Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:07, курсовая работа
Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Задачи:
Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления в системе таможенных органов..5
Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах….5
Организационные структуры управления в системе таможенных органов…………………………………………………………………...10
Глава 2. Анализ организации системы управления в таможенных органах...18
2.1 Анализ системы управления во Владимирской таможне…………….18
2.2 Анализ организации системы управления во Владимирской таможне………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...38
Приложения
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Юридический институт
Кафедра «Таможенное дело и гражданское право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Таможенный менеджмент»
на тему:
«Анализ управления в таможенных органах »
Выполнил: студент 3 курса
Группы ТМД - 111
Кулинская И. И.
Проверил:
доц. кафедры «ТДиГП» к.э.н.
Андрианов А. Ю.
Владимир,2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления в системе таможенных органов..5
Глава 2. Анализ организации системы управления в таможенных органах...18
2.1 Анализ системы управления во Владимирской таможне…………….18
2.2 Анализ организации
системы управления во
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения
Введение
В условиях становления цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Процессы глобализации, развития экономических связей, информатизация важнейших аспектов жизни людей и другие реалии современности приводят к усложнению ориентации не только коммерческих фирм, но и государственных служб, что предполагает, с одной стороны, возрастание роли управления ими, а с другой — качественные изменения во всей структуре и методах управления.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что проблема эффективного управления является одной из наиболее важных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития таможенной службы.
Проблематика темы заключаются в, зачастую, неосознанности того, что именно управленческие процессы взаимодействия руководителя на подчиненных предопределяют успех совместной деятельности таможенного органа. Ведь само по себе управление в системе таможенных органов во многом зависит именно от руководителя, его личных качеств, стиля управления, методов воздействия, организационной структуры, согласно которой осуществляются процессы управления.
Проблема совершенствования управления организациями являлась предметом исследований многих зарубежных и российских ученых. Теории контроллинга на предприятии посвящены работы зарубежных и отечественных экономистов Э.Майэра, Р.Манна, Х.Фольмута, Е.А..Ананькиной, С.В.Данилочкина, Н.Г. Данил очкиной, В.М.Носова, С.Г.Фалько, А.М.Карминского, А.М.Оленева, А.Г.Примак и других.
Объект исследования: процессы управления в таможенных органах Российской Федерации.
Предмет исследования: управление в системе таможенных органов.
Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Задачи:
Методологическую базу исследования составили идеи об управлении в таможенной системе Дегтярева В. Г., Толкушкина А.В. Коган М.В., Шабановой В.А.
Глава 1. Теоретические основы управления в системе таможенных органов
1.1 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее. Управление – это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений. Управление в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью управления является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.
Законы управления отражают общие, существенные и необходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и внешней средой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функционирования.
К ним относятся:
Действие закона единства
системы управления проявляется: в
неразрывной цепи отношений управления
от высших органов системы
Суть закона соотносительности
управляющей и управляемой
Системность - ведущий принцип управления. Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы. Чем сложнее задачи, стоящие перед таможенными органами, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи системы. Информация позволяет субъекту управления иметь представление о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении заданной цели, с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений. Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов. Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материальных, финансовых и трудовых затратах является сутью принципа оптимальности управления. Оптимальность управления в таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами. Важное значение в таможенной системе имеют и находятся в различной степени реализации и другие общие принципы управления. Частные принципы управления в таможенных органах подразделяются на две большие группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной деятельности, и принципы, имеющие место в системе таможенных органов как государственной правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ.
К частным относятся принципы управления:
- Законности;
- Централизации в сочетании с разумной децентрализацией;
- Непрерывности;
- Оперативности;
- Гибкости;
- Ответственности;
- Преемственности;
- Нацеленности на конечный результат и другие.
Управление в таможенной
системе опирается и на группы
таких частных принципов, как
принципы организации и деятельности
государственной службы; принципы подбора
кадров, их обучения и воспитания; принципы
осуществления оперативно-
К ним можно отнести принципы управления[2]:
- Единоначалия;
- Конкретности;
- Разделения труда;
- Скалярный;
- Иерархии;
- Единства распорядительства и одного начальника;
- Делегирования полномочий;
- Диапазона управления и другие.
Особо необходимо подчеркнуть
значение принципа единоначалия. Он предполагает,
с одной стороны, коллегиальность
управления, а с другой - установление
строжайшей персональной ответственности
за исполнительские функции. Коллегиальность
не исключает, а предполагает личную
ответственность каждого