Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:58, курсовая работа
Важным вопросом при анализе поставленного перед работой вопроса является вопросы правоспособности и дееспособности физических лиц как участников таможенных правоотношений. Правоспособность участников таможенного правоотношения является весьма важным и актуальным вопросом современности. Общеправовой статус физического лица регулирует Конституция РФ и части 1 ГК РФ. В основе положений таможенного кодекса лежат положения Конституции и Гражданского кодекса РФ.
Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
1.1 Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
1.2 Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников
Сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров под экономические и специальные таможенные режимы.
В условиях отсутствия эффективного таможенного контроля до и после выпуска товаров осуществление основного количества таможенных операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.
Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.
В условиях недостаточности
инфраструктуры в приграничных субъектах
Российской Федерации без решения
острейших социально-бытовых
Совершенствование нормативной правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.
Решение данной задачи создаст
правовую базу для развития необходимых
транспортно-логистической и
Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.
Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.
Для обеспечения экономических интересов Российской Федерации процесс таможенного оформления должен быть согласован с процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой.
Решение указанной проблемы обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.
Решение задачи развития
таможенно-логистической
Должна быть реализована
и доступна возможность осуществления
декларирования товаров и представления
документов и сведений в электронной
форме участниками
В целях сокращения времени таможенного оформления должна быть закреплена возможность завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны чёткие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю.
Реализация задачи в
целом позволит обеспечить повышение
эффективности таможенного
Заключение
Итак, в заключении, необходимо сказать, что в области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер участия физических лиц в таможенных правоотношениях.
Положения, касающиеся порядка
перемещения товаров через
Несложно сделать вывод, что значительное увеличение стоимостных пределов применения льготного порядка уплаты таможенных платежей представляется весьма благоприятным для физических лиц. Что касается интересов государства в этой части, то физические лица, перемещающие товары через таможенную границу ТС не для коммерческих целей, не оказывают значительного влияния на пополнение федерального бюджета посредством уплаты таможенных платежей. С другой стороны, с учетом постоянного увеличения международного пассажиропотока данное повышение стоимостных пределов может оказать влияние на внутренний потребительский рынок, а именно - повлечь снижение спроса на бытовые товары иностранного производства, т.к. на территории РФ они объективно будут предлагаться для продажи по более высоким ценам, чем за ее пределами.
Необходимо обеспечить единообразное правоприменительной практики таможенных органов по привлечению физических лиц к ответственности за нарушения таможенных правил, совершенные при перемещении иностранной валюты и валюты Российской Федерации через таможенную границу Таможенного союза.
Список использованных источников:
Нормативные акты:
Список используемой литературы:
1 Бакаева О.Ю. Таможенное право России: Учеб. пособие. СПб.: Лань,2007. — 448 с.
2 Российское Таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юр. наук, профессор Б.Н. Габричидзе. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009
3 Российское Таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юр. наук, профессор Б.Н. Габричидзе. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009
4 Порядок ввоза товаров на российскую таможенную территорию - Таможенное регулирование/Таможенный контроль № 8, август 2009 г.
5 Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.
6 Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010 г.)
7 Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.
8 Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010 г.)
9 Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.
10 Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.
11 Решение Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка её заполнения»
Информация о работе Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений