Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:42, курсовая работа
Целью работы является анализ таможенных правонарушений. Основные задачи:
Выявить виды и сущность таможенных правонарушений
Рассмотреть ответственность за правонарушения
Сделать статистический анализ таможенных правонарушений.
Объект исследования курсовой работы: таможенные правонарушения
Предметом исследования является статистический анализ показателей таможенных правонарушений.
Исходя из данных таблицы можно сказать что абсолютный прирост изменялся очень резко, но наибольшее значение было в июне и октябре. Средний уровень ряда динамики был равен 6,0.
Рис.1 Средний уровень интервального ряда динамики с 2010-2012 год.
3.2 Показатели правоохранительной деятельности таможенных
органов по линии административного производства
В 2010 году деятельность таможенных органов Российской Федерации по производству дознания, неотложных следственных действий, расследованию дел об административных правонарушениях осуществлялась в условиях создания Таможенного союза.
Также значительное влияние на правоприменительную практику оказали изменения уголовного законодательства в части повышения крупного размера для целей статей 188, 193 и 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК России) и решение Конституционного Суда Российской Федерации об использовании таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования при решении вопроса о наличии состава контрабанды.
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства за 2010-2012 года представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства за 2010-2012 года.
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
Без проведения административного расследования |
Составлено протоколов об АП |
29052 |
30285 |
30683 |
Вынесено постановление прокурора |
372 |
377 |
524 | |
Постановление-предупреждение |
2405 |
2120 |
1712 | |
Постановление без составления протокола |
7987 |
8142 |
14684 | |
Всего: |
39816 |
40924 |
47603 |
Продолжение таблицы 3.4
С проведением административного расследования |
Вынесено определений о возбуждении дела об АП |
31935 |
30901 |
30926 |
Постановление прокурора |
950 |
766 |
641 | |
Всего: |
32885 |
31667 |
31567 |
Исходя из данных таблицы , можно сказать что, что в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в произошло увеличение возбужденных дел без проведения административного расследования на 7787, а так же произошло уменьшение дел с проведением административного расследования на 1318.
Виды назначенных наказаний в 2010-2012 году
Год |
2010 |
2011 |
2012 |
Предупреждения |
5265 |
5095 |
6370 |
Административные штрафы |
52286 |
48160 |
55068 |
Конфискация орудий совершения и/или предметов АП |
9170 |
10686 |
12638 |
Административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП |
1445 |
1476 |
1733 |
Административный арест |
42 |
23 |
11 |
Всего: |
68208 |
65440 |
75820 |
Судя по данным, можно сказать, что в целом в 2012 году идёт увеличение по назначенным наказаниям на 7612 дел.
Рис.2 Показатель административных правонарушений
Глава 4. Экономическое обоснование результатов анализа
В 2010 году по делам об АП принято 74208 решений (в 2009 году – 85707), из них должностными лицами таможенных органов - 43955 решений (в 2009 году – 55726), судом или уполномоченным органом - 30253 решения (в 2009 году – 29981). В том числе в отношении:
юридических лиц - 34794 решения
физических лиц – 35105 решений
должностных лиц – 4146 решений
Назначено наказаний по 68208 делам об АП на сумму 150,7 млрд. рублей из которых: должностными лицами таможенных органов по 41660 делам об АП на сумму 3,2 млрд. рублей ; судом или уполномоченным органом по 26548 делам об АП на сумму 147,6 млрд. рублей .
В 2010 году таможенными органами Российской Федерации принято 1240 решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на постановления по делам об АП, что на 6% больше по сравнению с показателями 2009 года.
В период с января по декабрь 2011 года по делам об АП принято 70453 решения из них должностными лицами таможенных органов - 40387 решений, судом или уполномоченным органом - 30066 решений. В том числе в отношении:
юридических лиц – 31397 решений
физических лиц – 34965 решений
должностных лиц – 4020 решений
Назначено наказаний по 65440 делам об АП на сумму 93,5 млрд. руб. из которых: должностными лицами таможенных органов – по 38479 делам об АП на сумму 1,47 млрд. руб.; судом или уполномоченным органом – по 26961 делу об АП на сумму 92 млрд. руб.
В 2012 году по делам об АП принято 79 972 решения из них должностными лицами таможенных органов 50 051 решение, судом или уполномоченным органом 29 921 решение. В том числе в отношении:
юридических лиц – 30 711 решений
физических лиц – 45 241 решение
должностных лиц – 3 979 решений
Назначено наказаний по 75 820 делам об АП на сумму 140,2 млрд. рублей, из которых: должностными лицами таможенных органов – по 48 186 делам об АП на сумму 1,5 млрд. рублей ; судом или уполномоченным органом – по 27 634 делам об АП на сумму 138,7 млрд. рублей.
Рис.3 Правоохранительная деятельность таможенных органов.
Рис. 4 Принято решений об административных правонарушений
В 2011 году наблюдается снижение принятых административных правонарушений (АП), но в 2012 году прослеживается резкое повышение АП, что связанно с большим количеством контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей. Таможенный контроль осуществляется, в основном, только по документам. Досмотру подвергаются лишь 10% перемещаемых через таможенную границу товаров. Это способствует высокому росту таможенных преступлений. [30]
Таким образом, преступления в сфере таможенного дела оказывают весьма негативное влияние на экономику страны, национальную безопасность государства, нанося вред законным интересам граждан.
Известно, что контрабанда и административные правонарушения в области таможенного дела, порождены стремлением заинтересованных лиц любыми способами обойти установленный государством порядок перемещения товаров через таможенную границу.
Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.
Для решения этих и других проблем были предложены следующие пути повышения эффективности деятельности таможенных органов в области правоохранительной деятельности:
1. Обеспечить
таможенные посты необходимыми
техническими средствами
2. Внести
изменения в законодательство, а
именно отменить конфискацию
задержанных товаров и
Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
Административные правонарушения в сфере таможенного дела – весьма важный и серьезный вопрос, заслуживающий пристального вниманиях. Статистические данные показывают рост различных нарушений в этой области. Подробное рассмотрение особенностей и проблем наказаний за административные правонарушения в сфере таможенного дела выявило ряд недоработок и пробелов законодательства, например спорный моменты в вопросе применения наказания к юридическим лицам. Эти моменты нуждаются во всесторонней доработке.
Обращение к практике применения действующего уголовного закона направленного на охрану отношений в сфере экономической деятельности показывает, что возникают сложности понимания признаков, с помощью которых законодатель описал преступления. Далеко не однообразное применение уголовного закона требует более глубокого изучения социальной и правовой сущности таможенных преступлений. Обращение к составам таможенных преступлений показало, что эта группа преступлений может быть выделена по признаку отраслевого регулирования отношений возникающих в связи с функционированием таможенных органов, которые обеспечивают регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в связи с участием их во внешнеэкономической деятельности.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы статистики таможенного правонарушения .Была дана оценка эффективности работы Таможенного Управления в этой области.
В первой главе курсовой работы были раскрыты основные теоретические аспекты вопроса, а именно: рассмотрены основные виды таможенных правонарушений, характеризовались самые распространённые - контрабанда и недекларирование товаров. Кроме того, здесь были представлены основные меры ответственности за совершение таможенных правонарушений, а также перечислены обстоятельства, которые смягчают или наоборот отягчают ответственность за них.
Кроме того, в теоретической главе были представлены основные методы контроля, которые применяются таможенными органами во избежание и предотвращении таможенных правонарушений. Было выявлено, что таможенные правонарушения и наказания за них рассматриваются как в уголовном, так и в административном законодательстве.
При проведении анализа выявленных сумм, полученных в ходе разоблачения таможенных правонарушений, то в 2012 году также было получено на 9 457 973 тысяч рублей больше. Это может свидетельствовать о более эффективной таможенной политике в 2011 году.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации, "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.
2.Таможенный кодекс Российской Федерации, «Собрания законодательства РФ", 30.11.2009 г.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2006
4. . Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 «О Федеральной таможенной службе», «Российская газета», № 215, 23.08.2004г.
5 Приказ ФТС России от 15.03.2005 № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» с последующими изменениями и дополнениями.
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ
7. О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 06.12.2011) .
8. О вывозе и ввозе культурных ценностей: Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 06.12.2011)
9. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
10. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2011)
11. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
12. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010)