Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение таможенной пошлины как основного вида таможенных платежей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучение вида и особенностей таможенных пошлин;
анализ динамики поступления таможенной пошлины на примере Уссурийской таможни за период 2002-2010гг.;
рассмотреть порядок уплаты таможенных платежей при таможенной процедуре временный ввоз на территорию ТС;
изучить государственный контроль взимания таможенных пошлин;
рассмотреть административную ответственность за нарушение таможенного оформления;
- обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
В 2010 году во
взаимодействии с государственными
контролирующими и
Таможенными органами передано 1 863 материала в контролирующие и правоохранительные органы. По результатам переданных материалов контролирующими органами доначислено 204,8 млн. рублей, возбуждено 441 дело об административных правонарушениях и 5 уголовных дел.
В целом за
2010 год в государственные
Таможенные органы в пределах полномочий по контролю и надзору обеспечивают соблюдение требований законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров в области запретов и ограничений относительно подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в виде документального контроля в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
При обеспечении соблюдения запретов и ограничений таможенные органы контролируют наличие 34 различных разрешительных документов, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти, входящими в систему государственного контроля за определенными категориями товаров: Минпромторгом России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минкомсвязи России, ФСБ России, ФСКН России, Росздравнадзором, Ростехнадзором, Росприроднадзором, Росрыболовством и др.
В 2010 году ФТС России проведена работа по следующим направлениям:
- установление достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления;
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы Таможенного союза, устанавливающей запреты и ограничения во внешней торговле товарами;
- организация взаимодействия ФТС России с иными контролирующими органами и участниками внешнеэкономической деятельности;
- создание единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- совершенствование и сокращение количества документов и сведений, необходимых при таможенном декларировании товаров, связанных с подтверждением соблюдения запретов и ограничений.
В соответствии с этапами формирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС с 1 января 2010 года введены в действие единые меры нетарифного регулирования на всей территории Таможенного союза в отношении торговли с третьими странами. Произошли изменения в части порядка лицензирования, а также перечня товаров, подпадающих под запреты и ограничения.
В 2010 году ФТС России в целях создания условий для реализации комплексных мер по обеспечению соблюдения запретов и ограничений подготовлен проект положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров, который пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 321 в целом одобрен. В настоящее время доработанный таможенными службами государств-членов Таможенного союза проект (пункт 4 решения Комиссии Таможенного союза) направлен в Комиссию Таможенного союза для внутригосударственного согласования.
В 2010 году таможенными органами выявлено свыше 8 тысяч недействительных документов, представленных для целей таможенного декларирования, организована работа по согласованию списков продукции под технические регламенты, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Принято около 20 технических регламентов и согласовано более 5 перечней (списков) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям принятых технических регламентов.
За указанный период было зарегистрировано 45 037 оригиналов лицензий, выданных Минпромторгом России, из них на ввоз – 43 809 лицензий, на вывоз –1 228 лицензий. При этом на ввоз медицинских лекарственных средств было выдано 14 586 лицензий (33% от общего количества лицензий), на ввоз говядины, свинины и мяса домашней птицы – 15 627 лицензий (36%), а на ввоз алкогольной продукции - 9 460 лицензий (22%) и др.
Основной объем лицензий Минпромторга России был зарегистрирован в таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России (12 750 лицензии – 28 %), таможенных органах Центрального и Северо-Западного таможенных управлений (14 553 лицензий - 32% и 13 290 лицензий - 30% соответственно).
ФТС России приняты меры по обеспечению установленного в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 августа 2010 г. № 599 «О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации» и от 30 августа 2010 г. № 654 «О частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2010 г. № 599» временного запрета на вывоз некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации с 15 августа по 31 декабря 2010 года.
В целях предотвращения неверной классификации отдельных товаров декларантом при декларировании товаров в 2010 году подготовлены разъяснения по классификации автомобилей-самосвалов и судов морского и смешанного типа плавания (распоряжение ФТС России от 22 июля 2010 г. № 197-р), свиного жира и обваленного мяса, тельферов, предназначенных для подъема и перемещения грузов, металлических зубьев и аналогичных изделий, являющимися элементами ковшей экскаваторов и фронтальных погрузчиков, прицепов автомобильных. Таможенными органами было принято 5 953 решения по классификации товаров.
В 2010 году из 22 750 таможенных экспертиз (назначенных при проведении таможенного контроля) выявлено правонарушений в области таможенного законодательства 7 236, объектов правонарушений выявлено 241 636. По результатам таможенных экспертиз, выявившим правонарушения, таможенными органами возбуждено 1 010 дел об административных правонарушениях и 436 уголовных дел.
По результатам таможенных
экспертиз доначислено в
При выявлении фактов
нарушения валютного
В 2010 году таможенными органами возбуждено и передано в Росфиннадзор более 12,4 тысяч дел об административных правонарушениях на сумму более 220 млрд. рублей.
В связи со вступлением в силу ТК ТС произошли следующие изменения:
- срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров увеличен до трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем;
- установлена новая форма таможенного контроля – таможенная проверка;
- расширен перечень
лиц, у которых может
- установлены новые
формы таможенного контроля –
проверка системы учета
Таможенное законодательство Таможенного союза содержит большое количество отсылочных норм к национальным законодательствам государств– членов Таможенного союза, что приводит к отсутствию единообразия и прозрачности таможенного администрирования, вызывает негативное восприятие интеграционных процессов у участников внешнеэкономической деятельности. ФТС России ведется работа по подготовке предложений Российской Федерации по внесению изменений в таможенное законодательство Таможенного союза. Внесено 95 предложений, касающихся изменений в ТК ТС, 28 предложений по внесению изменений в международные соглашения и 13 предложений по разработке дополнительных решений и соглашений, в том числе предложения по внесению изменений в статьи ТК ТС, регулирующие проведение таможенного контроля.
С нового 2012 года в России действует новый закон, регулирующий уплату таможенных платежей. Еще на стадии разработки некоторые нормы этого закона вызывали острую критику со стороны бизнес-сообщества. Цель закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - закон) - приведение российского законодательства в соответствие с международными актами в рамках Таможенного союза (ТС). Речь идет о Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) и международных соглашениях, составляющих правовую базу ТС. Кроме того, закон направлен на реализацию отсылочных норм, содержащихся в ТК ТС и международных соглашениях, а также на правовое закрепление норм, не урегулированных таможенным законодательством Таможенного союза.
Таможенные платежи - это та сфера, которая в наименьшей степени унифицирована в ТК ТС, что объясняется целым рядом причин, основная из которых связана с тем, что на данном этапе интеграции унифицируется таможенное законодательство. Сейчас не стоит вопрос об унификации и даже о гармонизации таких сфер законодательства, как налоговое, гражданское законодательства о банках и банковской деятельности, об исполнительном производстве, в то же время все эти сферы законодательства находятся в тесной связи с вопросами взыскания и уплаты таможенных платежей. Именно поэтому те 24 статьи ТК ТС, которые посвящены таможенным платежам в общей части ТК ТС, содержат более 40 отсылочных норм к национальному законодательству.
Что касается России, то в основу закона были положены нормы Таможенного кодекса РФ с учетом изменений, вступивших в силу с 1 октября 2009 года. Эти изменения были направлены на совершенствование администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей. Именно они вызвали замечания экспертов бизнес-сообщества, которые нашли свое продолжение и в замечаниях относительно норм закона. Один из таких недостатков - отсутствие нормы о возможности уплаты таможенных платежей любым лицом, которая была исключена еще в 2009 году. Внесенные в ТК ТС изменения были продиктованы не только наличием аналогичных норм в Налоговом кодексе РФ, но и правоприменительной практикой.
Исполнение обязанности по уплате налогов регулируется статьей 45 НК РФ, которой установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, при этом иные нормы установлены, например, для случаев исполнения обязанности по уплате налогов при ликвидации или реорганизации организации, соответственно, ликвидационной комиссией или правопреемником, но никак не любым лицом. Учитывая, что к числу таможенных платежей относятся и налоги, вполне обоснованно, наличие аналогичных норм в таможенном законодательстве.
Кроме того, эта норма приводила к сложностям при дальнейшем администрировании уплаченных таким лицом таможенных платежей. Например, возникали вопросы: а кого рассматривать в качестве плательщика, кто должен подавать заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов? Как следствие, все это вело к судебным разбирательствам.
Еще один не менее важный аргумент в пользу новой нормы - это механизм последующего принятия к вычетам налогов. Правом на применение налогового вычета импортер может воспользоваться, если он уплатил налог в бюджет, а также оприходовал товар. Таким образом, уплата налога в бюджет - непременное условие использования права на вычет при ввозе товаров, поэтому для его применения импортер должен иметь оформленные в соответствии с законодательством документы, подтверждающие его фактическую уплату. Такими документами являются не только декларация на товары, но и платежный документ, подтверждающий уплату налогов. А в случае использования механизма авансовых платежей - подтверждение таможенного органа об уплате налога. В случае уплаты налогов иным лицом подтвердить право на применение налоговых вычетов очень сложно.
Таким образом, исключение возможности уплаты таможенных платежей любым лицом представляется оправданным, и это не должно вызывать трудности для бизнеса, поскольку таможенные платежи уплачиваются преимущественно авансом. Однако следует заметить, что технология работы с авансовыми платежами в ТС изменилась, и это также, по мнению экспертов бизнес-сообщества, один из недостатков закона.
Возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозной таможенной пошлины не предусмотрена нормами ТК ТС. Cтатья 72 лишь устанавливает, что именно признается авансовыми платежами. Точно такое же определение авансовых платежей устанавливается и статьей 121 закона. Для минимизации возможных негативных последствий законом предусмотрена возможность уплаты ввозной таможенной пошлины до подачи декларации на товары. При этом такая возможность предполагает последующее использование уплаченных денежных средств в порядке, аналогичном расходованию авансовых платежей. То есть, не придавая таким денежным средствам статуса "авансовых", создана возможность предоплаты ввозной таможенной пошлины и исключения задержек при совершении таможенных операций, связанных с декларированием товаров.
Информация о работе Исследование таможенных пошлин как основного вида таможенных платежей