Анализ таможенных правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ таможенных правонарушений. Основные задачи:
Выявить виды и сущность таможенных правонарушений
Рассмотреть ответственность за правонарушения
Сделать статистический анализ таможенных правонарушений.
Объект исследования курсовой работы: таможенные правонарушения
Предметом исследования является статистический анализ показателей таможенных правонарушений.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Восстановлен).docx

— 111.71 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных таблицы можно сказать что абсолютный прирост изменялся очень резко, но наибольшее значение было в июне и октябре. Средний уровень ряда динамики был равен 6,0.

 

 

Рис.1 Средний уровень интервального ряда динамики с 2010-2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Показатели правоохранительной деятельности таможенных

органов по линии  административного производства

В 2010 году деятельность таможенных органов Российской Федерации по производству дознания, неотложных следственных действий, расследованию дел об административных правонарушениях осуществлялась в условиях создания Таможенного союза.

Также значительное влияние на правоприменительную практику оказали изменения уголовного законодательства в части повышения крупного размера для целей статей 188, 193 и 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК России)  и решение Конституционного Суда Российской Федерации об использовании таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования при решении вопроса о наличии состава контрабанды.

Показатели правоохранительной деятельности  таможенных органов по линии  административного производства за 2010-2012 года  представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Показатели правоохранительной деятельности  таможенных органов по линии  административного производства за 2010-2012 года.

   

2010 год

2011 год

2012 год

Без проведения административного расследования

Составлено протоколов об АП

29052

30285

30683

Вынесено постановление прокурора

372

377

524

Постановление-предупреждение

2405

2120

1712

Постановление без составления протокола

7987

8142

14684

Всего:

39816

40924

47603


 

 

Продолжение таблицы 3.4

 

С проведением административного расследования

Вынесено определений о возбуждении дела об АП

31935

30901

30926

Постановление прокурора

950

766

641

Всего:

32885

31667

31567


 

Исходя из данных таблицы , можно сказать что, что в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в произошло увеличение возбужденных дел без проведения административного расследования на 7787, а так же произошло уменьшение дел с проведением административного расследования на 1318.

                                                                                                      Таблица 3.5

                  Виды назначенных наказаний в 2010-2012 году

Год

2010

2011

2012

Предупреждения

5265

5095

6370

Административные штрафы

52286

48160

55068

Конфискация орудий совершения и/или предметов АП

9170

10686

12638

Административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП

 

1445

 

1476

 

1733

Административный арест

42

23

11

Всего:

68208

65440

75820


 

Судя по данным, можно сказать, что в целом в 2012 году идёт увеличение по назначенным наказаниям на 7612 дел.

 

 

                      

 

Рис.2 Показатель административных правонарушений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Экономическое обоснование результатов анализа

В 2010 году по делам об АП принято 74208 решений (в 2009 году – 85707), из них  должностными лицами таможенных органов - 43955 решений (в 2009 году – 55726), судом или уполномоченным органом - 30253 решения (в 2009 году – 29981). В том числе в отношении:

юридических лиц - 34794 решения

физических лиц – 35105 решений

должностных лиц – 4146 решений

Назначено наказаний по 68208 делам об  АП  на сумму 150,7 млрд. рублей из которых:  должностными лицами таможенных органов по 41660 делам об АП на сумму 3,2 млрд. рублей ;  судом или уполномоченным органом по 26548 делам об АП на сумму 147,6 млрд. рублей .

В 2010 году таможенными органами Российской Федерации принято 1240 решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на постановления по делам об АП, что на 6% больше по сравнению с показателями 2009 года.

В период с января по декабрь 2011 года по делам об АП принято 70453 решения из них должностными лицами таможенных органов - 40387 решений, судом или уполномоченным органом - 30066 решений. В том числе в отношении: 

юридических лиц – 31397 решений

физических лиц – 34965 решений

должностных лиц – 4020 решений

Назначено наказаний по 65440 делам об АП на сумму 93,5 млрд. руб. из которых: должностными лицами таможенных органов – по 38479 делам об АП на сумму 1,47 млрд. руб.; судом или уполномоченным органом – по 26961 делу об АП на сумму 92 млрд. руб.

В 2012 году по делам об АП принято 79 972 решения из них должностными лицами таможенных органов 50 051 решение, судом или уполномоченным органом 29 921 решение. В том числе в отношении:

юридических лиц – 30 711 решений

 физических лиц – 45 241  решение  

 должностных лиц – 3 979 решений 

Назначено наказаний по 75 820 делам об АП на сумму 140,2 млрд. рублей, из которых: должностными лицами таможенных органов – по 48 186 делам об АП на сумму 1,5 млрд. рублей ; судом или уполномоченным органом – по 27 634 делам об АП на сумму 138,7 млрд. рублей.

Рис.3 Правоохранительная деятельность таможенных органов.

 

 

           Рис. 4 Принято решений об административных правонарушений

 

 

В 2011 году наблюдается снижение принятых административных правонарушений (АП), но в 2012 году прослеживается резкое повышение АП, что связанно с большим количеством контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей. Таможенный контроль осуществляется, в основном, только по документам. Досмотру подвергаются лишь 10% перемещаемых через таможенную границу товаров. Это способствует высокому росту таможенных преступлений. [30]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

Таким образом, преступления в сфере таможенного дела оказывают весьма негативное влияние на экономику страны, национальную безопасность государства, нанося вред законным интересам граждан.

Известно, что контрабанда и административные правонарушения в области таможенного дела, порождены стремлением заинтересованных лиц любыми способами обойти установленный государством порядок перемещения товаров через таможенную границу.

Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Для решения этих и других проблем были предложены следующие пути повышения эффективности деятельности таможенных органов в области правоохранительной деятельности:

1. Обеспечить  таможенные посты необходимыми  техническими средствами таможенного  контроля и транспортными средствами, что существенно повысит результативность  работы таможенных органов.

2. Внести  изменения в законодательство, а  именно отменить конфискацию  задержанных товаров и транспортных  средств, увеличить сумму штрафа  и обязать нарушителя оформить в таможенном отношении товар и только после этого вернуть его владельцу.

Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

Административные правонарушения в сфере таможенного дела – весьма важный и серьезный вопрос, заслуживающий пристального вниманиях. Статистические данные показывают рост различных нарушений в этой области. Подробное рассмотрение особенностей и проблем наказаний за административные правонарушения в сфере таможенного дела выявило ряд недоработок и пробелов законодательства, например спорный моменты в вопросе применения наказания к юридическим лицам. Эти моменты нуждаются во всесторонней доработке.

Обращение к практике применения действующего уголовного закона направленного на охрану отношений в сфере экономической деятельности показывает, что возникают сложности понимания признаков, с помощью которых законодатель описал преступления. Далеко не однообразное применение уголовного закона требует более глубокого изучения социальной и правовой сущности таможенных преступлений. Обращение к составам таможенных преступлений показало, что эта группа преступлений может быть выделена по признаку отраслевого регулирования отношений возникающих в связи с функционированием таможенных органов, которые обеспечивают регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в связи с участием их во внешнеэкономической деятельности.

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы статистики таможенного правонарушения .Была дана оценка эффективности работы Таможенного Управления в этой области.

В первой главе курсовой работы были раскрыты основные теоретические аспекты вопроса, а именно: рассмотрены основные виды таможенных правонарушений, характеризовались самые распространённые - контрабанда и недекларирование товаров. Кроме того, здесь были представлены основные меры ответственности за совершение таможенных правонарушений, а также перечислены обстоятельства, которые смягчают или наоборот отягчают ответственность за них.

Кроме того, в теоретической главе были представлены основные методы контроля, которые применяются таможенными органами во избежание и предотвращении таможенных правонарушений. Было выявлено, что таможенные правонарушения и наказания за них рассматриваются как в уголовном, так и в административном законодательстве.

При проведении анализа выявленных сумм, полученных в ходе разоблачения таможенных правонарушений, то в 2012 году также было получено на 9 457 973 тысяч рублей больше. Это может свидетельствовать о более эффективной таможенной политике в 2011 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации, "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.

2.Таможенный кодекс Российской Федерации, «Собрания законодательства РФ", 30.11.2009 г.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, И. “РИОР”, 2006

4. . Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 «О Федеральной таможенной службе», «Российская газета», № 215, 23.08.2004г.

5 Приказ ФТС России от 15.03.2005 № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» с последующими изменениями и дополнениями.

6. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ

7. О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 06.12.2011) .

8. О вывозе и ввозе культурных ценностей: Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 06.12.2011)

9. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011)

10. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2011)

11. Об оружии: Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 06.12.2011)

12. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010)

Информация о работе Анализ таможенных правонарушений