Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:52, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является идентификация и экспертиза товаров и транспортных средств, при совершении таможенных операций и таможенном контроле.
На основе поставленных целей считаю целесообразным решить следующие задачи:
- рассмотреть таможенную экспертизу товаров и транспортных средств при проведении таможенного контроля
- изучить идентификацию товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций и таможенного контроля
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Таможенная экспертиза товаров и транспортных средств
при проведении таможенного контроля…………………………………………..5
1.1 Порядок назначения и проведения таможенных экспертиз
и исследований для таможенных целей………………………………5
1.2 Виды экспертиз при таможенном контроле товаров………………..10
1.3 Права и обязанности таможенного эксперта и декларанта……..…..13
Глава 2. Идентификация товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций и таможенном контроле …………………………..17
2.1 Идентификация товаров при совершении таможенных операций….17
2.2 Сущность и цель идентификации товаров и транспортных средств………………………………………………………………………18
2.3 Применение технических средств таможенного контроля……..….21
Заключение………………………………………………………………………...26
Список использованных источников………………………………………........28
миниcтерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
и профессионального
Восточно-Сибирский
государственный университет
Институт экономики и права
Кафедра «Таможенное дело и международное право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему: Идентификация и экспертиза товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций и таможенном контроле
« » 2012 г.
« » 2012 г.
Улан-Удэ
2012 год
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Таможенная экспертиза товаров и транспортных средств
при проведении
таможенного контроля…………………………
и исследований для таможенных целей………………………………5
Глава 2. Идентификация товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций и таможенном контроле …………………………..17
2.1 Идентификация товаров при совершении таможенных операций….17
2.2 Сущность и цель идентификации
товаров и транспортных средств……………………………………………………………
2.3 Применение технических средств таможенного контроля……..….21
Заключение……………………………………………………
Правовое обеспечение отношений, складывающихся в рамках функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, предполагает и необходимость решения ряда вопросов, направленных на защиту экономических интересов трех государств, обеспечение их государственной безопасности и общественного порядка.
Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что идентификация и экспертиза товаров и транспортных средств, при совершении таможенных операций и таможенном контроле. Одним из институтов, способствующих достижению поставленных целей, является таможенная экспертиза, осуществляемая, как правило, при проведении таможенного контроля. Следует отметить, что экспертиза также служит одним из наиболее действенных способов разрешения различных конфликтов. Используя специальные познания, эксперт формулирует однозначный вывод о том или ином предмете исследования и тем самым ставит точку в возникшем споре между субъектами (как правило, между таможенным органом и участником внешней торговли).
Целью написания данной курсовой работы является идентификация и экспертиза товаров и транспортных средств, при совершении таможенных операций и таможенном контроле.
На основе поставленных целей считаю целесообразным решить следующие задачи:
- рассмотреть таможенную экспертизу товаров и транспортных средств при проведении таможенного контроля
- изучить идентификацию товаров и транспортных средств при совершении таможенных операций и таможенного контроля
Предмет это товары и транспортные средства в отношениях которых совершаются таможенные операции и таможенным контролем.
Объект это отношение складывающее при совершении идентификации и экспертизы товаров и транспортных средств выступают не только товары.
Возможность получения специальных познаний, в том числе назначения экспертиз, предусмотрена различными отраслями права и законодательства: административным, налоговым, гражданско - и уголовно-процессуальным, экологическим, медицинским и т. д. В их числе и отрасль таможенного законодательства. Важно отметить, что в таможенной сфере экспертиза может назначаться не только в связи с выявлением и расследованием неправомерных деяний (например, в рамках дознания или производства по делам об административных правонарушениях – нарушениях таможенных правил), но и в процессе осуществления таможенных процедур, а именно таможенного контроля.
В рамках функционирования таможенно-союзных отношений нормативной основой проведения таможенной экспертизы стал Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС).
Равно как и государственная судебно-экспертная, деятельность таможенной экспертизы должна строиться на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
По своей сути таможенная экспертиза направлена на разъяснение возникающих вопросов в том случае, если при совершении таможенных операций (выборе таможенной процедуры, классификации товара, декларировании) требуются специальные познания.
Глава 1. Таможенная экспертиза товаров и транспортных средств при проведении таможенного контроля
Решение о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа в письменной форме. В нем указываются основания для ее проведения; фамилия, имя и отчество эксперта или наименование таможенного органа (организации), в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта; срок проведения экспертизы и представления экспертного заключения в таможенный орган. Помимо указанного решения эксперт получает, как правило, упакованные и опечатанные материалы, документы, пробы и образцы, необходимые для проведения экспертизы, с указанием разрешения на видоизменение, частичное или полное уничтожение, разрушение материалов, документов, проб и образцов исследования.
Уведомление о назначении экспертизы направляется декларанту или иному заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Этот субъект вправе заявлять ходатайства о постановке эксперту дополнительных вопросов для получения по ним заключения; знакомиться с экспертным заключением и получить его копию; присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы. Кроме того, он может ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной таможенной экспертизы. При удовлетворении такой просьбы лицо, назначившее экспертизу, выносит соответствующее решение, отказ же должен быть оформлен в письменной форме и мотивирован.
При проведении экспертизы уполномоченные органы ориентируются на обязательные требования – технические регламенты Таможенного союза, в которых устанавливаются требования к продукции либо и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, а также правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия.
Финансирование таможенной экспертизы, включающее расходы на ее проведение, осуществляется за счет бюджета государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого она и назначена.
Положением п. 5 ст. 138 ТК ТС устанавливаются обстоятельства, при которых в проведении экспертизы может быть отказано. Это:
– недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;
– ненадлежащее оформление решения о ее назначении;
– несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию,
указанному в решении о назначении экспертизы;
–отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;
– иные случаи, установленные законодательством государств – членов Таможенного союза.
При наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств оформляется письменный мотивированный отказ в проведении таможенной экспертизы, а представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу. Объектами экспертизы выступают не только товары (в том числе и транспортные средства), но и документы, необходимые для совершения таможенных операций (таможенные, транспортные, коммерческие, иные). В отдельных случаях экспертиза может быть проведена в отношении средств идентификации. Экспертизы товаров, транспортных средств и документов, содержащих сведения о них, а также иных объектов проводятся для выявления свойств и характеристик объекта исследования. Учитывая разнообразие материальных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, экспертизы различных видов товаров существенно отличаются. Например, принципиально разные подходы применяются при исследованиях драгоценных металлов, химикатов, лесоматериалов, лекарственных средств, продуктов питания и т. д.
В процессе производства таможенной экспертизы могут быть установлены такие вопросы, как:
– физические и химические свойства, количественный и качественный состав товара, позволяющие однозначно идентифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ТС;
– идентификация страны происхождения товара;
– среднестатистическая свободная (рыночная) цена исследуемого товара либо аналогичного товара;
– состав товара, его потребительские свойства;
– идентификация товара в продуктах переработки и другие.
Помимо этого, экспертная оценка
может касаться решения вопроса о принадлежности
товара к категории наркотических средств,
взрывчатых веществ, психотропных препаратов,
иных видов предметов, запрещенных к свободному
перемещению через таможенную границу
Таможенного союза.
При проведении технико-криминалистических
исследований документов экспертом устанавливаются
фактические данные, связанные с изготовлением
и использованием документов (в частности,
таможенных деклараций). В этом случае
на разрешение эксперта могут быть поставлены
следующие вопросы:
– определение тождества индивидуально определенных объектов (средств письма и других технических средств, применявшихся для изготовления документов) по их отображениям в документе, документа по его частям, источника происхождения;
– восстановление первоначального содержания зачеркнутых, залитых, вытравленных, подчищенных, замазанных записей;
– установление соответствия защитных реквизитов документа (бланков, защитных сеток, изображений и т. д.) техническим требованиям производителя документа;
– установление способа изготовления реквизитов документа;
– установление факта изменения реквизитов документа, его содержания;
– установление последовательности выполнения реквизитов документа;
– установление давности выполнения рукописной записи (текстов);
– установление подписи и кратких рукописных записей, выполненных конкретным лицом (лицами).
Таможенная экспертиза1 может проводиться как в помещении
таможенного органа или иной уполномоченной
организации, проводящей таможенную экспертизу,
так и вне, если это необходимо по характеру
исследования либо в силу невозможности
доставить на экспертизу материалы, документы,
пробы и образцы. Общий срок ее проведения
составляет 20 рабочих дней со дня принятия
экспертом материалов к производству
с возможностью его продления в установленном
порядке. Его приостановление допускается
в случае необходимости истребования
дополнительных материалов, проб и образцов.
Такой срок существенно меньше, чем тот,
который был предусмотрен положением
ст. 378 Таможенного кодекса РФ (он варьировался
от двух месяцев до одного года).
По результатам экспертизы
выносится заключение по установленной
форме. В нем отражаются следующие сведения:
1) место, дата и время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;
2) основание для ее проведения;
3) фамилия, имя и отчество эксперта и его квалификация;
4) отметка, удостоверенная подписью эксперта, о том, что он предупрежден об административной или уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения при проведении таможенной экспертизы;
5) вопросы, поставленные перед таможенным экспертом;
6) перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных для проведения таможенной экспертизы;
7) содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.
Материалами судебной практики четко установлено, что выводы таможенной экспертизы, проведенной в отношении одной партии товара, не могут быть распространены на иные партии одноименного товара, ввезенные в другое время.
Составная часть экспертного заключения – приложение, включающее материалы и документы, иллюстрирующие заключение. Если таможенная экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми экспертами и заверяется печатью организации, проводившей таможенную экспертизу, если в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза такая организация должна иметь печать.