Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:22, контрольная работа
Целью контрольной работы является: исследование института административной ответственности в сфере таможенного дела, определение содержания административной ответственности за нарушение таможенных правил в условиях единого пространства ТС с учетом национального законодательства об административной ответственности в сфере таможенного дела стран-участниц ТС и выявление проблем, связанных с различиями национальных законодательств, а также определение направления развития законодательства в области административной ответственности за нарушение таможенных правил в России.
ВВЕДЕНИЕ………….……………….………………………….……...……......4
История развития законодательства об ответственности
за нарушение таможенных правил………………………….……….7
Правовая природа и особенности административной
ответственности и административного правонарушения……….…13
Административные наказания за совершение
таможенных правонарушений…………………………….………....27
Изменения в законодательстве об административной
ответственности в сфере таможенного дела………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…………...………………...……………......…...…..…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…..…...………...41
В большей степени суть экономической (товарной) контрабанды отражена в ст. 16.1 КоАП РФ. Незаконность перемещения через таможенную границу товаров или транспортных средств связывается с его способом – ввозом товаров помимо мест их перемещения или вне времени работы таможенных органов. К перемещению приравнивается и совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы.
В качестве самостоятельных правонарушений
в ст. 16.1 КоАП РФ также указаны: сокрытие
товаров от таможенного контроля путем
использования тайников или иных способов,
затрудняющих обнаружение товаров, либо
путем придания одним товарам вида других;
сообщение в таможенный орган недостоверных
сведений о количестве грузовых мест,
об их маркировке, о наименовании, весе
брутто и (или) об объеме товаров путем
представления недействительных документов
либо использование для этих целей поддельного
средства идентификации или подлинного
средства, но относящегося к другим товарам
или транспортным средствам; представление
в таможенный орган недействительных
документов на товары, если они могли послужить
основанием для несоблюдения установленных
запретов и ограничений, за исключением
мер тарифного регулирования. Обоснованность
декриминализация экономической (товарной)
контрабанды у специалистов вызывает
определенные сомнения, общественная
опасность деяния представляется искусственно
заниженной.
Заключение
Проведенный выборочный анализ отдельных положений административного законодательства государств - членов ТС в целом показал наличие в трех странах-членах ТС общих принципов и подходов, применяемых таможенными органами при привлечении лиц к административной ответственности. Вместе с тем выявлены особенности, присущие национальному законодательству стран, а также несоответствий, препятствующих единообразному применению норм таможенного законодательства Таможенного союза при привлечении лиц к административной ответственности, что может стать основой для развития коррупции и злоупотреблений.
В качестве вывода следует отметить, что в настоящее время административная ответственность за нарушения таможенных правил является самым распространенным видом юридической ответственности в таможенном деле. В связи с либерализацией законодательства и изменениями в уголовном законодательстве роль административной ответственности за нарушения таможенных правил и число данных нарушений будет неуклонно возрастать. Следует отметить положительную тенденцию к сближению национальных законодательств участников ТС, регулирующих административную ответственность в области таможенного дела, однако для повышения эффективности и целесообразности применения административной ответственности за нарушения таможенных правил, устранения пробелов и коллизий необходимо дальнейшее совершенствование административного и таможенного законодательства в рамках функционирования Таможенного союза.
Поставленные во введении задачи для достижения цели исследования представляются выполненными, а цель работы – достигнутой.
Для более глубокого и детального исследования коллизий и несоответствий законодательства об административной ответственности стран-участников ТС, в частности, выявления особенностей составов административных правонарушений в сфере таможенного дела и особенностей их квалификации, анализа особенностей административного процесса по национальному законодательству стран-участниц ТС, для обобщения, выводов и предложений требуется формат курсовой работы.
Список использованных источников.
1 Данные официального сайта Федеральная таможенная служба [Электрон. ресурс]: Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/
2 Зубач А.В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: Учебник/Зубач А.В., Ронжина Н.А., Терентьев Р.В. – Спб.: Троицкий мост, 2012. С.215
3 От уголовной, гражданской, дисциплинарной.
4 Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
5 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
6 Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации
7 Этот вывод также следует из разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в Постановлении от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в частности его п. 18, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
8 Сидоров Е.И. Правовая характеристика и особенности административной ответственности за нарушения таможенных правил // Административное и муниципальное право. 2012. N 11. С. 62 - 66.
9 Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления
10 Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру
11 Использование результатов таможенного контроля при производстве по делам об административных правонарушениях, рассмотрении гражданских и уголовных дел
12 Порядок наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки
13 Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
14 Несоблюдение таможенной процедуры
15 Глава 17 «Взаимная административная помощь таможенных органов» ТК ТС
16 В странах ТС единственными актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы об административных правонарушениях (КоАп РФ, КоАп РК, КоАП РБ).
17 Общие правила назначения административного наказания
18 Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
19 Для административных правонарушений в области таможенного дела срок исковой давности увеличен до 2лет
20 Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
21 Непредставление в таможенный орган отчетности
22 Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
23 Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
24 Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
25 Письмо ФТС России от 20.03.2013 № 18-12/11516 «О направлении обзора» (вместе с «Обзором законодательных основ привлечения лиц к административной ответственности в государствах - членах Таможенного союза после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза») {КонсультантПлюс}
26 Уклонение от исполнения административного наказания
27 Приказ ФТС России от 01.03.2012 № 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» КонсультантПлюс
28 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь
29 Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
30 Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
31 Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
Информация о работе Административная ответственность в сфере таможенного дела