Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:06, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ системы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости и рассмотреть назначение и направление её использования.
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
3. Раскрыть сущность методов таможенной стоимости.
4. Проанализировать документальное оформление и контроль таможенной стоимости .
5. Рассмотреть вопросы совершенствования таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров.
Введение
1 Система определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров
1.1 Понятие таможенной стоимости. Оценка товаров в таможенных целях
1.2 Система определения таможенной стоимости
1.3 Методы определения таможенной стоимости
2 Современное состояние системы таможенной стоимости на ТТ ТС
2.1 Пути совершенствования системы таможенной стоимости на ТТ ТС
2.2 Проблемы при определении таможенной стоимости на ТТ ТС
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров резервным методом не могут быть использованы:
1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);
2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
3) цена на внутреннем рынке РФ на товары, произведенные в РФ;
4) иные расходы, нежели расчетная стоимость товаров, которая была определена для идентичных или однородных товаров при применении метода сложения;
5) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
6) произвольные или фиктивные стоимости;
7) минимальные таможенные стоимости.
Закончить подробное описание
методов определения таможенной
стоимости товаров хочется
2.1 Совершенствование системы таможенной стоимости в РФ.
Совершенствование таможенной оценки ввозимых товаров с применением резервного метода.
Опыт работы ФТС России показывает: проводившаяся ранее политика «латания дыр», локальное решение возникающих проблем не приносят желаемого результата и не отвечают требованиям сегодняшнего дня, когда Россия и российские таможенные службы добиваются вступления страны во Всемирную торговую организацию.
Изменения, коснувшиеся работы
таможенных органов, связаны не в
последнюю очередь с
Основываясь на оценке проделанной работы, ФТС России видит, что на сегодняшний день необходимо делать акцент на решении следующих вопросов. Во-первых, это унификация подходов к осуществлению таможенного оформления и контроля и дальнейшее его совершенствование. Во-вторых, разработка и реализация мероприятий, позволяющих перейти на новый этап развития и совершенствования.
Перед таможенной службой
стоит уникальная задача, заключающаяся
в выполнении нескольких взаимосвязанных
между собой целей. Это всемерное
содействие развитию торговли через
выборочность применения форм таможенного
контроля, привлечение объемов
Прежде чем приступить к реформированию нынешней системы таможенного контроля, важно понять ее слабые стороны. Анализ выявляет целый ряд проблем.
Первая — это сложность таможенного оформления из-за большого количества актов ФТС России, региональных управлений, таможен, а также постоянных изменений и дополнений. Для достижения прозрачности таможенных процедур необходимо строить работу таможенных органов на новом таможенном законодательстве, сводя к минимуму акты региональных таможенных служб, которые зачастую нивелируют, а порой и прямо противоречат федеральным актам, создавая, таким образом, представление о том, что таможенное законодательство различается от региона к региону.
Вторая проблема заключается
в наличии дублирующих
Третья проблема касается принятия решений о выпуске товаров для свободного обращения. Речь идет, прежде всего, о согласовании такого рода решений на уровне высших таможенных органов. Существует и проблема «нагрузки» таможенных органов несвойственными им функциями. Наконец, нередки случаи, когда в результате несогласованных мер по усилению таможенного контроля, у участников ВЭД возникают неоправданно высокие материальные и временные издержки.
В целом, можно сделать вывод: существующий в России порядок таможенного контроля не в полной мере соответствует практике зарубежных стран.
На сегодняшний день у таможенной службы существуют новые подходы к совершенствованию системы таможенного оформления и контроля. И ожидается, что они дадут положительный эффект. Основу новой системы составляет нормотворческая деятельность, определяющая порядок и условия проведения таможенного оформления и контроля, которые должны быть максимально прозрачными и понятными для участников ВЭД. Данная система должна поддерживаться функцией системы управления таможенными органами и организацией контроля за таможенным оформлением по вертикалям деятельности функциональных подразделений и, соответственно, наших правоохранительных подразделений. Контрольно-нормотворческие функции должны быть пронизаны вертикальными связями. А результаты контроля должны использоваться для совершенствования нормативной базы. И, конечно, система должна опираться на мощную информационно-техническую поддержку. К сожалению, сегодня информационно-техническое оснащение не позволяет обеспечить всеми необходимыми условиями работу таможенных органов. ФТС России выделяет два направления упрощения и совершенствования таможенных процедур, за счет реализации которых будут достигнуты поставленные цели. Во-первых, это совершенствование процедур в пунктах пропуска, а во-вторых, совершенствование таможенных процедур в местах таможенного оформления с одновременным созданием системы сквозного контроля за товарами, перемещаемыми авиационным, морским и железнодорожным транспортом. На сегодняшний день подобная система работает в отношении автомобильного транспорта.
Результаты реформ, как видится, должны вывести таможенные органы Российской Федерации на мировой уровень. Прежде всего, время таможенного оформления сократится до 1–2 дней, а объем досматриваемых товаров уменьшится до 8–15% (в ЕС эта цифра составляет 5%). Особо следует сказать о совершенствовании таможенных процедур в местах таможенного оформления. В ФТС России убеждены в необходимости работ по систематизации нормативных актов и расширению практики применения электронного декларирования. Необходимо внедрять принцип «одного окна», когда участник ВЭД подает декларацию одному инспектору, который, собственно, и осуществляет документальный контроль и принимает решение о выпуске товара. Сейчас же импортер работает с пятью сотрудниками таможни.
На фоне содействия развитию
торговли нельзя забывать об еще одной
функции таможенных органов: пополнении
бюджета государства. Что требует
четкого таможенного контроля, его
совершенствования. Механизм реализации
этой задачи заключается, во-первых, во
внедрении в таможенных органах
комплексных систем таможенного
оформления и контроля. Во-вторых, необходимо
обеспечение должностных лиц
в таможенных органах, непосредственно
осуществляющих таможенное оформление,
централизованными
В случае определения таможенной
стоимости товара на основе резервного
метода допускается применение элементов
иных методов. Однако и здесь должна
соблюдаться установленная
В то же время применение
резервного метода определения таможенной
стоимости товара с элементами иных
методов не допускается в случае,
если причиной невозможности применения
предшествующих методов было признание
таможенным органом Российской Федерации
того факта, что сведения, представленные
декларантом, не основываются на достоверной,
документально подтвержденной и
количественно определимой
И только когда невозможно использовать элементы иных методов при определении таможенной стоимости товара на основе резервного метода определения таможенной стоимости товара, допускается использование реальных, обоснованных ценовых данных, имеющихся в распоряжении декларанта и (или) таможенного органа Российской Федерации.
В последние несколько
лет таможня предпринимала
Учитывая это, логично говорить о содействии развитию торговли через дифференцированное применение форм таможенного контроля в отношении участников ВЭД и о создании «зеленого коридора» для добросовестных участников ВЭД, которыми могут являться как предприятия со 100-процентным иностранным капиталом, так и российские организации. С целью упрощения процедур на настоящий момент ФТС России предлагает построить работу российских таможенных органов с использованием принципа трехканальной системы, так называемого «принципа светофора». Этот принцип требует разработки критериев, определяющих глубину и степень проведения таможенного контроля, в основе которого будет лежать условие минимальной достаточности. На «принципе светофора» следует остановиться подробнее. Он заключается в создании трех «коридоров»: красного и зеленого. «Красный коридор» предусматривает применение всех изложенных в действующем таможенном кодексе мер по отношению к участникам ВЭД, являющихся нарушителями таможенных правил. Таможня должна анализировать действия импортеров, и те из них, которые будут замечены в нарушении правил, будут попадать именно в «красный коридор».
«Желтый коридор» предусматривает проведение таможенного оформления и контроля в общеустановленном порядке согласно нормативам ФТС России с применением норм таможенного контроля, которые являются необходимыми и достаточными в каждом конкретном случае.
«Зеленый коридор» будут проходить участники ВЭД, которые подтвердили свою добросовестность и являются крупными плательщиками. Для них — минимум форм таможенного контроля. Пока что разработаны отдельные элементы «принципа светофора», планируется приступить к разработке конкретных технологий его реализации. На практике, скорее всего, принцип будет внедрен к концу следующего года.
Безусловно, эффективность
таможенных реформ во многом зависит
от того, насколько хорошо налажен
диалог с бизнесом. Ведь реформы
коснутся именно его, поэтому знать
мнение компаний и учитывать его
при совершенствовании
Поэтому цель ФТС России — создать для компаний такие условия, когда работа «По-белому» окажется выгодней использования «серых» схем. Наглядно это демонстрирует автомобильный рынок. Еще несколько лет назад с использованием «схем» ввозилось до 70% машин. Дилеры, ввозившие автомобили честно, обратились с просьбой перекрыть «серые» схемы, которые мешали им развиваться. Взамен они выразили готовность пойти на условия ФТС России, предоставив информацию о ценах, по которым они приобретают машины у производителей. Важность информационного обмена с различными государственными органами уже отмечалась. Одним из самых масштабных и наиболее важных является взаимодействие ФТС России и Министерства по налогам и сборам на уровне информационных систем. Эти ведомства очень активно обмениваются большим количеством информации. Так, например, буквально на днях ФТС России стал получать от МНС информацию о так называемых фирмах-однодневках, которые таможня будет включать в собственную информационную базу. Также ФТС России получает информацию о фирмах с нулевыми балансами или же вовсе не предоставляющих балансов — они также будут нами учитываться. В свою очередь, ФТС России для подтверждения и размещения НДС при экспорте дает МНС в полном объеме данные об экспортных декларациях и данные о вывозе за пределы РФ. И это — лишь один пример сотрудничества ведомств. Ведь ФТС России работает и с Европейским комитетом по борьбе с мошенничеством. Буквально на днях должен стартовать эксперимент по использованию таможенными органами дополнительной информации, поступающей из Украины, в режиме онлайн — впервые в нашей практике будут использоваться web-технологии. Таможня получает информацию от своих коллег из Казахстана, подобное взаимодействие будет вскоре налажено с Финляндией и Швецией.
Мероприятия по совершенствованию системы таможенных платежей.
В условиях экономического
кризиса при формировании бюджета
страны государство уделяет особое
внимание тем сферам деятельности,
которые менее всего затронуты
кризисом. Одной из таких областей
является внешняя торговля товарами,
характеризующаяся бурным развитием
и обновлением таможенного
Информация о работе Анализ системы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров