Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Важным вопросом при анализе поставленного перед работой вопроса является вопросы правоспособности и дееспособности физических лиц как участников таможенных правоотношений. Правоспособность участников таможенного правоотношения является весьма важным и актуальным вопросом современности. Общеправовой статус физического лица регулирует Конституция РФ и части 1 ГК РФ. В основе положений таможенного кодекса лежат положения Конституции и Гражданского кодекса РФ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Статус физических лицах - как участников таможенно-правовых отношений
1.1 Понятие, содержание и особенности таможенно-правовых отношений
1.2 Классификация, права и обязанностей ФЛ, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу.
Глава 2. Порядок перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами в соответствии с законодательством ТС
2.1 Общие правила перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств физическими лицами
2.2 Особенности декларирования товаров и транспортных средств физическими лицами
2.3.Основные направления повышения эффективности таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Физические лица.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Сокращение количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров под экономические и специальные таможенные режимы.

В условиях отсутствия эффективного таможенного контроля до и после  выпуска товаров осуществление  основного количества таможенных операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации создает предпосылки к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

Упрощение таможенных формальностей  и сокращение времени таможенного  оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

В условиях недостаточности  инфраструктуры в приграничных субъектах  Российской Федерации без решения  острейших социально-бытовых проблем  таких, как отсутствие жилья для должностных лиц и членов их семей, недостаточный уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.

Совершенствование нормативной  правовой основы организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

Решение данной задачи создаст  правовую базу для развития необходимых  транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного  оформления на современном уровне.

Развитие сотрудничества между ФТС России и таможенными  администрациями иных государств в  сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой  торговли.

Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.

Для обеспечения экономических  интересов Российской Федерации  процесс таможенного оформления должен быть согласован с процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой.

Решение указанной проблемы обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования системы государственного контроля.

Решение задачи развития таможенно-логистической инфраструктуры в транспортных узлах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

Должна быть реализована  и доступна возможность осуществления  декларирования товаров и представления  документов и сведений в электронной  форме участниками внешнеэкономической  деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим  осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр и т.д.) в таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид.

В целях сокращения времени  таможенного оформления должна быть закреплена возможность завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны чёткие и понятные критерии определения места проведения операций по фактическому таможенному контролю.

Реализация задачи в  целом позволит обеспечить повышение  эффективности таможенного администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в заключении, необходимо сказать, что в области таможенного  дела наметилась тенденция к расширению сфер участия  физических лиц в таможенных правоотношениях.

Положения, касающиеся порядка  перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами для  личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской  деятельности нужд,  претерпели в новом Таможенном кодексе некоторые изменения. Если действующим Кодексом установлено, что такой порядок определяется Комиссией ТС и ФТС России, то согласно новому Кодексу. Перемещение товаров физическими лицами осуществляется в соответствии с положениями, установленными Кодексом и решением комиссией ТС. Причем положения, регулирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами не для коммерческих целей, почти не изменились, а изменились стоимостные характеристики товаров, от которых зависит порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. Так, согласно действующему порядку полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется, если стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров не превышает 1000 долларов США, а применение единых ставок таможенных пошлин и налогов возможно в отношении товаров, стоимость которых превышает 1000, но не превышает 10 тысяч долларов США.

Несложно сделать вывод, что значительное увеличение стоимостных  пределов применения льготного порядка уплаты таможенных платежей представляется весьма благоприятным для физических лиц. Что касается интересов государства в этой части, то физические лица, перемещающие товары через таможенную границу ТС не для коммерческих целей, не оказывают значительного влияния на пополнение федерального бюджета посредством уплаты таможенных платежей. С другой стороны, с учетом постоянного увеличения международного пассажиропотока данное повышение стоимостных пределов может оказать влияние на внутренний потребительский рынок, а именно - повлечь снижение спроса на бытовые товары иностранного производства, т.к. на территории РФ они объективно будут предлагаться для продажи по более высоким ценам, чем за ее пределами.

Необходимо обеспечить единообразное правоприменительной практики таможенных органов по привлечению физических лиц к ответственности за нарушения таможенных правил, совершенные при перемещении иностранной валюты и валюты Российской Федерации через таможенную границу Таможенного союза. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

Нормативные акты:

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.
  2. Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010 г.)
  3. Соглашение от 12 декабря 2008 года « О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах – участниках таможенного союза»
  4. Решение Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка её заполнения»
  5. Решение Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации";
  6. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  7. Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. № 718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования"
  8. Постановление Правительства РФ от 27.11.2003 N 715 (ред. от 20.08.2009) "Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"

 

 

Список используемой литературы:

  1. 1. Бакаева О.Ю. Таможенное право России: Учеб. пособие. СПб.: Лань,2007. — 448 с.
  2. Бондаренко Н.П Таможенно-тарифное регулирование ВЭД - М: МАРТ,2007 г.
  3. Порядок ввоза товаров на российскую таможенную территорию - Таможенное регулирование/Таможенный контроль № 8, август 2009 г.
  4. Таможенное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Таможенное дело»/ под ред. М.М. Рассолова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. – 39с.
  5. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. пособие - М.: Проспект, 2004
  6. Российское Таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юр. наук, профессор Б.Н. Габричидзе. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009
  7. Таможенное право: учебник для студентов вузов / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  8. Материалы сайтов: www.tamognia.ru\,  www.brokert.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бакаева О.Ю. Таможенное право России: Учеб. пособие. СПб.: Лань,2007. — 448 с.

2 Российское Таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юр. наук, профессор Б.Н. Габричидзе. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009

3 Российское Таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юр. наук, профессор Б.Н. Габричидзе. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2009

4 Порядок ввоза товаров на российскую таможенную территорию - Таможенное регулирование/Таможенный контроль № 8, август 2009 г.

5 Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.

6 Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010 г.)

7 Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.

8 Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010 г.)

9 Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.

10 Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010г.

11 Решение Комиссии ТС от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка её заполнения»




Информация о работе Физические лица как субъекты таможенно-правовых отношений