Евразийское экономическое сообщество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В соответствии с уставными целями и задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года) образовали таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.

Файлы: 1 файл

таможенное регулирование.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

- это установлено  международными договорами;

- товары перевозятся  под таможенным сопровождением;

- в иных случаях,  установленных ТК ТС и (или)  международными договорами государств - членов таможенного союза. 

Таможенное  сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита ( ст. 218 ТК ТС ) .

Таможенный  орган вправе принять решение  о таможенном сопровождении в  случаях:

- определяемых  на основе системы управления  рисками;

- непредставления  либо недостаточности обеспечения  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 12 ТК ТС.

- неоднократного  невыполнения перевозчиком обязанностей  при перевозке товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита, которое было установлено  вступившими в законную силу  постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;

- неисполнения  перевозчиком обязанности по  уплате таможенных пошлин, налогов  в соответствии со статьей 227 ТК ТС.

В соответствии с п.3 ст. 217 ТК ТС , мера обеспечения соблюдения таможенного транзита в виде установления маршрута перевозки, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе СУР.

Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

в соответствии с положениями ст. 180 ТК ТС транзитная декларация является одним из видов таможенной декларации, подача которой осуществляется при декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Упомянутая ТД, представляется таможенному органу отправления на партию товаров, под которой понимаются товары, перевозимые от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу.

На основании ст. 182 ТК ТС в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и иные документы, содержащие сведения, установленные в упомянутой статье.

 В качестве транзитной декларации также могут использоваться документы, предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза, в частности, книжка МДП, предусмотренная Таможенной конвенцией о перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года, и прилагаемые к ней документы.

Форма и порядок  заполнения транзитной декларации установлены решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010г. № 289

Срок таможенного  транзита устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с п.1. ст. 219 ТКТС.

Предельный  срок таможенного транзита не может  превышать срок, определяемый из расчета  двух тысяч километров за 1 (один) месяц.

Обязанностями перевозчиками при процедуре  таможенного транзита являются: (ст. 223 ТК ТС )

-   доставить  товары и документы на них  в установленные таможенным органом  отправления сроки в место  доставки товаров, следуя по  определенному маршруту, если он установлен;

-   обеспечить  сохранность товаров, таможенных  пломб и печатей, либо иных  средств идентификации, если они  применялись; 

-   не допускать  разгрузки, перегрузки (перевалки)  и иных грузовых операций с  товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ТК ТС.

Согласно ст. 226 ТК ТС , при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

Таможенный  орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить  таможенный орган отправления и  таможенный орган назначения о возникших  обстоятельствах, препятствующих перевозке  товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Расходы, понесенные перевозчиком в связи с соблюдением этого требования таможенными органами не возмещаются.

Согласно ст. 225 ТК ТС, Таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. Также, дополнительным условием необходимым для завершения таможенного транзита является обязанность перевозчика представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы

Таможенный  орган назначения в течение 1 (одного) часа с момента представления  перевозчиком документов, указанных  выше, регистрирует их подачу в порядке, установленном законодательством  государств – членов ТС. После чего, таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.

 В течение  3 (трех) часов после завершения  таможенной процедуры таможенного  транзита с товаром должны  быть совершены таможенные процедуры,  связанные с помещением этого  товара на СВХ или его таможенным  оформлением в соответствии с  таможенной процедурой.

Данное требование не применяется при завершении таможенной процедуры в месте убытия в  отношении товаров, вывозимых с  ТТТС.

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ (ДОПУСК)

Временный ввоз (гл. 37 ТК ТС и гл. 33 Федерального закона )  - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Помещение товаров  под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) – ст. 278 ТКТС допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения этой таможенной процедуры.

Под таможенную процедуру временного ввоза  могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры при условии соблюдения требований и условий, предусмотренных ТК ТС в части завершения ранее заявленной таможенной процедуры, а также соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

Не допускается  помещение под таможенную процедуру  временного ввоза (допуска):

  • пищевых продуктов, напитков (включая алкогольные), табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
  • отходов, в том числе промышленных;
  • товаров, запрещенных к ввозу на ТТТС.  \

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) должны оставаться в  неизменном состоянии, кроме изменений  вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

Допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения  их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реэкспорте.

Допускается передача декларантом временно ввезенных  товаров во владение и пользование  иному лицу:

1) в целях  их технического обслуживания, ремонта  (за исключением капитального  ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также  в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, - без разрешения таможенного органа;

2) в иных случаях  - с разрешения таможенного органа.

В целях получения  разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в нем причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице.

Передача временно ввезенных товаров во владение и  пользование иным лицам не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных главой 37 ТКТС, а также не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.

Срок временного ввоза товаров устанавливается  таможенным органом на основании  заявления декларанта исходя из целей  и обстоятельств такого ввоза  и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

Для отдельных  категорий товаров в зависимости  от целей их ввоза на таможенную территорию таможенного союза Комиссией  таможенного союза могут устанавливаться  более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза, чем срок, указанный выше.

По  общему правилу временный ввоз товаров  допускается с полным условным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.  
 
Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза.

В настоящее время на территории РФ перечень категорий товаров, временный  ввоз которых допускается с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен Решением № 331 КТС от 18 июня  2010 г. - «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки».

В отношении  товаров, по которым не предоставлено  полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

При частичном  условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории таможенного союза уплачивается 3 (три) процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока  временного ввоза помещением временно ввезенных товаров, под таможенную процедуру реэкспорта в порядке  и на условиях, предусмотренных Кодексом ТС.

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть завершено до истечения  срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под  иную таможенную процедуру, за исключением  таможенной процедуры таможенного  транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом ТС.

До истечения  срока временного ввоза действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть приостановлено в случае помещения временно ввезенных  товаров под таможенную процедуру  таможенного склада либо иную таможенную процедуру, определенную решением Комиссии таможенного союза.

Порядок приостановления  и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) определяется решением Комиссии таможенного  союза. (см. Решение Комиссии таможенного союза № 375 от 20.09.2010 г.)

ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ

Временный вывоз ( гл.38 ТК ТС гл. 34 Федерального закона ) - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Информация о работе Евразийское экономическое сообщество