Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:58, курсовая работа
Важным вопросом при анализе поставленного перед работой вопроса является вопросы правоспособности и дееспособности физических лиц как участников таможенных правоотношений. Правоспособность участников таможенного правоотношения является весьма важным и актуальным вопросом современности. Общеправовой статус физического лица регулирует Конституция РФ и части 1 ГК РФ. В основе положений таможенного кодекса лежат положения Конституции и Гражданского кодекса РФ.
Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
1.1 Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
1.2 Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников
МИНОБРНАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Восточно-Сибирский
Кафедра: Таможенное дело
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Таможенное право»
на тему:
«Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений»
Выполнил:
Проверил: руководитель:
Миронова М.Я.
__________«___»_____200__г.
отметка о допуске к защите дата допуска
__________ «___»_____200__г.
оценка по защите дата защиты
Улан-Удэ, 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения
через таможенную границу
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников
Введение
Важным вопросом при анализе поставленного перед работой вопроса является вопросы правоспособности и дееспособности физических лиц как участников таможенных правоотношений. Правоспособность участников таможенного правоотношения является весьма важным и актуальным вопросом современности. Общеправовой статус физического лица регулирует Конституция РФ и части 1 ГК РФ. В основе положений таможенного кодекса лежат положения Конституции и Гражданского кодекса РФ.
Таможенная политика может осуществляться государством и его соответствующими органами исключительно на четких и подробно изложенных юридических основаниях. В то же время инструменты реализации таможенной политики и средства осуществления таможенной деятельности непосредственно затрагивают интересы широкого круга самостоятельно хозяйствующих субъектов, связанных с экспортом и импортом товаров. Они содержат юридические правила, однозначно и непосредственно определяющие поведение участников таможенных отношений, которые в большинстве случаев не могут быть изменены или заменены по соглашению сторон.
Это связано, прежде всего с двумя основными обстоятельствами: Во-первых, со времени упразднения государственной монополии на внешнюю торговлю практически все юридические лица в той или иной форме подключились к осуществлению внешнеторговой деятельности и, как следствие, стали участниками таможенных правоотношений. Значительно возросло и число граждан (физических лиц), перемещающих через таможенную границу товары и транспортные средства как в коммерческих целях, так и в иных целях, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.
У разных субъектов таможенных правоотношений дееспособность возникает по-разному; главным условием ее возникновения является характер прав, обязанностей и полномочий субъектов. Таможенное законодательство закрепляет сам факт наличия и объем дееспособности физических лиц как участников таможенного отношения в зависимости от различных критериев:
1) возраста (ответственность физических лиц за нарушения таможенного законодательства наступает при достижении лицом 16 лет);
2) должностного положения
(государственно-властные
3) правового режима осуществления права и исполнения обязанностей (например, в условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены, так могут быть закрыты таможенные посты.
В соответствии с действующим законодательством любое лицо имеет право на перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза. В отношении применения таможенных платежей, взимаемых с физических лиц, существуют некоторые особенности. Прежде всего, это связано с применением в отношении физических лиц льготного, упрощенного порядка. Физические лица перемещают товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в упрощенном, льготном порядке.
Предметом изучения являются физические лица как участники таможенных правоотношений.
Объектом изучения являются общественные отношения связанные с перемещением физических лиц через таможенную границу.
Целью курсовой работы является рассмотреть ФЛ – как участников таможенно-правовых отношений. Для этого нужно решить следующие задачи:
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
Таможенное правоотношение Рассолов М.М. определяет как отношение по поводу правового регулирования таможенного оформления товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного и валютного контроля и др.. Е.А. Достанко утверждает, что таможенное право как комплексная отрасль права исследует общественные отношения, связанные с деятельностью таможенных органов как внутри страны, так и на международном уровне. Правоотношения таможенного характера проявляются не только внутри государства, но и во внешней торговле, и они всегда осложнены присутствием иностранного элемента, поскольку современная практика осуществления внешнеэкономических связей имеет дело с двумя уровнями регулирования: национальным и международным.1
Регулирование таможенных отношений с помощью права осуществляется посредством установления определенных таможенно-правовых норм, то есть путем установления правил поведения субъектов таможенных отношений и применения норм таможенного права. Нормы таможенного права регулируют взаимоотношения таможенных органов, граждан, организаций, их взаимные права и обязанности и, вследствие этого, придают данным регулируемым отношениям особый таможенно-юридический характер - характер таможенно-правовых отношений; субъекты указанных отношений выступают в качестве носителей специфических, таможенных прав и обязанностей.
Любая норма таможенного права претворяется на практике только посредством таможенно-правовых отношений: обязывая одних участников (субъектов) этих отношений к совершению конкретных действий и предоставляя конкретным лицам право требовать их реализации, руководить данными действиями, таможенное право устанавливает специфические таможенно-правовые коммуникации между участниками правоотношений, то есть таможенно-правовые отношения между людьми. Следовательно, к таможенно-правовым отношениям относятся те общественные отношения, которые отражены в нормах таможенного права и регулируются ими.
Таможенные отношения
в рамках права характеризуются
совокупностью следующих
Таможенные правоотношения подразделяются на активные таможенные действия (например, активное выражение участником правоотношения намерения о перемещении товаров), пассивные таможенные действия (например, пассивное выражение указанного намерения), посредническую таможенно-правовую работу (например, деятельность таможенных представителей), вспомогательные таможенные действия (принятие какого-то предварительного решения), а также на организационные правоотношения (допустим, определение компетенции таможенного органа). Основаниями возникновения таможенных правоотношений могут выступать положения Конституции РФ, законы, указы Президента РФ, правовые акты Парламента и Правительства РФ, приказы ФТС.
В области таможенного права правоотношения могут подразделяться и на другие виды, в частности, в зависимости от особенностей правового регулирования таможенных отношений (в административном аспекте), можно выделить две группы таможенно-правовых отношений:
а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу таможенного воздействия («субъект - объект» таможенных отношений), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-таможенной деятельности. Это собственно властеотношения;
б) отношения, складывающиеся
за рамками непосредственного
Названные группы таможенно-правовых отношений характеризуются как основные и не основные таможенные связи. Первые прямо выражают сущность таможенной деятельности, а вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают. К первым относятся таможенно-правовые отношения, которые могут быть выражены формулой «команда - исполнение». Это отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями ФТС, между должностными лицами - руководителями и подчиненными им по службе работниками, между исполнительными органами (должностными лицами) и гражданами, и т.п.
При характеристике второй группы отношений главное внимание акцентируется на том, что они, хотя и возникают непосредственно в сфере таможенной деятельности, но не имеют своим прямым назначением непосредственное таможенное воздействие субъекта на объект. Это, например, отношения между двумя сторонами, работающими в сфере таможенного контроля, но не связанными между собой соподчиненностью. Так, ФТС России может вступать в отношения, связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или согласования взаимных международно-правовых вопросов и т.п.
В теории таможенного
права выделяют также субординационные
и координационные таможенно-
Интерес представляет классификация таможенно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их участников. В соответствии с этим критерием, поглощающим в определенной мере ранее рассмотренные, выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения.
Вертикальные отношения в наибольшей степени выражают суть таможенно-правового регулирования и типичных для таможенной деятельности субординационных связей между субъектом и объектом таможенного дела. Их называют властеотношениями. Возникают они между соподчиненными сторонами, что свидетельствует об отсутствии в них, в отличие от гражданско-правовых отношений, равенства сторон. Однако соподчиненность нельзя трактовать в буквальном смысле. Фактически вертикальность означает, что у одной стороны есть юридические полномочия, которых либо нет у другой стороны (например, у гражданина), либо их объем меньше (например, у таможенного поста).
При характеристике таможенно-правовых отношений невозможно ограничиться приведенными категорическими утверждениями и выводами, так как практически проявления таможенной вертикальности многозначны. Соответственно в сфере таможенного права можно обнаружить несколько вариантов таможенно-правовых отношений, которые по всем своим основным показателям относятся к числу вертикальных. Об этом, в частности, свидетельствуют многие признаки, характерные для такого вида урегулированных таможенно-правовыми нормами общественных отношений:
Информация о работе Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений