Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:41, курсовая работа
Исходя из вышеизложенного, актуальность темы обусловливается:
1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.
2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.
Современная наука к предпосылкам интеграции относит:
1) близость уровней технико-
2) общность экономических
и политических целей стран,
вступивших на путь интеграции,
наличие оптимальных торгово-
3) географическую близость
интегрирующихся стран,
4) успешное решение совместных
экономических проектов, что вызывает
естественное стремление
5) возникающие трудности
у государств, оставшихся за пределами
интеграционной группировки, в
связи с переориентацией
Для стран — участниц
СНГ главным побудительным
С образованием суверенного независимого государства наступил новой этап в международном сотрудничестве Кыргызской Республики в области таможенного дела.
После обретения государственной
самостоятельности Кыргызстана
присоединилась к семи международным
конвенциям, принятым под эгидой всемирных
торговой и таможенной организаций,
Европейской экономической
В связи с участием Кыргызстана в международном сотрудничестве в области таможенного дела серьезно изменяется само содержание этого понятия, которое обретает черты цивилизованности и интегрированности в общие международные процессы. При этом важно подчеркнуть, что главная линия сотрудничества Кыргызстна с другими странами в сфере таможенного дела проходит через формы интеграционных связей. «В интересах развития и укрепления международных экономических отношений Кыргызская Республика создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, участвует в различных формах экономической интеграции, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права»
Дальнейшее развитие и
укрепление зоны свободной торговли
остается приоритетом Содружества.
В настоящее время подавляющая
часть товаров и услуг
При развитии таможенных органов Кыргызской Республики, осуществляемом с учетом экономических преобразований и международной практики регулирования в области таможенного дела, необходимо учитывать особенности расположения Кыргызской Республики — сопредельную протяженность государственной границы с КНР, Казахстаном Узбекистаном и Таджикистаном, а также ее недостаточную техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость организации сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно граничащими с Кыргызстаном.
В результате проведения административной реформы 2012г. сформирована новая структура государственных органов, осуществляющих регулирование внешнеторговой деятельности, предполагающая комплексный подход к межведомственному взаимодействию и обеспечению баланса интересов в области таможенно-тарифных, налоговых мер, запретов и ограничений, установленных законодательством Кыргызской Республики. Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Кыргызской Республики и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острыми проблемами в работе таможенных органов Кыргызской Республики остаются вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности.
Не в полной мере применяются международные стандарты, необходимые для применения торгово-логистических технологий.
Не развита система информирования таможенных органов Кыргызской Республики о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
Таможенные органы Кыргызской Республики неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Кыргызской Республики (контроль на основе методов аудита).
Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов Кыргызской Республики.
Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Кыргызской Республики с другими правоохранительными и контролирующими органами.
Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Кыргызской Республики, особенно специалистов в области управления и контроля.Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Кыргызской Республики.
Наличие указанных проблем
приводит к снижению
эффективности таможенного администрирования,
недобросовестной конкуренции,
проникновению
Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Кыргызской Республики эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.
Цель, задачи и принципы развития таможенных органов Кыргызской Республики на период с 2010 по 2017 годы
Целью устойчивого развития
КР на период 2013-2017г.г. является определение
наиболее эффективных методов
Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:
Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории Кыргызской Республики стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих международных принципах:
- стандартизация
и совершенствование
- прозрачность и предсказуемость. Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры в сфере таможенного дела применяются последовательно;
- они унифицированы, общеизвестны и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме;
- минимальное вмешательство. Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками;
- ориентация на потребителя. Таможенное администрирование направлено на повышение качества проведения таможенных процедур в отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности;
- сотрудничество и партнерство. Деятельность таможенных органов предусматривает развитие сотрудничества со всеми участниками внешнеторгового процесса, в том числе с государственными органами, бизнес-сообществом, таможенными службами других государств;
- сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.
В качестве основы деятельности таможенных органов Кыргызской Республики будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией и одобренных руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО.
С одной стороны, будут
сформированы новые подходы к
таможенному администрированию, которые
предполагают обеспечение
его высокой эффективности при
внешней простоте и быстроте
оформления товаров и транспортных
средств, перемещаемых физическими
и юридическими лицами, а с другой
стороны, данные подходы помогут
решить проблемы, связанные
с занижением таможенной
стоимости товаров и их недостоверным
декларированием участниками
Эффективность развития таможенных органов Кыргызской Республики оценивается по следующим показателям:
Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов Кыргызской Республики может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.
Система мероприятий по реализации Стратегии
В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Кыргызской Республики необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:
Информация о работе Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики