Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении структуры и функций ФТС.
Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.
Введение
Общие положения о Федеральной таможенной службе
1.2 Организация деятельности Федеральной таможенной службы
2 Правовой статус Федеральной таможенной службы, её структура и функции
2.1 Правовой статус Федеральной таможенной службы
2.2 Структура Федеральной таможенной службы
2.3 Функции Федеральной таможенной службы
Заключение
Список использованной литературы
2)
определять регион
3)
утверждать общие
или индивидуальные
положения о региональных
таможенных управлениях,
4)
организовывать проведение
необходимых исследований,
испытаний, экспертиз,
5)
запрашивать сведения, необходимые
для принятия решений по
6) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7) осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;
8)
привлекать в установленном
9)
применять предусмотренные
законодательством Российской
Федерации меры
ограничительного,
предупредительного
и профилактического
10) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссиии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
11)
разрабатывать и утверждать
12) издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.
Федеральная
таможенная служба не вправе осуществлять
в установленной сфере
Установленные
абзацем первым настоящего пункта ограничения
не распространяются на полномочия руководителя
Службы по управлению имуществом, закрепленным
за Службой на праве оперативного
управления.
1.2
Организация деятельности
Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель
Федеральной таможенной службы несет
персональную ответственность за осуществление
возложенных на Службу полномочий в
установленной сфере
Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.
Руководитель Федеральной таможенной службы:
1)распределяет
обязанности между своими
2)вносит
в Правительство Российской
-проект положения о Службе;
-предложения о предельной численности и фонде оплаты труда
должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов;
-предложения
-проект
ежегодного плана
и прогнозные
показатели деятельности
3)
вносит в Министерство
финансов Российской Федерации
предложения по формированию
проекта федерального бюджета
в части финансирования
4) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений и таможен, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом;
5)
решает в соответствии
с законодательством
Российской Федерации о
федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе;
6)
утверждает структуру и
штатное расписание центрального
аппарата Службы в пределах
установленной Правительством
7) утверждает численность и фонд оплаты труда должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен и организаций, находящихся в ведении Службы, и представительств Службы за рубежом в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;
8)
утверждает положения
о структурных
подразделениях центрального
9)
определяет порядок расходования
средств, выделенных на
проведение мероприятий,
связанных с осуществлением
таможенными органами
10)
организует в таможенных
11)
утверждает положения о
12)
награждает в порядке,
предусмотренном
13)
определяет правомочия
14) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
15)
представляет в Правительство
Российской Федерации
в установленном порядке
предложения о создании,
реорганизации и ликвидации
федеральных государственных
Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральная таможенная служба имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
Место
нахождения Федеральной таможенной
службы - г. Москва.
2 Правовой статус Федеральной
таможенной службы Российской
Федерации, её структура и
2.1
Правовой статус Федеральной
таможенной службы
Раскрывая основные элементы правового статуса Федеральной таможенной службы, определяя ее место в системе исполнительной власти в России, следует указать, что исполнительная власть осуществляется той совокупностью органов, которая закреплена в Конституции Российской Федерации, а именно: Правительством России, образуемыми в виде министерств, служб и агентств федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, важным для характеристики деятельности ФТС РФ как органа исполнительной власти является определение данной власти как проявления реализованных, прикладных свойств государственной власти. Характерные черты исполнительной власти:
-
исполнительная власть
- она самостоятельна, но только в функционально-компетеционном смысле, т.е. исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или ее механизма;
-
исполнительная власть –
-
это способность и возможность
оказывать определяющее
-
она не может отождествляться
с видом государственной
-
исполнительная власть по
-
она имеет определенное
-
для исполнительной власти
-
выступает как организованный
институт, т.е., с одной стороны,
весь механизм исполнительной
власти организует исполнение
законов; с другой стороны,
данный механизм должен быть
сам необходимым образом
Правовой статус ФТС определен Указом и Положением «О Федеральной таможенной службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429, а также Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу, а его функции принятия нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.
Содержание
правового статуса ФТС в