Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:41, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении структуры и функций ФТС.
Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.
Введение
Общие положения о Федеральной таможенной службе
1.2 Организация деятельности Федеральной таможенной службы
2 Правовой статус Федеральной таможенной службы, её структура и функции
2.1 Правовой статус Федеральной таможенной службы
2.2 Структура Федеральной таможенной службы
2.3 Функции Федеральной таможенной службы
Заключение
Список использованной литературы
Под
функциями органа исполнительной власти
следует понимать комплекс взаимосвязанных,
определенных в статусе органа и
основанных на непрерывном обмене информацией
организационно-правовых воздействий
органа, его структурных подразделений,
служащих, которые обеспечивают объекты
управления политической, экономической,
методической ориентацией, материальными,
техническими, трудовыми и другими
ресурсами, направленными на достижение
целей, стоящих перед системой управления
в целом. Функции органа исполнительной
власти производны от функций государства,
они отражают материальное содержание
управленческой деятельности, перечень
их содержится в актах, регулирующих
правовое положение органа в общей
системе государственных
Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.
Объектом
управления применительно к деятельности
таможенных органов являются правовые,
экономические и
Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, составляющие единую систему, в которую входят:
Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России).
Региональные таможенные управления Российской Федерации.
Таможни Российской Федерации.
Таможенные посты Российской Федерации.
Единство системы таможенных органов определяется единством их целей и задач по осуществлению единой таможенной политики на единой таможенной территории Российской Федерации.
Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).
Основные функции таможенных органов России:
Участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу.
Защита
экономических интересов и
Содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
Применение
средств таможенного
Осуществление
и совершенствование
Ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики.
Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.
Борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России.
Пресечение
незаконного оборота
Содействие в борьбе с международным терроризмом.
Выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела.
Участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело.
Осуществление
сотрудничества с иными органами,
занимающимися вопросами
К
обеспечивающим функциям таможенных органов
относятся кадровая, финансово-плановая,
материально-техническая и
Возложенные
на них функции таможенные органы
выполняют как самостоятельно, так
и во взаимодействии с иными государственными
органами, предприятиями, учреждениями
и организациями, а также с
гражданами. При этом государственные
органы и их должностные лица обязаны
оказывать содействие таможенным органам
в решении возложенных на них
задач, в том числе путем создания
надлежащих условий для этого. Это
касается, прежде всего, финансовых и
налоговых органов, органов пограничной
службы, транспортных органов и многих
других, которые тесно связаны
в функциональном отношении с
таможенными органами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особое
место среди субъектов
Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы ГТК России, непосредственно участвующих в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия прохождения государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.
Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.
Под
должностью следует понимать обособленную
и закреплённую в официальных документах
часть организационной структуры таможенного
органа с соответствующей частью компетенции
этого таможенного органа, предоставленной
лицу - государственному служащему в целях
её практического осуществления. Должность
определяет круг служебных обязанностей,
права и пределы ответственности государственного
таможенного служащего, требования к его
профессионально-
Содержание деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно характеризовать, прежде всего, как часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных на них функций. Причём эта часть деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.
Законность
является одним из основных принципов
государственной таможенной службы. Он
имеет под собой
Осуществление
общего надзора за деятельностью таможенных
органов и их должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры,
деятельностью которой
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Агапова,
А.В. Контроль таможенной стоимости
в системе государственного регулирования
внешнеэкономической
Бератор, М. П. Этапы таможенного оформления [Текст] : ("Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт") (в редакции изменений за ноябрь 2007)
Габричидзе, Б.Н. Таможенное право. [Текст] : 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 500 с.
Ноздрачев, А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования [Текст] : ("Законодательство и экономика", N 2, 3, 4, февраль, март, апрель 2008)
Халипов, С.В. Таможенное право [Текст] : (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008. - 276 с.
6. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 25.03.2003 : одобр. Советом Федерации 14.05.2003 г. : (ред. от 24.11.2008) : // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
7.
Федеральный закон от 8 декабря
2003 г.164-ФЗ "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой
8. Федеральный закон в РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 173-ФЗ (в редакции от 2207.2008)
9. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. N 79 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности"