Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, актуальность темы обусловливается:
1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.
2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенному делу.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

Современная наука к предпосылкам интеграции относит:

1) близость уровней технико-экономического  развития и степени рыночной  зрелости интегрирующихся стран.  Накопленный мировой опыт свидетельствует  о том, что в основном она  возникает между либо индустриально  развитыми, либо развивающимися  странами;

2) общность экономических  и политических целей стран,  вступивших на путь интеграции, наличие оптимальных торгово-экономических  связей, определяемых близостью  систем хозяйствования, единством  территориального и инфраструктурного  построения их экономик;

3) географическую близость  интегрирующихся стран, наличие,  как правило, общей границы  и исторически сложившихся экономических  связей;

4) успешное решение совместных  экономических проектов, что вызывает  естественное стремление соседних  стран подключиться к выгодному  процессу. Именно это обстоятельство  подвигло бывшие социалистические  страны вступить в Европейский  союз;

5) возникающие трудности  у государств, оставшихся за пределами  интеграционной группировки, в  связи с переориентацией экономических  связей интегрирующихся стран  друг на друга.

Для стран — участниц СНГ главным побудительным мотивом  интеграции явилась потребность  сохранения друг для друга стабильного  и очень емкого совокупного открытого  рынка. Как показало время, союзный  общий рынок не утратил своей  привлекательности. Необходимость  интеграционного взаимодействия для  стран — участниц СНГ основаны также на такой благоприятной  предпосылке, как наличие мощной взаимодополняемой сырьевой базы, которая  включает в себя все виды стратегического  сырья. Важным побудительным мотивом  для интеграции является созданная  в советское время единая инфраструктура, прежде всего транспорта и связи.

С образованием суверенного  независимого государства наступил новой этап в международном сотрудничестве Кыргызской Республики в области таможенного дела.

После обретения государственной  самостоятельности Кыргызстана  присоединилась к семи международным  конвенциям, принятым под эгидой всемирных  торговой и таможенной организаций, Европейской экономической комиссии ООН и играющим ключевую роль в  применении общепринятых международных  стандартов осуществления таможенного  дела.

В связи с участием Кыргызстана  в международном сотрудничестве в области таможенного дела серьезно изменяется само содержание этого понятия, которое обретает черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы. При этом важно подчеркнуть, что главная линия сотрудничества Кыргызстна с другими странами в сфере таможенного дела проходит через формы интеграционных связей. «В интересах развития и укрепления международных экономических отношений Кыргызская  Республика  создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, участвует в различных формах экономической интеграции, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права»

Дальнейшее развитие и  укрепление зоны свободной торговли остается приоритетом Содружества. В настоящее время подавляющая  часть товаров и услуг перемещается в Содружестве совершенно свободно. В соответствии с соглашением  товары, ввозимые на таможенную территорию Кыргызской Республики  и происходящие из России, Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины, таможенной пошлиной не облагаются. Такой же порядок  действует на взаимной основе и во всех названных одиннадцати странах.

При развитии таможенных органов  Кыргызской Республики, осуществляемом с  учетом   экономических   преобразований   и     международной практики регулирования  в   области   таможенного   дела,   необходимо   учитывать  особенности   расположения   Кыргызской Республики — сопредельную протяженность  государственной  границы с КНР, Казахстаном Узбекистаном и Таджикистаном, а также ее недостаточную  техническую оснащенность в пунктах  пропуска, необходимость  организации  сотрудничества   в   погранично-таможенной  сфере с  государствами, непосредственно  граничащими с Кыргызстаном.

В результате проведения административной реформы 2012г.  сформирована  новая  структура государственных  органов,   осуществляющих    регулирование  внешнеторговой  деятельности, предполагающая комплексный подход к межведомственному  взаимодействию  и  обеспечению  баланса    интересов в области  таможенно-тарифных,  налоговых  мер,  запретов и  ограничений, установленных законодательством Кыргызской Республики. Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств  и  методов обеспечения  соблюдения  таможенного   законодательства  физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров  и  транспортных  средств через  таможенную  границу  Кыргызской Республики,  что   не   позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Кыргызской Республики и  создать  благоприятную  конкурентную  среду  в  сфере   внешнеторговой деятельности. Острыми проблемами в работе таможенных  органов  Кыргызской Республики остаются вопрос занижения таможенной  стоимости  товаров   и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.

Не в полной мере применяются  международные  стандарты,  необходимые  для применения торгово-логистических  технологий.

Не развита  система  информирования  таможенных  органов  Кыргызской Республики о  ценообразовании,   торгово-промышленной     специализации  в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

Таможенные органы  Кыргызской Республики  неэффективно  осуществляют контроль  за  товарами  после  их  выпуска  в  обращение  на   таможенной территории Кыргызской Республики (контроль на основе методов аудита).

Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое  обеспечение  правоохранительной,  в  том  числе  оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов Кыргызской Республики.

Остается низким  уровень  взаимодействия  оперативных  подразделений  таможенных органов Кыргызской Республики с другими  правоохранительными  и контролирующими органами.

Не в достаточной степени  развита система подготовки и  переподготовки кадров для таможенных органов Кыргызской Республики, особенно специалистов в области управления и контроля.Остается высоким уровень  коррупции в таможенных органах  Кыргызской Республики.

Наличие  указанных  проблем  приводит   к   снижению   эффективности таможенного   администрирования,   недобросовестной   конкуренции, проникновению недоброкачественных  импортных товаров на отечественный  рынок и другим негативным явлениям.

Возникает необходимость  формирования новых  подходов  к  таможенному администрированию, которые  позволят  таможенным  органам  Кыргызской Республики эффективно реагировать  на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и  требованиями общества и государства.

Цель, задачи и  принципы развития таможенных органов  Кыргызской Республики на период с 2010 по 2017 годы

Целью устойчивого развития КР на период 2013-2017г.г. является определение  наиболее эффективных методов реализации  задач  в  области   таможенного  дела  в  соответствии с международными стандартами и законодательством  Кыргызской Республики.

Достижение указанной  цели  обеспечивается  путем  решения  следующих задач:

    • повышение  качества   таможенного   регулирования,   способствующее созданию условий  для  привлечения  инвестиций  в  национальную  экономику, поступлений  доходов в   государственный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной  собственности,  и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;
    • совершенствование  таможенного  администрирования, в  том числе развитие системы управления рисками на  основе  осуществления  таможенных процедур в соответствии  с  международными  стандартами,  основанными на последних  достижениях  в области   информационных  и  управленческих технологий;
    • укрепление  взаимодействия с отечественными, зарубежными и международными  органами  и  организациями  в борьбе  с  терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а  также  при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Реализация  указанных  задач  предполагает   обеспечение     на всей территории Кыргызской Республики стабильного правового режима для  внешней торговли, основанного на  одобренных  Всемирной  таможенной  организацией следующих международных  принципах:

- стандартизация  и  совершенствование  таможенного  законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов;

- прозрачность  и предсказуемость. Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры в сфере таможенного дела применяются последовательно;

- они  унифицированы,   общеизвестны   и доводятся до  сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме;

- минимальное  вмешательство. Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы  выборочности  и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками;

- ориентация на потребителя. Таможенное  администрирование направлено на  повышение качества  проведения  таможенных  процедур   в   отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности;

- сотрудничество  и  партнерство.  Деятельность   таможенных   органов предусматривает   развитие   сотрудничества  со  всеми    участниками внешнеторгового процесса, в том числе с государственными  органами, бизнес-сообществом, таможенными службами других государств;

- сбалансированность  в части соотношения между  таможенным контролем в области обеспечения безопасности  и мерами, содействующими   развитию торговли.

В  качестве  основы  деятельности  таможенных   органов   Кыргызской Республики будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах  обеспечения  безопасности  и  облегчения  мировой   торговли, принятых  Всемирной  таможенной  организацией и одобренных руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО.

С одной стороны, будут  сформированы новые подходы к  таможенному администрированию, которые  предполагают   обеспечение   его высокой эффективности при  внешней  простоте  и  быстроте  оформления   товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими  и юридическими лицами, а с другой стороны, данные  подходы  помогут  решить  проблемы,   связанные  с занижением   таможенной   стоимости   товаров и их недостоверным  декларированием участниками внешнеторговой деятельности.

Эффективность  развития  таможенных  органов  Кыргызской Республики оценивается по следующим  показателям:

    • уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности;
    • затраты  времени  для  прохождения  таможенных  формальностей при таможенном  оформлении  товаров  и  транспортных  средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии  обеспечения  эффективного таможенного контроля;
    • правоохранительная деятельность.

Приоритет  отдельных  направлений  деятельности  таможенных  органов Кыргызской Республики может  изменяться в соответствии с задачами,  которые ставит перед ними государство.

Система мероприятий  по реализации Стратегии

В целях  реализации  новых  подходов  в  работе  таможенных  органов Кыргызской Республики  необходимо  осуществить  следующие   мероприятия по совершенствованию  таможенного администрирования:

    • обустройство государственной границы Кыргызской Республики;
    • создание современных  складских таможенно-логистических терминалов;
    • размещение  таможенных  органов  Кыргызской Республики  только в помещениях, являющихся государственной собственностью;
    • развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
    • внесение изменений в Таможенный кодекс Кыргызской Республики  и  иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты;
    • внедрение  новых   информационно-технических   средств   обеспечения деятельности таможенных органов Кыргызской Республики;
    • создание единой межведомственной автоматизированной  системы  сбора, хранения  и   обработки   информации   при   осуществлении   всех   видов государственного контроля, в том числе сопряжение  баз  данных  налоговой службы и таможенных органов Кыргызской Республики;
    • создание операционного центра для обработки  информации  и  принятия решений;
    • совершенствование   технологии   формирования   и     ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
    • усиление таможенного контроля после выпуска товаров в  обращение  на таможенной территории Кыргызской Республики    (осуществление   контроля на основе методов аудита).

Информация о работе Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики