Эволюция Таможенного Кодекса Российской Федерации с 1993 года по настоящее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение эволюции Таможенного Кодекса Российской Федерации, рассмотрение всех изменений Таможенного Кодекса РФ 1993 года, ТК РФ 2003 года и Таможенного Кодекса Таможенного Союза.
Соответственно цели и задачам основная часть курсовой работы состоит из трех глав. Общая структура работы выглядит следующим образом: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список использованной при написании работы литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС КАК ОСНОВНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ 6
2. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
3. НЕДОСТАТКИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

эволючия таможенного кодекса.docx

— 69.88 Кб (Скачать файл)

    «Мы хотели бы видеть схему, напоминающую подход Евросоюза, с региональным принципом исчерпания прав. Однако на сегодня в рамках переговорного процесса такая договоренность достигнута не была», - отмечает исполнительный директор «РусБренда».

    Пока  свои позиции по этому вопросу  высказали только Россия и Белоруссия, при этом Казахстан еще не дал ответа. Между тем именно прояснения позиции Казахстана бизнес ждет с особенным нетерпением, так как сильно опасается неконтролируемого доступа китайских товаров на территорию Таможенного Союза.

    Самое печальное в новом образовании  — заведомая, унылая обреченность. Нет ни малейших шансов на то, что  единые тарифы заработают с начала января. Не будет их и к июлю. После десяти лет потной интеграционной возни три государства согласовали 2000 позиций. Остались несогласованными — 11 200. В пять с половиною раз больше. Следует также учесть, что 2000 совпадающих позиций — это то, что легче прочего поддавалось таможенной гармонизации. Дальше будет все труднее и труднее.

    Рассчитывать  на скорое добровольное согласие делегаций  невозможно, если рассуждать со знанием дела. Слишком резко расходятся интересы сторон. Простой пример, один из множества. У Казахстана и Беларуси нет своего легкового автомобилестроения. Они получают доходы с таможни. Чем больше ввезено, тем им выгоднее. У России — наоборот: она уже легко пожертвовала таможенными сборами, лишь бы удержать дырявые ГАЗы-ВАЗы на плаву. Далее. Всем трем членам БРоКа нужны высокие технологии — и у всех их нет. Все они нуждаются в модернизации, но предложить друг другу могут только заветы Ильича. Все три страны — типичные сырьевые придатки к чему угодно, но только не друг к другу.

    Соответственно  с 1 июля в судорожно рождаемом  БРоКе общих таможенных границ не возникнет. То есть приказ о таковых, возможно, появится на свет своевременно. Но отзовется это полной неразберихой, страшными поборами, чудовищными очередями на пропускных пунктах, полной дезорганизацией всей логистики. Российские и казахстанские таможенные чины должны будут срочно выдвинуться к местам новой дислокации. Представляете, с каким удовольствием расступятся белорусы, чтобы пропустить к насиженному месту каких-то чужаков? В тонком, тщательно отлаженном механизме горизонтальных взяток и вертикальных откатов наступит хаос. А поскольку дело пахнет большими миллиардами, то и средствами оперативного решения конфликтов станут уже не револьверные хлопушки, а пулеметы, безоткатные оружия и боевые машины-пехоты. Прервав сладкую летнюю негу в правительственных резиденциях, президенты и премьеры бросятся восстанавливать прежние таможенные границы, но будет поздно, и потребуется еще одна маленькая победоносная война, чтобы отомстить коварным «белякам», как мы уже отомстили некогда искренне любимым «грызунам».

    Положение усугубляется тем, что лидеры трех стран  относятся друг к другу с давним и вполне оправданным недоверием. Вожди не раз предавали друг друга. Их сближает только то, что все они, строго говоря, самозванцы. В конституциях трех государствах есть ограничения полномочий президента двумя сроками — и только Путин подчинился известным нам способом. Лукашенко и Назарбаев даже к жульническим проделкам не снизошли.

    Только  время покажет станет ли Таможенный союз очередной пустой декларацией, ждёт ли его судьба других интеграционных проектов, легко возникавших и исчезавших на постсоветском пространстве (вспомним, СНГ, ЕврАзЭС, Союзное государство, ЕЭП), или он, переболев неизбежными для становления любого нового дела «детскими болезнями», станет реальной альтернативой экономического прорыва и подъема для стран-участниц.

    Основным  недостатком будет только реализация всего этого на практике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Изучив  Таможенный Кодекс Российской Федерации 1993 года, Таможенный Кодекс Российской Федерации 2007 года и Таможенный Кодекс Таможенного Союза можно сделать следующие выводы. Таможенный Кодекс тщательно развивался все эти годы, пока не пришел к окончательному варианту с соединением трех государств. Все три кодекса отличаются друг от друга как по степени охвата круга общественных отношений, так и по юридический свойствам, но при этом вместе они в широком смысле образуют единое целое, составляя правовой фундамент современного таможенного дела в России.

    В каждом кодексе есть такие понятия, которые кардинально меняются от кодекса к кодексу. Нашему поколению  нужно тщательно следить за всеми  этими изменениями и сразу быть в курсе какой-либо поправки в кодексе. А тем более в данное время, так как сейчас у нас Таможенный Союз, то есть, объединение государств, для проведения совместных действий в области таможенной политики.

    Кроме того, всем нам нужно следить не только об изменении понятий, но и так же о нововведениях, принятых правилах Таможенного Кодекса Таможенного Союза и соблюдение их на Таможенной Территории Таможенного Союза, для того что бы избежать ситуаций таких как авария, что означает вредное по своим последствиям происшествие технического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами или иными товарами, находящимися под таможенным контролем; административные правонарушения и преступления, что бы избежать нарушения, по которым в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного Союза таможенные органы ведут административный процесс, и многое другое.

    С 1 января 2010 года начался только первый этап функционирования Таможенного Союза. В полном объеме он будет введен в действие в середине 2011 года.

    Мировая практика показывает, что интеграционные экономические объединения весьма выгодны, поскольку создается общий рынок. Это облегчает передвижение граждан и товаров по единому таможенному пространству и за его пределы, содействует увеличению товарооборота между государствами – членами таможенного союза, деловой активности и повышению инвестиционной привлекательности экономик единой таможенной территории.

    Начало  функционирования Таможенного Союза – это, без сомнения, крупный интеграционный прорыв. Принятые решения о создании Таможенного Союза позволят образовать единый рынок трех государств, сделать страны таможенного союза привлекательными для инвестиций, более эффективно использовать транзитный потенциал. Одновременно, по мнению экспертного сообщества, может повыситься конкуренция на рынках всех трех стран, что положительно скажется на качестве производимой продукции.

    Наступает своеобразный «момент истины» для становления Таможенного Союза. Практика первых месяцев показала наличие сложных и спорных вопросов его реализации. Выстраивается многоступенчатая система регулирования таможенных вопросов, которая, как представляется, будет довольно сложной с точки зрения правоприменительной практики как для таможенных органов, так и для субъектов хозяйствования. Безусловно, потребуется длительный период, пока вся система отшлифуется и станет понятной и прозрачной для всех.

    Новый Таможенный Кодекс Таможенного Союза, который вступил в силу с 6 июля 2010 года, построен таким образом, что он в наивысшей степени, исходя из действующего законодательства, соответствует международным стандартам. Для Таможенного Союза это было принципиально важно, ибо партнеры государств-участников ВЭД - зарубежные партнеры, либо иностранные участники ВЭД, тем активнее будут работать с нашими предпринимателями Таможенного Союза, чем больше будет соответствовать таможенное законодательство международным стандартам, которые на сегодня имеются.

    Следующий момент, который я бы хотела отметить особо - это построение самого кодекса, построение его по принципу предельно прямого действия. Слово "предельно" я применяю не случайно, потому что невозможно закон такого уровня принять полностью прямого действия. Безусловно, часть положений Таможенного Кодекса Таможенного Союза имеет ссылку на написанные раннее  неких подзаконных актов. Но при этом кодекс абсолютно четко и строго устанавливает то, что может быть издано в развитие этого кодекса и в каких рамках это может происходить. Т.е. я хочу подчеркнуть четкость и ясность этого закона и той нормативной базы, которую  сейчас создает Таможенный Союз. Сегодня нормативных актов, регулирующих общие вопросы, а также индивидуальных нормативных актов (письма по конкретным ситуациям, распоряжения ГТК) около 10 000. Если речь вести о нормативных актах ГТК общего регулирования, то их где-то порядка 3000.

    Еще один момент - прозрачность и упрощение таможенных процедур. Таможенный Союз пошел по такому принципу построения Таможенного Кодекса Таможенного Союза, когда участник ВЭД будет совершенно четко знать, на что он имеет право, что не имеет право требовать таможня. В свою очередь сотрудник таможенного органа тоже будет знать, что он вправе требовать и что не в праве. Упрощение таможенных процедур - главный девиз, который был провозглашен разработчиками Таможенного Кодекса Таможенного Союза и который воплощен в его нормах. Задача - это ускорение оборота товара.

    Таможенный  Кодекс Таможенного Союза в какой-то степени является своего рода экономической конституцией стран-участниц.

    Нам нужно выражать надежду на то, что бы Таможенный Кодекс Таможенного Союза обеспечил дальнейшее упрощение и обеспечение безопасности торговли при соблюдении положений международных договоров стран-участниц. 

    Международный опыт развитых стран Европейского союза показывает, что Таможенный Кодекс Таможенного Союза позволит законодательно обеспечить:

    • свободное перемещение товаров через границу без ограничений и дополнительных требований;
    • реализовать перенос таможенного контроля товаров в места их отправления или назначения;
    • свободно выбирать международные процедуры таможенного транзита;
    • обеспечить быстрые и упрощенные процедуры таможенного контроля, т.е. исключить вынужденные таможенные обременения (оформление и т.д.);
    • выработать механизмы управления рисками для безопасной международной торговли и приблизить их к рамочным стандартам безопасности ВТО о предоставлении информации о грузах с использованием системы МСАТ электронного предварительного информирования МДП;
    • соблюсти рамочные стандарты безопасности ВТО, что послужит странам - участницам Таможенного союза преимуществом при вступлении в ВТО.
 

    Цель  данной курсовой работы выполнена. Эволюция Таможенного Кодекса Российской Федерации по наши дни изучена  и рассмотрена со всех сторон и  во всех ее изменениях. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Таможенный  кодекс Российской Федерации  от 18 июня 1993 года

2. Таможенный  кодекс Российской Федерации от 25 апреля 2003 года

3. Таможенный кодекс таможенного союза от 1 июля 2010 года.

4. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон  РФ от 10 дек. 2003. – 6 янв.

5. Азбука нового кодекса//Таможня. – 2010. - №11. – С. 5-10.

6. Договор о ТКТС [электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.consultant.ru/

7. Новеллы Таможенного Кодекса //Таможня. – 2010. - №24. – С. 23-26.

8. Об уплате таможенных сборов//Разъясняющее письмо по вопросам применения ТК ТС от 1 июля 2010.

6. Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации//Приказ ФТС России от 03 августа 2006.

7. О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ//Разъясняющее письмо по вопросам применения ТК ТС от 29 июня 2010.

8. О Федеральной  таможенной службе//Постановление  правительства РФ от 26 июля 2006.

9. Ратификация  договора о таможенном кодексе  таможенного союза [электронный ресурс]//Режим доступа: http://www.garant.ru/

10. Таможенный Союз//Российская газета. – 2010. - № 256. – С. 36-42.

11. Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана [электронный ресурс]//Режим доступа:  www.customs.ru


Информация о работе Эволюция Таможенного Кодекса Российской Федерации с 1993 года по настоящее время