Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:22, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить государственную таможенную политику.
В работе будут рассмотрены две проблемы в российской таможне:
- проблемы таможенного законодательства
- проблемы ведомственного контроля.
Объектом курсовой работы является государственная таможенная политика.
Введение 3
Часть 1. Обоснование проблем в таможенной сфере Российской Федерации 5
1.1 Проблема таможенного законодательства 5
1.2 Проблемы ведомственного контроля таможенных органов 9
Часть 2. Рекомендации по решению проблем в таможенной системе 19
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Изменение ситуации в таможенной сфере – это не только наведение порядка в самой таможне. Это возможность готовить и принимать грамотные и своевременные управленческие решения в деятельности таможенных органов.
Можно сказать, что реформа таможенных органов не завершена. Определены приоритеты развития. Началась реформа в подборе кадров. Разрабатывается эффективная система управления в таможенной системе и совершенствование таможенного законодательства, считающегося самой сложной подотраслью административного права.
Изучив основные направления совершенствования системы управления таможенными органами можно выделить следующие пути совершенствования таможенного менеджмента:
1. Модернизация организационных структур управления
- оптимизация в иерархической структуре управления
- повышение организованности таможенной системы и сокращения связей
- упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости
- исключение дублирования в организационных структурах управления
- обеспечение максимальной степени типизации
2. Совершенствование методов управления
- обеспечение относительно равномерной нагрузки на каждое таможенное подразделение
- четкое разграничение функций, прав и обязанностей руководителей и подчиненных
- наличие действенного контроля за исполнением решений
3. Повышение научного уровня в управлении за счет разработки научно обоснованного программно-целевого развития таможенной системы
4. Развитие информационной базы
- создание ЕГАИСТ, укрепление информационной связи между ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами
- создание международных информационных программ и обмена информацией (пример, «TEDIM» - организация информационных связей на основе систем электронной передачи информации для поддержки транспортных потоков между ЕС и РФ)
5. Развитие информационных технологий и компьютеризации в системе управления
- разработка ЕАИСТ и региональных АИСТ в таможенной деятельности, развитие корпоративной сети Internet, локальных информационных сетей и АРМ
- разработка новой концепции организации и управления в таможенном деле на информационной основе.
Выводы по второй части работы:
- Несогласованность таможенного и смежного законодательства - это проблема внешняя, но наряду с ней существует и внутренняя проблема таможенного законодательства, заключающаяся в наличии огромного массива подзаконных, особенно ведомственных, нормативных актов по таможенному делу;
- подзаконное нормотворчество имеет свои положительные стороны - оно более гибко реагирует на реалии жизни, позволяет оперативно ликвидировать выявляемые пробелы в правовом регулировании;
- в связи с принятием Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации, были созданы необходимые предпосылки для последующих системных изменений в организации таможенного дела России;
- введена в эксплуатацию и продолжает совершенствоваться система управления рисками;
- очень важным направлением дальнейшего совершенствования управления таможенными органами является работа по защите интеллектуальной собственности;
- в настоящее время идет модернизация информационных систем таможенных органов России;
- на ежегодной сессии Совета таможенного сотрудничества Всемирной таможенной организации приняты «Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли»;
- автоматизация таможенных процессов – это внедрение самых современных технических средств при таможенном оформлении.
Заключение
На основании вышеизложенного можно констатировать, что институт ведомственного контроля находится еще в стадии формирования. Конечно, для такого нового института таможенного дела, каким является ведомственный контроль, законодательной регламентации явно недостаточно. Представляется, что выходом из данной ситуации должно стать принятие единого нормативного правового акта ФТС, который комплексно и четко, с учетом уже имеющейся практики применения, урегулировал механизм осуществления ведомственного контроля. Только в этом случае ведомственный контроль сможет стать действенным и эффективным механизмом повышения уровня законности в деятельности таможенных органов РФ.
Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ[12].
Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.
Таможенные органы используют в системе управления программно-целевой подход, при котором исходным пунктом принятия управленческих решений и осуществления управляющих воздействий со стороны субъекта управления должно быть осознание и установление целей, на достижение которых ориентируется управление. Поэтому можно сказать, что программно-целевое управление – это управление, которое исходит из целевых установок, с одной стороны, и характеризуется программностью с другой.
Основная часть программно-целевого подхода в управлении заключается, прежде всего, в том, что для достижения определенной цели разрабатывается специальная программа, определяются (аккумулируются) необходимые ресурсы, определяется (создается) специальная организационная структура управления программой (программно-целевые органы).
Организация процесса управления, как и любая другая организация, предполагает распределение операций в пространстве и времени. На современном этапе совершенствования управления роль организации управления неизмеримо возросла.
Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что в настоящее время существует много объективных предпосылок для разработки нового Таможенного кодекса. Другое дело, что при его подготовке необходимо сохранить все положительные стороны существующего документа, поскольку нельзя не признать, что, несмотря на отмеченные недостатки, именно действующий Кодекс позволил создать достаточно эффективно функционирующую таможенную систему, располагающую современным инструментарием таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Список использованной литературы