Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, актуальность темы обусловливается:
1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.
2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенному делу.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

Оценка деятельности таможенных органов  Кыргызской Республики    будет производиться ежеквартально  по критериям  эффективности,  ориентированным  на конечный результат.

Планируется разработать  комплексную стратегию кадрового  обеспечения таможенных органов  Кыргызской Республики.  В  рамках  данного  направления особое  внимание  будет  уделено  качеству  профессиональной   подготовки кадров, совершенствованию  их  знаний  и  навыков,  практике  управления, повышению эффективности системы оплаты труда и престижности профессии.

Применение  информационных  технологий  в  деятельности   таможенных органов Кыргызской Республики  будет  осуществляться  с  учетом  положений   использования   информационных   технологий   в   деятельности государственных  органов.  Данные технологии  позволят  улучшить  показатели   эффективности   деятельности таможенных органов Кыргызской Республики, создать  систему  комплексного учета  и  анализа  участников  внешнеторговой   деятельности,   уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных  органов Кыргызской Республики. С  помощью  информационных  технологий  будет  также осуществляться информационно-аналитическое  обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.

Кроме  того,  предусматривается   внедрение  новых информационно-технических  средств  и  средств  программного  обеспечения, модернизация  уже  действующих,  развитие  ведомственной  интегрированной телекоммуникационной  сети  таможенных  органов   Кыргызской Республики, совершенствование  автоматизированных  систем  таможенного  оформления и контроля, внедрение  единой автоматизированной  информационной  системы контроля за вывозом товаров  с таможенной территории Кыргызской Республики, повсеместное внедрение  электронных способов обмена информацией  с  другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных  государств, с участниками внешнеторговой деятельности.

Дальнейшее  развитие  правоохранительной   деятельности   таможенных органов  Кыргызской Республики  в  целях  противодействия  терроризму и международной   наркопреступности  будет  осуществляться  с  учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной  границе Кыргызской Республики.

    • Планируется также развитие следующих направлений деятельности: обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе  зарубежных,  с  целью предупреждения  нанесения  ущерба   интересам   граждан   и   государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции,  некачественной продукции,   недостоверные   декларирование   и   заявление    таможенной стоимости);
    • международное  сотрудничество,  способствующее   обмену   оперативно значимой информацией, проведение совместных  операций  с  представителями таможенных органов иностранных государств;
    • проведение предварительных оперативных проверок всей  цепи  поставки товаров с использованием оперативно-розыскных  методов  и  аналитического поиска;
    • борьба с проявлениями  коррупции  и  должностными   преступлениями в таможенных органах.

Международное   сотрудничество   предполагает   развитие   правовых, технических и административных основ для упрощения  таможенных  процедур.

Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта  товаров  и услуг  обусловливают  необходимость  развития  двусторонних   отношений и активизации  государственного  участия  в  международных  и  региональных объединениях и организациях, что в  свою  очередь  диктует  необходимость качественного  улучшения  и  интенсификации  сотрудничества   в   области таможенного дела, повышения эффективности  деятельности  представительств таможенных  органов  Кыргызской Республики    за   рубежом.   Международное сотрудничество планируется развивать последующим  основным направлениям: унификация законодательных норм и правил,  регламентирующих  вопросы таможенного дела в Союзном государстве, государствах  —  участниках  СНГ, государствах   —   членах   Евразийского    экономического    сообщества, государствах,   территории   которых   формируют   Единое   экономическое пространство, подготовка международных соглашений по таможенным вопросам;

активизация  участия  таможенных  органов  Кыргызской Республики    во Всемирной  таможенной организации, в других международных  организациях  и объединениях, в  том числе в области таможенного  регулирования;

продолжение  использования  международных  транзитных   документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке  грузов  с применением  книжки  МДП  (1975  год)  и  Соглашением   о   международном железнодорожном  грузовом сообщении (1951 год);

расширение  практики  заключения   соглашений   о   межведомственном информационном обмене  и  помощи  в  таможенных  вопросах  с  таможенными органами других стран, прежде  всего  государств  —  членов  Европейского союза, государств —  участников  СНГ,  Китайской  Народной   Республики и Турецкой Республики.

Направления развития таможенных органов

Выбранные   ориентиры   развития   таможенных   органов   Кыргызской Республики, основанные  на  информационных  технологиях  и   в   основном совпадающие  с принципами  деятельности  таможенных  служб  ведущих  стран мира,  определение  четких  и  понятных  правил  таможенного  оформления, базирующихся на международных конвенциях и  рекомендациях,  позволили  за прошедшие годы  создать  правовую  и  организационную  базу  деятельности таможенных органов Кыргызской Республики.

Тем  не  менее,  в  настоящее  время  таможенные  органы   Кыргызской Республики еще  находятся в стадии активного  институционального  развития, которое  происходит  с  учетом  предстоящего   присоединения   Кыргызской Республики к Таможенному союзу, изменения  объемов  пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической  деятельности регионов страны, роста  потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

Планируется, что реализация функций  таможенных  органов  Кыргызской Республики при таможенном оформлении будет осуществляться в  соответствии с нормами международных  договоров  по  таможенным  вопросам  и  на  основе международных  стандартов  качества  (по  типу  серии  ISO),   являющихся международным эталоном для  создания  и  оценки  систем  качества,  путем вовлечения участников внешнеторговой деятельности  в  процесс  подготовки проектов законодательных  и иных нормативных правовых актов  в  таможенной сфере, создания механизма  передачи части неосновных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.

Для реализации этих  подходов планируется в приоритетном  порядке  использовать    возможности    таможенных   режимов,  предварительное  информирование и электронное декларирование, систему управления  рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой  сделке  и  представляющую  собой  комплексный  механизм  воздействия   на   процессы таможенного контроля  посредством  минимизации  рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения  и  обработки информации при  осуществлении  всех  видов  государственного   контроля в  сочетании  с  контролем   на   основе   методов   аудита     и системного взаимодействия с налоговой  службой и  другими  контролирующими  органами.

Внедрение  электронного  обмена  информацией  с  другими  контролирующими органами  позволит   внедрить  принципы   «одного   окна»   (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и «одной остановки» (интегрированный  государственный контроль).

Важным  направлением  является   проведение   мероприятий,   которые позволят включить данные таможенной статистики в  единый  государственный  информационно-статистический ресурс Кыргызской Республики.

Предполагается создание в структуре таможенных  органов  Кыргызской Республики операционного  центра  для  обработки  информации  и  принятия решений, главной  задачей  которого  будет  непрерывный   мониторинг всей поступающей информации, ее анализ  с  использованием  системы  управления рисками и  выдача оперативных ориентировок таможенным  органам  Кыргызской Республики  для  целевого  применения  методов   выборочного   таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы связанные с нарушением таможенного законодательства Кыргызской Республики.

В  рамках  указанных   направлений   развития     таможенных органов Кыргызской Республики    предполагается  осуществить  разделение   работы с документооборотом и  с товаропотоком исходя из  международной   практики в сочетании    с    предварительным    информированием  и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение  таможенных процедур, а также контроль за информацией о товарах  в  необходимом  и  достаточном объеме.   Данное   направление   предполагает   применение   электронного (безбумажного)  документооборота,  что  позволит  создать     условия для  внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации  участников внешнеторговой деятельности.

Предполагается использование  применяемых в ряде развитых стран  мира технологий по типу интегрированного управления  и  контроля  на  границе, основанных  на  единой  информационной   системе     правоохранительных и контролирующих  органов,  что  позволит  совмещать  в  пунктах   пропуска документальный контроль за товарами, перемещаемыми  через  государственную границу  Кыргызской Республики, а  также  улучшить  качество  производимого  досмотра таких товаров. В результате это позволит  создать  благоприятные  условия пересечения пассажирами  границы и перемещения через  нее  товаров, сократить  время  ее  прохождения,  снизить  издержки,    увеличить объем товаропотока, содействовать  реализации  торгово-логистических  технологий «от двери к двери», «точно в срок» и «под ключ». Высокий  уровень качества указанных  таможенных  процедур  будет  обеспечен  благодаря   применению системы управления качеством  каждой отдельной таможенной операции.

Реализация Стратегии

Реализацию Стратегии  планируется осуществлять в 2 этапа.

I  этап  (2013  —  2014   годы)   —   предусматривается   дальнейшая гармонизация  законодательства  Кыргызской Республики    с   общепризнанными нормами в области  таможенного дела. С учетом  планируемого  присоединения Кыргызской Республики  к  Таможенному союзу  предполагается  приведение  Закона  Кыргызской  Республики     «О   таможенном     тарифе» в соответствие  со  статьей  VII  Генерального  соглашения  по    тарифам и  торговле.

Правоприменительная практика будет осуществляться на уровне международных  стандартов.

С 2013 года предусматривается  применение  на  таможенной  территории Кыргызской Республики таможенных документов, используемых государствами  - членами  Европейского союза  в  соответствии  с  Конвенцией  об  упрощении формальностей в торговле товарами (г. Брюссель, 1987 год). В связи с этим в 2012 году изменены правила декларирования, формы грузовой и транзитной таможенных деклараций с учетом  требований,  предусмотренных для Единого административного документа Европейского союза при применении Конвенции об общей транзитной процедуре (1987 год).

II этап (2014  —  2017  и   последующие  годы)  —  в   основном будут завершены    строительство    и    обустройство       объектов таможенной инфраструктуры.  Применение  межведомственных   информационных   ресурсов позволит  организовать работу таможенных  органов по принципу «одного  окна» и «одной остановки». Финансовое  обеспечение будет осуществляться  за  счет средств государственного  бюджета, а  также  иных  средств  в   соответствии  с законодательством   Кыргызской  Республики. Планируется  разработать  межведомственные планы  реализации  Стратегии,  включая  межведомственный  план борьбы с коррупцией.

Реализация   Стратегии   потребует    соответствующего    ресурсного обеспечения  планируемых  в  рамках  государственных   целевых     программ и ведомственных  целевых  программ  мероприятий,  направленных  на  создание благоприятных  условий для юридических и  физических лиц при выполнении ими  таможенных  формальностей  и  позволяющих  сократить  издержки    за счет применения универсальных международных  принципов.

Выполнение  мероприятий,   предусмотренных   государственными   целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать:

    • уменьшению  времени,   затрачиваемого   участниками   внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;
    • увеличению   пропускной   способности   пунктов   пропуска через государственную границу Кыргызской Республики за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;
    • обеспечению  внедрения  единых стандартов и  правил   таможенного администрирования, повышению качества обеспечения деятельности участников внешнеторговой  деятельности,  применению унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, что в итоге  приведет  к сокращению административных расходов;                        содействию реализации  торговой  политики с учетом социально экономических и инвестиционных задач.

Комплексная реализация Стратегии  позволит  сформировать  современную  систему обеспечения  интересов  государства  в  сфере  таможенного  дела, оказывать эффективное  противодействие  угрозам  безопасности  Кыргызской Республики, решать социально-экономические  задачи,  создать  благоприятные  условия для деятельности торговых  сообществ,  физических  и  юридических  лиц.

Заключение.

Осуществление экономических  реформ и развитие внешней торговли в Кыргызской Республике вызвали  потребность в поиске соответствующих  реалий таможенной политики и разработки путей ее реализации. Для Кыргызстана  это принципиально новая проблема. До распада СССР не существовало таможенной службы в республике. В настоящее  время эта проблема является актуальной и требует своего решения. Подходы, применяемые к таможенному делу, отличаются от соответствующих решений  западных таможенных служб. Это связано, с одной стороны, с тем что  республика переживает особый период -период создания фундамента рыночной экономики и собственной таможенной службы и, естественно, вхождения в мировые хозяйственные связи.

Информация о работе Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики