Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 19:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы выявить проблемы и перспективы импорта машин и оборудованием в России.
Реализация поставленной цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, в том числе:
- дать понятие торговли машинами и оборудованием, его форм
- рассмотреть историю внешней торговли России машинами и оборудованием
- выявить место России на мировом рынке машин и оборудования
Введение 3
1 Таможенно-тарифное регулирование импорта машин и оборудования в россию в условиях ТС 5
1.1 Государственная политика в сфере импорта машин и оборудования 5
1.2 Тарифные и нетарифные меры импорта машин и оборудования в условиях ТС 14
2 Импорт машин и оборудования в РФ: динамика и воздействиетарифных и нетарифных мер 17
2.1 Анализ спроса и предложения машин и оборудования в РФ 17
2.2 Анализ динамики импорта продукции машиностроения в РФ 25
2.3 Государственное регулирование на импорт машин и оборудования в РФ 30
3 ТЕНДЕНЦИЯ В ИЗМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В ВТО 45
3.1 Обязательство России при вступлении в ВТО 45
3.2 Оценка возможного влияния принятых обязательств на импорт машин и оборудования на перспективу 50
Заключение 60
Библиографический список 62
Активизация развития металлопотребляющих отраслей предполагает, в первую очередь, обеспечение благоприятного инвестиционного климата в промышленности, особенно машиностроении, транспорте и строительстве, выработку прямых государственных решений по развитию важнейших металлопотребляющих отраслей (автосборка, трубопроводный транспорт, судо- и авиастроение, а также участие металлургических компаний в реализации инвестиционных программ отраслей - естественных монополистов (ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», ОАО «Транснефть»).
В машиностроительной отрасли наблюдается стабильный рост инвестиций. На большинстве предприятий отрасли уже приняты перспективные инвестиционные программы развития на период до 2015 годов. Однако машиностроительные и приборостроительные предприятия испытывают серьезные трудности, вызванные недостатком средств на создание необходимой инфраструктуры (железнодорожные пути, линии электропередач, автомобильные дороги и др.) для развития новых промышленных регионов. Одним из путей решения данной проблемы является использование механизма государственно-частного партнерства, в том числе использование средств инвестфонда.
Серьезным сдерживающим фактором развития отрасли в настоящее время является недостаточная конкурентоспособность ряда видов продукции.
Уровень конкурентоспособности машин и приборов в значительной степени характеризуется технологическим уровнем производства, его структурой.
Защита российского рынка машин и оборудования от недобросовестной иностранной конкуренции также является серьезной проблемой, сдерживающей динамичное развитие отрасли. Крайне важно своевременно вводить адекватные меры, направленные на защиту интересов российских предприятий от демпингового и субсидированного импорта. К сожалению, так происходит не всегда.
Необходимо усилить систему мер защиты отечественных производителей на внутреннем рынке, своевременно принимая обоснованные решения о введении специальных защитных мер.
Анализируя технологический уровень производства на предприятиях комплекса, необходимо отметить, что только около 50% применяемых схем соответствует лучшим зарубежным аналогам. Это негативно отражается на уровне удельных расходов ресурсов и, конечно, на конкурентоспособности продукции. Степень износа основных фондов составляет в среднем 48,5%, в приборостроении - 42,5%, при колебаниях от 32% до 70% в зависимости от вида продукции. По целому ряду производств требуется незамедлительная модернизация оборудования, включая системы газо- и водоочистки.
Машиностроительные предприятия в связи с недостаточным качеством выпускаемого отечественного технологического оборудования или отсутствием его производства вынуждены закупать его по импорту.
Машиностроительный комплекс относится к числу наиболее экологически неблагоприятных сфер экономики России (15% промышленных выбросов в атмосферу, 7% сбросов загрязненных сточных вод), находясь на 3-ем месте по уровню загрязнения. В последние годы в рамках практически каждого инвестиционного проекта, реализуемого на предприятиях металлургического комплекса, предусмотрены мероприятия по снижению промышленных выбросов и улучшению санитарной обстановки на рабочих местах. Эти меры уже обеспечили снижение выбросов вредных веществ в атмосферу к 2013 году на 6,4% по сравнению с уровнем 2003 года, сброса загрязненных сточных вод - на 4,5%.
Вместе с тем в местах концентрации уже действующих машиностроительных предприятий экологическая обстановка длительное время остается достаточно напряженной. Для улучшения состояния окружающей среды необходимы значительные инвестиции в модернизации машиностроительного производства.
Одним из перспективных инвестиционных ресурсов, который пока не используется, является возможность использования механизмов Киотского протокола в рамках проектов совместного осуществления (ПСО). Реализация таких проектов позволит не только сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, но и в значительной степени модернизировать производство.
В связи с этим необходимо ускорить принятие решений позволяющих использовать механизмы Киотского протокола для привлечения инвестиций в машиностроительную промышленность. Реализация комплекса мер в рамках Киотского протокола в значительной степени обеспечит стимулирование машиностроительных предприятий на внедрение ресурсосберегающих и природоохранных технологий.
Седьмая, пожалуй, самая серьезная проблема, с которой столкнулась машиностроительная промышленность на сегодняшний день - это сырьевое обеспечение. Месторождения практически всех дефицитных видов минерального сырья в России имеются, но их запасы в новых экономических условиях хозяйствования не привлекательны для инвесторов. И этому есть объективные причины: рост тарифов на энергоносители и железнодорожные перевозки, а также налог на добычу полезных ископаемых, не учитывающий различных условий разработки существенно снизили показатели эффективности разработки месторождений.
В данном направлении предусматривается осуществлять работу по совершенствованию системы налогообложения добычи и переработки твердых полезных ископаемых, предусматривающей введение дифференцированной ставки налога, уточнение объекта налогообложения при исчислении налога на добычу твердых полезных ископаемых, а также предоставление налоговых каникул для предприятий, разрабатывающих новые месторождения с созданием соответствующей инфраструктуры.
Решение всех этих, а также целого ряда других, не менее важных задач, предусмотрено в новом Плане мероприятий по развитию металлургии на 2014-2013 годы. Можно быть уверенным, что реализация этих мер даст новый импульс для проведения модернизации машиностроительной промышленности России, повышения её экспортного потенциала; позволит обеспечить переход отрасли на инновационный путь развития, и окажет позитивное влияние на повышение конкурентоспособности не только машиностроения и приборостроения, но и продукции смежных отраслей.