был издан указ, согласно ему на польской границе были выставлены форпостные команды, состоящие из числа военных формирований, в задачу которых входило не только охранять саму границу, но и препятствовать проникновению контрабанды.

В 1724 году был принят Морской Торговый регламент, который регулировал процедуру контроля пребывающих из-за границы судов. На все грузы направлялись досмотрщики, которые осматривали не только грузы, но и вещи лиц, следовавших через границу. До завершения таможенного досмотра никому не разрешалось сходить с корабля, запрещалась его разгрузка. Были определены составы правонарушений в сфере таможенного дела, а также ответственность за эти правонарушения.

Информация о работе Административная ответственность в сфере таможенного дела