Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:58, реферат
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В соответствии с уставными целями и задачами Сообщества и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года) образовали таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.
При
помещении товаров под
Согласно ст.
309 ТК ТС , отходы, образовавшиеся в результате
уничтожения товаров, при возможности
их дальнейшего использования
При
помещении товаров под
Согласно ст.
309 ТК ТС , отходы, образовавшиеся в результате
уничтожения товаров, при возможности
их дальнейшего использования
Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа (см. подробнее Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 732 от 09 сентября 2011 г. Об утверждении порядка выдачи и формы заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения), выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения. (п.1 ст. 308 ТК ТС)
При декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения декларант представляет в таможенный орган сведения о товарах, подтверждаемые необходимыми документами, а также заявляет способ уничтожения и время, в течение которого такое уничтожение может быть осуществлено.
К операциям по уничтожению товаров относятся:
а) термическое, химическое, механическое либо иное воздействие (сжигание, разрушение, захоронение и т.д.) на товары, в результате которого эти товары уничтожаются;
б) демонтаж, разборка с обязательным последующим механическим повреждением всех образовавшихся частей, включая пробивание дыр, разрывы, нанесение повреждений иными способами при условии, что такие повреждения исключают последующее восстановление товаров и возможность их использования в первоначальном виде.
Таможенными органами не могут быть признаны как операции по уничтожению товаров:
- использование
товаров, первоначально
- запуск товаров в космическое пространство;
- проведение
с товарами операций по
- изготовление продуктов переработки, включая монтаж, сборку, подгонку под другие товары;
- собственно переработку и обработку товаров;
- ремонт товаров, включая их восстановление и приведение в порядок;
- использование товаров в качестве содействующих производству продуктов переработки, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
Условия проведения операций по фактическому уничтожению товаров должны исключать возможность изъятия либо изменения состояния (хищения, сокрытия, потребления, подмены, разукомплектования) уничтожаемых товаров в местах их хранения, в пути следования к месту уничтожения и в местах проведения операций по уничтожению (до их проведения). Уничтожение товаров должно производиться в минимально возможные сроки, необходимые для проведения операций по фактическому уничтожению.
Акт об уничтожении подписывается уполномоченным представителем декларанта, иными лицами, присутствовавшими при фактическом уничтожении товаров, и сотрудниками таможенного органа, контролировавшими проведение операций по уничтожению товаров.
Контроль и учет товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения товаров, и отходов уничтожения производится на основании формуляра контроля и учета уничтожения товаров, представляемого лицом, поместившим товары под таможенную процедуру уничтожения товаров, в таможенный орган.
В случае заявления таможенной процедуры уничтожения в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы (статья 308 ТК ТС) декларант в соответствии со статьей 205 ТК ТС обязан подтвердить обстоятельства аварии или действия непреодолимой силы, фактического уничтожения (или повреждения), а также причинно-следственную связь документально.
Таможенная
процедура уничтожения
- если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, вывозятся с таможенной территории ТС - совершением таможенных процедур, связанных с вывозом;
- если отходы,
образовавшиеся в результате
уничтожения товаров,
- в иных случаях - уплатой таможенных пошлин, налогов, как если бы эти отходы были ввезены на таможенную территорию ТС в этом состоянии, что предопределяет необходимость декларированием таких отходов.
Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении отходов, полученных в результате уничтожения товаров, несет декларант (п.2 ст. 309 ТК ТС).
ОТКАЗ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА
Отказ в пользу государства ( гл.43 ТК ТС; и гл. 40 Федерального закона ) - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.
Как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения в отношении товаров, использование которых на таможенной территории ТС, а также вывоз с этой территории, нецелесообразны или коммерчески невыгодны, по желанию декларанта может быть применена таможенная процедура отказа в пользу государства.
Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству.
Под таможенную
процедуру отказа в пользу государства
могут помещаться иностранные товары,
за исключением товаров, запрещенных
к ввозу на таможенную территорию
таможенного союза, а также запрещенных
к обороту на территориях государств-членов
таможенного союза (п. 1 ст. 311 ТК
ТС ).
Ответственность перед третьими лицами за отказ от товаров в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.
С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС, что предопределяет их оборот на таможенной территории ТС без запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством ТС.
Порядок совершения таможенных операций при применении таможенной процедуры отказа в пользу государства установлен Приказом ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства" .
Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства выдается таможенным органом путем проставления на заявлении декларанта резолюции начальника таможни "Отказ в пользу государства разрешается."
При подаче заявления товары должны быть предъявлены таможенному органу, поскольку в соответствии с порядком, установленным вышеуказанным приказом, таможенные органы должны будут провести таможенный досмотр товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. По итогам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра.
В случае установления
таможенным органом в процессе проверки
несоблюдения условий помещения
товаров под выбранную
Одновременно с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность (акт приема-передачи).
Со дня передачи таможне товаров по акту приема-передачи товары считаются обращенными в федеральную собственность на основании отказа лица в пользу государства. С этого момента действие таможенной процедуры отказа в пользу государства в отношении товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, завершается.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Статья 4 ТК ТС закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
В соответствии со ст. 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.
При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками (СУР).
ТК ТС включает гл. 18 "Система управления рисками", которая раскрывает понятийный аппарат, цели применения СУР, объекты анализа риска, задачи таможенных органов по оценке и управлению рисками.
Статья 127 ТК ТС унифицирует и раскрывает ключевые понятия СУР: риск, анализ риска, индикаторы риска, профиль риска, оценка риска, области риска, товары прикрытия, товары риска и др.
Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
- товаров, в
том числе транспортных
- таможенной
декларации, документов и сведений
о товарах, представление
- деятельности
лиц, связанной с перемещением
товаров через таможенную грани
- лиц, пересекающих таможенную границу.
Статья 110 ТК ТС закрепляет формы таможенного контроля:
1)
проверка документов и
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8)
проверка маркировки товаров
специальными марками, наличия
на них идентификационных
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11)
проверка системы учета
12) таможенная проверка.
1) Проверка документов и сведений (ст. 111 ТКТС) является одной из форм таможенного контроля, цель которой - проверка:
- подлинности документов (срок их действия, наличие и подлинность реквизитов, подписей, штампов, печатей);
- достоверности содержащихся в них сведений (данные о лице, перемещающем товары и транспортные средства, декларанте, сведения о перемещающихся товарах и транспортных средствах, необходимые в том числе для таможенного декларирования и т.д.);
- правильности оформления документов (отдельных граф таможенных деклараций, внесение изменений в них, а также исправлений).
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и сведения.
Таможенный
орган запрашивает такие
2) Устный опрос (ст. 112 ТКТС) - форма таможенного
контроля, производимая должностными
лицами таможенных органов.
Опросу подлежат физические лица, лица,
являющиеся представителями организаций,
обладающих полномочиями в отношении
товаров и транспортных средств, подлежащих
производству таможенных операций.