Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:34, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучение классификации и анализа факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• ознакомление с теоретическими основами взимания таможенных платежей;
• изучение факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1 Понятия и классификация таможенных платежей 5
1.2 Основные элементы таможенных платежей 7
2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 12
2.1 Ставки таможенных платежей как фактор, влияющий на объем взимаемых таможенных платежей 12
2.2 Таможенная стоимость как база начисления таможенных платежей 15
2.3 Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин 24
3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМЫ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
1.1 Понятия и классификация таможенных платежей 5
1.2 Основные элементы таможенных платежей 7
2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 12
2.1
Ставки таможенных платежей
2.2
Таможенная стоимость как база
начисления таможенных
2.3 Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин 24
3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМЫ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
В Российской Федерации фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким. Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов.
В 2011 и 2012 годах таможенные органы решали задачи по снижению административных барьеров, созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, обеспечению полноты собираемости таможенных платежей и эффективному противодействию правонарушениям.
Деятельность таможенных
органов, направленная на повышение
уровня соблюдения таможенного законодательства
Таможенного союза и
Таким образом, доходная часть федерального бюджета на 50% состоит из, поступающих в нее, таможенных платежей, что позволяет правительству Российской Федерации выполнять свои функции.
Поэтому, данная тема, представляется, весьма, актуальной на сегодняшний день.
Цель данной работы заключается в изучение классификации и анализа факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования являются факторы, влияющие на объемы взимаемых таможенных платежей.
Предмет исследования, данной работы – это нормативно-правовые акты в области таможенного дела, контролирующие факторы, влияющие на объем взимаемых таможенных платежей.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
В соответствие со статьей 70
Таможенного кодекса
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость (далее НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый
(взимаемые) при ввозе товаров
на таможенную территорию
5) таможенные сборы.
В таможенном законодательстве
четко прописаны понятия
Так, согласно, статье 4 ТК ТС, таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Дополнительно с ввозными таможенными пошлинами, могут взиматься специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС. В Российской Федерации применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин регламентируется Федеральным законом (далее ФЗ) от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
Также в статье 4 ТК ТС прописано понятие налоги - налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Понятия таможенных сборов прописано, как в статье 72 ТК ТС, так и в статье 123 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Мы рассмотрим более детальное определение, данное нам в ФЗ № 311-ФЗ.
Таким образом, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.
Отталкиваясь от данного определения, к таможенным сборам относят3:
1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Схематично классификация таможенных платежей изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема классификации таможенных платежей
На рисунке 2 видно, что большую часть, перечисленных в федеральный бюджет в 2011 году, таможенных платежей составляет вывозная таможенная пошлина. Этот факт, может свидетельствовать о том, что из страны вывозят, в основном, сырьевые ресурсы, так как, именно, на эту группу товаров установлены наибольшие вывозные таможенные пошлины.
Рисунок 2 - Структура таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет в 2011 году
Таможенные платежи состоят из следующих основных элементов:
Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее НК РФ).
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Декларантами могут быть4:
1) лицо государства - члена таможенного союза:
- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
- имеющее право владения,
пользования и (или)
2) иностранные лица:
- физическое лицо, перемещающее
товары для личного
- лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС «Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц»;
- организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
- лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;
3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в пунктах 1) и 2), а также:
- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
- экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС.
Сроки уплаты таможенных пошлин,
налогов устанавливаются в
1) международными договорами государств - членов таможенного союза - при установлении таможенных процедур «свободная таможенная зона» и «свободный склад»;
2) законодательством государств
- членов таможенного союза - при
установлении таможенной
3) сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 «Особенности таможенного декларирования товаров» ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.
Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.
Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов5:
1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;
2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;
3) с момента зачета
в счет уплаты таможенных
4) с момента зачета
в счет уплаты таможенных
5) с момента зачета
в счет уплаты таможенных
6) с момента зачисления денежных средств на счета, указанные в статье 116 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в случае взыскания таможенных платежей за счет:
а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;
б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.
Подводя итог, к данной главе, можно сделать вывод, что таможенные платежи являются сложной системой, с множеством, различных, элементов. И в зависимости от того насколько отлажено взаимодействие этих элементов, зависти выполнение основной функции таможенных органов – фискальной.
Одним из факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей, являются ставки таможенных платежей.
Применение ставок таможенных пошлин, налогов регламентируется в статье 77 ТК ТС. Согласно этой статье, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза.