Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа
Целями работы являются:
-изучение внедрения программных комплексов и автоматизированных рабочих мест в область деятельности таможенных органов;
-изучение единых автоматизированных информационных систем как основных инструментов деятельности сотрудников таможенных органов;
-анализ данных, на основе которых можно сделать выводы, наглядно демонстрирующие повышение эффективности деятельности сотрудников таможенных органов использующих ЕАИС.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................2
Глава 1. Возинкновение единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) в таможенных органах России.........................................................................................................3
Информационное обеспечение деятельности таможенных органов..........................................................................................................................3
Результативность внедрения информационных технологий в структуру таможенных органов РФ.............................................................................................7
Глава 2. ЕАИС в таможенных органах РФ в настоящее время................................................13
ЕАИС в таможенных органах РФ.................................................................13
Переход на электронное декларирование как метод повышения результативности работы таможенных органов......................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................
Однако организационно-
Различные АРМы не рассчитаны на работу в едином информационном пространстве, охватывающем весь регион в целом, а используемая технология передачи данных не способна обеспечить актуализацию передачи данных в реальном масштабе времени.
Кроме того, для приема-передачи электронных документов необходимо стандартизировать интерфейс взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с автоматизированной информационной системой таможенных органов региона. При этом для работы с EDIFACT - или XML - документами может быть использована только система, способная обеспечить электронный обмен структурированными сообщениями. Использование XML - технологии позволяет применять транспортные протоколы Internet/Intranet.
Таким образом, можно выделить несколько основных требований, предъявляемых к создаваемым комплексным средствам автоматизации регионального уровня:
открытость комплексных
средств автоматизации для
Важным направлением в деятельности ФТС России является развитие автоматизированной системы контроля за доставкой товаров (АСКДТ). Суть технологии контроля за доставкой товаров заключается в обмене информацией между таможней отправления груза (при импорте - это пограничная таможня) с таможней назначения груза (при импорте - это внутренняя таможня, где получатель груза должен «растаможить» груз) через региональные таможенные управления, осуществляющие контроль за этим процессом. При этом таможня отправления сообщает таможне назначения информацию об отправленных в ее адрес грузах в виде электронной копии ДКД (документа контроля доставки), заполняемого на пограничной таможне, при этом отправка ставится на контроль в соответствующем информационном модуле «Контроль доставки товаров», а таможня-получатель при получении сообщения заносит его в аналогичный АРМ тоже на контроль, но уже в ожидании прибытия. В случае прибытия груза таможня назначения отправляет в таможню отправления подтверждение о прибытии груза и снимает отправку с контроля, а таможня отправления при получении уведомления о прибытии груза, в свою очередь, также снимает отправку с контроля. Региональное управление ведет базу данных подтвержденных и неподтвержденных грузов для контроля за процессом доставки.
Например, информация между таможнями в Северо-Западном таможенном управлении России передается по ведомственной сети передачи данных через центральный узел в Санкт-Петербургском региональном отделе ГНИВЦ ФТС России (СПб РО ГНИВЦ), а обмен с таможнями других регионов обеспечивается через ведомственную компьютерную сеть и сети передачи данных общего пользования, причем передаваемая информация предварительно шифруется.
Итак, данная АП сочетает в себе как элементы «вертикального» характера (передача данных в региональное управление для выполнения контрольных функций), так и элементы «горизонтального» характера (прием/передача данных других таможен через региональный уровень).
Целью создания информационно-расчетной системы контроля таможенных платежей является повышение эффективности учета и контроля таможенных платежей путем отработки и внедрения новых таможенных технологий, решения задач автоматизации полного цикла управления процессами взимания таможенных и иных платежей, обеспечения информационной поддержки принятия решения по снижению рисков и оценки качества принятых решений по управлению процессами взимания таможенных платежей. Ранее автоматизация деятельности по учету и контролю таможенных платежей проводилась путем создания комплексов программных средств, реализующих (или частично реализующих) отдельные функции задач, решаемых таможенными органами. 5
Существовавшая технология учета и контроля таможенных платежей не отвечала современным требованиям по оперативности и достоверности, предъявляемым к таможенным технологиям, не позволяла проводить дальнейшее повышение эффективности собираемости таможенных платежей. Модернизация существовавшего программного обеспечения, реализующего данную технологию, была не целесообразна. Информационно-расчетная система контроля таможенных платежей строится на основе изменения таможенных технологий учета и контроля таможенных платежей в сторону максимальной централизации учета и контроля таможенных платежей. Совершенствование таможенных технологий учета и контроля таможенных платежей направлено на централизованный учет денежных средств, перечисляемых участниками внешнеэкономической деятельности на счета таможенных органов, а также централизованное списание денежных средств, поступивших на счета таможенных органов, в доход федерального бюджета. Предлагаемая технология предполагает введение центрального хранилища операционной информации, включающей в себя лицевые счета участников ВЭД, информацию о товаре, перемещаемом через таможенную границу, информацию о документе контроля, платежном документе, плане счетов, а также об участнике ВЭД и таможенном инспекторе, производящем таможенное оформление товара. В ходе разработки была построена информационная система, подкрепленная средствами визуализации о всех происходящих процессах в таможенных органах, а также аналитическими выкладками об имеющихся тенденциях и динамике собираемости таможенных платежей.
На уровне ФТС пользователь сможет не только наглядно проследить реальную динамику собираемости платежей, но сопоставить ее с предыдущим периодом, аналогичным периодом предыдущего года, выяснить, за счет каких видов платежей наблюдается рост или падение исполнения контрольного задания, проследить, за счет оформления каких товаров и в каких объемах обеспечено поступление того или иного вида платежей, проследить работу не только РТУ, таможни, но и таможенного поста и даже ОТО и ТК, выяснить, кто и как оформлял те или иные товары.
Переход управления и организации таможенного дела от многочисленных разрозненных программных средств (от программных АРМов до программных систем) к разработке и внедрению комплексных средств автоматизации таможенной деятельности позволяет значительно повысить эффективность использования информационного пространства, людских, финансовых и технических ресурсов. Примером такого комплексного средства автоматизации является АИСТ-РТХХI.
Используя мировой опыт,
накопленный в области
Гибкость системы АИСТ-РТХХI обеспечивает универсальный механизм рассылки правовой и справочной информации. Справочная информация, которая вводится в систему на верхнем уровне управления, на каждом промежуточном уровне конкретизируется и дополняется. Наконец, информация опускается на уровень практической работы, решая конкретные задачи организаций. Именно таким путем ставки таможенных платежей, определяемые ФТС России, становятся рабочим инструментом инспектора таможни, осуществляющего фактическое оформление груза. В процессе практической работы накапливаются значительные объемы оперативной информации. Доступность этой информации для управляющих уровней является одним из факторов успешного планирования дальнейшей работы. Оперативная информация, например данные о регистрации участников ВЭД, поступает с подчиненного таможенного поста на таможню, где подвергается всестороннему контролю. Затем информация передается в региональное таможенное управление, где служит предметом учета и анализа деятельности поста и таможни. В то же время подчиненные уровни системы не имеют прямого доступа к оперативной и аналитической информации, собранной и структурированной на руководящих уровнях. Весь информационный обмен в рамках одного горизонтального уровня системы производится только через управляющий уровень.
Сегодня АИСТ-РТХХI охватывает все стороны деятельности таможенного поста, начиная с учета товаров на складах временного хранения до планирования досмотра товаров. При этом руководство таможенного поста может контролировать процесс таможенного оформления и действия подчиненных сотрудников.
Для пресечения возможной утечки информации
в организации и предотвращения
случаев злоупотребления
Любая ведомственная информационная система должна быть хорошо защищена от нежелательных внешних воздействий или злонамеренных попыток проникновения. АИСТ-РТХХI гарантирует несколько уровней защиты:
уровень операционной системы; уровень системы управления базами данных; защита рабочих мест пользователей; - обеспечение механизма безопасности при взаимодействии со сторонними организациями.
Подключение внешних информационных комплексов к любому уровню системы осуществляется через специально выделенные коммуникационные серверы. Достаточно выработать взаимно удобные протоколы обмена информацией, и система становится дружелюбной и открытой в любых внешних контактах. При этом обеспечивается быстрый и эффективный информационный обмен в полном соответствии с заранее определенными протоколами. В процессе прохождения таможенных платежей в реальном времени система поддерживает электронное взаимодействие декларанта с банком, используя подсистему «банк-клиент» и электронные чехлы и карты, обеспечивая оперативную и защищенную передачу платежной информации. Кроме того, она поддерживает электронное взаимодействие таможни с банком, обеспечивая передачу платежных поручений клиентов таможни, поручений на перечисление средств в бюджет и банковских выписок.
Разработанная система обработки предварительного информирования о прибытии судов с грузами в Морской порт Санкт-Петербурга или грузов через Выборгскую таможню ускоряет таможенное оформление товаров, дает положительный результат как для перевозчиков (в связи с увеличением объема грузоперевозок), так и для других пользователей (Морского порта - от увеличения портовых сборов, Выборгского района - от отчислений в местный бюджет и т. д.). Путем повышения качества и полноты контроля перемещения товаров и транспортных средств с помощью системы устраняются условия для негативных проявлений (хищений), а с помощью ограничения доступа к товаросопроводительным документам устраняются прямые правонарушения.
Применение средств
Таким образом, система предназначена для унификации процесса таможенного оформления грузов, ускорения прохождения грузов, повышения качества таможенного и таможенно-банковского контроля, ускорения поступления денежных средств в бюджет РФ, минимизации затрат таможенных органов на таможенное оформление.
Опытная эксплуатация ИСО на базе АИСТ-РТХХI в течение 1997-2001 годов подтвердила следующие ее преимущества:6
Информация о работе ЕАИС в таможенных органах РФ в настоящее время