ЕАИС в таможенных органах РФ в настоящее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являются:
-изучение внедрения программных комплексов и автоматизированных рабочих мест в область деятельности таможенных органов;
-изучение единых автоматизированных информационных систем как основных инструментов деятельности сотрудников таможенных органов;
-анализ данных, на основе которых можно сделать выводы, наглядно демонстрирующие повышение эффективности деятельности сотрудников таможенных органов использующих ЕАИС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................2
Глава 1. Возинкновение единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) в таможенных органах России.........................................................................................................3
Информационное обеспечение деятельности таможенных органов..........................................................................................................................3
Результативность внедрения информационных технологий в структуру таможенных органов РФ.............................................................................................7
Глава 2. ЕАИС в таможенных органах РФ в настоящее время................................................13
ЕАИС в таможенных органах РФ.................................................................13
Переход на электронное декларирование как метод повышения результативности работы таможенных органов......................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................2

Глава 1. Возинкновение единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) в таможенных органах России.........................................................................................................3

    1. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов..........................................................................................................................3
    2. Результативность внедрения информационных технологий в структуру таможенных органов РФ.............................................................................................7

Глава 2. ЕАИС в таможенных органах РФ в настоящее время................................................13

    1. ЕАИС в таможенных органах РФ.................................................................13
    2. Переход на электронное декларирование как метод повышения результативности работы таможенных органов......................................................14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................20

Тестовые задания..........................................................................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Федеральная таможенная служба России играет важнейшую роль в решении государственных задач по повышению уровня собираемости налогов, совершенствованию защиты экономического суверенитета, экономической безопасности и развитию таможенного дела РФ. Успешное решение государственных задач невозможно без эффективного процесса таможенного оформления и таможенного контроля, контроля над осуществлением таможенных платежей и управления процессами их взимания. В целях реализации данных задач, а также для перевода деятельности ФТС России на качественно новый уровень была разработана и принята Концепция информационно-технической политики ФТС России, в рамках которой развивается Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России. В связи с этим, актуальность данной работы сложно недооценить.

Целями работы являются:

-изучение внедрения программных  комплексов и автоматизированных  рабочих мест в область деятельности  таможенных органов;

-изучение единых автоматизированных  информационных систем как основных  инструментов деятельности сотрудников таможенных органов;

-анализ данных, на основе которых  можно сделать выводы, наглядно  демонстрирующие повышение эффективности  деятельности сотрудников таможенных  органов использующих ЕАИС.

Соответственно, объектом данной работы можно назвать эффективность использования единой автоматизированной информационной системы в таможенных органах России.

 

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЕДИНой АВТОМАТИЗИРОВАННой ИНФОРМАЦИОННой СИСТЕМы (ЕАИС) В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИИ

  • 1.1.Информационное обеспечение деятельности таможенных органов

 

Организационно-функциональная структура  ЕАИС ФТС России соответствует действующей организационной структуре таможенных органов, основные компоненты которой обеспечивают автоматизацию существующих органов управления:

автоматизированная система управления (АСУ) ФТС России; АСУ региональным таможенным управлением; АСУ таможней; АСУ таможенным постом.1

Перечисленные компоненты автоматизированных систем управления, в свою очередь, структурно подразделяются на подсистемы, комплексы задач и задачи, что позволяет достичь их поэтапного ввода в эксплуатацию, опытного и промышленного внедрения каждой подсистемы в отдельности и системы в целом.

Исторически характерной особенностью ЕАИС является наличие автоматизированных подсистем (АП) «вертикального» и «горизонтального» типа. Так, например, автоматизированная подсистема (АП) формирования внешнеторговой статистики представляет собой типичную систему «вертикального» характера, обеспечивающую сбор и обработку информации по схеме таможня (таможенный пост) - региональное управление - ФТС. Выделяют 5 автоматизированных подсистем ЕАИС «вертикального» характера сбора и обработки информации:

формирования статистики внешней  торговли; контроля за доставкой грузов; информационной поддержки борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил; кадрового учета; регионального учета технических средств таможенного контроля.

Все перечисленные выше АП имеют  программные реализации для всех уровней управления ФТС. При этом на каждом уровне в АРМах, входящих в АП, имеются возможности обмена информацией по вертикали с верхним или нижним уровнями. На этих уровнях имеется возможность ввода и обработки информации, ведения баз данных как по одной таможне, так и по таможням необходимого региона, регионального управления или всей таможенной системы. Причем на каждой ступени предусмотрены возможности получения различного типа стандартных отчетов и любых произвольных выборок на основе соответствующей базы данных.2

Подобного типа «вертикальные» системы достаточно легко реализуются для задач, не имеющих сильных связей на горизонтальном уровне, когда автоматизация одного отдела не требует обязательной автоматизации отделов, взаимодействующих с ним, или когда обмен информацией по горизонтальным связям невелик. Обмен информацией между различными уровнями в таких АП осуществляется в зависимости от технических возможностей передачи данных: либо на магнитных носителях, либо по каналам связи, как общего пользования, так и ведомственной сети связи и передачи данных с использованием электронной почты. Виды и объемы выгружаемой и передаваемой информации в зависимости от подсистемы значительно отличаются: от полной выгрузки базы данных в АП кадрового учета до выгрузки только определенных полей баз данных, а также статистических отчетных форм в подсистеме информационной поддержки борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

Безусловно, проделанная работа в  области разработки АП «вертикального» характера очень важна, но преследуемая при этом цель создания механизма сбора и обработки отчетной и статистической информации является далеко не единственной целью автоматизации. Более того, акцентирование внимания на статистических и отчетных подсистемах породило эффект «неудовлетворенности автоматизацией».

С учетом этого, начиная с 1992 года, при разработке программного обеспечения основной акцент стал делаться не на отдельные АРМы, а на создание автоматизированных систем обработки информации (АСОИ) - систем «горизонтального» характера, автоматизирующих определенный функционально законченный технологический процесс таможенной деятельности. На этом этапе ставилась задача внутренней интеграции таможенных систем. К числу таких систем можно отнести АСОИ «Пассажир» и АСОИ «Груз». Системы «горизонтального» характера реализуют, как правило,

таможенные технологии определенного уровня: таможенного  поста, таможни, регионального управления, ФТС (ГТК) РФ.

Структурно АСОИ представляют собой систему активно взаимодействующих между собой АРМов, функционирующих, как правило, в единой локальной вычислительной сети. В области электронных таможенных технологий несколько особняком стоит интегрированная телекоммуникационная сеть ИВС «Контроль» и АП контроля за доставкой товаров, сочетающая в себе черты систем как «вертикального», так и «горизонтального» характера.

Как уже отмечалось выше, информационный обмен между компонентами ЕАИС осуществляется посредством локальных вычислительных сетей и глобальных сетей передачи данных. Систему глобальных телекоммуникаций можно показать на примере ее реализации с помощью информационно-вычислительной сети «Контроль», которая:

  • обеспечивает автоматизированный обмен информацией между центральным аппаратом ФТС России, ГНИВЦ  и регионально распределенными таможенными учреждениями РФ на основе применения современной технологии и интегрированного использования вычислительной техники и систем передачи информации;
  • повышает оперативность и надежность обмена информацией между таможенными учреждениями РФ в процессе управления таможенным контролем.3

Массовое внедрение в сферу  управления предприятием автоматизированных рабочих мест (АРМ) относится к 80-м гг. XX века. Оно определялось появлением соответствующих языков программирования, позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения.

Автоматизированные рабочие  места (АРМ) представляют собой комплекс аппаратных и программных средств, размещенных на рабочем месте специалиста и обеспечивающих оперативное удовлетворение его информационных и вычислительных потребностей. В среде АРМ от специалиста не требуются специальные знания по прикладному и системному программированию. От него требуется умение ориентироваться в предметной области изучаемого явления. В составе АРМ персональная ЭВМ с ее системным и проблемным (функциональным) программным обеспечением (ПО) составляет профессионально ориентированную малую вычислительную систему (с высокой надежностью и низкой стоимостью), предназначенную для автоматизации работ специалистов определенной профессии и сосредоточенную на их рабочих местах.

Методическое обеспечение  АРМ включает комплекс инструкционных материалов, регламентирующих поведение всех типов пользователей в условиях работы АРМ. Можно выделить два типа пользователей АРМ. Первый тип - специалист предметной области, второй тип - программист, который должен будет сопровождать программное обеспечение АРМ. Методическое обеспечение для первого типа пользователей - это инструкционные материалы, которые отражают технологию включения АРМ в работу; обращения к АРМ и выполнение необходимых подготовительных операций; ведение баз данных; обработку и решение задач; поиск и выдачу справок; выключение АРМ в конце рабочего дня. Инструкционные материалы для второго типа пользователей содержат сведения о порядке установки пакета; о принятии решений в случае прерываний работы пакета, в случае сбоя в работе техники; о порядке исправления ошибок в пакете; о порядке сопровождения пакета; о порядке доработки пакета с целью адаптации к изменению внешних условий.

Языковые средства АРМ должны ориентироваться на специалистов трех типов: разработчика пакета, для которого лингвистическим обеспечением будет язык операционной системы и базовый язык разработки пакета; специалиста предметной области, работающего со входным языком пакета, который должен отражать словарную специфику предметной области и специфику технологии обработки в диалоговом языке типа «МЕНЮ», «запрос - ответ» и в языке подсказок; прикладного программиста, сопровождающего пакет, для которого языковым средством будут все три типа языка.4

Информационное обеспечение  АРМ включает в себя:

классификаторы и справочники; средства перекодирования с естественного  языка в язык обработки данных; макеты входных и выходных документов; структуры базы данных конкретной предметной области; сценарий диалога в виде совокупности меню или информационных сообщений; совокупность текстов помощи.

Если АРМ имеет функцию  обучения, то в его состав - включаются демонстрационные примеры и инструкции по технологии ее использования.

Технические средства АРМ могут включать ПЭВМ, средства локальных сетей и периферийные устройства.

Программные средства АРМ разделяются на средства общего и специализированного назначения. К программным средствам общего назначения относятся: операционные системы, операционные оболочки, СУБД, трансляторы и средства разработки программ. К программным средствам специализированного назначения относятся: методоориентированные пакеты прикладных программ; функционально ориентированные пакеты прикладных программ и профессионально ориентированные пакеты прикладных программ.

К методоориентированным относят пакеты, реализующие, например, методы линейного и динамического программирования, статистической обработки информации и другие. К функционально-ориентированным пакетам относятся пакеты обработки бухгалтерских, финансовых документов, управления кадрами, маркетинговых исследований, контроля исполнения документов, технической подготовки производства и другие. В состав профессионально-ориентированных пакетов входят табличные процессоры, текстовые редакторы, интегрированные пакеты, пакеты деловой графики.

В состав задач, объединенных в одном  АРМе, могут входить задачи, решаемые в разных режимах: пакетном, диалоговом, удаленного доступа. В последующих параграфах рассматриваются особенности проектирования технологических процессов решения задач в пакетном и диалоговом режимах.

Несмотря на работу АРМов сотрудников  таможенных  органов они имеют  свои особенности и недостатки. Таким образом, таможенные АРМы при сложной многоуровневой структуре системы таможенных органов России, множественности их функций и задач позволяют:

снизить уровень загрузки персонала  рутинными операциями, переориентировать работников таможенных органов на углубленный содержательный анализ различных аспектов внешнеэкономической деятельности, уменьшить трудоемкость составления отчетно-учетной документации с одновременным повышением ее достоверности; повысить эффективность таможенного оформлениям таможенного контроля при уменьшении временных затрат на его производство; обеспечить централизованное взимание и контроль начисления таможенных платежей; обеспечить информационную поддержку борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил; обеспечить совершенствование методов и средств нетарифного регулирования и контроль исполнения лицензий и квот; непрерывно обслуживать участников внешнеэкономической деятельности и повышать контакт клиентов с таможенными органами; оперативно взаимодействовать между таможенными органами, а также между таможенными органами и сторонними организациями; оперативно обеспечивать Северо-Западное таможенное управление, подразделения ФТС России информацией, необходимой для ведения таможенной статистики; совершенствовать систему организационно-экономического управления таможенными органами на всех уровнях управления.

Информация о работе ЕАИС в таможенных органах РФ в настоящее время