Федеральная таможенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрении структуры и функций ФТС.
Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

Содержание работы

Введение
Общие положения о Федеральной таможенной службе
1.2 Организация деятельности Федеральной таможенной службы
2 Правовой статус Федеральной таможенной службы, её структура и функции
2.1 Правовой статус Федеральной таможенной службы
2.2 Структура Федеральной таможенной службы
2.3 Функции Федеральной таможенной службы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

готовый реферат.docx

— 52.54 Кб (Скачать файл)

     Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и  основанных на непрерывном обмене информацией  организационно-правовых воздействий  органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты  управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими  ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей  системе государственных органов.

     Классификация функций управления в научной  и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными  критериями классификации являются объект и субъект управления.

     Объектом  управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные  основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики  с мировым хозяйством, обеспечение  защиты прав граждан, хозяйствующих  субъектов и госу­дарственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

     Субъектами  управления в сфере таможенного  дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую  входят:

     Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России).

     Региональные  таможенные управления Российской Федерации.

     Таможни Российской Федерации.

     Таможенные  посты Российской Федерации.

     Единство  системы таможенных органов определяется единством их целей и задач  по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.

     Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

     Основные  функции таможенных органов России:

     Участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в  разработке и реализации мер экономической  политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу.

     Защита  экономических интересов и обеспечение  в пределах своей компетенции  экономической безопасности государства, являющейся экономической основой  суверенитета России.

     Содействие  осуществлению мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и  здоровья человека, защите интересов  российских потребителей ввозимых товаров.

     Применение  средств таможенного регулирования  торгово-экономических отношений, взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу России.

     Осуществление и совершенствование таможенного  контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота.

     Ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики.

     Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности.

     Осуществление валютного контроля в пределах своей  компетенции.

     Борьба  с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России.

     Пресечение  незаконного оборота наркотических  средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений.

     Содействие  в борьбе с международным терроризмом.

     Выполнение  международных обязательств России в части, касающейся таможенного  дела.

     Участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело.

     Осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного  дела.

     К обеспечивающим функциям таможенных органов  относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

     Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так  и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с  гражданами. При этом государственные  органы и их должностные лица обязаны  оказывать содействие таможенным органам  в решении возложенных на них  задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это  касается, прежде всего, финансовых и  налоговых органов, органов пограничной  службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны  в функциональном отношении с  таможенными органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ         

     Особое  место среди субъектов таможенного  права занимают государственные  таможенные служащие, работающих как  в таможенных органах, так и в  иных подведомственных ГТК России организациях, непосредственно участвующих в  осуществлении таможенного дела в стране.      

     Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно  рассматривать в широком и  узком смысле слова. В широком  смысле слова под таможенной службой  следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы  ГТК России, непосредственно участвующих  в осуществлении таможенного  дела, правовой статус должностных  лиц таможенных органов, а также  порядок и условия прохождения  государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком  смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.      

     Государственным таможенным служащим является гражданин  Российской Федерации, исполняющий  в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.      

     Под должностью следует понимать обособленную и закреплённую в официальных документах часть организационной структуры таможенного органа с соответствующей частью компетенции этого таможенного органа, предоставленной лицу - государственному служащему в целях её практического осуществления. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного таможенного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой таможенным служащим работы и определяет его правовое положение в общей системе государственной таможенной службы.      

     Содержание  деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению  задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде всего, как часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций. Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.       

     Законность  является одним из основных принципов  государственной таможенной службы. Он имеет под собой конституционную  основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться на основе строго и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства. Также должна соблюдаться строгая служебная дисциплина в каждом таможенном органе или в организации таможенной службы.      

     Осуществление общего надзора за деятельностью  таможенных органов и их должностных  лиц входит в компетенцию прокуратуры, деятельностью которой регламентируется законом РФ. В случае выявления  нарушений в деятельности таможенных органов и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим образом: принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствующего постановления.  
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

     Агапова, А.В. Контроль таможенной стоимости  в системе государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности [Текст] : ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", N 1, январь 2008)

     Бератор, М. П. Этапы таможенного оформления [Текст] : ("Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт") (в редакции изменений за ноябрь 2007)

     Габричидзе, Б.Н. Таможенное право. [Текст] : 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 500 с.

     Ноздрачев, А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования [Текст] : ("Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)

     Халипов, С.В. Таможенное право [Текст] : (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.

     6.       Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года  N 61-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 25.03.2003 : одобр. Советом Федерации 14.05.2003 г. : (ред. от 24.11.2008) :  // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

     7. Федеральный закон от 8 декабря  2003 г.164-ФЗ "Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности" (в редакции от 02.02.2006)

     8.    Федеральный закон в РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 173-ФЗ (в редакции от 2207.2008)

     9.      Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N 79 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности"

Информация о работе Федеральная таможенная служба