Классификация и анализ факторов, влияющих на объемы взимаемых таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучение классификации и анализа факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• ознакомление с теоретическими основами взимания таможенных платежей;
• изучение факторов, влияющих на объем взимаемых таможенных платежей;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1 Понятия и классификация таможенных платежей 5
1.2 Основные элементы таможенных платежей 7
2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 12
2.1 Ставки таможенных платежей как фактор, влияющий на объем взимаемых таможенных платежей 12
2.2 Таможенная стоимость как база начисления таможенных платежей 15
2.3 Льготы, предоставляемые при уплате таможенных пошлин 24
3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМЫ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Kursach.docx

— 430.27 Кб (Скачать файл)

При использовании тарифных льгот, от таможенных пошлин освобождаются следующие виды товаров10:

1) предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо,  продовольствие и другое имущество,  вывозимое из Российской Федерации  для обеспечения деятельности  российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих  рыболовство;

2) товары, вывозимые из  Российской Федерации по решению  Правительства Российской Федерации  в страны, не являющиеся государствами  - членами Таможенного союза, в  качестве гуманитарной помощи, в  целях ликвидации последствий  аварий и катастроф, стихийных  бедствий, в благотворительных целях  по линии государств, международных  организаций, правительств, в том  числе в целях оказания технической  помощи (содействия);

3) товары, за исключением  подакцизных, по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации,  вывозимые из Российской Федерации  в рамках международного сотрудничества  Российской Федерации в области  исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов;

4) товары (продукция), вывозимые  из Российской Федерации, произведенные  при реализации соглашения о  разделе продукции и принадлежащие  сторонам соглашения о разделе  продукции.

Также, по решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

1) вывозимых из Российской  Федерации товаров в составе  комплектных поставок для сооружения  объектов инвестиционного сотрудничества  за рубежом в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской  Федерации товаров в пределах  объемов поставок на экспорт  для федеральных государственных  нужд, определяемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд.

Из вышесказанного, можно  сделать вывод, что объем взимаемых  таможенных платежей зависит от множества  факторов, например, таких как:

  1. Виды ставок, применяемых по отношению к тому или иному товару;
  2. База начисления таможенных платежей;
  3. Объем предоставленных льгот.

Предоставляемые Российской Федерацией льготы, свидетельствует о том, что Россия не намерена придерживаться политики протекционизма, и стремится стать равноправным участником международного экономического сообщества, в условиях рыночной экономики.

 

3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ОБЪЕМЫ ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Общая сумма льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставленных в 2011 году, составила 436,2  млрд. рублей, что на 120,7 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. Данный рост  обусловлен увеличением сумм предоставленных льгот по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении вывозимой сырой нефти инвесторами соглашений о разделе продукции (далее СРП) в связи с увеличением ее объемов, а также увеличением ставок вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в 2011 году.

Наибольшая доля предоставленных  льгот по уплате таможенных пошлин, налогов приходилась на товары, перемещаемые в рамках соглашений о разделе  продукции – 41,3 % (180,4 млрд. рублей), что на 53,5 млрд. рублей  больше, чем в 2010 году. При этом основную часть льгот по уплате таможенных платежей по данной категории товаров составляет вывозная таможенная пошлина (173,5 млрд. рублей).

Иные виды льгот по уплате таможенных пошлин, налогов были предоставлены  в отношении следующих видов  товаров:

31,2 % (136,1 млрд. рублей) – товаров,  ввозимых на территорию Особой  экономической зоны в Калининградской  области и вывозимых с этой  территории, что на 29,8 млрд. рублей больше, чем в 2010 году;

12,5 % (54,8 млрд. рублей) – товаров,  перемещаемых в рамках отдельных  международных договоров, что  на 18,7 млрд. рублей больше, чем в  2010 году (36,2 млрд. рублей), основную часть  льгот по уплате таможенных  платежей по данной категории  товаров составляет вывозная  таможенная пошлина;

5,8 % (25,2 млрд. рублей) – товаров,  ввозимых для реабилитации инвалидов,  изделия медицинской техники,  линзы и оправы для очков, а также сырья и комплектующих для их производства, что на 5,7 млрд. рублей больше, чем в 2010 году;

4,2 % (18,1 млрд. рублей) – технологического  оборудования, аналоги которого  не производятся в Российской  Федерации, что на 7,3 млрд. рублей  больше, чем в 2010 году;

3,1 % (13,3 млрд. рублей) – вывозимых  судовых запасов и ввозимой  продукции морского промысла, что  на 1,25  млрд. рублей больше, чем  в 2010 году;

1,9 % (8,3 млрд. рублей) –   других товаров, в том числе  ввозимых в Особую экономическую  зону Магаданской области и  вывозимых из нее, ввозимых  в качестве гуманитарной, технической  помощи, судов, зарегистрированных в международном реестре судов.

Общая сумма задолженности  участников внешнеэкономической деятельности (далее участников ВЭД) по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами составила на 1 января 2012 года 61 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 26,8 млрд. рублей, по пеням – 34,2 млрд. рублей. За 2011 год общая сумма задолженности уменьшилась на 9,9 млрд. рублей (с 70,9 млрд. рублей до 61 млрд. рублей), в том числе по таможенным платежам – на 5 млрд. рублей, по пеням – на 4,9 млрд. рублей.

Сумма выявленной таможенными  органами задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2011 году составила 14,8 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 12,9 млрд. рублей, по пеням – 1,9 млрд. рублей.

Сумма погашенной задолженности  по таможенным платежам и пеням в 2011 году составила 11,7 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 11,1 млрд. рублей, по пеням – 0,6 млрд. рублей.

В 2011 году таможенными органами принято 2 230 решений о признании  задолженности безнадежной к  взысканию и ее списании на общую  сумму 10 млрд. рублей, в том числе  по таможенным платежам – 4,4 млрд. рублей и пеням – 5,6 млрд. рублей. Сумма  исключенной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2011 году составила 3,1 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 2,5 млрд. рублей, по пеням – 0,6 млрд. рублей.

Основными причинами возникновения  задолженности в 2011 году являлись недостоверное  заявление таможенной стоимости  товаров – 0,2 млрд. рублей, недостоверная  классификация в соответствии с  кодами ТН ВЭД ТС – 0,1 млрд. рублей, недоставка товаров по процедуре МДП – 0,1 млрд. рублей.

В 2011 году продолжилось активное использование участниками ВЭД  банковских гарантий в качестве способа  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенными органами были приняты банковские гарантии на сумму 119,7 млрд. рублей, что на 13,4 % меньше суммы принятых банковских гарантий в 2010 году, вследствие более широкого применения поручительства как способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В 2011 году наибольшая доля в  структуре видов обязательств, обеспечиваемых банковскими гарантиями, приходилась  на обеспечение обязательств по использованию  акцизных марок в соответствии с  их назначением (43,4 %). При этом участники ВЭД имеют широкую возможность выбора гарантов, поскольку гарантами перед таможенными органами имели право выступать по состоянию на 1 января 2012 года 179 банков и 11 страховых организаций.

Контроль таможенной стоимости и управление рисками

С 1 января 2011 года вступили в силу Порядок декларирования и  Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, принятые Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 09.12.2011) "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

В результате 275,4 тысячи корректировок таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сумма доначисленных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, составила 19,4 млрд. рублей, что на 6,7 % меньше, чем в 2010 году. Сумма фактически уплаченных или взысканных (за вычетом фактически возвращенных или зачтенных) таможенных пошлин, налогов составила 19,6 млрд. рублей, что на 8,4 % меньше, чем в 2010 году.

Индекс таможенной стоимости  ввозимых товаров составил в 2011 году 2,81 долларов/кг и вырос на 41,9 % по сравнению с 2010 годом (1,98 долларов/кг).

В течение 2011 года администрировались 102 профиля рисков, разработанных в рамках системы управления рисками (СУР) по направлению контроля таможенной стоимости (49 % от общего количества профилей рисков, разработанных ФТС России). В них включено 5 987 кодов ТН ВЭД ТС, которые охватывает 66 % всей номенклатуры товаров, 76 % от общего стоимостного объема и 78 % от общего физического объема ввозимых товаров.

При применении всех профилей рисков, разработанных ФТС России, было выявлено 3,4 тысячи деклараций на товары, из них при применении профилей рисков, разработанных по направлению контроля таможенной стоимости, было выявлено около 600 тысяч деклараций на товары.

В результате применения общероссийских стоимостных профилей рисков довзыскано в федеральный бюджет 15,9 млрд. рублей, что составляет 73,9 % от суммы таможенных платежей, довзысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров по всем профилям рисков, разработанных ФТС России.

В результате работы по выработке единых подходов по управлению рисками в государствах – членах Таможенного союза унифицированы стоимостные индикаторы рисков в отношении 4 704 кодов ТН ВЭД ТС, что составляет 79 % товарных подсубпозиций, включенных в область риска.

В целях формирования нормативной  правовой базы Таможенного союза, а  также в целях применения вывозных таможенных пошлин, установленных законодательством государств – членов Таможенного союза, ФТС России подготовила проект единого перечня товаров Таможенного союза, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины.

В 2011 году в условиях функционирования Таможенного союза корректировка  ставок ввозных таможенных пошлин носила регулятивную направленность. Запретительные меры к импорту товаров применялись  в рамках принятия защитных мер на территории Таможенного союза (установление антидемпинговых, специальных, компенсационных  пошлин).

В  2011 году произошла корректировка  ставок ввозных пошлин по 84 кодам  ЕТТ ТС, что на 44 % меньше, чем в 2010 году (149 кодов ЕТТ ТС). Принято 42 решения Комиссии Таможенного  союза по данному направлению  деятельности. В отношении 22 позиций  ЕТТ ТС ставки ввозных таможенных пошлин были повышены, в отношении 30 позиций ЕТТ ТС – снижены, по 32 кодам ТН ВЭД ТС произошла детализация кодов на отдельные подсубпозиции.

Контроль за оборотом подакцизных товаров

В 2011 году была продолжена работа по сосредоточению таможенного декларирования подакцизных и других определенных видов товаров в специализированных таможенных органах.

В целях унификации законодательства стран – участниц Таможенного  союза:

- актуализирована компетенция таможенных органов Российской Федерации в части совершения таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней (приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. № 971);

- для реализации законодательно закрепленной за таможенными органами  функции по взиманию акцизов по маркированным товарам, импортируемым в Российскую Федерацию с территории государств – членов Таможенного союза, утверждена форма заявления об уплате акциза по указанным товарам (приказ ФТС России от 27 января 2011 г. № 150).

Разработаны и направлены в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации о введении с 1 января 2012 года обязательной маркировки акцизными марками слабоалкогольной продукции, согласованы 2 законопроекта и 6 проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти.

В целях обеспечения контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции особое внимание уделялось вопросам маркировки акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции. При этом одной из функций, возложенных на ФТС России, является функция государственного заказчика по изготовлению акцизных марок. В 2011 году заказано по заявкам импортеров 600 млн. штук акцизных марок для алкогольной продукции и 76 млн. штук для табачной продукции (в 2010 году – 600 млн. штук для алкогольной продукции и 337 млн. штук – для табачной продукции).

В 2011 году таможенными органами выдано импортерам 711,8  млн. штук акцизных марок, из них для маркировки алкогольной  продукции – 614,9 млн. штук (в 2010 году – 549 млн. штук) для маркировки табачной продукции – 96,8 млн. штук (в 2010 году – 215 млн. штук). В  Единую государственную  автоматизированную информационную систему  учета объема производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) включены сведения о 530,4 млн. единиц алкогольной  продукции, маркированной акцизными  марками (в  2010 году – 532 млн. единиц).

Таможенный контроль после выпуска товаров

Основными направлениями  проведения таможенного контроля после  выпуска товаров являлись контроль достоверности заявления таможенной стоимости (21,8 %), контроль достоверности  заявления кода ТН ВЭД ТС (16,3 %), соблюдение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами (12,3%), контроль товаров, содержащих объекты  интеллектуальной собственности (9,8 %), соблюдение мер нетарифного регулирования (8,2 %), соблюдение требований таможенного законодательства лицами, включенными в реестры (3,6 %).

Информация о работе Классификация и анализ факторов, влияющих на объемы взимаемых таможенных платежей