Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:55, лекция
Статья 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК) регламентирует функциональное назначение международной Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза как инструмента осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также инструмента ведения таможенной статистики в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Республики Беларусь.
Правило 6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В шестом правиле указано, что основные правила 1 - 5 применяются mutatis mutandis (т.е. с соответствующими изменениями) и для классификации товаров на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции. Таможенное приравнивание товаров по данному правилу должно осуществляться на уровне одной и той же товарной субпозиции (т.е. выбор должен производиться между субпозициями, кодируемыми одинаковым числом знаков) в пределах одной и той же товарной позиции, установленной согласно правилам 1 - 5. Сравнимы лишь субпозиции одного уровня в пределах одной и той же товарной позиции (то есть не должны приниматься во внимание описания и указания, содержащиеся в какой-либо иной субпозиции более низкого уровня, когда решается вопрос о выборе между двумя субпозициями данного уровня).
Пример. Набор садовника, состоящий из лопаты, вил и кирки, должен классифицироваться в товарной позиции 82.01, поскольку каждый предмет в отдельности прямо удовлетворяет описанию данной позиции. В пределах товарной позиции 82.01 лопаты охватываются субпозицией 8201.10, вилы - 8201.20, а кирки - субпозицией 8201.30. Исходя из шестого правила, для классификации этого набора необходимо воспользоваться Правилом 3, чтобы в пределах товарной позиции 82.01 классифицировать данный набор на уровне субпозиции. По Правилу 3 (б) для этого необходимо определить, какой из трех товаров придает набору основное свойство. Если окажется, что ни одно изделие из трех не придает набору основное свойство, то указанный набор следует классифицировать в субпозиции 8201.30, что предписано Правилом 3 (в), поскольку эта товарная субпозиция является последней в порядке возрастания кодов среди других товарных субпозиций.
Таким образом, в
соответствии с Основными
Основные правила
Согласно статье 10 Конвенции
о ГС, споры между сторонами
относительно толкования или
применения ГС разрешаются по
мере возможности посредством
переговоров между ними. Споры,
которые не урегулированы
Необходимо отметить,
что до этих споров доходит
крайне редко. Гораздо чаще
имеют место латентные споры,
когда таможенные
Пояснения к ГС и Сборник (Компендиум) классификационных решений Комитета по ГС относятся к вспомогательным, но авторитетным источникам толкования НГС, они вырабатываются в рамках СТС-ВТО. Пояснения к ГС - это четыре тома комментариев к НГС, публикуемых Всемирной таможенной организацией на двух официальных языках СТС-ВТО - английском и французском. Пояснения представляют собой официальное толкование СТС (Всемирной таможенной организации) содержания всех товарных позиций и субпозиций ГС, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
Хотя Пояснения не являются юридически обязательными для участников Конвенции и не рассматриваются как источник международно-правового регулирования отношений по интерпретации ГС, общепринята точка зрения, что Пояснения должны приниматься во внимание и рассматриваются при толковании ГС как "убедительный прецедент". В отдельных странах Пояснениям к ГС придается та же юридическая сила, что и самой номенклатуре ГС - в силу репликации или прямого указания на это в национальном таможенном тарифе.
Второе вспомогательное
средство интерпретации номенклатуры
ГС - Сборник (Компендиум) классификационных
решений Комитета по ГС, представляет
собой компиляцию решений (мнений),
вынесенных Комитетом по ГС относительно
классификации конкретных товаров.
Необходимость их принятия обычно вызвана
различными затруднениями при
ТН ВЭД СНГ является
одной из ГС-производных таможенных
товарных номенклатур, представляет собой
детализацию кодировки
Участники СНГ договорились о применении единой таможенно-статистической номенклатуры, основанной на номенклатуре ГС, 3 ноября 1995 года, когда было подписано Соглашение о единой ТН ВЭД СНГ. Статья 1 Соглашения определяет, что стороны создают единую ГС-производную товарную номенклатуру для осуществления мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учета и обмена статистической информацией. Сама эта единая номенклатура приводится в приложении к Соглашению.
Специфика ТН ВЭД СНГ заключается в том, что ее ведет таможенная служба одного из договаривающихся государств, а именно Российской Федерации. Эти полномочия закреплены в статье 2 Соглашения и заключаются в том, что таможенная служба Российской Федерации (в настоящее время - ФТС России) следит за изменениями международной основы ТН ВЭД СНГ, приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие с номенклатурой ГС, ведет эту номенклатуру и хранит эталонный экземпляр, а также по поручению Совета руководителей таможенных служб утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД СНГ. В совместном ведении таможенных служб сторон Соглашения находятся вопросы разработки пояснений к ТН ВЭД СНГ. Полномочия ФТС России по ведению единой номенклатуры ограничены п. 2 ст. 2 Соглашения, поскольку решения о внесении изменений и дополнений в ТН ВЭД СНГ, а также пояснения по толкованию ТН ВЭД СНГ должны быть утверждены Советом руководителей таможенных служб государств СНГ.
В ТН ВЭД СНГ первые шесть цифр кода полностью соответствуют номенклатуре ГС, а последующие три - собственные подсубпозиции ТН ВЭД СНГ, которая, таким образом, является девятизначной. Если говорить о фактической стороне вопроса, то седьмая и восьмая цифры кода товара по ТН ВЭД СНГ в настоящее время в большинстве случаев совпадают с Комбинированной номенклатурой Европейского союза. Это связано с тем, что основа ТН ВЭД СНГ - ТН ВЭД России, изначально разрабатывалась с большими затруднениями, в результате чего решено было использовать в субпозиции Комбинированную номенклатуру для кодирования товаров на уровне седьмого и восьмого знаков.
Номенклатура ТН ВЭД СНГ не была лишена недостатков, вызванных прежде всего недостаточной детализацией. Несмотря на довольно широкие возможности развития номенклатуры ГС, которые предоставила ТН ВЭД СНГ, она не позволяла кодировать отдельные категории товаров, в результате чего некоторое количество описаний товаров не имели соответствующего кода (так называемые "изовские" подсубпозиции). Этот недостаток был исправлен в ТН ВЭД ЕврАзЭС, а затем в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, которая является детализацией номенклатуры ГС и ТН ВЭД СНГ до десятого знака.
Применение ТН ВЭД
ТС установлено решением
Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности утверждается Комиссией
Таможенного союза. В действительности
она интегрирована в ЕТТ
Решения о внесении изменений в ТН ВЭД принимаются Комиссией Таможенного союза на основании предложений таможенных органов. Большинство таких решений связаны с необходимостью коррекции таможенной пошлины, поэтому, как правило, они также регламентируют изменения единого таможенного тарифа и ставки ввозной таможенной пошлины (решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 534 "О внесении изменений в единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов моторных и несамоходных").
Статья 52 ТК регламентирует
классификацию товаров при
Классификация товаров
- это определение их
Классификация товаров
может осуществляться как
Если в результате неправильного определения кода товара декларантом произошло занижение размера таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, либо в результате этого не были применены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларант может быть привлечен к административной ответственности (ст. 16.2 КОАП РФ, гл. 14 КоАП РБ, ст. ст. 424, 429 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях).
Во избежание подобных
неблагоприятных последствий
Предварительное решение
о классификации конкретного
товара в соответствии с ТН
ВЭД является обязательным для
всех таможенных органов того
государства - члена Таможенного
союза, где будет
Таможенные органы
государства - члена Таможенного
союза, в котором производится
таможенное декларирование
- при проведении таможенных
операций и таможенного
- после завершения таможенных
операций товаров, в том числе
с учетом результатов