Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:41, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, актуальность темы обусловливается:
1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.
2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.
Таможенная служба уникальна
по самой своей природе. С одной
стороны, она выполняет задачи фискальные
и сервисные, с другой-правоохранительные
и карательные"1. Во-первых, на ней
лежит миссия регулирования
Следует отметить, что Кыргызстан, начиная со второй половины 19 века, был в составе Российской империи, а с 1917 г. в составе СССР. Безусловно, невозможно построить новую таможенную службу КР, не учитывая огромный опыт, наработаный веками Российской и Советской таможенной службой. Поэтому, изучение истории таможенной службы России и СССР может оказать только позитивное влияние на развитие таможенных органов КР.
На основе обширного историко-правового материала отражается зарождение, формирование и развитие таможенных органов республики. Также, в данном параграфе четко прослеживается формирование таможенной службы как особого вида государственной службы в Кыргызской Республике.
Можно отметить, что в
становлении таможенных органов 1-м
этапом можно назвать период от момента
принятия Указа Президента "О
создании ГТИ РК" 31-декабря 1991 г. и
до момента подписания Президентом
КР проекта Таможенного кодекса
от 30 июля 1997 г. Данный этап - это этап
концептуального обоснования
2-й этап становления
таможенных органов связан с
подписанием Президентом КР
3-й этап становления
таможенных органов республики
связан с принятием Указа
В соответствии с Указом Президента КР от 26 сентября 2002 г.
УП №255 ГТИ был реорганизован в Департамент таможенной службы Комитета по доходам при Министерстве финансов КР. Следует отметить, что данным Указом президента таможенные органы были объединены с налоговой службой в единую организацию. Тем самым фискальная функция таможенных органов была намного усилена. В данное время идет организационное формирование таможенных органов республики совершенно по новой структуре.
В период становления государственности в КР таможенные органы сыграли значительную роль в укреплении экономической безопасности и суверенитета страны, охране и регулированию перемещения товаров и материальных ценностей через таможенную границу. Практически за 11 лет создана и развивается таможенная служба, сформированная для осуществления комплекса мер таможенной деятельности, находящейся на стыке внутренней и внешней политики государства, причем ей придан статус правоохранительных органов.
"Развитие таможенного
законодательства КР" - комплексно
отражена история развития
Начиная с 1991 г., с обретением независимости, в КР были приняты сотни нормативно — правовых актов и ратифицировано несколько десятков международных соглашений в сфере таможенного дела, которые регулируют как непосредственную деятельность самих таможенных органов, так и лиц участвующих во внешнеэкономической деятельности.
Таможенный кодекс Кыргызской Республики - базовый фундамент всей правовой базы таможенных органов. Таможенный кодекс от 30 июля 1997 г. принципиально отличается от предыдущего законодательства в таможенной сфере. В ныне действующем ТК более детально рассмотрены вопросы таможенного регулирования. В отличии от ТК 2 июля 1992 г. в основу ТК от 30 июля 1997 г. взяты экономические методы управления, что не исключает императивности содержащихся в нем норм.
Следует отметить, что по ТК 1997 г. были расширены права таможенных органов республики в области борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. С увеличением круга таможенных преступлений было увеличено количество нарушений таможенных правил. С расширением полномочий в. правоохранительной сфере таможенным органам, также по ТК КР 1997 г. был введен конкретный порядок института обжалования действий и бездействий таможенных органов. Был установлен внутриведомственный, прокурорский и судебный контроль. Что дало участникам внешнеэкономической деятельности большие возможности по защите своих ущемленных прав.
Основные понятия, используемые в Таможенном кодексе 1997" г., претерпели существенные изменения. Также, в данном ТК были введены новые виды административных взысканий, не противоречащих закону.
В ТК 1997 г. более пристальное
внимание уделено нетарифному
Как констатируется в диссертации, в действующем ТК КР 1997 г. существуют ряд значительных недостатков. В данном законе не отражены исходные принципы, на которых должна строиться современная таможенная деятельность - самооценка, выборочность, проверка после прохождения таможенного контроля и ответственность частного сектора, например, эксплуатация терминалов, составление и подача деклараций.
Поэтому, в данное время очень своевременно проводятся эффективные мероприятия по приведению нормативно-правовой основы деятельности таможенных органов на новый качественный уровень.
Фактически резко отличается проект нового Таможенного кодекса КР, от действующего кодекса 1997 года.
Проект ТК освобожден от тех разделов, которые посвящены правоохранительной деятельности таможенных органов КР. Все эти соответствующие нормы перейдут в уголовно-процессуальное и административное законодательство.
Результаты проведенного
исследования дают основание для
предложения проведения нижеследующих
мероприятий в области
Не менее сложным был
опыт формирования таможенного законодательства.
Он показал, что его разработка нуждается
в постоянном теоретическом осмыслении,
в дальнейшем развитии, научном предвидении
и прогнозировании при
Определяющее значение для развития таможенной службы республики имеет тесная экономическая интеграция в рамках государств СНГ - членов Таможенного союза, интеграция таможенных служб, унификации таможенного законодательства и правил таможенного контроля.
Анализ опыта и путей
развития таможенного законодательства
показывает, что наибольшую практическую
роль играют те нормы таможенного
права, которые оказывают активное
воздействие на введение в действие
механизма таможенного
Совершенствование таможенного
законодательства немыслимо без
тесной совместной работы всех таможенных
служб Таможенного союза по поиску
и выявлению объективных
Являясь одним из институтов
регулирования
Однако, материально-техническое,
кадровое, научно-методическое, правовое
и информационное обеспечение таможенной
службы пока еще не в полной мере
отвечают потребностям экономики страны.
В стадии формирования находится
механизм регулирования
Предметом исследования являются организационно-методические мероприятия по совершенствованию таможенной службы Кыргызстана и формированию таможенного законодательства.
Цель исследования: обосновать теоретико-методологические основы объединенного характера таможенного дела Кыргызской Республики и исследовать пути создания и деятельности таможенной службы в условиях перехода к рыночной экономике.
Замысел и цель исследования обусловили решение следующих задач:
- осуществить исторический
анализ наиболее
- исследовать пути и
проследить тенденции создания
и развития таможенной
- выявить основные направления
развития таможенного
- выявить на примере
сотрудничества таможенной
- исходя из прогноза
возможного характера развития
таможенной службы республики
и ее воздействия на
Требуют разработки научные
основы формирования таможенной политики
и регулирования
Вступление Кыргызской Республики
во Всемирную торговую организацию,
присоединение ее к другим международным,
в том числе к региональным,
союзам и соглашениям требуют
дальнейшего совершенствования
таможенной службы, более активного
регулирования
2.2. Дальнейшее развитие и совершенствование таможенной системы Кыргызской Республики.
Информация о работе Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики