Исследование таможенных пошлин как основного вида таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение таможенной пошлины как основного вида таможенных платежей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучение вида и особенностей таможенных пошлин;
анализ динамики поступления таможенной пошлины на примере Уссурийской таможни за период 2002-2010гг.;
рассмотреть порядок уплаты таможенных платежей при таможенной процедуре временный ввоз на территорию ТС;
изучить государственный контроль взимания таможенных пошлин;
рассмотреть административную ответственность за нарушение таможенного оформления;

Файлы: 1 файл

Исследование таможенных полин как основного вида таможенных платежей.doc

— 846.00 Кб (Скачать файл)
  1. Определяем код ТН ВЭД ТС. Учитывая все правила интерпретации автомобиль можно отнести к группе 8703 241010 как транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно - поступательным движением поршня, с рабочем объемом цилиндров двигателя более 3000куб. см.
  2. Определяем таможенную стоимость. Таможенная стоимость - это стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная за товар. Таможенная стоимость автомобиля определяется декларантом и подтверждается документами. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные затраты к моменту пересечения автомобилем таможенной границы. В таможенную стоимость не должны включать расходы по перевозки на территории таможенного союза Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости  сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости  сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости  сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода. Таможенная стоимость автотехники определяется в большинстве случаев по 6 резервному методу, который основан на расчетах и экспертных оценках. То есть по 6-му методу определения таможенной стоимости берётся цена, по которой ввезенные товары продаются в стране приобретения при обычном ходе торговли в условиях конкуренции. Эти цены декларант может определить по официально признанными таможней справочникам цен или заказать обзор рынка в торгово-промышленной палате в зоне действия таможенного органа, в который подается декларация

В нашем случаи стоимость  автомобиля и будет являться таможенной стоимостью так как мы используем условие поставки CIF - Санкт - Петербург. Условия "Стоимость, страхование и фрахт" означают, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

То есть таможенная стоимость  будет равна 3100000 рублей, так как  в независимости от контракта  таможенная стоимость рассчитывается только в рублях.

4. Определяем величину  таможенных сборов за таможенные  операции. Они указаны в Постановлении  Правительства № 863 от 28 декабря  2004 года.

500 рублей - за таможенные  операции в отношении товаров,  таможенная стоимость которых  не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей - за таможенные  операции в отношении товаров,  таможенная стоимость которых  составляет 200 тыс. рублей 1 копейку  и более, но не превышает  450 тыс. рублей включительно;

2 тыс. рублей - за таможенные  операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей - за таможенные  операции в отношении товаров,  таможенная стоимость которых  составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей - за таможенные  операции в отношении товаров,  таможенная стоимость которых  составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку  и более, но не превышает  5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

50 тыс. рублей - за таможенные  операции в отношении товаров,  таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;

100 тыс. рублей - за таможенные  операции в отношении товаров,  таможенная стоимость которых  составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку  и более.

В нашем случаи мы должны будем заплатить 7500 рублей только таможенный сбор за таможенную операцию (за таможенное декларирование товара)

  1. Определяем ввозную таможенную пошлину. При расчете ввозной таможенной пошли, мы должны учитывать следующие факторы:
  2. Предоставляем мы какие - либо преференции стране (льготы или освобождение от уплаты);
  3. Входит ли товар в список преференциальных товаров;
  4. Ставку берем из Единого таможенного тарифа.

Для нашего примера в  едином таможенном тарифе указана ставка 30, но не менее 2,8 евро за 1куб. см. объема двигателя. Произведем расчет ввозной таможенной пошлины.

Вп =3100000*30%=930000руб или

Вп=5700* (2,8*40) =638400 рублей выгоднее считать  по адвалорной ставки

6) Рассчитываем величину акциза. Налоговая база при акцизах  определяется в зависимости от применяемых ставок:

специфическая ставка: налоговая база равна объёму подакцизный товар  в натуральном выражении;

адвалорная ставка: налоговая база равна стоимости реализованных  подакцизный товар;

комбинированная ставка: налоговая  база (используется только для табачных изделий).

Ставки акцизов:

специфическая: А=Онатспец;

адвалорная: А=Остадв (Ост - объект обложения в стоимостном выражении);

комбинированная: А=Аса (205р+20р*50п*6,5%)

Аоконч=А-З (З - сумма акциза, уплаченная при приобретении подакцизный товар). Это часть расчета регулируется налоговым кодексом. Произведем расчет. Налоговый кодекс определил ставку для нашего товара260 рублей/л. с., а в нашем транспортном средстве 381 л. с.

А=381* 260=99060 рублей составила величина акциза

  1. Последнее определяется налог на добавленную стоимость (далее НДС)

Основа начисления:

НДС = таможенная стоимость + таможенная пошлина +Акциз

Ставки НДС определены так же как и акциза в налоговом  кодексе это 0%,10% и 18% наш товар  попадает под ставку 18%. Произведем расчет НДС.

НДС= (3100000+930000+99060) *18%=4129060*18%=743230,8 рублей оставляет сумма НДС.

  1. Подсчитываем общий итог таможенных платежей. Он составил 1779790рублей, но мы не учитывали что автомобиль ввозится временно на территорию таможенного союза он частично освобождается от уплаты акциза а точнее мы должны заплатить 3% от положенной суммы акциза при выпуске товаров для внутреннего потребления. Тогда мы должны произвести перерасчет все платежей

Вп=930000*3%*12мес=334800рублей

А=99060*3%*12мес. =35661рублей

НДС=743230*3%*12мес. =267562 рубля

Итого = 645523 рубля мы должны заплатить таможенным органам при  временном возе на таможенную территорию таможенного союза. За год пользования  автомобилем участник ВЭД сэкономит 1134267 рублей.

 

 

5. Государственный контроль взимания таможенных пошлин

Каждый субъект  ВЭД, перемещая свой груз за границу, сталкивается с обязательным прохождением таможенного контроля, который проводится представителями таможенных органов. Таможенный контроль – это осуществление  сотрудниками таможенных органов ряда мер с целью предотвращения каких-либо нарушений норм, установленных действующим законодательством. Таможенный контроль могут производить те представители таможенных органов, которые согласно своим должностным инструкциям имеют право на такой вид деятельности. Все действия, касательно проведения таможенного контроля осуществляются в рамках, установленных законодательством.

 Цель таможенного  контроля – проверка соответствия  различных таможенных операций  и действий установленным в законодательстве нормам, с применением различных технических средств. К техническим средствам, применяющимся при проведении таможенного контроля, принадлежат технические средства: поиска, обследования различных труднодоступных мест, поиска наркотических веществ, специальные меточные средства.

 Среди  задач таможенного контроля:

  1. обеспечение законного перемещения товаров и транспортных средств через границу;
  2. предотвращение незаконного перемещения через границу товаров;
  3. предотвращение перемещения через границу товаров без необходимых документов для такого перемещения;

В ходе таможенного  контроля таможенные органы нашего государства  могут сотрудничать с таможенными  органами других стран с целью  улучшения показателей проведения таможенного контроля. 

ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство Российской Федерации.

Таможенные органы выполняют следующие функции по контролю (надзору):

- проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

- взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

- обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

- обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

- обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

- выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

- содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

- осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

- содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

- обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

- разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

Информация о работе Исследование таможенных пошлин как основного вида таможенных платежей