Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:41, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, актуальность темы обусловливается:
1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.
2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.
Оценка деятельности таможенных
органов Кыргызской Республики
будет производиться
Планируется разработать
комплексную стратегию
Применение информационных технологий в деятельности таможенных органов Кыргызской Республики будет осуществляться с учетом положений использования информационных технологий в деятельности государственных органов. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Кыргызской Республики, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Кыргызской Республики. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.
Кроме того, предусматривается
внедрение новых информационно-
Дальнейшее развитие
правоохранительной деятельности
таможенных органов Кыргызской Республики
в целях противодействия терроризму
и международной наркопреступности
будет осуществляться с учетом
необходимости обеспечения
Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур.
Расширение круга торговых
партнеров, поиск новых рынков сбыта
товаров и услуг обусловливают
необходимость развития двусторонних
отношений и активизации государственного
участия в международных и
региональных объединениях и организациях,
что в свою очередь диктует
необходимость качественного улучшения
и интенсификации сотрудничества
в области таможенного дела,
повышения эффективности деятельности
представительств таможенных органов
Кыргызской Республики за
рубежом. Международное сотрудничество
планируется развивать
активизация участия
таможенных органов Кыргызской
Республики во Всемирной
таможенной организации, в других международных
организациях и объединениях, в
том числе в области
продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год);
расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего государств — членов Европейского союза, государств — участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики.
Направления развития таможенных органов
Выбранные ориентиры развития таможенных органов Кыргызской Республики, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Кыргызской Республики.
Тем не менее, в
настоящее время таможенные
органы Кыргызской Республики еще
находятся в стадии активного
институционального развития, которое
происходит с учетом предстоящего
присоединения Кыргызской Республики
к Таможенному союзу, изменения
объемов пассажиро- и товаропотоков,
повышения интенсивности
Планируется, что реализация
функций таможенных органов
Кыргызской Республики при таможенном
оформлении будет осуществляться в
соответствии с нормами международных
договоров по таможенным вопросам
и на основе международных стандартов
качества (по типу серии ISO),
являющихся международным эталоном
для создания и оценки систем
качества, путем вовлечения участников
внешнеторговой деятельности в
процесс подготовки проектов законодательных
и иных нормативных правовых актов
в таможенной сфере, создания механизма
передачи части неосновных операций,
выполняемых таможенными
Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами.
Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы «одного окна» (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и «одной остановки» (интегрированный государственный контроль).
Важным направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Кыргызской Республики.
Предполагается создание в структуре таможенных органов Кыргызской Республики операционного центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей которого будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с использованием системы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органам Кыргызской Республики для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы связанные с нарушением таможенного законодательства Кыргызской Республики.
В рамках указанных направлений развития таможенных органов Кыргызской Республики предполагается осуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя из международной практики в сочетании с предварительным информированием и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а также контроль за информацией о товарах в необходимом и достаточном объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.
Предполагается использование
применяемых в ряде развитых стран
мира технологий по типу интегрированного
управления и контроля на
границе, основанных на единой
информационной системе
правоохранительных и контролирующих
органов, что позволит совмещать
в пунктах пропуска документальный
контроль за товарами, перемещаемыми
через государственную границу
Кыргызской Республики, а также
улучшить качество производимого
досмотра таких товаров. В результате
это позволит создать благоприятные
условия пересечения
Реализация Стратегии
Реализацию Стратегии планируется осуществлять в 2 этапа.
I этап (2013 — 2014
годы) — предусматривается
дальнейшая гармонизация законодательства
Кыргызской Республики с
общепризнанными нормами в
Правоприменительная практика будет осуществляться на уровне международных стандартов.
С 2013 года предусматривается применение на таможенной территории Кыргызской Республики таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами (г. Брюссель, 1987 год). В связи с этим в 2012 году изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом требований, предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).
II этап (2014 — 2017 и
последующие годы) — в
основном будут завершены
строительство и обустройство
объектов таможенной
Реализация Стратегии потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых в рамках государственных целевых программ и ведомственных целевых программ мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.
Выполнение мероприятий, предусмотренных государственными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать:
Комплексная реализация Стратегии позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Кыргызской Республики, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
Заключение.
Осуществление экономических
реформ и развитие внешней торговли
в Кыргызской Республике вызвали
потребность в поиске соответствующих
реалий таможенной политики и разработки
путей ее реализации. Для Кыргызстана
это принципиально новая
Информация о работе Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики